Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Римский форум.

    Сообщений 81 страница 100 из 113

    81

    На двух сторонах аттика (внутри которого находятся четыре помещения) расположена грандиозная надпись в честь Септимия Севера и Каракаллы (1): «Императору Цезарю Луцию Септимию Северу, сыну Марка, Пию, Пертинаксу, Августу, Oтцу отечества, Парфянскому, Аравийскому и Адиабенскому Парфянскому, Великому Понтифику, одиннадцать раз ставшему народным трибуном, провозглашенному в одиннадцатый раз Императором, трижды консулу, проконсулу и Императору Цезарю Марку Аврелию Антонину, сыну Луция, Августу, Пию, Феликсу, шесть раз ставшему народным трибуном, консулу, проконсулу, Oтцу отечества, наилучшим и наимогущественным властителям за спасение государства и расширение владения римского народа, и за их выдающиеся заслуги на родине и вне ее — сенат и римский народ».
    На четвертой строчке видны следы исправлений: некоторые отверстия, предназначенные для крепления бронзовых букв, не соответствуют существующей надписи. Слова OPTIMIS FORTISSIMISQUE PRINCIPIBUS заменили слова P. Septimio Getae nob. Caesari, которые посвящались второму сыну Септимия Севера — Гете, убитому братом после смерти отца, и чье имя впоследстии было стерто со всех публичных сооружений.

    0

    82

    Главными элементами сооружения являются четыре колонны, расположенные на фасаде и опирающиеся на высокие основания. Богатые декоративные элементы изображают: две фигуры Марса в ключе ценральной арки; Виктории с трофеями, у ног которых изображены олицетворения времен года, над архивольтом той же арки; четыре божества, два мужских и два женских, в ключах боковых форниксов  можно узнать только фигуру Геркулеса; речные божества над архивольтами этих арок, над которыми расположен небольшой фриз, изображающий триумф императоров.

    0

    83

    На трех видимых сторонах оснований колонн изображены римские солдаты с парфянскими пленниками.

    0

    84

    Но самые главные и великолепные декорации расположены на четырех больших панелях (3,92 х 4,72 м), которые находятся над двумя боковыми форниксами. На этих панелях представлены самые значительные события двух парфянских кампаний.
    На этой панели изображены следующие эпизоды войны:
    Две полосы одна над другой:
    A) атака города Селевкии на Тигре и бегство парфян;
    B) сдача Селевкии и подчинение парфян императору.

    0

    85

    А здесь мы видим:
    A) атака с помощью военных машин и сдача города Ктесифон;
    B) торжественная речь императора перед Ктесифоном.

    0

    86

    Стиль этих рельефов очень похож на стиль колонны Аврелия и других декоративных колонн. Но изображения сцен на нескольких уровнях не является только декоративной характеристикой колонн: это типичная декорация, которая использовалась со второй половины периода республики для всех триумфальных изображений, предназначенных прославлять подвиги победоносных полководцев. Известно также, что Септимий Север отправлял с восточных территорий предметы живописи и искусства, которые могли служить примерами для арочных скульптур.
    На самом верху арки находилась бронзовая квадрига с императорами, что доказывает изображение на монете, датированной 204 г.
    Увы, но квадрига куда-то ускакала.  :dontknow:
    Посмотрим отделку главного прохода и распрощаемся с аркой Севера.

    0

    87

    Ещё несколько рельефов и стелл и будем прощаться с Римским форумом:

    0

    88

    Прокомментируйте четвертую (со всадником), пожалуйста!

    0

    89

    Барельеф со всадником расположен у основания колонны Фоки. Но я почему-то больше чем уверен, что он не имеет к ней никакого отношения.  :dontknow:  Место на фотографии я отметил, при увеличении всё прекрасно видно:

    0

    90

    Очень уж мне этот барельеф реверс римского денария напоминает:

    0

    91

    Барельеф расположен рядом с Базиликой Юлия, а та в свою очередь,  стоит на месте Базилики Семпрония, построенной в 170 г. до н. э. цензором Тиберием Семпронием Гракхом, отцом известных Тиберия и Гая.
    Уж и не знаю-можно ли строить какие-то предположения о происхождении барельефа, ведь не факт, что он тут был всегда.

    0

    92

    Геннадий Бордуков написал(а):

    е имя впоследстии было стерто со всех публичных сооружений.

    Ничто не ново под Луной:glasses:
    Начиналось в античности-и никак не кончается.

    0

    93

    Геннадий Бордуков написал(а):

    изображены римские солдаты с парфянскими пленниками.

    Постоянное противостояние Рим-Парфия. С переменным успехом.  :hobo:

    0

    94

    Геннадий Бордуков написал(а):

    с аркой Севера.

    Тоже не внушает. Арка Константина повнушительней будет. Правда, там "сборная солянка" из разных сооружений, но хоть замысел (и воплощение) пафосным получились.

    0

    95

    Pullo написал(а):

    Тоже не внушает

    А мне арка Севера понравилась. Также как и арка Тита. Не такие помпезные, как арка Константина, но зато в каждой из них есть идея. И осуществлённая, кстати, весьма качественно и информативно.  :mybb:

    0

    96

    А мне из всех типов античной архитектуры триумфальная арка нравится меньше всего...

    0

    97

    А что мы может из сохранившегося реально оценить-Пантеон, арки, колонны и пару восстановленных зданий типа, Курии и храма Ромула? Разве выбор так уж велик?

    0

    98

    Centurion написал(а):

    А что мы может из сохранившегося реально оценить

    Статуи и скульптуры! Пусть по скульптурам существует пренебрежительное мнение, что это поздние реплики с греческих оригиналов, но конные римские статуи-это шедевр!

    0

    99

    А что мы может из сохранившегося реально оценить-Пантеон, арки, колонны и пару восстановленных зданий типа, Курии и храма Ромула? Разве выбор так уж велик?

    Количество сохранившихся античных зданий в Риме значительно больше. И, кроме того, они сохранились не только в Риме.

    0

    100

    Centurion написал(а):

    Разве выбор так уж велик?

    Ты забываешь об акведуках, например трёхярусном акведуке в Немаусе, который великолепно сохранился.  :yep:

    0