На двух сторонах аттика (внутри которого находятся четыре помещения) расположена грандиозная надпись в честь Септимия Севера и Каракаллы (1): «Императору Цезарю Луцию Септимию Северу, сыну Марка, Пию, Пертинаксу, Августу, Oтцу отечества, Парфянскому, Аравийскому и Адиабенскому Парфянскому, Великому Понтифику, одиннадцать раз ставшему народным трибуном, провозглашенному в одиннадцатый раз Императором, трижды консулу, проконсулу и Императору Цезарю Марку Аврелию Антонину, сыну Луция, Августу, Пию, Феликсу, шесть раз ставшему народным трибуном, консулу, проконсулу, Oтцу отечества, наилучшим и наимогущественным властителям за спасение государства и расширение владения римского народа, и за их выдающиеся заслуги на родине и вне ее — сенат и римский народ».
На четвертой строчке видны следы исправлений: некоторые отверстия, предназначенные для крепления бронзовых букв, не соответствуют существующей надписи. Слова OPTIMIS FORTISSIMISQUE PRINCIPIBUS заменили слова P. Septimio Getae nob. Caesari, которые посвящались второму сыну Септимия Севера — Гете, убитому братом после смерти отца, и чье имя впоследстии было стерто со всех публичных сооружений.
Римский форум.
Сообщений 81 страница 100 из 113
Поделиться812011-06-28 02:18:27
Поделиться822011-06-28 02:25:55
Главными элементами сооружения являются четыре колонны, расположенные на фасаде и опирающиеся на высокие основания. Богатые декоративные элементы изображают: две фигуры Марса в ключе ценральной арки; Виктории с трофеями, у ног которых изображены олицетворения времен года, над архивольтом той же арки; четыре божества, два мужских и два женских, в ключах боковых форниксов можно узнать только фигуру Геркулеса; речные божества над архивольтами этих арок, над которыми расположен небольшой фриз, изображающий триумф императоров.
Поделиться832011-06-28 02:28:48
На трех видимых сторонах оснований колонн изображены римские солдаты с парфянскими пленниками.
Поделиться842011-06-28 02:41:51
Но самые главные и великолепные декорации расположены на четырех больших панелях (3,92 х 4,72 м), которые находятся над двумя боковыми форниксами. На этих панелях представлены самые значительные события двух парфянских кампаний.
На этой панели изображены следующие эпизоды войны:
Две полосы одна над другой:
A) атака города Селевкии на Тигре и бегство парфян;
B) сдача Селевкии и подчинение парфян императору.
Поделиться852011-06-28 02:43:49
А здесь мы видим:
A) атака с помощью военных машин и сдача города Ктесифон;
B) торжественная речь императора перед Ктесифоном.
Поделиться862011-06-28 02:47:47
Стиль этих рельефов очень похож на стиль колонны Аврелия и других декоративных колонн. Но изображения сцен на нескольких уровнях не является только декоративной характеристикой колонн: это типичная декорация, которая использовалась со второй половины периода республики для всех триумфальных изображений, предназначенных прославлять подвиги победоносных полководцев. Известно также, что Септимий Север отправлял с восточных территорий предметы живописи и искусства, которые могли служить примерами для арочных скульптур.
На самом верху арки находилась бронзовая квадрига с императорами, что доказывает изображение на монете, датированной 204 г.
Увы, но квадрига куда-то ускакала.
Посмотрим отделку главного прохода и распрощаемся с аркой Севера.
Поделиться872011-06-28 02:58:19
Ещё несколько рельефов и стелл и будем прощаться с Римским форумом:
Поделиться882011-06-28 07:47:06
Прокомментируйте четвертую (со всадником), пожалуйста!
Поделиться892011-06-28 09:18:36
Барельеф со всадником расположен у основания колонны Фоки. Но я почему-то больше чем уверен, что он не имеет к ней никакого отношения. Место на фотографии я отметил, при увеличении всё прекрасно видно:
Поделиться902011-06-28 10:14:32
Очень уж мне этот барельеф реверс римского денария напоминает:
Поделиться912011-06-28 13:45:27
Барельеф расположен рядом с Базиликой Юлия, а та в свою очередь, стоит на месте Базилики Семпрония, построенной в 170 г. до н. э. цензором Тиберием Семпронием Гракхом, отцом известных Тиберия и Гая.
Уж и не знаю-можно ли строить какие-то предположения о происхождении барельефа, ведь не факт, что он тут был всегда.
Поделиться922011-06-28 15:52:38
е имя впоследстии было стерто со всех публичных сооружений.
Ничто не ново под Луной.
Начиналось в античности-и никак не кончается.
Поделиться932011-07-01 05:23:36
изображены римские солдаты с парфянскими пленниками.
Постоянное противостояние Рим-Парфия. С переменным успехом.
Поделиться942011-07-06 17:16:15
с аркой Севера.
Тоже не внушает. Арка Константина повнушительней будет. Правда, там "сборная солянка" из разных сооружений, но хоть замысел (и воплощение) пафосным получились.
Поделиться952011-07-06 19:01:38
Тоже не внушает
А мне арка Севера понравилась. Также как и арка Тита. Не такие помпезные, как арка Константина, но зато в каждой из них есть идея. И осуществлённая, кстати, весьма качественно и информативно.
Поделиться962011-07-06 21:02:37
А мне из всех типов античной архитектуры триумфальная арка нравится меньше всего...
Поделиться972011-07-06 22:19:56
А что мы может из сохранившегося реально оценить-Пантеон, арки, колонны и пару восстановленных зданий типа, Курии и храма Ромула? Разве выбор так уж велик?
Поделиться982011-07-11 08:54:14
А что мы может из сохранившегося реально оценить
Статуи и скульптуры! Пусть по скульптурам существует пренебрежительное мнение, что это поздние реплики с греческих оригиналов, но конные римские статуи-это шедевр!
Поделиться992011-07-11 08:58:04
А что мы может из сохранившегося реально оценить-Пантеон, арки, колонны и пару восстановленных зданий типа, Курии и храма Ромула? Разве выбор так уж велик?
Количество сохранившихся античных зданий в Риме значительно больше. И, кроме того, они сохранились не только в Риме.
Поделиться1002011-07-11 11:07:35
Разве выбор так уж велик?
Ты забываешь об акведуках, например трёхярусном акведуке в Немаусе, который великолепно сохранился.