Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Римский форум.

    Сообщений 61 страница 80 из 113

    61

    Среди второстепенных археологических находок — два архаичных терракотовых антефикса, датируемых концом VI — началом V вв. до н. э., которые можно отнести к более древнему периоду соседнего храма Кастора. Позади базилики Юлия, к ней примыкали лавки, которые, вероятнее всего, выходили на одну из древних дорог. По ту сторону этой дороги, в зоне, куда еще не дошли раскопки, и где находилась больница Утешения, должен быть храм, посвященный божественному Августу. На углу дороги и Vicus Tuscus («Этрусская улица») должна была стоять статуя Вертумна, божества этрусского происхождения; этрусские жители, поселившиеся в Риме во время царствования Тарквиния Приска, дали название и району. По древней традиции считалось, что статуя указывала на границу болота Велабра, еще до строительства Большой Клоаки (Cloaca Maxima).
    От пола центрального двора непрерывный трехступенчатый пролет спускается к полу внешнего переднего нефа, который, будучи ниже, представляет собой нечто вроде портика. А отсюда ступени спускаются на улицу; однако, поскольку Священная дорога имеет значительный подъем, в восточной части базилики этих ступеней семь, а в западной — только одна. В южной части находился ряд комнат, открывающихся на улицу, некоторые из них, с массивными стенами из туфа, раскопаны лишь частично. Возможно, на этой, солнечной, стороне располагался ряд лавок (tabernae), как и в базилике Эмилия; существуют остатки лестниц, ведущих на верхний уровень, то есть, на крышу лавок.
    Сохранившиеся остатки включают фундамент с фрагментами мраморного пола, на котором вырезано более восьмидесяти игровых таблиц, ступени, частично облицованные мрамором, а на vicus Iugarius — несколько кирпичных колонн и арок внешних нефов, относящиеся к реставрации Диоклетиана, так же, как и фрагменты внешних мраморных колонн. Напротив второй от фасада колонны в западной части здания возведен огромный столб, являвшийся частью арки поперек vicus Iugarius. Найдены некоторые архитектурные фрагменты, но стоящая травертиновая колонна и многие из кирпичных столбов — современные.

    0

    62

    Храм Божественного Юлия
    Из Светония:"Погребальное ложе принесли на форум должностные лица этого года и прошлых лет. Одни предлагали сжечь его в храме Юпитера Капитолийского, другие - в курии Помпея, когда внезапно появились двое неизвестных, подпоясанные мечами, размахивающие дротиками, и восковыми факелами подожгли постройку. Тотчас окружающая толпа принялась тащить в огонь сухой хворост, скамейки, судейские кресла, и все, что было принесенного в дар."
    В 29 году до н.э. Октавиан на месте сожжения тела Цезаря построил мраморный храм с шестью коринфскими колоннами и звездой на внешнем фронтоне.
    От храма сохранились только стены и алтарь на месте сожжения тела Цезаря:

    0

    63

    Рассмотрим это место поближе:

    0

    64

    Табулярий.
    Лутаций Катул, отвечавший за перестройку Капитолия в 83 г. до н. э., воздвиг и нижнее строение, Табулярий — хранилище государственных архивов. На самом деле это были два разных сооружения. Первое представляло собой нечто вроде фундамента, на котором было выстроено второе, цель его строительства заключалась в нивелировании площадки и одновременно в создании архитектурного фона для Форума. Оно состояло из стены, вырезанной в туфе, которая поддерживала вал, выложенный по технологии опус квадратум. На первом уровне располагался длинный крытый коридор с шестью небольшими окнами, выходившими на римский Форум. В южной стороне имелось два входа, соединявших Форум с Табулярием. Первый вход на нулевой отметке, заблокированный после строительства храма Веспасиана и Тита, вел через два лестничных пролета в тоннель верхнего уровня. Второй вход, позади портика Божественного согласия, находился уровнем выше. Здесь стояло старое здание Табулярия. Возможно, в нем располагалось казначейство, соединенное с одной стороны с храмом Сатурна, а с другой — с Монетным двором, расположенным на Арксе. Таким образом, можно было безопасно переносить деньги по потайному крытому коридору.
    На этом месте и был построен Табулярий, имевший трапециевидный план. Его монументальный фасад выходит на пьяцца дель Кампидольо, а две галереи с колоннами смотрят на Форум. Первый уровень, соединивший Капитолий с Арксом, выглядел как настоящая римская улица и был изначально вымощен лавовым камнем. Внутреннее пространство делилось на два квадратных сектора, окруженных столбами, крытых павильонными сводами, с комнатами, в которых, возможно, размещались торговые лавки. Снаружи располагались дорические полуколонны с каннелюрами, на которых держался антаблемент (главным образом декоративный), увенчанный дорическим фризом с метопами и триглифами. Второй уровень имел аркаду высотой около 13 м, от которой сохранились лишь архитектурные фрагменты. Этот образец поздней республиканской архитектуры послужил моделью для всех позднейших римских сооружений. Комплекс также стал первым образцом горизонтального балочного перекрытия в сочетании с использованием арок. Опыт оказался настолько успешным, что впоследствии повторялся в ряде зданий.

    0

    65

    Портик Божественного Согласия.
    Согласно Варрону, составной частью Римского Форума являлись также двенадцать позолоченных статуй Богов Согласия (dei consentes), — шесть богов и шесть богинь, — очевидно, римский вариант двенадцати греческих божеств (dodekátheon). В 1834 г., над храмом Сатурна, на склонах Капитолия, было обнаружено очень странное здание, включающее в себя восемь кирпичных помещений, размещенных по обе стороны формируемого ими тупого угла, перед которым находились руины колоннады портика, поднятой и отреставрированной в 1858 г. Портик стоит на возвышении, на нижнем уровне которого находятся другие семь помещений. Возможно, что в шести из них и были размещены, по двое в каждом, статуи двенадцати божеств. Действительно, надпись на архитраве портика гласит, что статуи Богов Согласия, вместе со зданием, в котором они находились, были отреставрированы Веттием Агорием Претекстатом, префектом города в 367 г. Помещения внизу, архитрав и капители (коринфские капители с изображением трофеев) принадлежали, правда, предшествующему периоду, — вероятно, периоду Флавиев. Речь идет об одном из последних свидетельств возрождения язычества в IV веке, во время правления одного из исторических персонажей, известного нам своей неприязнью к христианству, уже доминировавшему в тот период.
    Сам Портик в центре снимка прямо над Рострами между колоннами храма Сатурна и храма Веспасиана, расположен прямо у стены Табулярия:

    0

    66

    Геннадий Бордуков написал(а):

    алтарь на месте сожжения тела Цезаря:

    Ты смотри-и цветы кто-то приносит.  :yep:

    0

    67

    А чего удивляться, имя-то на слуху!  :idea:

    0

    68

    Геннадий Бордуков написал(а):

    А чего удивляться, имя-то на слуху!

    Если бы Август не "педалировал тему" своего отца, вряд ли оно таким уж популярным у пипла было. ИМХО.

    0

    69

    Если бы Август не "педалировал тему" своего отца, он не стал бы Августом... :)

    0

    70

    Точно подмечено!  ;)

    0

    71

    Pullo написал(а):

    Ты смотри-и цветы кто-то приносит.

    Самое удивительное, что цветы-свежие, а иностранцы из-за океана именно на фоне места сожжения Цезаря спешат сфотографироваться. Всё-таки, для них "Цезарь"-это один из знаковых брендов Древнего Рима, не зря у них и казино такое есть.  :crazy:

    0

    72

    Геннадий Бордуков написал(а):

    , для них "Цезарь"-это один из знаковых брендов Древнего Рима

    Да его имя на слуху только из-за связи с Клеопатрой.  :love:

    0

    73

    Храм Ромула.
    Сооружение, которое до сих пор стоит перед Домом весталок, долгое время было известно как храм, посвященный Максенцием своему сыну Ромулу. Это круглое здание из необожженного кирпича с купольной крышей и полукруглым фасадом с четырьмя нишами, в которых когда-то стояли статуи.

    0

    74

    Остатки храма были обнаружены во время раскопок в XIX в., они датируются периодом правления Августа.
    Даже сегодня проход к храму Ромула лежит через бронзовые ворота, которые изначально обрамлял мраморный карниз. Перед воротами стоят две колонны из порфира. Справа и слева колонны из зеленого мрамора обрамляют две глубокие симметричные апсиды, ведущие в центральный зал через две двери в концах длинных сторон. На откосах дверного портала-многочисленные кресты:

    0

    75

    Одна из наиболее заслуживающих доверия теорий, заключается в том, что главное здание является храмом Юпитера Статора. Древний культ этого божества был, предположительно, восстановлен Константином, после того как Максенций на время посвятил этот храм Ромулу. В двух боковых залах находились статуи Пенатов, которые убрали отсюда в IV в. н. э.

    0

    76

    Прошло не так много времени и храм Ромула превратился в Базилику Косьмы и Дамиана (Santi Cosma e Damiano, Санти-Косма-э-Дамиано).
    После того, как готский король Теодорих подарил папе Феликсу IV форумскую библиотеку с языческим храмом Ромула, папа распорядился объединить оба здания и, в противовес процветавшему в этой части Рима культу Кастора и Поллукса, освятил храм в память греческих братьев Косьмы и Дамиана. В 1632 г. папа Урбан VIII настоял на том, чтобы уровень пола был поднят на семь метров. Во время реставрационных работ 1947 г. учёные пришли к выводу, что храм Ромула, построенный в правление Максенция, — наиболее сохранившееся языческое святилище на территории Рима, наряду с Пантеоном. Ещё в VIII в. до н. э. на этом месте существовал примитивный храм Юпитера, один из самых ранних в Риме.
    На стенах храма-ранние христианские фрески:

    0

    77

    В основной зал входа нет, остаётся любоваться через стекло и смотреть в потолок.  ;)

    0

    78

    Храм Антонина и Фаустины.
    Огромный храм, все еще возвышающийся на север от Регии, и в котором разместилась церковь Св. Лоренцо Миранды (Мирандийского), легко узнаваем по внушительной надписи на архитраве: Divo Antonino et / Divae Faustinae ex S(enatus) c(onsulto) (Божественному Антонину и / Божественной Фаустине по решению Сената). Речь идет о храме, воздвигнутом Антонином Пием в честь жены Фаустины в 141 г. н. э., в год ее смерти и обожествления. После смерти императора в 161 г. н. э., храм был посвящен также самому Антонину (была приписана первая строка).

    Храм стоит на большом подиуме, к которому ведет лестница (перестроенная в наше время из кирпича). В центре находятся кирпичные остатки древнего алтаря. Шесть больших колонн из мрамора с прожилками (античный каристийский мрамор, доставлявшийся из Эвбеи), высотой в 17 метров, с коринфскими капителями из белого мрамора, формируют фасад, за ними следуют другие колонны, по две с каждой стороны. Целла построена из блоков вулканического туфа; по обеим длинным сторонам — мраморный фриз, на котором изображены грифоны, чередующиеся с растительными мотивами, в классическом стиле, характерном для эпохи Антонинов. В первозданном виде эта целла была облицована мрамором. Статуи, размещенные на подиуме за колоннами, возможно, были частью храма. Колонны изборождены косыми желобками: они были предназначены для веревок, при помощи которых, вероятно, пытались обрушить храм для того, чтобы использовать его части как строительный материал; но монолитные колонны, должно быть, продемонстрировали неожиданную устойчивость. На одной из них (центральной слева) нацарапаны изображения (Геркулеса и Немейского льва, и т. п.) которые, возможно, повторяют видимые когда-то отсюда статуи.

    0

    79

    Как видим, храм закрыт на реставрацию, о чём гордо сообщает плакат, на котором, кстати, указан и осваиваемый бюджет.  :glasses:

    0

    80

    Арка Септимия Севера.
    Между Рострами и Курией находится величественная арка Септимия Севера. Эта трехпролетная конструкция имеет высоту 20,88 м, ширину 23,77 м и глубину 11,20 м. Дата сооружения — 203 г. — запечатлена на арке. На два боковых форникса вели небольшие лестницы, а под центральной аркой на более высоком уровне, чем теперешняя, которая относится к эпохе Августа, проходила не сохранившаяся до наших дней дорога.

    0