относиться к Веспасиану как к скряге и большому любителю денег
А кто, извините, родил на свет поговорку «деньги не пахнут»?!
Античная история и нумизматика. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » От царей до падения Константинополя. » Интересные факты из римской истории.
относиться к Веспасиану как к скряге и большому любителю денег
А кто, извините, родил на свет поговорку «деньги не пахнут»?!
А кто, извините, родил на свет поговорку «деньги не пахнут»
Светоний!
Светоний!
Хорошо, перефразируем: кто уборные налогом обложил и своему старшему сыну потом сестерций под нос совал? Не уж-то Светоний… Ну вот же человек… Ай-яй-яй!
Вот Вам ещё из Светония:
Другие, напротив, полагают, что к поборам и вымогательству он был вынужден крайней скудостью и государственной и императорской казны: в этом он сам признался, когда в самом начале правления заявил, что ему нужно сорок миллиардов сестерциев, чтобы государство стало на ноги.
Может и вправду-зря на человека наговаривают, бессеребренник он, а поборами занимался токмо волею пославшей его...
Может и вправду, бессеребренник
Да, после бардака что творился до него, неудивительно, что деньги в казне кончились, но… Не понимаю одного (что у Веспасиана, что у сейчас): если денег нет и приходиться людей обкладывать такими поборами, то на хрена (извините за экспрессию, уважаемая Ника) устраивать по всей стране грандиозное строительство (тогда Колизей, сейчас Сочи)?
По-моему, немного странно и не вписывается в общепринятую картину относиться к Веспасиану как к скряге и большому любителю денег.
А мне всегда казалось странным, что сложилось такое "общепринятое" мнение о Веспасиане - скряга Как можно считать скупердяем правителя, который старался устранить дефицит гос. бюджета? Действия принцепса в этом плане нельзя оценивать с позиции частного человека. Он, в конечном счёте, старался для общего блага так, как он его понимал. Весьма разумно и единственно правильно, после Нерона и последовавшего за ним кризиса
устраивать по всей стране грандиозное строительство (тогда Колизей
Была ещё арка Тита-как символ победы над иудеями.
Как можно считать скупердяем правителя, который старался устранить дефицит гос. бюджета
По-разному можно устранять дефицит госбюджета. Назначать на "хлебные" должности своих соратников, чтобы они успели "подняться", а затем экспроприировать награбленное-именно так поступал Веспасиан (если верить Светонию).
Назначать на "хлебные" должности своих соратников, чтобы они успели "подняться", а затем экспроприировать награбленное-именно так поступал Веспасиан
За державу радел. Знал ведь, что будут воровать. Вот и давал им нахапаться, а затем раскулачивал в пользу государства.
Хорошо, перефразируем: кто уборные налогом обложил и своему старшему сыну потом сестерций под нос совал?
Там вроде что-то связано с кожевенным производством.
При выделке кож используется химия и сам процесс и
отходы производства довольно вонючие.
Получается что-то вроде экологического сбора.
Мочу скота покупали и использовали для выделки кожи. Есть мнение, что затем стали использовать и урину человечу, а где ее взять как не в уборных. Вот на это и возложил налог Веспасиан. Но это одна из версий.
Мочу использовали также для отбеливания тог. И мочи всегда не хватало.
Мочу скота покупали и использовали для выделки кожи.
А как же ее собирали-то? Караулили с тазиками?
Моча - это ведь не навоз...
Но ее тож надо было куда-то девать человеку.
Отредактировано sapalex (2011-11-03 23:02:46)
Есть мнение, что затем стали использовать и урину человечу, а где ее взять как не в уборных
Собирали на улицах и в общественных зданиях. Осветить этот вопрос очень помогли раскопки в Помпеях, где ёмкость для сбора мочи стояла в здании Евмахии на Форуме. О профессии сукновала, называвшегося в Древнем Риме фуллоны и которые регулярно использовали в своём ремесле человеческую мочу, можно прочитать у Сергеенко М. "Простые люди древней Италии":
Мыла древняя Италия не знала. То снадобье, которое Плиний называет "мылом" и которое приготовлялось из нутряного жира и золы ("галльское изобретение"), точно так же, как "шарики из Маттиака" (город в окрестности нынешнего Висбадена), никогда не употреблялись для стирки; ими мыли волосы, чтобы окрасить их в рыжеватый цвет, вошедший в моду у современниц Плиния и Марциала. Фуллоны клали в свои чаны соду, а еще чаще пользовались мочой. Моча, постоявшая одну-две недели, образует в соединении с жиром жидкое аммониакальное мыло, хорошо отмывающее жировые пятна и вообще всякую грязь. Фуллоны расставляли на улицах большие посудины для прохожих; Марциал упоминает их в одной очень злой эпиграмме. В Помпеях в районе новых раскопок, недалеко от дома хозяина одной сукновальни, нашли большую винную амфору с отбитым горлышком, вкопанную в землю. Это реальный комментарий к словам Марциала: "...старая посудина скупого фуллона".
Естественно, что ткань, мытую в моче, требовалось усиленно прополоскать в чистой воде. В сукновальне всегда имелись большие ванны, куда фуллоны, "потанцевав" в своих чанах, и переносили материю и где они ее усердно и не один раз отполаскивали, многократно меняя воду.
нашли большую винную амфору с отбитым горлышком, вкопанную в землю
Её каждый раз выкапывали, чтобы опорожнить?
Но ее тож надо было куда-то девать человеку.
С человеками понятно, а вот как
собирали мочу скота, загадка...
Чего-то мне кажется, что она больших денег стоила. А посему можно и массажики телочкам поделать, и с ведерком постоять.
А посему можно и массажики телочкам поделать, и с ведерком постоять.
Экзотично, но - кто его знает...
Може так и было.
Вообще урину очень практичная вещь.
Применение мочи в хозяйственной деятельности
Медицинская литература / Из сосуда своего / Древние и современные источники мочетерапии / Применение мочи в хозяйственной деятельностиИздавна мочу весьма широко использовали в хозяйственной деятельности. В далекой древности люди не знали, что такое мыло, зато широко использовали мочу в качестве первого из моющих средств.
Моча, постояв несколько дней, подвергается бактериальному разложению, и в ней образуется аммиак. При стирке этот аммиак, реагируя с жирами одежды или шерсти, образует жидкое аммиачное мыло.
Поскольку для стирки требуется много мочи, в Древнем Риме существовала профессия сборщика мочи, занимающегося одновременно и стиркой одежды. Люди этой профессии расставляли на улицах городов и поселений специальные горшки, куда мочились местные жители. Затем они собирали и увозили горшки в свои прачечные. Там они выливали мочу в большие каменные корыта, площадью до четырех квадратных метров. В корыта с мочой загружали одежду и мяли ее ногами. Далее одежду полоскали в речке или ручье, расстилали на лужайке для просушки, а после еще отбеливали серой.
Совсем недавно ирландские, германские и скандинавские прачки добавляли мочу в воду для полоскания, чтобы придать мягкость шерстяным изделиям. Еще в прошлом столетии знаменитый английский твид вырабатывали исключительно с применением человеческой урины для удаления пота с шерсти. Оказывается, аммиак мочи способствует лучшему удалению пота, кожного жира, чем что-либо другое!
В Афганистане и в североафриканских странах ковры по сей день моют верблюжьей мочой, чтобы краски были ярче.
В Англии, Франции, России женщины имели обыкновение мыть руки мочой для придания коже особой нежности. По древнему африканскому обычаю, мочой мыли сосуды для молока. Коренные народы Сибири использовали мочу для мытья кухонной утвари. Индейские женщины в Калифорнии для защиты от неблагоприятных погодных воздействий натирали своих детей смесью угольной пыли с мочой. Большинство населения Аляски мыли мочой лицо и руки. У эскимосов моча была самым предпочтительным средством для мытья волос.
В текстильном производстве с давних времен известен и широко применяется способ кубовой окраски тканей. Название способа происходит от слова куб (чан). С его помощью окрашивали ткань красителями, которые не линяли под воздействием воды и не выгорали на солнце.
Чтобы красить ткань, растительный краситель (индиго и другие) нужно было сначала преобразовать в водорастворимую форму. Краситель, отжатый из корней, листьев или древесины соответствующих растений, бродил в чане вместе с мочой. Аммиак, выделявшийся при брожении, позволял красителю выходить из сырья. Как только это происходило, в куб клали ткань для окраски. Вода и тепло распаривают волокна ткани, и те впитывают краску. Когда волокна достаточно пропитаются краской, ткань вывешивают на открытом воздухе. Кислород вызывал процесс закрепления красителя на волокнах ткани в нерастворимом состоянии. Так получали стойко окрашенную ткань.
Для дубления кож также применяли мочу.
При ковке стальных клинков для придания им особой прочности опять-таки использовали мочу. При термообработке стальных изделий производят насыщение их поверхностного слоя азотом. В этом случае сталь не требует быстрого охлаждения. Достоинства метода: процесс протекает быстрее и последующая обработка упрощается. При этом поверхностный слой металла насыщается азотом, что и придает изделию нужную прочность и твердость.
Другая сторона этого процесса заключается в том, что мочу заговаривают «на крепость». Закаливание стали в такой моче придает ей особые свойства.
В данном случае информация заговора с мочи передается на возбужденные атомы раскаленного железа, придавая им особые свойства (какие желали в заговоре).
Мочу применяли в качестве невидимых чернил. Напишите что-нибудь своей мочой на листе бумаги, подержите бумагу над лампой или свечой, и проявят себя мелкие кристаллики. Они приобретут окраску, и можно будет читать.
До того как получили распространение пекарские дрожжи, европейские пекари применяли для закваски мочу.
При производстве сыра в средневековой Европе использовали мочу молодых девушек, чтобы сделать сыр более пряным и пикантным. Швейцарцы применяли мочу для ускорения брожения и созревания своего фирменного сыра.
Одному специалисту по сыроварению задали вопрос: для каких целей применяли мочу при изготовлении сыра? Он ответил: для улучшения вкусовых качеств и ускорения ферментизации. Добавляли немного. Это придавало сыру слегка терпкий вкус и характерный, отдающий смолой, запах.
В большинстве балканских стран крестьяне погружали творог для приготовления сыра в мочу мальчиков. Это способствовало зарождению сырных червячков, которые, будучи затем раздавлены с творогом, придавали сыру особенно пикантный вкус.
Взято: http://www.medicus-amicus.ru/medicuss-410-1.html
Отредактировано sapalex (2011-11-04 18:32:56)
Экзотично, но - кто его знает...
Може так и было.
Да элементарно. Выложенный камнем скотный двор с желобами для стёка мочи. Сейчас на коровниках то же самое, только полы забетонированы.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » От царей до падения Константинополя. » Интересные факты из римской истории.