Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Harena. » Ещё раз о Чудинове и других чудиках-лингофриках.


    Ещё раз о Чудинове и других чудиках-лингофриках.

    Сообщений 1 страница 20 из 241

    1

    Неявные надписи на римских монетах. Буквы Б и В В.А. Чудинов.
    Мы уже как-то обсуждали деятельность В. А. Чудинова по поиску и дешифровке различного рода надписей на римских монетах. Вот большая статья с иллюстрациями, ознакомьтесь.
    (ПыСы. Автор постоянно ссылается на группенфюрера  :rolleyes: ).
    http://www.runitsa.ru/publications/publication_511.php
    http://uploads.ru/t/S/5/J/S5JRE.jpg

    0

    2

    А зачем? Можно, например. интеллект грибов обсудить.

    http://airmattersmoldtesting.blogspot.c … smart.html

    Оба автора, похоже, грибочками балуются.

    0

    3

    Snegovik написал(а):

    А зачем? Можно, например. интеллект грибов обсудить.

    Грибы пока не пишут об античных монетах. А этот чел реально анализирует изображения на римских монетах.  :hobo:

    0

    4

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Мы уже как-то обсуждали деятельность В. А. Чудинова по поиску и дешифровке различного рода надписей на римских монетах

    Поиздевались над ним классно, использовав же его метод в расшифровке монет.  :crazy:

    0

    5

    Димыч написал(а):

    Поиздевались над ним классно, использовав же его метод в расшифровке монет.

    Гыы ..., неявные надписи у него панымаеш ..., а чё вот делать если я - явные вижу ?  :canthearyou:

    Вот она , самая первая монета древних Урусов   http://s52.radikal.ru/i136/1005/b2/aab2ba0a2bde.gif , тутачки самое известное слово их и написано , а для безграмотных даже и нарисовано ...!  :cool:  http://s61.radikal.ru/i174/1005/94/78a759f0ae02.gif

    http://uploads.ru/t/N/Y/p/NYpWh.jpg

    +1

    6

    ** ДедушкО ** написал(а):

    Вот она , самая первая монета древних Урусов

    :crazyfun:
    Я кликал по ссылкам, делал переходы с страницы на страницу, пока не попал на форум финно-угров. Там на полном серьёзе идёт локальная война за титул императора (или верховного владыки) наследников этих самых то ли финнов, то ли угров. Выкладываются в Сеть справки с результатами медицинских экспертиз, группой крови и всего такого. Там на полном серьёзе обсуждается такая идея: первым императором этих самых ....(какая-то народность) был...Веспасиан. А царство своё он построил на....Волге!  :confused:
    Так что, обсуждаемый Чудинов-ещё не самый экзотический сетевой затейник.  :D

    0

    7

    Геннадий Бордуков написал(а):

    деятельность В. А. Чудинова по поиску и дешифровке различного рода надписей на римских монетах.

    "МИр и Русь. Цари Рима"-эти слова ему удалось прочесть на древнеримской монете? Он-уникум!  :glasses:
    Представляю, если бы Чудинов взялся дешифровать этрусские надписи... :rolleyes:

    0

    8

    ** ДедушкО ** написал(а):

    Вот она , самая первая монета древних Урусов    , тутачки самое известное слово их и написано , а для безграмотных даже и нарисовано ...!

    Таки "год" написано, а что? Неужели Урусы тоже масоны?! :huh:

    Отредактировано Snegovik (2011-12-05 19:15:24)

    0

    9

    ** ДедушкО ** написал(а):

    Вот она , самая первая монета древних Урусов

    http://uploads.ru/i/a/l/L/alL0A.gif  http://uploads.ru/i/2/O/R/2ORzM.jpg
                             :)

    0

    10

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Мы уже как-то обсуждали деятельность В. А. Чудинова

    А у него фамилия настоящая или псевдоним?  :rolleyes:

    0

    11

    Ника написал(а):

    Представляю, если бы Чудинов взялся дешифровать этрусские надписи...

    Ими товарищ Гриневич занимается. Интересно было бы узнать о его деятельности мнение форумчан.
    http://www.lindex.lenin.ru/Lindex3/Text/6350.htm
    http://rutube.ru/tracks/1003512.html

    0

    12

    Artemis написал(а):

    Ими товарищ Гриневич занимается. Интересно было бы узнать о его деятельности мнение форумчан.

    Мое мнение: Тов. Гриневич зря тратит время (на глупости всякие)...

    Отредактировано AVL (2011-12-06 14:39:15)

    0

    13

    Походил по ссылкам, почитал и ужаснулся-насколько это явление распространённое и имеем довольно широкий круг последователей и заинтересованных лиц. Однако же-всему есть своё обьяснение. Вышел на интересную страницу:

    "На данной странице представлены переводы, никакого отношения к науке не имеющие. Авторы их имеют вполне определенную политическую ориентацию. Какую? Посмотрите на картинку. В принципе, не один ФД пострадал от их них. Данные титаны мысли равняют под одну гребенку все письменности древнего мира (особенно недешифрованные - так проще). По их мнениям, все они присходят от т. н. "славянской руницы", а все народы - от русских. Они не оригинальны - я слышал о переводе ФД на татарский - при этом все древние народы объявлялись тюрками. . . no comments."

    http://uploads.ru/t/i/X/x/iXxI2.jpg
    КОЛЛЕКЦИЯ ЛИНГВОФРИКОВ
    http://lingvofreaks.narod.ru/
    Разбираются довольно подробно с каждым из "исследователей", в том числе и с Чудиновым и Гриневичем.

    0

    14

    Вот по Чудинову, например:
    Ego. Эпиграфика. (Применение метода Чудинова к складкам на его пиджаке)
    Читая вот эту статью, был потрясен изложенной в ней методикой чтения славянских рунических надписей и не замедлил применить ее на практике. Получил удивительные результаты:

    Рассмотрим фотографию Чудинова с сайта km.ru.
    http://uploads.ru/t/k/V/j/kVjGU.jpg
    На левом рукаве пиджака видны четкие складки. Если изображение немного увеличить, повернуть на 90 градусов и усилить контраст, мы увидим, что складки образуют надпись.
    http://uploads.ru/t/f/W/5/fW5zQ.jpg
    Как это ни удивительно, надпись состоит из кириллических букв, а не рун (подобные примеры Чудинов тоже рассматривает). Они объединены сверху горизонтальной лигатурой, как в санскрите. Для удобства чтения разъединим лигатуру:
    http://uploads.ru/t/q/S/Q/qSQYa.gif
    Как видим, чтение однозначное, за исключением третьей буквы, но она легко восстанавливается по контексту. Примечательны диакритические значки над и под буквой I. Нижний, скорее всего, обозначает ударение или является "подписной иотой", как в греческом. Заслуживает внимания и характерное "полууставное" начертание буквы О - возможно, это прольет свет на датировку надписи.

    Можно предположить, что эта методика, примененная к рисунку бороды на той же фотографии, даст нам семитские надписи, и тем самым подтвердится гипотеза Аврома о происхождении Чудинова. Но здесь я, увы, некомпетентен.

    Пример подобного чтения надписи, образуемой складками на левом рукаве, дается в обсуждаемой статье, по поводу этой картинки:
    http://uploads.ru/t/M/o/L/MoLIO.gif
    Чем мое исследование хуже чудиновского - не знаю.
    Источник

    0

    15

    А вот и о Гриневиче, статья научного сотрудника МГУ Антона Платова, раздолбавшего все эти дикие фантазии Гриневича в специально посвященной ему статье («Русская рунология в цветочек»).

    А.В. Платов. Русская рунология в горошек

    Свернутый текст

    Всегда, испокон человеческой истории, во времена больших перемен - социальных, религиозных, любых других - многие люди теряют способность трезво мыслить, честно смотреть на вещи. Истерия “охоты на ведьм”, кровавое сумасшествие революций... Недаром тяжким проклятьем считали древние китайцы пожелание “чтоб тебе жить во времена перемен”...

    Нынешние “времена перемен” - не исключение. Но речь здесь не о политике, разумеется, сколь бы ни волновали нас и события в стране, и тяжелая обстановка во всем мире. Речь - о событиях в сфере, скажем так, интеллектуальной.

    Десятками появляются ныне “великие открытия”, якобы переворачивающие наши представления о мире, о науке, о самом человеке. Имея честь быть сотрудником Московского Государственного Университета, я не раз сталкивался с энтузиастами, стремящимися посредством печати оповестить о своих открытиях мир и “поставить на место” действительно серьезных ученых, не желающих признать “новое слово в науке”. Одним из последних такого рода “новых слов”, с которыми мне пришлось столкнуться, было совершённое провинциальным учителем открытие того, что внутреннее ядро Земли имеет форму... шурупа, завинченного с Северного полюса в направлении Южного. Смешно? Отнюдь, нет. Грустно.

    Тактика действий таких “первооткрывателей” довольно стандарта: раз “не пускают” в академическую печать, надо обратиться в желтую прессу и облить грязью имена больших ученых, якобы не признающих “открытие” из страха за свой собственный авторит. Давно уже выработан механизм защиты от таких людей - не поддаваться на провокации (ну, знаете такую русскую поговорку: “не тронь...”).

    Однако, удается это не всегда.

    Есть область науки, в которой абсурдность подобный “великих открытий” далеко не так очевидна, как в случае ядром Земли в форме шурупа. Это - история. Именно на исторической ниве подвизается ныне больше всего “первооткрывателей”. Печальнее всего то, что именно исторические “гениальные прозрения” находят, как говорится, широкий отклик в народе.

    Тут уж молчать тяжело. Совсем недавно увидела, наконец, свет долгожданная трезвая критика таких псевдоисториков, как А.Фоменко и М.Аджиев, - речь идет о великолепной книге Д.Володихина, О.Елисеевой и Д.Олейникова “Русская история в мелкий горошек” (М., изд-во “Мануфактура-Единство”, 1998). Да только прислушаются ли люди к голосу обыкновенных Ученых, не поражающих воображение читателя “гениальными прозрениями”, не совершающих ”переворотов в науке”?..

    Еще в 1993 году в Москве вышел один из первых “эпохальных трудов” такого типа - книга г-на Гриневича “Праславянская письменность” (М., изд-во “Общественная польза”). Успех “труда” у публики, не знакомой ни с лингвистикой, ни с историей, был, в том числе, подготовлен публикациями Гриневича в ж-ле “Наука и религия”. Книга раскрывала перед читателем невиданные доселе просторы - все надписи всех народов Евразии оказались начертаны знаками “праславянского письма” - на русском, естественно, языке. Все многообразие евразийских народов, языков и культур превратилось в выдумку злобных историков. Были и есть только праславяне и “праславянские письмена”.

    Спорить с такими гениальными первооткрывателями, как я уже говорил, невозможно: это фанатики, свято - и слепо! - верящие в свою идею. О серьезной научной дискусии здесь не может быть и речи. Хуже всего то, подобные г-ну Гриневичу авторы (а он не один) дискредитируют самую идею славянского докириллического письма, создавая впечатление, будто славянские руны - нездоровая выдумка наподобие шурупообразного земного ядра...

    Тем не менее, какое бы возмущение не вызвала у меня лично первая книга г-на Гриневича, я удержался от критики и сохранял молчание вплоть до настоящего момента. Тому было много причин, перечислять которые здесь нет смысла. Однако, в самом конце 1999 года на московских прилавках появилась новая книга этого “замечательного” автора: “Праславянская письменность, том 2” (М., изд-во “Летопись”, 1999). За шесть лет, истекшие с выхода первого тома эпохального сего труда, г-н Гриневич успел не только пополнить список “прочитанных” надписей, но и расширить контингент неугодных ему авторов. В сфере внимания г-на Гриневича оказался и предмет моей собственной специализации - скандинавские руны, - и я сам, собственной персоной.

    Простите, читатели, некоторую резкость, но молчать не могу.

    И не буду.

    Повторюсь, ни в коем случае я не собираюсь вступать в дискуссию. Уже хотя бы по той причине, что г-н Гриневич не сделал себе труда познакомиться хотя бы с одним серьезным научным трудом по рунологии. Знакомиться с первоисточниками г-н Гриневич также считает выше своего достоинства. Иначе он вряд ли позволил бы себе написать: “Не имея физической возможности перечитать все тексты, которые рунологи считают “своими”, я, тем не менее, все больше начинаю сомневаться в том, а существуют ли вообще тексты, исполненные германскими рунами...”[1] Иначе г-н Гриневич знал бы, что традиция использования рун сохранялась в некоторых германских регионах Европы до позднего Средневековья, а в ряде отдаленных районов Скандинавии - и до начала текущего столетия. Г-ну Гриневичу было довольно легко манипулировать со знаками древнейших мертвых письменностей, но вот браться за расшифровку надписей, выполненных знаками письменности, которая еще совсем недавно жила, и применение которой зафиксировано не только археологами, но и этнографами, - это, пожалуй, было с его стороны несколько легкомысленно.

    Впрочем, что это я о научных трудах - наука-то здесь совсем не причем. Г-ну Гриневичу стоило бы познакомиться хотя бы с популярными книжками для старшего школьного возраста - тогда он знал бы, например, что:

    ·из элементарных законов комбинаторики и математической лингвистики следует вывод о невозможности корректной дешифровки коротких одиночных надписей, выполненных слоговым письмом. Иначе говоря, такие надписи допускают любую дешифровку на любом наперед заданном языке. Знаменитый Фестский диск, “прочтением” которым так гордится г-н Гриневич, - тому превосходный пример. Давным-давно установлено, что текст диска не будет достоверно переведен до тех пор, пока косвенные свидетельства не позволят установить принадлежность языка текста к какой-либо группе. Более того, ученые многих стран забавляются переводом текста диска на самые невообразимые языки. Лично мне уже довелось видеть переводы на современный русский, на болгарский, на... китайский.

    ·что этрусское письмо дешифровано очень давно и совершенно однозначно по этрусско-латинским билингвам - надписям, выполненным параллельно на этрусском и латинском языках. Имена, упоминаемые в надписях, и позволяют однозначно поставить этрусским буквам фонетические соответствия.

    ·что, мягко говоря, некорректно, вносить изменения в прорисовки надписей на археологических памятниках, подгоняя древние тексты под собственные системы дешифровки. Вероятно, г-н Гриневич убежден, что он гораздо лучше древних знает, что и как они должны были писать, а раз так - не грех и изменить наклон какой-то там палочки или закорючки, а то и вобще пририсовать новую. Таким образом, например, в этрусской надписи на зеркале из Вульчи (kalkas), в которой использовано лишь четыре разных знака (k, a, l, s), у г-на Гриневича появляется некий пятый символ, а сама надпись из четкого и ясного “Калкас” (иначе - Калхант, имя знаменитого жреца, который, собственно, на зеркале и изображен) превращается в маловразумительное “ки йа ре ки се то”, которое, почему-то, на праславянском языке должно означать “печень, скажи главное”. Ну, это с точки зрения г-на Гриневича, конечно[2].

    Впрочем, довольно о методах работы этого автора. Перейдем, наконец, к собственно германским рунам, в существовании которых он столь сильно сомневается. Моего собственного существования г-н Гриневич - пока, по крайней мере, - не отрицает, но ему придется усомниться и в реальности Антона Платова, если он соберется настаивать на правильности своей трактовки знаков “слоговой праславянской письменности, фонетическое значение которых подтверждено многократно”[3]. Можно, конечно, признать меня праславянином, жившим эдак пару-тройку тысячелетий тому назад. Никаким другим образом объяснить праславянское слоговое прочтение надписи на моем собственном руническом клейме не удастся.

    Это действительно не смешно. Или - было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

    Как пишет сам г-н Гриневич, с источниками он не знакомился и лишь прочитал (или пролистал?) мою - заметим, популярную, а не научную - книгу “Руническая магия”, увидевшую свет в полном издании еще в 1994 году. Четыре рунические надписи из этой книги он читает “по-праславянски”. Три из них - действительно архаические надписи, выполненные Старшим Футарком. Бог с ними, с этими надписями, - как я уже говорил, вступать в полемику с г-ном Гриневичем я не намерен. А вот четвертая надпись (то есть, первая, по нумерации г-на Гриневича)...

    Предоставляю слово автору.

    “Надпись на геральдическом (?) щите (?).

    Надпись вынесена на обложку книги Ант. Платова и смотрится очень эффектно (Илл.3). Письменные знаки, обрамляющие символическое изображение (чего именно, мы узнаем после прочтения), помещены на алом фоне.

    В надписи 21 знак; еще один знак в виде трех вертикально поставленных точек - ограничительный знак. Все письменные знаки выписаны предельно четко...”[4]

    Ну, еще бы. Я же сам рисовал их тушью на листе ватмана меньше десяти лет тому назад.

    Впрочем, продолжим чтение.

    “Все письменные знаки выписаны предельно четко и в графическом отношении абсолютно идентичны знакам слоговой праславянской письменности.”

    Вот так. Просто и четко - абсолютно идентичны. Далее г-н Гриневич дает прочтение надписи. Я его приведу - попытайтесь оценить благозвучие “праславянского языка”:

    ЙАЛОНАИЧАЕ

    МОЧАМОЙАИГИСЕЕНОЕКОРЫСЕНОЕБЕЙАМОКО

    А вот “перевод” надписи я, с позволения читателя, приводить не буду - он несколько неприличен и не очень понятен. В кратце - надпись, по мнению г-на Гриневича, повествует о неком человеке, чья семенная жидкость является “предметом любовной страсти”, а потомки которого “были в далеком прошлом белковым веществом”.

    Да...

    Вот уж не думал я, обсуждая с художником издательства “Менеджер” в 1994 году обложку моей книги, что когда-нибудь кто-то вытянет из нее “информацию” о чьих-то потомках, которые “были белковым веществом”. Шесть рун в верхней части рисунка всего лишь передают старое название книги - RUNICA, т.е. просто “Руника”. Вся остальная композиция является моим личным знаменем (др.-рус. знамя - “клеймо”, “знак”), которое я ставлю на своих книгах и авторских работах и которое прекрасно известно многим моим друзьям и коллегам. Надпись на знамени, сложенная отнюдь не древними праславянами, а лично мной на древнесеверном языке середины I тыс. н.э., и начертанная классическими Старшими Рунами, означает всего-навсего “Я, такой-то, [сие] написал”.

    Вернемся к Г.Гриневичу. “Прочтением” и “переводом” надписи на моем знамени он не ограничивается. Далее следует еще и философский комментарий:

    “Сегодня даже дети знают, что такое белок, давший начало жизни на Земле. Но эта истина открылась нам относительно недавно. Наши же предки, знали об этом задолго до открытий новейшего времени. Вот это, поистине сокровенные знания, без всякой магии и колдовства...”[5]

    С ума сойти, сколько, оказывается, информации о сокровенных знаниях наших предков можно извлечь из одного-единственного моего автографа.

    Кстати, сам рисунок на знамени тоже находит у г-на Гриневича трактовку в духе праславянских “сокровенных знаний”:

    “А что касается изображения, которое сопровождает надпись, то оно точно отвечает содержанию надписи: перед нами изящно, я бы сказал даже витиевато, выписанный мужской половой орган на “фоне” женского полового органа. Вот и все.”[6]

    Именно так. Вот и все, больше здесь говорить не о чем. Г-н Гриневич это точно подметил. Потому что обозвать священное древнерусское изображение Мирового Древа сплетением половых органов - это уже не просто невежество. Это - хамство. Это - оскорбление каждому, кто считает себя русским.

    Не знаю, насколько последнее может быть отнесено к г-ну Гриневичу и другим фальсификаторам русской и славянской истории.

    [1]Г.Гриневич. Праславянская письменность. Т.2. М., 1999. С.13.

    [2]Сравн. фотографии зеркала из Вульчи в академичисеких изданиях (напр., Г.И.Соколов. Искусство этрусков. М., Искусство, 1990. С.253.) и его прорисовку в первой книге Г.Гриневича (с.298).

    [3]Г.Гриневич. Цит. соч. С.13.

    [4]Там же, с.13-14.

    [5]Там же, с.16. (Сохранена пунктуация оригинала.)

    [6]Там же.

    0

    16

    Геннадий Бордуков написал(а):

    КОЛЛЕКЦИЯ ЛИНГВОФРИКОВ

    И само понятие лингофрики:
    Лингвофрики (от "лингво" - язык + фрики от англ. freaks) – это люди, которые занимаются любительскими исследованиями в области языкознания с использованием методологии, устаревшей минимум на два-три века, не обладая при этом достаточным знанием предмета. Иногда их методология является крайне субъективной и произвольной интерпретацией языковых фактов.
    Сегодня лингвофрики публикуют книги, в совокупности уже вышедшие на уровень десятков, если не сотен, тысяч экземпляров. Лингвофрические идеи распространяются в обществе в основном из-за крайне низкого уровня знаний о предмете у среднестатического читателя. Как правило, учёные-лингвисты не пишут трудов с опровержениями лингвофрических идей – по той же причине, по которой физики не пишут рецензии на проекты вечного двигателя. Тем временем публика охотно поглощает очередные сенсационные опусы лингвофриков, многие из которых сдабривают свою аргументацию ещё и патриотическим пафосом.
    Некоторые лингвофрики заняты расшифровкой до сих пор непрочтенных надписей древности или просто царапин, выстраивая потом на основе своих расшифровок грандиозные теории. Для некоторых лингвофриков обращение к языку – только средство подтверждения своих исторических гипотез. Впрочем, большинство лингвофриков так или иначе затрагивают исторические темы.
    Как правило, лингвофрики являются людьми вполне взрослыми (большинству из них за сорок), зачастую достаточно адекватными и искренними. Чего им недостаёт, так это научного подхода и самокритичности. В результате они могут довольно удачно и по делу критиковать друг друга, но бревна в своём глазу увидеть, увы, не могут.

    0

    17

    Ещё один лингофрик-Нурихан Садрильманович Фаттах, "дешифровавший" Фестский диск.
    Утверждал, что древние египтяне и греки были родственны предкам татар.  :confused:
    Вот цитата из его статьи "Этот загадочный диск // Эхо веков. 1998, 1/2. ":

    Дополнительные замечания о Фестском диске

    Итак, мы прочитали таинственные письмена Фестского диска. Язык его близок современному татарскому. Исходя из содержания письмен и формы предмета, на котором нанесены знаки, можно констатировать, что диск из Феста служил для обрядовых действий в храме. В связи с этим уместно вспомнить о так называе­мом обычае священной проституции, распространенном в регионе Средиземно­морского бассейна и сопредельных стран. Суть этого обычая заключается в том, что каждая девушка, достигшая брачного возраста, прежде чем выйти замуж, обя­зана была вступать в половую связь с чужестранцем в храме за плату. Деньги, полученные таким образом, считались священными и посвящались храму и боги­не, покровительствующей женщинам.

    Попробуем представить себе, каким образом был использован диск в таком сугубо интимном, хотя и освященном религиозно-мифологическими представле­ниями обряде. Молодая и неопытная в тонкостях обряда девушка, по-видимому, должна была произносить слова клятвы (обета), - факт примечательный тем, что предстоящему акту придавался возвышенно-сакральный характер. Думается, что подготовка происходила под руководством одной или нескольких опытных и ува­жаемых жриц. Та, которая держала диск в своих руках, медленно крутила его и, скользя пальцами по знакам, вслух произносила слова обета (клятвы), а новопо­священная в тайны обряда повторяла за ней слово в слово тоже вслух и так, что­бы все, участвующие в церемонии, могли слышать.

    0

    18

    Ген, тебе времени не жалко?

    0

    19

    Snegovik написал(а):

    Ген, тебе времени не жалко?

    Пусть просвещает!  :crazy:  А то новоявленные интерпретаторы истории заполонили уже всё информационное пространство!  :insane:

    0

    20

    Есть более осмысленные темы для обсуждения. Например, Иммануил Великовский с его альтернативной хронологией.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Великовский,_Иммануил

    Космические катастрофы, конечно, выходят за рамки темы форума, но альтернативная датировка писем Амарны вполне интересна. Вполне может быть, что там есть какая-то правда.

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Harena. » Ещё раз о Чудинове и других чудиках-лингофриках.