благодаря употреблению изобретенных Д. абордажных крючьев.
Вот кому должны быть обязаны средневековые пираты!
Античная история и нумизматика. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » От царей до падения Константинополя. » Интересные факты из римской истории.
благодаря употреблению изобретенных Д. абордажных крючьев.
Вот кому должны быть обязаны средневековые пираты!
Существующая в настоящее время в Риме колонна — новейшее подражание, в котором сохранился остаток надписи времен империи.
Это колонна Траяна, чтоли?
Спасибо, я сразу не понял. А где она стоит?
Спасибо, я сразу не понял. А где она стоит?
Ну дык ..., на Капитолии вроде ...
Встретилась в "Эпитомах" Луция Аннея Флора такая цитата о морском путешествии Цезаря:
Победив все народы на суше, Цезарь обратил взор на Океан и, словно римлянам недостаточно было одного круга земель, стал думать о другом. Подготовив флот, он с удивительной быстротой переправился в Британию: отплыв от гавани моринов в третью стражу, он до полудня высадился на острове.
Получается, пролив в этом месте чуть меньше 40 километов, а 3-я стража-это между полуночью и 3-я часами утра. Итого, 40 километров по морю суда Цезаря преодолели за 9-12 часов.
Скорость не ахти.
он с удивительной быстротой
Из Вики: Первым в истории человечества пролив Ла-Манш переплыл британский пловец Мэттью Уэбб в 1875 году за 21 час 45 минут. Первая женщина переплыла пролив в 1926 году за 14 часов 39 минут (Гертруда Эдерле, США).
римский плебейский род, из которого происходил знаменитый консул Кай Д., одержавший с первым римским военным флотом в 260 г. морскую победу над карфагенянами около сев. берегов Сицилии благодаря употреблению изобретенных Д. абордажных крючьев.
Если продолжить тему о войне с Карфагеном и морских изобретениях римлян, то нужно рассказать и о «вороне» (corvus). Конструкция выглядела так: в носу корабля устанавливалось бревно, а на нем крепился перекидной мостик с подвешенным на нем длинным железным зубцом. Вот из-за сходства зубца с клювом матросы и прозвали такое устройство «вороном» (corvus).
«Ворон» и его боевое применение.
Маркс Э., Тинджей Г. Римляне. «Росмэн». Москва, 1998.
Ещё несколько технических деталей: перекидной мостик достигал 1,2 м в ширину и 11 м в длину, в то время как бревно, с которым он соединялся, было около 7 м высотой и 20 см толщиной. Мостик с каждой стороны оснащался ограждением высотой до колена и поднимался при помощи блока, укрепленного в верхнем конце бревна. При подходе к кораблю противника вплотную мостик выдвигался и падал на неприятельское судно, а зубец зацеплялся за палубу или борт, не давая противнику отойти. Воины устремлялись по мостику, краями щитов опираясь на заграждение и, таким образом, обеспечивая себе надежную защиту. Это устройство превратило сражение на море в рукопашную битву, из которой великолепно натренированные римские воины неизменно выходили с победой.
Однако, громоздкость конструкции делала корабли еще менее пригодными для плавания, нежели прежде; возможно, именно поэтому шторма и непогода обернулись для римлян потерями столь катастрофическими. После первой войны с Карфагеном «ворон» не упоминается ни разу.
Но у римских легионеров в своих доспехах, сброшенных в море с этого перекидного мостика во время абордажа, шансов выплыть было ничтожно мало.
При подходе к кораблю противника вплотную мостик выдвигался и падал на неприятельское судно,а зубец зацеплялся за палубу или борт, не давая противнику отойти.
Ага - ** зацеплялся ...** , щасс ..., есть фильм пиндосский про реконструкцию ворона , так вот там типа слепили его по утентичным размерам и проверяли как действует , а действует не хило ..., при ударе его зуб пробивал насквозь духдюймовой толщины доску , в четвером пробывали вытащить обратно , ноль на массу ..., нихрена не получилось , корабли без выпиливания доски с палубы разъединить было не возможно !
подвешенным на нем длинным железным зубцом.
зуб пробивал
Действительно он был из железа? Если тараны были медными, то может и "ворон" был такой же?
Действительно он был из железа
Да , был железный , с лёгким изгибом , похожий на клюв ворона , из за чего так и назван ...
вчетвером пробовали вытащить обратно , ноль на массу ..., нихрена не получилось , корабли без выпиливания доски с палубы разъединить было не возможно !
Да , был железный , с лёгким изгибом , похожий на клюв ворона , из за чего так и назван ...
Вот как раз наверное, из-за этого изгиба, он и засаживался
на палубу намертво, как финский гвоздь.
Нашёл первоисточник-вот как сам Полибий это описывает:
"...По прибытии к Сицилии римляне узнали о поражении Гнея, тотчас послали за Гайем Билием90, начальником сухопутных войск, и поджидали его. Вместе с тем они стали готовиться к морскому бою, когда получили весть, что флот неприятельский недалеко. Так как корабли римлян вследствие дурного устройства были неловки в движениях, то на случай битвы придумано было кем-то следующее приспособление, в позднейшее время называвшееся вороном: на передней части корабля утверждался круглый столб в четыре сажени длиною и в три ладони в поперечнике, с блоком наверху. К столбу прилажена была лестница, подбитая с помощью гвоздей поперечными досками в четыре фута ширины и в шесть сажен длины. В дощатом основании лестницы было продолговатое отверстие, коим лестница и накладывалась на столб в двух саженях от начала ее; по обоим продольным краям лестницы сделаны были перила вышиною до колен. На конце столба прикреплено было нечто наподобие железного заостренного песта с кольцом наверху, так что все вместе походило на орудие хлебопека; через кольцо проходил канат, с помощью которого во время схватки судов ворон поднимался на блоке и опускался на палубу неприятельского корабля спереди или с боков, когда во избежание бокового нападения нужно было повернуть корабль в сторону. Как только вороны пробивали палубные доски и таким образом зацепляли корабли, римляне со всех сторон кидались на неприятельское судно,
А вот в комментариях к Полибию наткнулся на ещё более интересную инфу, оказывается, кроме "ворона" у римлян были ещё и железные руки ferreae manus.
Правда, ни рисунка, ни схемы-нет.
кроме "ворона" у римлян были ещё и железные руки ferreae manus.
Правда, ни рисунка, ни схемы-нет.
Наверное что-то совсем громоздкое и не очень
маневренное в смысле оперативности.
Мало информации, может Дедушка чего найдет...
Дедушка чего найдет...
Даже не сомневаюсь!
Этот девайс представлял из себя металлическую **кошку ** на длинном шесте
Офигительный гарпун!
у римлян были ещё и железные руки
Этот девайс представлял из себя металлическую **кошку ** на длинном шесте , усовершенствованный Греческий Гарпагон
А захват сверху или слева-справа?
А захват сверху или слева-справа?
А это как я понял многоцелевой девайс был , им и за борта цеплялись и верёвки всякие с парусами рвали , и даже руль у кораблей взади ломали ..., правильная цацка была ...
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » От царей до падения Константинополя. » Интересные факты из римской истории.