Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Северный Кипр

    Сообщений 21 страница 40 из 49

    21

    Продолжим визит на Северный Кипр.
    Теперь немного про Гирне, греческую Кирению. Самый северный город, порт, курорт острова.
    Симпатичный городок, в вполне греческом стиле. Так он выглядит с длинной каменной дамбы, ограждающей лиман от тревог открытого моря.
    http://s2.uploads.ru/G3D6O.jpg

    На улицах Гирне античности, да и древних памятников вообще, практически не видно.
    Самый заметный - башня эллинистической кладки.
    http://s2.uploads.ru/j26nd.jpg

    Зато у моря, на заливе, стоит великолепный венецианский замок! XIV-XVI вв., когда город был одной из колоний Венеции на территории Королевства Кипра и Иерусалима, под владычеством династии Лузиньянов.
    http://s3.uploads.ru/KuDfg.jpg

    http://s2.uploads.ru/kDHh3.jpg

    В "тело" замка встроена византийская церковь. Редко, но встречающаяся конструкция, когда имеющиеся храмы не разбирали, а обстраивали новыми стенами и башнями вокруг. Кстати, так же устроен ГИМ в Москве. Во внутреннем дворе стоит a-la церковь в византийском стиле. Изнутри её не видно, в ней византийская же экспозиция. Зато видно из стеклянного лифта музея, если подниматься на нём, а не по лестнице. Вот такая аналогия с Киренией. :)
    Сверху, со стен, храм выглядит так.
    http://s3.uploads.ru/pkBzT.jpg

    Но войти в него можно только снизу. Алтарная апсида.
    http://s2.uploads.ru/ab7JQ.jpg

    Та же апсида изнутри. Что осталось и от фресок.
    http://s3.uploads.ru/31DTq.jpg

    С другой стороны замка небольшая прозрачная бухта. Ряды камней на дне считают остатками пирсов римского времени. Левее виден современный порт.
    http://s3.uploads.ru/o4mjy.jpg

    Внутренний двор замка. Сохранность замечательная! Что, впрочем, не удивительно, поскольку крепость неоднократно ремонтировалась и достраивалась в более поздние времена. Сейчас в ней местный музей. Вход свободный на территорию, а для осмотра экспозиции нужно купить билет.
    http://s3.uploads.ru/t/VZsDO.jpg

    Отредактировано Aretas (2013-03-31 03:53:22)

    +3

    22

    После греко-турецкой войны 1974 г. из музеев Северного Кипра были вывезены (на юг и далее) практически все древности. В результате, там самые интересные и сохранные города и замки, но маленькие музеи. И те скудно представляют историю и культуру этой части острова как турецкую. Античных, византийских, франко-венецианских и пр. вещей очень мало. По-видимому те, что нашли после 1974 г.
    Так же и в замке Гирне. Витрины и стенды наполнены разновременными вещами, много разных макетов, фигур, представляющих жителей и воинов замка всех эпох.
    Самое выдающееся что там сохранилось, это, конечно, остатки древнегреческого судна.
    http://s3.uploads.ru/t/pdh8w.jpg

    Слышал про это кораблик ещё на заре своих занятий археологией, когда хотел изучать подводную её часть. Но не думал, что когда-нибудь увижу его.  8-)
    Про корабль достаточно много интересной информации в сети. В нескольких строках суть такова.
    Небольшое торговое судно вышло из одного из малоазийских портов. Экипаж, судя по найденной посуде, состоял всего из четырёх человек. Груз включал 400 амфор, из которых большинство было наполнено миндалём. Обнаружены и каменные жернова, предполагается, что они использовались в качестве балласта, но могли быть и частью груза использовавшегося для устойчивости корабля. Есть два предположения о причинах гибели судна: шторм; нападение пиратов, т.к. в его борту обнаружены наконечники стрел. 
    Датировка. По найденным монетам на корабле монетам (подробной информации о них не нашёл) он датируется 433-345 гг. до н.э. Но радиокарбонный анализ показал 324-212 гг. до. Вот не знаю, чему и верить...  :dontknow: То есть, он бороздил Средиземное море около 80 лет... Деревянный-то кораблик.  :unsure:  Обнаружены остатки были в 1965 г. Исследование и подъём произвели в 1967-69 гг., руководил работами известный археолог-подводник Michael Karzev.
    Больше информации смотрите, на англ., здесь. А перевод Гуглом здесь

    Свернутый текст

    Корабль Кирении

    Открытие судна Кирении
    Это очень важно крушения был впервые обнаружен местный дайвер Andreas кипрские Cariolou в 1965 году, потеряли, а затем снова найден в 1967 году и впоследствии раскопаны Майкл Katzev под эгидой Американского института Морской археологии.Об этом сообщили в National Geographic в 1974 году, они взяли интервью и сфотографировать его и сообщил о нем как имеющий первый был замечен в 1965 году, затем в 1967 году.
    Андреас увидел сначала кучу амфоры и сразу понял, что что-то случилось. Опытный дайвер в этих водах, он чувствовал волоски на затылке и сравнил себя с ежом, также уроженец Кипра. Водолазов здесь не видели в те дни, Андреас был фанатиком и испытал оборудование для дайвинга, когда он впервые приехал на Кипр, он стал известен на местном уровне, особенно с тем, кого он испугал, когда он поднялся из моря, как рогатый морской монстр, сказал он себе, что он уклонился очень многих скал в те дни.
    Кирения, кажется, важно по трём причинам, первая это то, что мы не так много знаем про до-римские корабли в любом месте, второй причиной было то, что оно дало экспертам возможность играть с новой техникой для выемки и сохранения такой хрупкий предмет и на сегодняшний день он является самым старым греческим судном, когда-либо раскопанных.
    Данные о крушении Кирении и его грузе
    Не только сам корабль хорошо сохранился, учитывая что просидел на дне Средиземного около 2000 лет (если не больше), но находка также показало, свыше 400 амфор, которые были полны миндаля. Они были полезны для радиометрического обнаружения и дали вывод о возрасте примерно от 212 до 324 г. до н.
    Бронзовые монеты, найденные от крушения, по крайней мере от 345 до 433 г. до н.э. до н.э., но радиоуглеродный анализ  корпуса подтолкнул к дате создания примерно к 345 до 433 г. до н.э., о том, что судно, возможно, было почти 300 лет, когда оно была утрачено . Wow, они не строят их, как они привыкли больше не так ли?
    Они решили поднять весь крушение, а не только его части.
    Это было сделано путём систематического пометки всех древесных частей после отрисовки, фотография и новая техника стерео фотографии, а затем демонтажа их с помощью тонкого звучания часть комплекта, пневматические видел. .
    Доклад И. С. Illsley о поднятии корабля Кирения
    Многие люди недоумевают по поводу причин, почему деревянный корабль был так хорошо сохранились после лежащий на дне моря более двух тысяч лет. Мы все знаем, что морская вода очень коррозию металлов, а также мебель в доме на берегу моря. На самом деле это вызвано химическим действием, вырабатываемые бактериями, которые являются гораздо более активны на влажных объектов на воздухе. Распад имеет место глубоко в море, но гораздо более медленными темпами. Когда корабль был обнаружен на глубине 80 футов она была покрыта на несколько сантиметров песка и оболочки мусора. Это постоянное «дождь» из обломков происходит в море в течение миллионов лет. Это, как горные породы, такие как известняк образуется - процесс осаждения. Когда вы смотрите на известняковых скал Кирения, которые являются около 600 дюймов в высоту, и помните, что только два дюйма песка и раковин покрыты судна после 2200 лет, можно начать понимать различие между историческим и геологического времени. Нет сомнения, что тонкие месторождения песка помогла сохранить лес.
    Писатель видел некоторые из древесины воспитывался дайверов во время подводной археологии, и это была мягкая, как губка. Если оставить сохнуть бы все это распалось в порошок в течение нескольких месяцев. Деревянный корпус судна был помещён в огромный бак, наполненный свежей воды, которая постоянно меняется, идея в том, чтобы удалить все морскую воду из клеток древесины. Тогда он был высушен и пропитан специальные пластиковые типа смолы, работа заняла почти два года. Как долго корабль будет последним, это не известно.
    Судостроителей из тех дней, знал, что железные гвозди были бесполезны и так медные гвозди были использованы для древесины. Кроме того, как краска была неизвестна, древесину, которая была Алеппо сосны, был обшитые свинцом. Банки с миндалём были одними из самых интересных находок и углеродные данные, полученные из них была использована для радиометрического датирования корабля. Малый мукомольные ручные жернова были использованы в качестве балласта и они сделаны из вулканической породы, типа не найденой на Кипре, но на острове Кос в Эгейском море. Писатель, как геолог, было предложено определить каменный балласт находится в корпусе и вполне вероятно, что камни пришли из соседнего пляжа в городе Кирения. Подводные работы, склеивания всех фрагментов, и окончательное написание доклада заняли много лет работы группы археологов.
    Артефакты оставшиеся от крушения были должным образом сохранены, заметное упущение некоторых из ранних раскопок, и, при необходимости, закреплены  материалами расчленённые реставраторами с использованием пилы ювелира. Где конкреции создали вокруг черной объекты, такие как гвозди, которые впоследствии коррозии и мигрировали в виде оксидов в конкреции можно было использовать осторожно открыв конкреции, как плесень, из которой латекса копии оригинальных черных металлов могут быть сделаны. В этом случае можно было восстановить ногти и другие артефакты
    Исследование проводилось в несколько этапов, начиная с predisturbance обследование с использованием стандартных сетей. Место находки был тогда обследовано с детектором металла и протонным магнитометром, который показал концентрацию металлов, особенно цветных. Груз состоял из амфоры, многие из которых были признаны быть покрыты с внутренней стороны смолой для герметизации пористости глиняный сосуд так, чтобы он был пригоден для вина. Другие были обнаружены останки грузов миндаль. В дополнение к грузом амфор на нижнем уровне груз состоял из числа случайных размеров querns, некоторые сломанные, которые, возможно, были проводится в качестве балласта. Распределение артефактов на места крушения была изучена в мельчайших подробностях. После погружения судна они упали на его киль и привалились на левый борт сформировав классического курган отложения, в которых стороны порта и часть правого борта был пойман в ловушку и сохранил под груз. Киль был сломан, а в правый борт оторвался и пропал. Внутренние керамики были найдены в носовой части, вероятно, экипаж кварталов. Существовали четыре комплекта домашней утвари было обнаружено, что указывает на экипаж из четырёх человек, в том числе тарелки, чаши, ковши, сито, медный котёл, четыре чашки, блюда для соли, четыре кувшина с нефтю и четыре деревянные ложки.
    Несмотря на формирование отложений значительную часть оригинального корпуса выжило, больше, чем в любом другом месте крушения древнего мира. Корпус был край присоединился и каравелла построен с паз и шип установлен на близкие интервалы 12.3 cm. Внешний корпус был усилен количество китов с девятью кору между килем и первый кит.
    Всего пятьдесят кадров выжил установлены очень близко в среднем на 10-15cms от края до края. Кадры были закреплены нагели с приводом через предварительно просверленные отверстия в корпусе и через них прибит  медными гвоздями, которые затем были загнуты на верхней поверхности рамы. Техника гвоздями через нагелями широко использовалась в древнем судов в Средиземном море. Он служил в двух функций. Во-первых, обеспечить более тесное соответствие между сжатым нагель и его седло отверстия. Во-вторых, он избежал повреждений, которые были бы вызваны к корпусу и кадров, если ногти были использованы в качестве единственного метода крепления. Гвозди прямо через обшивку корпуса и в рамках можно было бы ожидать для работы в качестве корпуса судна согнуты и, таким образом стираться лес вокруг ногтя. Повреждения, вызванные трения между металлическими гвоздями и интерфейсы корпуса кадр может быть ещё более усугубляется электролитических реакций между металлом и лесом некоторые ведущие в лес гнили. По вождения гвоздь в нагель корабел заверил, что в случае эрозии электролитического гнили нагель и металлических гвоздей могут быть выведены из корпуса без ущерба самим корпусом, либо кадров, которые были бы гораздо труднее восстановить. Корпус был покрыт оболочкой и запасные рулоны свинца были обнаружены на месте, хотя корабль был обшит только кожей. Мачта также сохранилась. Из-за его общий дизайн и лёгкость строительство было высказано предположение, что судно имело носовой и кормовой такелаж, но нет иконографические свидетельства использования таких устройств в 4-3 вв. до нашей эры. Ведущий кольца, который были найдены, вероятно, для brailing линий обычно находятся на площади парусов, и остатками такелажа включают тали.

    Важная археологическая находка
    Мы знаем, что г-н Cariolou найдены обломки в первый раз в 1965 году и затем в течение следующих нескольких лет пытается переместить его. Он лежал в 30 м от поверхности воды, он знал, но которого 30м? В то время он пытался определить положение на момент разыгравшегося шторма.
    Департамента древностей Кипра был вовлечён и в свою очередь сообщил в американский Институтом Морской археологии, который признал его как очень важной находкой.

    Сейчас поднятый парусник выглядит так.
    http://s2.uploads.ru/t/S6hjr.jpg

    http://s2.uploads.ru/t/Ffh7b.jpg

    Выставлены и детали такелажа. По ним есть более подробный ресурс.
    http://s3.uploads.ru/t/brFAR.jpg

    Часть груза и посуда экипажа.
    http://s3.uploads.ru/t/mKVhv.jpg

    http://s2.uploads.ru/t/95zHu.jpg

    Общий вид зала, где представлены поднятые находки. Свет ужасный, специально для неудобства фотографирования посетителями музея.
    http://s2.uploads.ru/t/DHvfk.jpg

    Судно привлекло пристальное внимание со сторону научных и близких к ним кругов. Были построены копии, на которых совершены небольшие морские походы. Здорово, правда?

    http://s2.uploads.ru/t/G4bf6.jpg

    http://s3.uploads.ru/t/AIsHU.jpg

    В Wiki неплохая статья на английском. На русском очень мало.
    И в книге "Great Moments in Greek Arhaeology" хороший раздел.

    Отредактировано Aretas (2013-03-31 05:41:43)

    +3

    23

    Что ещё есть интересного в музее в цитадели в Гирне? Не много. Пожалуй, хороший набор светильников разных эпох. Хорошая подборка.
    Пара витрин.
    http://s3.uploads.ru/pIV20.jpg

    http://s2.uploads.ru/dZc0q.jpg

    И небывалая инсталляция высотой в человечески рост, представляющая выходящую из складок античных одежд руку, наливающую масло в светильник.  :|
    http://s3.uploads.ru/BxdZS.jpg

    Ну и так, вид одного из залов.
    http://s2.uploads.ru/u4XzT.jpg

    Конечно, во дворе представлены и панели с надписями
    http://s2.uploads.ru/t/JGLWZ.jpg

    и фрагменты скульптур, и надгробия, и алтари на которые местные жители натыкаются во время земляных работ.

    http://s2.uploads.ru/E6g7C.jpg

    http://s3.uploads.ru/AVzC9.jpg

    +2

    24

    Вот почти всё, что из античности нам удалось посмотреть за 10 дней проведённых в Kuzey Kıbrıs Türk Cumhuriyeti. Осталось ещё несколько незначительных памятников. Хотя, конечно, местный специалист или краевед смог бы показать намного больше. Но нам такой не встретился. И монет не видели. Да, да, ни одной!
    На следующий день взошли мы на паром в Турцию
    http://s2.uploads.ru/t/AV8WR.jpg

    и стали смотреть печально как удаляется от нас и Кирения и Кипр.   
    http://s3.uploads.ru/KrbwO.jpg

    http://s2.uploads.ru/t/MD2ZP.gif

    P.S. Есть ещё разное кипрское средневековье. Давать?

    Отредактировано Aretas (2013-03-31 06:10:23)

    0

    25

    Aretas написал(а):

    Были построены копии, на которых совершены небольшие морские походы.

    Офигительно!  http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/49.gif

    Aretas написал(а):

    Пожалуй, хороший набор светильников разных эпох. Хорошая подборка.

    Вот это здорово! Парочку, особенно с верхней полки, я бы прикупил...ну так не на продажу же.  :nope:  Хотя на том же Кипре можно за 10 евро копию лампы купить "один в один", не различишь.  :crazyfun:

    Aretas написал(а):

    . Есть ещё разное кипрское средневековье. Давать?

    Давай, Женя!  :writing:

    0

    26

    Aretas написал(а):

    P.S. Есть ещё разное кипрское средневековье. Давать?

    Очень интересно  :cool:

    Кстати, Кипр может сильно подешеветь в связи с кризисом  :rolleyes:

    0

    27

    AVL написал(а):

    Кстати, Кипр может сильно подешеветь в связи с кризисом

    Было бы не плохо, а то цены задрали-частная экскурсия к заливу Афродиты и окрестностям на минибусе (6-8 человек) с русскоязычным гидом-450 евро. В Пафосе попал в дождь-зонтик стоит от 15 евро.  :glasses:

    0

    28

    Геннадий Бордуков написал(а):

    В Пафосе попал в дождь-зонтик стоит от 15 евро.

    В Москве он и без дождя столько стоит...
    Дешевле только одноразовый или полу-разовый. Открылся и сломался...

    0

    29

    AVL написал(а):

    Кстати, Кипр может сильно подешеветь в связи с кризисом

    Это южный. А на Северном ходят турецкие лиры, своей валюты нет. Пока лира на плаву, то и там более или менее нормально будет. Но везде принимают и евро, и доллары. Ну может только в деревенских лавках берут неохотно.

    0

    30

    Aretas написал(а):

    посуда экипажа.

    http://s3.uploads.ru/t/c0euj.jpg
    Прочитал на табличке с оливковыми косточками название на турецком-"зейтин бла-бла-бла". Звучит смешно, но оливки на иврите-зейтим. Как в анекдоте-одна буква, а какая разница.  :crazyfun:

    0

    31

    Так всё из арабского "зейтун" زيتون

    Отредактировано Aretas (2013-03-31 15:11:04)

    0

    32

    Aretas написал(а):

    Так всё из арабского "зейтун"

    Не буду с тобой спорить-из арабского или наоборот, но оливки-это זיתים:tomato:

    0

    33

    Может общесемитское слово. Мои познания далеки от этимологии.

    0

    34

    Aretas написал(а):

    Может общесемитское слово.

    Вполне возможно.
    Чтобы окончательно зафлудить тему, пошёл на кухню и сфотил баночку оливок (на банке написано "коктейль из оливок"), здесь и чёрные, и зелёные, и главное-с косточками, совсем другой вкус, чем у чищенных.  :yep:
    http://s2.uploads.ru/t/abAuU.jpg

    0

    35

    http://s2.uploads.ru/GDRHI.gif
    Ещё одну фотку замени, пжл...

    Отредактировано Aretas (2013-03-31 15:55:16)

    0

    36

    Aretas написал(а):

    Датировка. По найденным монетам на корабле монетам (подробной информации о них не нашёл) он датируется 433-345 гг. до н.э.
    Но радиокарбонный анализ показал 324-212 гг. до. Вот не знаю, чему и верить...  :dontknow: То есть, он бороздил Средиземное море около 80 лет...

    Наверное последняя треть 4 века, ближе ко времени смерти
    Македонского. И монеты вписываются, и РК анализ одним краем.

    0

    37

    Вот как корабль времени АМ про него на многих туристических сайтах и рассказывают. Начинают про него, а продолжают про Македонского. :)

    0

    38

    Aretas написал(а):

    Часть груза и посуда экипажа.

    Почему бы не изменить дизайн перевозившихся амфор? Ведь остроносые амфоры очень неудобно складировать и закреплять на судне?

    0

    39

    Непростая написал(а):

    Ведь остроносые амфоры очень неудобно складировать и закреплять на судне?

    как раз очень удобно в условиях покатых бортов - валетом.

    0

    40

    Непростая написал(а):

    Почему бы не изменить дизайн перевозившихся амфор? Ведь остроносые амфоры очень неудобно складировать и закреплять на судне?

    Одна из версий-амфоры втыкали в песок, насыпанный в трюме судна. Так обеспечивалась устойчивость амфор и одновременно-балласт судна, в дополнение к имевшимся камням.

    0