Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Германцы

    Сообщений 21 страница 31 из 31

    21

    Геннадий Бордуков
    *Есть серьёзные работы на эту тему?*

    Вот - Колосовская. Рим и мир племен на Дунае.

    Зеленый, Колосовская указывала, что свебы по-многих характеристикам были похожи не на германцев, а славян. Учитывая, что южная прибалтика и совр. вост.германия, чуть позже стала территорией многочисленных поллабских славян- варги, вагры, бодричи, лютичи, поморяне, то можно сказать, что славянский элемент вполне мог быть, те кого традиционно считают одним из германских племен?

    0

    22

    Непростая написал(а):

    Если говорить о военном противостоянии Рима и германцев, то в актив последних стоит записать не только Тевтобургскую мясорубку.

    :flag:  http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6733/  :flag:

    0

    23

    ***** AUREUS ***** написал(а):

    http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6733/

    Хороший материал! И иллюстрации понравились-маска и денарики.  :cool:

    0

    24

    Вот , нашёл нечаянно ..., хотя искал совсем не это ...  http://s59.radikal.ru/i166/1005/2f/5b1c0605032a.gif

    Арминий , вождь Херусков ... :flag:

    http://savepic.su/2279747m.jpg

    Жена Арминия - Туснельда ...  :flag:

    http://savepic.su/2277699m.jpg

    **********

    Победа германских племен под предводительством Арминия над римскими завоевателями определила дальнейшую судьбу Германии.

    В сегодняшней Германии Арминий, или Герман, как его предпочитали называть некоторые немецкие поэты, облюбовавшие историческую тематику, считается национальным героем. Однако прославившая его битва 2000-летней давности в Тевтобургском лесу в разное время по-разному истолковывалась различными общественными кругами. Достаточно сказать, что сам Арминий себя немцем не считал, ведь Германии в современном понимании в то время не было. Были территории, заселенные различными германскими племенами.

    Арминий – Армин – Герман

    Арминий, родившийся между 18 и 16 годами году до нашей эры, был сыном Сигимера, вождя племени херусков. Между прочим, его настоящее имя неизвестно. Арминием его называли римляне, которым он какое-то время служил и с которыми потом воевал. И имя это, скорее всего, было латинизированной формой германского имени "Армин", превратившегося затем, много веков спустя, в немецкой литературе в Германа.

    В начале нашей эры римский император Тиберий активно завоевывал земли германцев. Вскоре и территория херусков, племени Арминия, была включена в состав Римской империи. Для удержания провинций в повиновении римляне имели обыкновение отправлять членов семей местных правителей в Рим в качестве заложников. Эта судьба постигла также Арминия и его младшего брата. Они были вывезены в столицу империи, где получили хорошее образование и овладели военным искусством.

    В 4 году нашей эры Арминий поступил на военную службу к римлянам. В римском войске он командовал германским отрядом и, как это ни парадоксально, успешно сражался на стороне римлян. Вскоре, став обладателем римского гражданства, Арминий получил сословные права всадника.

    Наместник с голосом глашатая

    В 7 году нашей эры Арминий вернулся домой, в свое племя. В это время римским наместником в Германии стал Публий Квинктилий Вар. Вот как его характеризует историк Веллей Патеркул, сам послуживший начальником римской конницы в Германии:

    "Квинктилий Вар, происходивший из семьи скорее известной, чем знатной, был от природы человеком мягким, спокойного нрава, неповоротливым телом и духом, пригодным скорее к лагерному досугу, чем к военной деятельности. Что он не пренебрегал деньгами, доказала Сирия, во главе которой он прежде стоял: бедным он вступил в богатую страну, а вернулся богатым из бедной".

    Флор, другой римский историк, указывает, что Вар "довольно неосторожно похвалялся тем, что он в состоянии укротить дикость варваров прутьями ликторов и голосом глашатая". Кроме того, как сообщает Веллей Патеркул, Вар попытался в Германии ввести римское судопроизводство, чуждое германцам из-за его крайне формального характера.

    Заговорщик и его союзники

    Вар доверял Арминию настолько, что даже перенес свою ставку в земли херусков, откуда, как он полагал, будет удобнее собирать налоги с германцев. В то время внешне германцы не проявляли никакой враждебности по отношению к римлянам, и Вар утратил бдительность.

    Между тем Арминий подготавливал заговор против поработителей, пытаясь сколотить союз германских племен для борьбы с римлянами. Вот как характеризует Арминия Веллей Патеркул:

    "...Арминий, сын вождя племени, Сигимера, юноша знатный, в бою отважный, с живым умом, с неварварскими способностями, с лицом и глазами, отражающими отблеск его души".

    Неясно, что побудило Арминия к действиям, – то ли неприятие римской культуры, то ли тревога за дальнейшую судьбу собственного племени. В конечном итоге, он заручился поддержкой целого ряда племен, среди которых, как можно судить по косвенным данным, были бруктеры, марсы и хавки.

    Правда, у Арминия был среди земляков и могущественный враг - его тесть, знатный херуск Сегест. Он ненавидел зятя за то, что тот, вернувшись в Германию и решив жениться, не долго раздумывая, похитил дочь Сегеста Туснельду. Сегест предупредил Вара о заговоре, но тот ему не поверил.

    Дождь оказался союзником

    По замыслу Арминия, сначала вспыхнул мятеж среди отдаленных германских племен. Под предлогом борьбы с мятежниками он собрал собственное войско, чтобы сопровождать армию Вара, выступившую для подавления восстания. Есть, правда, и другая версия. Некоторые историки полагают, что Вар вовсе не собирался в поход на мятежников, а всего лишь хотел отвести римские войска на зимовку к Рейну. В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что за армией тянулся огромный обоз с женщинами и детьми.

    Впрочем, куда бы ни направлялась армия Вара, далеко ей уйти не удалось. Арминий очень скоро отстал от нее – якобы в ожидании подкрепления. Сначала он атаковал отдельные отряды римлян, затем начал атаку на основной контингент. Подробности продолжавшегося три дня сражения описывает Дион Кассий в своей "Истории".

    Сначала германцы обстреливали римлян из засады. В течение двух дней римлянам, пока они находились на открытой местности, удавалось держать сомкнутый боевой строй и как-то отбиваться от нападавших. На третий день римские войска вошли в лес. Погода благоприятствовала германцам: шел проливной дождь. Римлянам в их тяжелых доспехах трудно было передвигаться, в то время как легковооруженные германцы сохраняли маневренность.

    Раненные Вар и его офицеры решили заколоться, чтобы избежать позорного плена. После этого сопротивление римлян было сломлено. Деморализованные солдаты гибли, практически уже не пытаясь обороняться.

    Где разбили римлян?

    Историки полагают, что в этом сражении погибли от 18 до 27 тысяч римлян. Точное место сражения, как и его точная дата, неизвестны. Большинство историков полагают, что битва состоялась в сентябре. Место, где произошло сражение, называет только древнеримский историк Тацит, а именно: Тевтобургский лес, расположенный в верховьях рек Амизии и Лупии (нынешних рек Эмс и Липпе).

    Сегодня большинство историков сходится на том, что судьбоносное сражение произошло в нынешнем Калькризе, на окраине небольшого городка Брамше. Такой вывод позволяют сделать археологические находки, в том числе римские монеты.

    Но первоначально местом сражения считался Гротенбург неподалёку от Детмольда. Именно там в 1838 году началось строительство памятника Арминию, завершившееся лишь в 1875 году.

    Непобежденный освободитель

    Успех военной кампании Арминия был недолгим, потому что ему постоянно приходилось преодолевать сопротивление собственной племенной знати. В 19 или 21 году нашей эры он был убит - кстати говоря, по всей видимости, ненавидевшим его тестем Сегестом.

    Тем не менее, Арминию-Герману удалось остановить продвижение римлян вглубь германских территорий. Они окончательно оставили правобережье Рейна за германцами. Тацит так отозвался об Арминии:

    "Это был, бесспорно, освободитель Германии, который выступил против римского народа не в пору его младенчества, как другие цари и вожди, но в пору высшего расцвета его могущества, и хотя терпел иногда поражения, но не был побежден в войне. Тридцать семь лет он прожил, двенадцать держал в своих руках власть; у варварских племен его воспевают и посейчас".

    Автор: Анатолий Иванов

    Отредактировано ***** AUREUS ***** (2012-07-26 14:04:58)

    0

    25

    ***** AUREUS ***** написал(а):

    Вскоре, став обладателем римского гражданства, Арминий получил сословные права всадника.

    И чего ему не хватало? Делал бы и дальше карьеру при римлянах. А так всё-равно в итоге свои же и убили.  http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/50.gif

    0

    26

    Сначала хотел открыть новую тему, но потом передумал и решил отписаться здесь.
    Недавно закончил читать книгу Василия Балакина "Творцы Священной Римской Империи" и натолкнулся там на легенду, пересказанную  штатным летописцем саксов Видукиндом Корвейским о саксах и тютингах читаем:
    " ...саксы были остатком македонского войска, которое, следуя за Александром Великим, вследствие внезапной смерти последнего рассеялось по всему свету. Саксы прибыли на кораблях к низовьям Эльбы. Местные жители, тюринги, с оружием в руках встретили пришельцев, но саксы сумели утвердиться на прибрежном участке суши. После продолжительной борьбы, в ходе которой было много
    погибших с той и другой стороны, противники решили заключить мир на том условии, что саксы получат возможность пользоваться доходом от продажи и обмена, воздерживаясь от грабежей и убийств. Это соглашение соблюдалось много дней, но когда саксам стало нечего продавать, они сочли мир невыгодным для себя.
    Тогда-то с корабля саксов и сошел некий юноша, которого украшало множество золотых вещей, и один из тюрингов, шедший навстречу ему, спросил, к чему так много золота на его изнуренном от голода теле. Юноша ответил, что ищет покупателя и готов уступить золото по любой цене, какую бы ни предложили. Тогда тюринг в насмешку над юношей предложил за золото наполнить полу его одежды землей, и сакс тут же согласился, после чего оба довольные отправились восвояси. Тюринга единоплеменники превознесли до небес за то, что он так ловко обвел сакса, в обмен на столь ничтожную вещь став обладателем большого количества золота. Тем временем сакс с изрядной ношей земли вернулся к своему кораблю. Его друзья, узнав, что он сделал, подняли его на смех как безумца, на что тот сказал им: «Следуйте за мной, благородные саксы, и вы убедитесь, что мое безумие принесет вам пользу». Те, хо-тя и пребывали в недоумении, все же последовали за ним, а он рассеял полученную землю как можно более тонким слоем по соседним полям, после чего занял это место под лагерь.
    Тюринги же, увидев лагерь саксов, решили, что с этим смириться нельзя, и стали через послов протестовать против на-рушения саксами договора, на что те возразили, что нерушимо соблюдают соглашение, но землей, приобретенной за собственное золото, хотят мирно владеть или же будут защищать ее с оружием в руках. Услышав это, тюринги стали проклинать золото сакса, а того, кого только что восхваляли, объявили виновником большой беды. Охваченные жаждой мести и ослеп-ленные гневом, они беспорядочно ринулись в лагерь саксов, но те, готовые к нападению врагов, одержали над ними победу и по праву войны заняли окрестные территории ... "

    неправда ли что-то напоминает, только тогда была шкура быка...

    +1

    27

    Alpine написал(а):

    неправда ли что-то напоминает, только тогда была шкура быка...

    Быка или вола. Именно так, изрезав шкуру на полоски и связав их, Дидона очертила землю под будущий город Карфаген.

    0

    28

    Alpine написал(а):

    ...саксы

    Вот о саксах из книги ШЭРОН ТЁРНЕР "ИСТОРИЯ АНГЛО-САКСОВ". КНИГА ВТОРАЯ. ГЛАВА I.

    "Происхождение саксов"

    Свернутый текст

    Саки-суна, по всей вероятности – саксы.] Саксы являлись германцами или тевтонами, то есть готским или скифским племенем; из различных же засвидетельствованных скифских племен, саки (Σακαι или Sacae), являются народом, от которых происхождение саксов можно предположить с наименьшей вероятной ошибкой. Слово саки-суна (Sakai-suna), или сыны саков, сокращенное до саксун (Saksun), по звучанию сопоставимо со словом саксон (Saxon) и кажется разумной этимологией слова сакс. Саки, которые на латыни называются sacae, являлись наиболее прославленным народом Скифии. Они настолько выделялись, что персы называли саками всех скифов; и Плиний, который упоминает это, отмечает их среди самых значительных народов Скифии (29). Страбон помещает их к востоку от Каспия, и заявляет, что они совершали множество набегов на киммерийцев и треров (в русском переводе «подобно киммерийцам и трерам» – прим. al_avs), как на дальние расстояния, так и на ближние. Они захватили Бактриану и плодороднейшую часть Армении, которая от них получила название Сакасена; они победили Кира и достигли Каппадокии на Евксинском море (30). Этот важный факт о части Армении, названной Сакасена, упомянут Страбоном и в другом месте (31), и, как представляется, указывает географическое местоположение наших первобытных предков, и объясняет персидские слова, которые встречаются в языке саксов, ибо они, должно быть, вступили в Армению со стороны северных областей Персии.
          То, что некоторые ответвления этого народа действительно назывались сака-суны (Saka-suna), очевидно из Плиния, ибо он говорит, что саки, обосновавшиеся в Армении, звались сакассанами (Sacassani) (32), что есть не что иное как сака-суны, записанное человеком, не понимающим смысл сложных слов. Да и Сакасена (33) – имя, которое они дали занятой ими части Армении, звучит почти также как Саксония. Важно также отметить, что Птолемей упоминает скифское племя, произошедшее от саков, именем саксоны (Saxones). Если саки, достигшие Армении, назывались сакассанами, то, вполне возможно, что они появились в Европе под этим же именем, которое было от них заимствовано римлянами и впоследствии сокращенно при написании в соответствии с их произношением, вероятно с «x» вместо «ks». В этом случае, между Saxones и Sacassani или Saksuna вариаций не больше, чем имеется между French, Francois, Franci и их греческим названием Φραγγι; или между Spain, Espagne и Hispania.
          Не так уж невероятно и то, что некоторые из этих совершавших набеги саков или сакассанов, постепенно продвинулись до западных берегов Европы, на которых и были обнаружены Птолемеем, и с которых они в третьем веке нашей эры досаждали Римской империи. На Эвксинском море, по словам Стефана [Византийского], существовал народ, называемый Saxoi (34). Мы так же можем рассматривать его, как народ этого же происхождения, кто, в странствиях саков из Азии до Германского Океана, остался на море Эвксинском, в то время как другие предпочли перебраться в Армению. Здесь необходимо вспомнить традиционное происхождение Одина, донесенное до нас Снорри [Стурлусоном] в его Эдде и описаниях событий прошлого. Этот великий предок саксонских и скандинавских вождей переселился из города Асгард, расположенного к востоку от Танаиса в стране под названием Асланд, т.е. из города и земли асов или азиатов. Причиной этого переселения стали завоевательные походы римлян (35). Один, как излагается, сначала направился в Россию, а уже оттуда в Саксонию. Это весьма правдоподобно. Войны между римлянами и Митридатом вовлекли и всколыхнули большинство варварских народов в этих краях, и, возможно, пробудили потребность и вызвали неизбежность западной или европейской эмиграции.

    0

    29

    Alpine написал(а):

    саксы были остатком македонского войска, которое, следуя за Александром Великим,

    А вот из той же главы о мифе, связанном с Александром Македонским:

    Свернутый текст

    В прежние времена саксонские собиратели древностей, как и подобные им из других европейских государств, жаждали родословия, начинающегося чуть ли не с сотворения мира. Начать же своё существование в этом мире так недавно, всего лишь во втором столетии нашей эры, некогда считалось чуть ли не национальным позором, а потому, тщеславно подражая остальной части человечества, ими нарочито отыскивался непрерывный ряд предков, начиная от самого потопа. Точный прародитель, конечно же, установлен не был, ибо пристрастия наших герольдов разнились. Некоторые предпочитали Магога, внука Ноя; многие – его внука Гомера, другие же были более неравнодушны к его правнуку Аскеназу. С пылким патриотизмом кое-кто двинулся ещё выше, доказывая происхождение, которое нельзя было бы превзойти. Таким образом, Сим, старший из потомства Ноя, и Иафет, самый молодой, также оказались в центре внимания. Но поскольку человеческий разум находит удовольствие в духе противоречия, допотопные сыновья допотопного патриарха, не смотря на то, что не вызывали возражений относительно своей древности, не удостоились единодушного выбора. По мнению собирателя старины сия привилегия с незапамятных времен демонстрирует его эрудицию и потворствует его прихоти. Некоторые из наших летописцев прочувствовали этот порыв, и притязания на Сима и Иафета в их головах были вытеснены достоинствами их брата Стрефиуса [Strefius]. Надо признать, что об этом Стрефиусе – освещенной веками личности, Моисей ведать не ведал; правда наиболее ученые мужи нашей страны обнаружили, что он родился на ковчеге во время потопа. Мы просто обязаны превзойти друг друга по высоте нашего национального, отличного от других генеалогического древа, иначе наш дух соперничества не будет вознагражден, а зависть не умиротворится.
         Когда родословие саксов было полностью ограждено от позора, примечательным историческим событиям вдруг понадобилась их слава. Некоторые доброжелательные перья восполнили этот недочет. Защитники Трои бессмертны среди людей, и их слава натолкнула некоторые умы на прозрение того, что саксы де пришли с войсками Приама. Но быть отпрысками побежденных беглецов было не приемлемо для других, более выдающаяся судьба требовалась тем, чьи потомки заселили Германию и Британию и их колонии. Единственным командующим, достойным привести древних саксов на поле боевой славы являлся победоносный Александр: они, как говорят, следовали за ним в потоке побед, а после его смерти, не поддавшись зависти, возбуждаемой собственными подвигами, обменяли инертные равнины Востока на более суровые земли германского континента. Тюринги приняли героев с недоверием, те же мошенничеством и насилием вскоре завладели страной!!

    0

    30

    Футарк - условное (по первым шести буквам) название германских рунических алфавитов. Древнегерманские руны обычно именуются "старшим футарком" (24 буквы), более поздние, преимущественно скандинавские - "младшим" (16 букв). Существует также т.н. "арманический футарк" из 18 букв, созданный немецким оккультистом Гвидо фон Листом в начале ХХ века. Руны издавна использовались германскими народами для гадания (в частности,такой обычай упоминается уже у Тацита), хотя этим их магическое значение вовсе не ограничивалось - так, в "Речах Сигрдривы" (Старшая Эдда) упоминаются "руны победы", которые вырезали на рукоятях мечей, "руны пива", служившие противоядием, "повивальные руны", помогавшие при родах, "руны прибоя", охранявшие корабли, а также "руны речи" и "руны мысли". Благодаря окружающему их ореолу таинственности, руны весьма популярны и в современной культуре, включая музыку - в особенности, такие стили, как неофолк, дарк эмбиент, пэган- и блэк-метал.
    http://sd.uploads.ru/t/tqCS1.jpg

    0

    31

    Интересная цитата о географических названиях:

    До эпохи Великого переселения народов у германцев был родовой строй. Цезарь пишет, что германцы селились родами и родственными группами, т.е. племенными общинами. Некоторые современные географические названия сохранили свидетельства такого расселения. Имя главы рода, оформленное так называемым патронимическим суффиксом (суффиксом "отчества") -ing/-ung, как правило, закреплялось за названием всего рода или племени, например: Валисунги - люди конунга Валиса. Названия мест поселения племен образовывались от этих родовых имен в форме дательного падежа множественного числа. Так, в ФРГ есть город Эппинген (первоначальное значение "у людей Эппо"), город Зигмаринен ("у людей Зигмара"), в ГДР - Майнинген и др. Превратившись в топонимический суффикс, морфема -ingen/-ungen пережила распад общинно-родового строя и продолжала служить средством образования названий городов в более поздние исторические эпохи; так возникли Геттинген, Золинген, Штралунген на территории Германии. В Англии к суффиксу -ing прибавлялась основа ham (да. ham 'жилище, поместье', ср. на home 'дом, жилище'); из их слияния образовался топонимической суффикс -ингем: Бирмингем, Ноттингем и т.п. На территории Франции, где были поселения франков, сохранились подобные географические названия: Карлинг, Эппинг. Позднее суффикс подвергается романизации и выступает во французской форме -ange: Бруланж, Вальмеранж и т.п. (Топонимы с патронимическими суффиксами встречаются и в славянских языках, например, Боровичи, Думиничи в РСФСР, Климовичи, Маневичи в Белоруссии и т.д.).

    Л.Н. Соловьева.
    ДРЕВНИЕ ГЕРМАНЦЫ И ИХ ЯЗЫКИ.

    0