Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Мозаики Пафоса.


    Мозаики Пафоса.

    Сообщений 41 страница 60 из 70

    41

    Джин написал(а):

    scipio"Туалэт типа сортир"-(с).

    он самый :)

    http://smayli.ru/data/smiles/sanuzel-6.gif

    Отредактировано scipio (2011-11-15 22:34:49)

    0

    42

    Фото супер!!!!

    scipio написал(а):

    фото 9

    http://uploads.ru/t/f/0/w/f0wOx.jpg

    Не, ну теоретически я понимаю как оно держится, но на вид уж больно хрупким кажеться :dontknow:

    0

    43

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Увы, но от былого великолепия почти ничего не осталось и взору путешественника предстаёт скучный городишко в 1-2 этажа, раскинувшийся у бухты, да древний порт, построенный ещё в античные времена.

    Похоже на нынешние турецкие города, существующие на месте античных малоазийских городов и полисов.  :glasses:

    0

    44

    sapalex написал(а):

    Не, ну теоретически я понимаю как оно держится, но на вид уж больно хрупким кажеться

    Фото номер 10 тоже замечательное! По-моему, эти арки-уже восстановленные.

    0

    45

    Игорь показал множество хороших кадров, остаётся лишь дополнить парой снимков и коротенькими комментариями.
    Наиболее богато украшена западная сторона атриума; центральное панно здесь разделено на четыре клейма, заполненные изображениями на мифологические сюжеты. Хочу обратить ваше внимание на центральную сцену, изображающую Диониса, передающего людям свой дар — виноделие. Мы видим фигуры сидящих Диониса и нимфы Акме, увенчанных  венками  из  виноградных  лоз.
    http://uploads.ru/t/k/P/6/kP6bC.jpg

    0

    46

    В  центре—Икарий,  первый человек, которого Дионис научил возделывать виноград и изготовлять вино. Он представлен лысым и бородатым тучным старцем, его облик напоминает изображения силенов. Он ведет в поводу двух быков, запряженных в повозку, нагруженную мехами с вином.
    http://uploads.ru/t/f/q/0/fq04X.jpg

    0

    47

    А вот и первое документально зафиксированное изображение алкоголиков и даже знаем их имена.  :crazyfun:  На этом панно мы видим двух полуобнаженных опьяневших людей: один упал, другой стоит над ним, шатаясь. Над всеми фигурами обозначены их имена. Над пьяницами — выразительная надпись: «Те, кто первыми пили вино».
    http://uploads.ru/t/3/p/s/3psDe.jpg

    0

    48

    А вот целая трагедия, композиция, рассказывающая историю двух влюбленных — Пирама и Фисбы; придя первой на свидание с Пирамом, Фисба, испугавшись львицы, убежала, потеряв свой шарф. Пирам, увидя, как львица терзает шарф его возлюбленной, решил, что Фисба погибла, и в отчаянии покончил жизнь самоубийством. Узнав об этом, Фисба также лишила себя жизни. Мозаичист объединил в своем изображении разновременные мотивы: слева представлена Фисба, в страхе убегающая прочь, в центре вверху — львица, терзающая ее шарф. Пирам, спокойно лежащий справа, видимо, еще не знает о случившемся; он изображен в традиционной позе речного бога, с рогом изобилия в правой руке, опирающейся на опрокинутый сосуд, из которого вытекает вода. Зато фигура Фисбы в противовес спокойной позе Пирама полна движения: художнику удалось передать на ее лице охватившие ее страх и смятение. Богата колористическая гамма мозаики: дополняющие друг друга коричневые и синие тона одежд, светлая окраска тела Фисбы и более темная — Пирама; яркими красными пятнами выделяются обувь девушки и рог изобилия.
    http://uploads.ru/t/E/u/A/EuApT.jpg

    0

    49

    А вот сцена, изображающая Посейдона, приближающегося к нимфе Амимоне.
    http://uploads.ru/t/r/F/E/rFEXR.jpg

    0

    50

    И последняя сцена — Аполлон и Дафна. Бог, в стремительном движении представленный справа, настигает Дафну, которая, чтобы спастись от преследования, превращается в лавр.  :dontknow:
    http://uploads.ru/t/M/3/e/M3e20.jpg

    0

    51

    Западный портик атриума не случайно был украшен богаче других. Через него попадали в самую большую комнату дома, служившую парадным помещением — таблинумом. Пол ее также выложен богатым мозаичным ковром. К сожалению, его центральная часть, заполненная очень тонко исполненной сценой  сбора винограда, сохранилась довольно  плохо. Привлекают внимание живые детали, вроде птиц, клюющих ягоды, с любовью переданные мастером. Очень тонко сделан орнаментальный бордюр этой сцены в виде пышных, закручивающихся спиралями стеблей винограда с птицами или плодами между ними.
    http://uploads.ru/t/U/m/R/UmRZa.jpg
    http://uploads.ru/t/H/F/8/HF8yb.jpg
    http://uploads.ru/t/K/1/B/K1BlG.jpg

    0

    52

    Вдоль восточной стены таблинума расположена еще одна фризообразная мозаичная картина с изображением триумфа Диониса. Именно с этой мозаики, случайно открытой в 1962 году, и начались раскопки этого здания, получившего, по ее сюжету, название «Дом Диониса». Бог вина представлен едущим на колеснице, запряженной двумя пантерами.
    http://uploads.ru/t/b/h/g/bhg5n.jpg

    0

    53

    Из других помещений «Дома Диониса» следует отметить комнату к северу от атриума, пол которой украшает мозаика с изображением Ганимеда, похищаемого орлом. Великолепно передан полет могучей птицы, сильный размах ее крыльев, на темном фоне которых вырисовывается светлая хрупкая фигурка мальчика.
    http://uploads.ru/t/q/k/i/qkiuY.jpg
    http://uploads.ru/t/R/T/A/RTA1N.jpg

    0

    54

    С фигурным изображением, помещенным в центральном клейме, прекрасно гармонирует сложный орнамент, окружающий его. Вообще орнаментальным мозаикам «Дома Диониса» свойственно чрезвычайное богатство и разнообразие мотивов. Во многих помещениях полы украшены мозаиками только с геометрическими узорами. Покажу несколько типов наиболее распространённых узоров, среди которых-свастики всевозможных видов.
    http://uploads.ru/t/B/Y/k/BYkcN.jpg
    http://uploads.ru/t/4/l/n/4lnGu.jpg
    http://uploads.ru/t/l/5/L/l5L7G.jpg
    http://uploads.ru/t/r/U/Q/rUQBp.jpg
    http://uploads.ru/t/A/n/8/An8NP.jpg

    0

    55

    На этом панно-актеры, играющие пьесу "Ипполит и Федра", написанную Еврипидом в 428 году до н.э. Федра, мачеха Ипполита, влюблена в своего пасынка. Актеры тесно сохраняют их внутренний мир, не смотря на попытки Эрота (справа на мозаике) повлиять на сердце Федры.
    Кстати, пьеса в свое время была объявлена безнравственной.  :crazy:
    http://uploads.ru/t/M/3/R/M3RXw.jpg

    0

    56

    Западная часть комплекса занята кухонными и другими подсобными помещениями. Полы здесь сделаны из утрамбованной земли.
    http://uploads.ru/t/r/M/3/rM3ms.jpg

    Хотя стены «Дома Диониса» почти не сохранились, но найденные остатки позволяют утверждать, что они были украшены фресковыми росписями. Крыша была крыта черепицей. Как обычно для римских жилых зданий, дом был снабжен развитой системой водостоков.
    http://uploads.ru/t/x/P/T/xPTdh.jpg

    0

    57

    Несомненный интерес представляют изображения реальных предметов быта:
    http://uploads.ru/t/8/N/9/8N9cI.jpg
    http://uploads.ru/t/A/3/S/A3Sz4.jpg
    http://uploads.ru/t/r/p/b/rpbcJ.jpg
    Этот предмет я затруднился определить. По-этому назвал его незатейливо-"античный светофор"  :crazy: :
    http://uploads.ru/t/1/D/f/1Dfzn.jpg

    +1

    58

    «Дом Диониса», датирующийся III веком н. э., был построен на фундаментах более раннего дома, датирующегося I веком н. э., следы которого были обнаружены при раскопках. Эта усадьба занимала целый городской квартал.
    http://uploads.ru/t/h/v/D/hvDTF.jpg
    http://uploads.ru/t/n/R/U/nRUIP.jpg
    «Дом Диониса» был разрушен двумя страшными землетрясениями 332 и 342 годов н. э,, когда сильно пострадал весь город. Возможно, это явилось одной из причин переноса столицы Кипра в Саламин, который быстрее оправился от урона, причиненного землетрясением. С IV века н. э. Пафос теряет свое значение, хотя жизнь в нем продолжалась еще в течение долгого времени. Сечас же, как я уже писал, Пафос-маленький городок с населением около 20-ти тысяч человек.

    0

    59

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Над всеми фигурами обозначены их имена. Над пьяницами — выразительная надпись: «Те, кто первыми пили вино».

    имен нет... это действительно что-то типа "они первые пили вино"   :glasses:
    Отличные мозаики! Особо хороши Акме и Дафна  :rolleyes:

    0

    60

    По другую сторону одной из окружавших виллу улиц найдены остатки жилища аналогичного типа, также с мозаичными вымостками, но, к сожалению, сильно поврежденными. Это говорит о том, что «Дом Диониса» отнюдь не был исключением в городском строительстве Пафоса. Археологические исследования города продолжаются. Недавно было открыто еще одно здание с мозаичными полами. Одно из помещений украшено великолепной мозаикой, изображающей борьбу Тезея с Минотавром. В этом же доме выставлены несколько античных предметов, найденных при археологических работах на "Доме Диониса":
    http://uploads.ru/t/B/k/9/Bk98P.jpg
    http://uploads.ru/t/s/J/Q/sJQA2.jpg
    http://uploads.ru/t/I/Q/j/IQj10.jpg
    http://uploads.ru/t/D/9/X/D9X5U.jpg
    http://uploads.ru/t/0/c/e/0ceCS.jpg
    Ну вот и всё, что я хотел рассказать о мозаиках Пафоса.  :mybb:

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Мозаики Пафоса.