придуманной учеными династии Юлиев-Клавдиев
Династия Юлиев-Клавдиев - нечто надуманное совр. учеными?
Если да, то хорошо бы вкратце - что не так?
Античная история и нумизматика. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » От царей до падения Константинополя. » Республиканский Рим.
придуманной учеными династии Юлиев-Клавдиев
Династия Юлиев-Клавдиев - нечто надуманное совр. учеными?
Если да, то хорошо бы вкратце - что не так?
Династия Юлиев-Клавдиев - нечто надуманное совр. учеными?
Если да, то хорошо бы вкратце - что не так?
Римляне времен этой династии не подозревали, что живут не в республике, поэтому даже не догадывались о существовании династии.
Изображение Януса действительно можно отождествить с символом установления мира, так как известен римский обычай в случае установления мира запирать врата храма Януса.
Мне кажется, что мы иногда слишком хорошо и возвышенно думаем о римлянах республиканского периода как о людях, свято чтущих традиции, наследие предков и бла-бла-бла. Моё скромное ИМХО, что квиритам было глубоко наплевать на эти условности. Да, цензоры пытались взывать к славе предков и делали всё возможное для сохранения славных традиций, но это мало помогало. Из чего я сделал такой вывод? Да из слов того же Августа, с присущей ему скромностью перечислявшего общее количество храмов, восстановленных по его приказу в Городе. Получается, что до Августа все храмы были в запустении?
если речь идет о семейных и родовых, а не общегосударственных традициях, напротив, расцветали пышным цветом.
Получается, своя рубашка (туника) ближе к телу? Некоторая избирательность в приоритетах: свой род и своих предков чтим, домашним богам молимся-а в масштабах Города даже не выделяем средств на поддержание в надлежащем виде храмов, построенных этими самыми предками по обету или в честь какого-то славного события.
Какая-то нестыковка во взаимоотношениях квирит-Город.
Да из слов того же Августа, с присущей ему скромностью перечислявшего общее количество храмов, восстановленных по его приказу в Городе. Получается, что до Августа все храмы были в запустении?
В шестое консульство по постановлению сената я восстановил в городе восемьдесят два храма богов, не пропустив ничего, что в то время следовало восстановить-"Деяния божественного Августа".
Иногда в обсуждениях мы бросаем фразы о величие Республиканского Рима. Это величие было завоёвано людьми, об одном из которых хочу привести немного инфы и пару цитат из Ливия в его "Истории Рима...".
Человек этот-Марк Манлий, судьба которого удивительна, прямо-античный экшен.
Опущу долгую предисторию, это надо читать. Перейду сразу ко времени суда над ним:
Говорят, он (Марк Манлий) вывел около четырехсот человек, за которых он внес отсчитанные без роста деньги, чье имущество сохранил, кого не дал увести в кабалу по приговору. К тому же он не только перечислил свои военные награды, но и вынес их для обозрения: до тридцати доспехов с убитых врагов, до сорока даров от полководцев, среди которых бросались в глаза два венка за взятие стен и восемь за спасение граждан. ( По рассказу Плиния Старшего (VII, 103), Манлий за 17 лет дважды получал вражеские доспехи, первый из всех, будучи всадником, он получил стенной венок, шесть гражданских, 37 даров, 23 раза был ранен).
И самих этих граждан, спасенных от врагов, привел, а отсутствовавшего среди них Гая Сервилия, начальника конницы, назвал по имени. А когда в своей речи, блистательной по возвышенности предмета, он стал вспоминать в словах, под стать самим подвигам, о том, что совершил на войне, то обнажил грудь, исполосованную рубцами от ран, полученных на войне,
Увы, всё это не помогло-его казнили.
Продолжу из Ливия:
Итак, отсрочив день суда, назначили народное собрание в Петелинской роще за Флументанскими воротами, откуда Капитолий не виден. Там наконец обвинение победило, и суд скрепя сердце вынес суровый приговор, нежеланный даже для судей. (Впрочем, некоторые говорят, будто он был осужден дуумвирами, избранными для расследования о преступлении против отечества.) Трибуны сбросили его с Тарпейской скалы: так одно и то же место стало памятником и величайшей славы одного человека и последней его кары. Вдобавок мертвого обрекли на бесчестие: во-первых, общественное: так как дом его стоял там, где теперь храм и двор Монеты, то предложено было народу, чтобы ни один патриций не жил в Крепости и на Капитолии, во-вторых, родовое: решением рода Манлиев определено никого более не называть Марк Манлий.
Трибуны сбросили его с Тарпейской скалы: так одно и то же место стало памятником и величайшей славы одного человека и последней его кары
Печально и символично!
Манлий за 17 лет
За 17 лет-23 раза ранен. Лихой вояка!
За 17 лет-23 раза ранен. Лихой вояка!
А также характеризует мастерстве римских (а может, греческих?) докторов. Колото-резанные раны попробуй залечи, да так, чтобы вновь вернуться в строй?
Sextus Pompey написал(а):
придуманной учеными династии Юлиев-Клавдиев
Династия Юлиев-Клавдиев - нечто надуманное совр. учеными?
Если да, то хорошо бы вкратце - что не так?
Римляне времен этой династии не подозревали, что живут не в республике, поэтому даже не догадывались о существовании династии.
Да, и монет их в руках они не держали... Как и наш НЕученый тоже... Как же им догадаться-то...
Марк Манлий, судьба которого удивительна, прямо-античный экшен
Это было время героев. Взять, например, Марка Фурия Камилла, неоднократно спасавшего Рим от нашествия галлов. И чем ему отблагодарили "признательные горожане"? Да выдвинули стандартное обвинение в присвоении добычи, судили и оштрафовали (спасибо хоть не казнили, как Манлия).
Это было время героев.
Многих из которых просто изгоняли из Города. Кто-то затем возвращался, кто-то принципиально-нет, завещав даже похоронить себя на чужбине.
Многих из которых просто изгоняли из Города. Кто-то затем возвращался, кто-то принципиально-нет
У Пифагора (вроде как ?) судьба сложилась примерно также.
Ну, у греков в этом деле больше демократии было, там и минимальное количество черепков с именами должно было быть, и условия изгнания были иными, чем в Риме. Вообще, остракизм-живучее явление-от греков и до большевиков, все пользуются.
и условия изгнания были иными, чем в Риме
Я не очень в этом силен, а в чем различия?
Оговаривался срок, имущество не национализировали, имелась возможность досрочного прекращения срока изгнания и (если я не ошибаюсь), изгоняемый мог выбирать место ссылки.
Надо уточнить.
Многих из которых просто изгоняли из Города
Например, пасынка Суллы-Скавра или знаменитого серийного заговорщика-Катилину.
Кстати, в обоих случая фигурирует некий Цицерон.
"Знаменитый серийный заговорщик" никогда не был изгнаным из Рима...
Цицерон созвал сенат в храме Юпитера Останавливающего, которого римляне зовут Статором [Stator]; этот храм воздвигнут в начале Священной улицы, у подъема на Палатин. Вместе с остальными туда явился и Катилина, который был намерен оправдываться, и ни один из сенаторов не пожелал сидеть с ним рядом — все пересели на другие скамьи. Он начал было говорить, но его то и дело прерывали возмущенным криком. В конце концов, поднялся Цицерон и приказал Катилине покинуть город.
Плутарх. "СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ. ЦИЦЕРОН".
Что касается Скавра, то "некий Цицерон" не только не виноват в его изгнании, но, напротив, защищал его на суде.
А у меня написано, что изгнание Скавра-дело рук Цицерона?
Саллюстию
Давайте почитаем Саллюстия.
С учетом того, что Катилина не был осужден,
К моменту бегства Каталины из Рима его уже привлёк к суду Эмилий Павел по Плавциеву закону.
Цицерон предлагал Катилине покинуть Рим,
Было бы странным, останься Каталина в Риме, когда его выдворяет консул с диктаторскими полномочиями, позволяляющими казнить римского гражданина без формального суда и исключал возможность обращения к народу. Как видим, судить Каталину и не требовалось.
Кроме этого, Каталина оставил Рим в ночь с 8 на 9 ноября. Как только в РИме узнали, что он направляется в лагерь Манлия, Сенат обьявил Каталину и Манлия врагами и это давало право их безнаказанно убить.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » От царей до падения Константинополя. » Республиканский Рим.