А вот целая трагедия, композиция, рассказывающая историю двух влюбленных — Пирама и Фисбы; придя первой на свидание с Пирамом, Фисба, испугавшись львицы, убежала, потеряв свой шарф. Пирам, увидя, как львица терзает шарф его возлюбленной, решил, что Фисба погибла, и в отчаянии покончил жизнь самоубийством. Узнав об этом, Фисба также лишила себя жизни. Мозаичист объединил в своем изображении разновременные мотивы: слева представлена Фисба, в страхе убегающая прочь, в центре вверху — львица, терзающая ее шарф. Пирам, спокойно лежащий справа, видимо, еще не знает о случившемся; он изображен в традиционной позе речного бога, с рогом изобилия в правой руке, опирающейся на опрокинутый сосуд, из которого вытекает вода. Зато фигура Фисбы в противовес спокойной позе Пирама полна движения: художнику удалось передать на ее лице охватившие ее страх и смятение. Богата колористическая гамма мозаики: дополняющие друг друга коричневые и синие тона одежд, светлая окраска тела Фисбы и более темная — Пирама; яркими красными пятнами выделяются обувь девушки и рог изобилия.
А вот сцена, изображающая Посейдона, приближающегося к нимфе Амимоне.
Аполлон и Дафна. Бог, в стремительном движении представленный справа, настигает Дафну, которая, чтобы спастись от преследования, превращается в лавр.
На этом панно-актеры, играющие пьесу "Ипполит и Федра", написанную Еврипидом в 428 году до н.э. Федра, мачеха Ипполита, влюблена в своего пасынка. Актеры тесно сохраняют их внутренний мир, не смотря на попытки Эрота (справа на мозаике) повлиять на сердце Федры.
Кстати, пьеса в свое время была объявлена безнравственной.