Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Национальный музей этрусков.


    Национальный музей этрусков.

    Сообщений 41 страница 60 из 79

    41

    Зато на этом замечательном сосуде из некрополя города Вульчи все буквы видны просто великолепно:

    0

    42

    Ну, а теперь покажу предметы, обнаруженные в погребальной камере захоронения 177 некрополя dell'Osteria. ЗДесь и керамика, и скульптура, и фрагменты декоративной отделки:

    0

    43

    Стенд с нижнего фото снял ещё и сбоку, чтобы лучше было видно замечательную баранью голову:

    0

    44

    И ещё один стенд с керамикой, бронзой, терракотой,  деталями статуй и изображений:

    0

    45

    И замечательный сосуд с сценой охоты:

    0

    46

    А теперь самое время посмотреть на уникальные предметы, найденные в некрополе dell'Osteria в захоронении Guerriero, где упокоился по всей видимости знатный воин. Здесь и оружие, и доспехи, и различные изделия из бронзы:

    0

    47

    Ну, и железная спада из того же захоронения:

    0

    48

    А для того, чтобы достойно вспомнить дни былой воинской славы, для этого были оставлены в захоронении вот такие великолепные кувшины и кубки:

    0

    49

    Покажу предметы из некрополя dell'Osteria захоронения 145. Среди них мы видим и бронзовое зеркало.
    Бронзовые этрусские зеркала, круглые, а также каплевидной формы, с одной стороны тщательно полировались до получения отражения, с другой же украшались гравировкой или иногда сценами в невысоких рельефах. Сцены, в основном, на мифологические сюжеты.  Деревянные, костяные или бронзовые ручки зеркал делались обычно фигурными, центрические композиции обрамлял по бортику растительный орнамент.

    0

    50

    А теперь предметы из захоронения Kottabos-кувшины с Гермесом, Дионисом, Цербером, Приамом и другими героями мифов, а также бронза, в том числе-и зеркало:

    0

    51

    Пожалуй, пришло время показать один из центральных экспонатов Музея Виллы Джулия-Саркофаг супругов.
    Саркофаг супругов (итал. Sarcofago degli Sposi) — знаменитый этрусский саркофаг из некрополей в Черветери,  Высота — 114 см, длина — 190 см. В древности был расписан. Датируется второй половиной VI века до н. э.
    На крышке саркофага изображены две фигуры (предположительно-супруги), которые пируют и предаются веселью.
    Саркофаг изготовлен из полихромной терракоты.

    0

    52

    В музее имеется ещё один саркофаг-молодой женщины. Может, он не такой разрекламированный, как "Саркофаг супругов", но тоже весьма интересен:

    0

    53

    Хочу заметить, что кроме обычного погребения, у этрусков существовал и обычай кремации умерших. И как аттрибут этого процесса-изготавливались урны-пеплохранительницы.
    Широкое распространение в III—I веках до н. э. получили небольшие урны из алебастра. Особенно много изготавливалось их в богатой залежами Вольтерре, а также в Перудже, Кьюзи. Тяготение этрусских скульпторов к детальности и точности при изображении реального мира заставило их обратиться в поздний период именно к этому камню, обладающему такими же качествами, как мрамор.
    Крышки этих небольших прямоугольных или квадратных, украшенных рельефами на боковых частях ящиков несут на себе женскую или мужскую фигуру, которая, полулежа, облокотившись на подушки, держит в руке чашу, а иногда зеркало. Размеры урн заставляли скульпторов сильно сокращать фигуры в длину, и они кажутся поэтому неестественно укороченными. На стенках урн мастера помешали полные жизни мифологические композиции: сцены охоты на калидонского вепря, Одиссей, слушающий пение страшных сирен, Актеон, отбивающийся от собак Артемиды, экспрессивные моменты сражений.
    Предлагаю посмотреть на алебастровые урны Музея Виллы Джулия:

    0

    54

    Геннадий Бордуков написал(а):

    А теперь предметы из захоронения Kottabos-кувшины с Гермесом, Дионисом, Цербером, Приамом и другими героями мифов

    Вот это красотища!   :yep:  Действительно, произведения искусства!
    Ну, а саркофаги-ваааще, нет слов!!!  :cool:

    0

    55

    Да, не смотря на сопротивление вахтерш все-таки удалось сделать немало хороших снимков  :flag: 
    Интересно фото в посте 44. Представленные там вотивные дары свидетельствуют о достаточном знании медицины, хотя касаются в основном интимной сферы  :blush:

    0

    56

    Непростая написал(а):

    Ну, а саркофаги-ваааще, нет слов!!!

    Кстати, Саркофаг супругов-"одноместный", а на крышке изображено 2 фигуры.  :dontknow:

    AVL написал(а):

    Да, не смотря на сопротивление вахтерш все-таки удалось сделать немало хороших снимков  :flag:

    Эх, коллега, а сколько снимков не получилось и вышло "без фокуса" ибо снимал "от пуза".  :no:

    AVL написал(а):

    Интересно фото в посте 44. Представленные там вотивные дары свидетельствуют о достаточном знании медицины, хотя касаются в основном интимной сферы

    Ну, печень-это я понимаю, гаруспики преуспели в этом деле. А в остальном...значит, и гинекология процветала.  :O

    0

    57

    Геннадий Бордуков написал(а):

    В музее имеется ещё один саркофаг-молодой женщины. Может, он не такой разрекламированный, как "Саркофаг супругов", но тоже весьма интересен:

    Здесь видно, что верхняя крышка-сьёмная. То есть, тело ложили как в обычный саркофаг. А вот на "Саркофаге супругов" верхняя часть не отделяется и тело закладывалось между двух боковых половинок саркофага.  :disappointed:

    0

    58

    Centurion написал(а):

    вот на "Саркофаге супругов" верхняя часть не отделяется и тело закладывалось между двух боковых половинок саркофага.

    Думаю, что это обусловлено особенностями техпроцесса изготовления саркофагов той или иной школой мастеров. Хотя, не зря упоминается, что Плиний Старший объясняет значение слова "саркофаг" — буквально, «пожирающий мясо» (др.-греч. σαρκοφάγος) — поначалу употреблялось для обозначения гробниц из троадского  известняка, якобы способного быстро впитывать в себя человеческие останки. То есть, умершему уже, типа, всё равно...

    0

    59

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Широкое распространение в III—I веках до н. э. получили небольшие урны из алебастра. Особенно много изготавливалось их в богатой залежами Вольтерре, а также в Перудже, Кьюзи. Тяготение этрусских скульпторов к детальности и точности при изображении реального мира заставило их обратиться в поздний период именно к этому камню, обладающему такими же качествами, как мрамор.

    Замечательные!

    Но что-то я не понял, что это за камень. Алебастр - это же вроде гипс?
    А гипс гораздо мягче мрамора, да еще и литьевой материал к тому-же...
    %-)

    Отредактировано Лодочник (2011-05-16 21:02:49)

    0

    60

    Лодочник написал(а):

    Но что-то я не понял, что это за камень. Алебастр - это же вроде гипс?

    Ну, я не минералог, по-этому подсмотрел у Плиния Старшего, что он пишет о алебастре. Статья довольно большая, но если коротко, то:...алебастр(он)-камень, принадлежащий к роду гипса, из него выдалбливают сосуды для мазей. Лучший камень из Фив Египетских, Дамаска Сирийского и Кармании, что в Индии. Худший камень-из Каппадокии. За наилучший камень почитаются медового цвета с веретённообразными пятнами, розового и белого цвета...камень используют на украшение зданий, а египетский-на ступы употребляют...
    Как видим, если изготавливали ступы-то и урны-пеплохранилища запросто делали. А вот вопрос по технологии-на нескольких снимках я показывал бальзамарий (алебастрон). Мне интересно, как его изнутри вытачивали? В станок зажимали?

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Национальный музей этрусков.