Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Национальный музей этрусков.


    Национальный музей этрусков.

    Сообщений 1 страница 20 из 79

    1

    Для тех, кто задумает посетить это достаточно скрытое от туристических глаз место, сообщаю точный адрес-: Piazzale di Villa Giulia, 9. Доезжаете до метро Flaminio, переходите площадь до трамвайной линии, подымаетесь в вагон и проезжаете 2 остановки. По выходу из трамвая-справа улица Via Villa Giulia, через триста метров будет небольшая площадь (она даже называется по итальянски piazzale, а не piazza ), на которой расположена бывшая папская вилла середины 16-го века, в здании которой нынче располагается Национальный музей этрусков.
    Всё, что собрано в Музее, попало сюда с раскопок и частных коллекций, составленных из экспонатов района Лацио, то есть, довольно незначительной области Центральной Италии. Не секрет, что подавляющее большинство экспонатов попадает в Музей с раскопок гробниц и погребений в районе городов Вульчи, Бизенцио, Вейо и Черветери. Музей расположен на трёх этажах. Первый этаж-керамика, как собственного этрусского производства, так и импортированная из материковой Греции и островных государств, с которыми у этрусков была интенсивная торговля. Второй этаж-бронза: фигуры, кухонная утварь, бытовые предметы, оружие и доспехи.
    Третий этаж-золото и керамика, саркофаги и погребальные урны, маски и барельефы. К большому сожалению, политика Музея направлена на полное запрещение фотосьёмки в выставочных залах, по-этому, фотографии сделаны мною без должного качества, впопыхах, и зачастую-под угрозой вывода из Музея:

    0

    2

    В 1550 году папа Юлий III (Джованни Чокки дель Монте) распорядился начать строительство дворца в той части города «за воротами», где зеленели сады и виноградники. Нынешняя вилла Джулия – здание с двориками, нимфеем и садами – лишь один из некогда существовавших в этом месте ансамблей. Изначально вилла Джулия состояла из трех вилл, самая первая из которых именовалась «старый виноградник» («винья веккья»). Территория виллы простиралась до виллы Боргезе и квартала Боргетто Фламинио. Второй ансамбль, «виноградник у причала» («винья дель порто»), располагался между виа Фламиния и Тибром. Третий ансамбль – это дворец, ныне называемый Виллой Джулия. Рядом с дворцом находился обширный сад, обнесенный высокой стеной и уставленный античными статуями, а чуть выше – другой сад с античными мраморными гермами. Среди буйной зелени, напротив дворца, прятались несколько лоджий, предназначенных для отдыха. К сожалению, от этого замечательного комплекса ничего не осталось. Виллу обступают дома и учреждения, совсем рядом я видел какой-то закрытый стадион.
    Сохранился лишь дворец, построенный в 1551-1555 годах по приказу папы Юлия III знаменитым архитектором Джакомо Бароцци да Виньола вместе с Джорджо Вазари и Бартоломео Амманнати. В результате появилось здание необыкновенной красоты с живописными галереями, лестницами и портиками в окружении клумб, лужаек и террас.
    Вход на виллу-музей сегодня 8 евро.

    От входа  виллы ко входу в Музей ведут два крыла крытой галереи с расписными потолками, красоты необычайной, свод полукруглой галереи украшают фрески Пьетро Венале, изображающими беседку, увитую зеленью.

    0

    3

    На стенах гротески и изображения мифологических персонажей.
    Стены расписаны фресками на сюжеты, которые нам не всегда понятны, но наверняка наполненные глубоким сакральным смыслом. Вот например, мы привыкли, что Смерть в понятной нам мифологии приходит с косой в виде костлявой старухи, а на этой фреске мы видим с косой совсем даже и не старуху:

    0

    4

    Потолок расписан сюжетами, которые не повторяются, но тем не менее, сливаются в некий орнамент:

    0

    5

    Начало экспозиции открывают две скульптуры. Первая-скульптура Нинфро кентавра из знаменитого города мастеров Вульчи. Время изготовления 590-580 гг.до н.э.:

    0

    6

    И вторая композиция-наездник на морском коньке, время изготовления 550-540 гг.до н.э.:

    0

    7

    Покажу несколько стендов с предметами из гробниц района Полледрара, расположенного в местности Куккумеллетта. Сначала-керамика:

    0

    8

    О каком-то едином стиле говорить не приходится. Относительная бедность тогдашнего населения обуславливала хранение особо выдающихся предметов утвари в семьях на протяжении долгих лет и только традиции  захоронений в гробницах и погребальных ямах заставляли хозяев расставаться с этими замечательными вещами:

    0

    9

    Как видим-присутствуют предметы как собственно этрусского производства, так и привозные из материковой Греции и островных государств.
    Посмотрим внимательнее на золотые бляхи с последнего снимка. Коррозия (или диффузия) немного портит впечатление, но не в силах скрыть мастерство этрусских ювелиров:

    0

    10

    Ну, и немного бронзы с того же захоронения:

    0

    11

    Ну, и крупным планом фигурка замечательного воина с верхнего снимка, шлем прикольный:

    0

    12

    А теперь можно видеть среди других предметов и бронзовую погребальную урну в виде хижины:

    0

    13

    Здесь можно видеть уже и изделия из железа, качество которых весьма печально:

    0

    14

    А здесь видим образцы холодного оружия-наконечник копья и меч:

    0

    15

    И ещё одна погребальная урна-просто загляденье:

    0

    16

    Ещё образцы восточно-греческой керамики:

    0

    17

    На нижнем снимке интересный предмет-большой бальзамарий (алебастрон):

    +1

    18

    Геннадий Бордуков написал(а):

    И ещё одна погребальная урна-просто загляденье:

    Монументальное сооружение!  ;)
    А вот интересно, могла ли подобная урна использоваться не единожды? Нечто подобное было у иудеев, когда погребальные саркофаги и оссусарии могли использоваться неоднократно.

    0

    19

    Ну, иудеи "подселяли" кости умерших в уже имеющиеся саркофаги из-за бедности. Да и религия предписывала быть ближе к отцам, в прямом смысле слова.
    Касаемо подобной практики у этрусков-даже не знаю. Но почему-то кажется, что семья, позволившая заказать такой дорогой погребальный сосуд, вряд ли будет экономить на подобном для другого умершего.

    0

    20

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Вот например, мы привыкли, что Смерть в понятной нам мифологии приходит с косой в виде костлявой старухи, а на этой фреске мы видим с косой совсем даже и не старуху:

    Это может быть не то, о чём ты подумал.  :yep:  А просто изображение Сатурна.  :glasses:

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Национальный музей этрусков.