Для тех, кто задумает посетить это достаточно скрытое от туристических глаз место, сообщаю точный адрес-: Piazzale di Villa Giulia, 9. Доезжаете до метро Flaminio, переходите площадь до трамвайной линии, подымаетесь в вагон и проезжаете 2 остановки. По выходу из трамвая-справа улица Via Villa Giulia, через триста метров будет небольшая площадь (она даже называется по итальянски piazzale, а не piazza ), на которой расположена бывшая папская вилла середины 16-го века, в здании которой нынче располагается Национальный музей этрусков.
Всё, что собрано в Музее, попало сюда с раскопок и частных коллекций, составленных из экспонатов района Лацио, то есть, довольно незначительной области Центральной Италии. Не секрет, что подавляющее большинство экспонатов попадает в Музей с раскопок гробниц и погребений в районе городов Вульчи, Бизенцио, Вейо и Черветери. Музей расположен на трёх этажах. Первый этаж-керамика, как собственного этрусского производства, так и импортированная из материковой Греции и островных государств, с которыми у этрусков была интенсивная торговля. Второй этаж-бронза: фигуры, кухонная утварь, бытовые предметы, оружие и доспехи.
Третий этаж-золото и керамика, саркофаги и погребальные урны, маски и барельефы. К большому сожалению, политика Музея направлена на полное запрещение фотосьёмки в выставочных залах, по-этому, фотографии сделаны мною без должного качества, впопыхах, и зачастую-под угрозой вывода из Музея:
Национальный музей этрусков.
Сообщений 1 страница 20 из 79
Поделиться12011-05-13 22:01:39
Поделиться22011-05-13 22:06:47
В 1550 году папа Юлий III (Джованни Чокки дель Монте) распорядился начать строительство дворца в той части города «за воротами», где зеленели сады и виноградники. Нынешняя вилла Джулия – здание с двориками, нимфеем и садами – лишь один из некогда существовавших в этом месте ансамблей. Изначально вилла Джулия состояла из трех вилл, самая первая из которых именовалась «старый виноградник» («винья веккья»). Территория виллы простиралась до виллы Боргезе и квартала Боргетто Фламинио. Второй ансамбль, «виноградник у причала» («винья дель порто»), располагался между виа Фламиния и Тибром. Третий ансамбль – это дворец, ныне называемый Виллой Джулия. Рядом с дворцом находился обширный сад, обнесенный высокой стеной и уставленный античными статуями, а чуть выше – другой сад с античными мраморными гермами. Среди буйной зелени, напротив дворца, прятались несколько лоджий, предназначенных для отдыха. К сожалению, от этого замечательного комплекса ничего не осталось. Виллу обступают дома и учреждения, совсем рядом я видел какой-то закрытый стадион.
Сохранился лишь дворец, построенный в 1551-1555 годах по приказу папы Юлия III знаменитым архитектором Джакомо Бароцци да Виньола вместе с Джорджо Вазари и Бартоломео Амманнати. В результате появилось здание необыкновенной красоты с живописными галереями, лестницами и портиками в окружении клумб, лужаек и террас.
Вход на виллу-музей сегодня 8 евро.
От входа виллы ко входу в Музей ведут два крыла крытой галереи с расписными потолками, красоты необычайной, свод полукруглой галереи украшают фрески Пьетро Венале, изображающими беседку, увитую зеленью.
Поделиться32011-05-13 22:10:30
На стенах гротески и изображения мифологических персонажей.
Стены расписаны фресками на сюжеты, которые нам не всегда понятны, но наверняка наполненные глубоким сакральным смыслом. Вот например, мы привыкли, что Смерть в понятной нам мифологии приходит с косой в виде костлявой старухи, а на этой фреске мы видим с косой совсем даже и не старуху:
Поделиться42011-05-13 22:17:18
Потолок расписан сюжетами, которые не повторяются, но тем не менее, сливаются в некий орнамент:
Поделиться52011-05-13 22:22:30
Начало экспозиции открывают две скульптуры. Первая-скульптура Нинфро кентавра из знаменитого города мастеров Вульчи. Время изготовления 590-580 гг.до н.э.:
Поделиться62011-05-13 22:27:28
И вторая композиция-наездник на морском коньке, время изготовления 550-540 гг.до н.э.:
Поделиться72011-05-13 23:40:20
Покажу несколько стендов с предметами из гробниц района Полледрара, расположенного в местности Куккумеллетта. Сначала-керамика:
Поделиться82011-05-13 23:45:28
О каком-то едином стиле говорить не приходится. Относительная бедность тогдашнего населения обуславливала хранение особо выдающихся предметов утвари в семьях на протяжении долгих лет и только традиции захоронений в гробницах и погребальных ямах заставляли хозяев расставаться с этими замечательными вещами:
Поделиться92011-05-13 23:51:27
Как видим-присутствуют предметы как собственно этрусского производства, так и привозные из материковой Греции и островных государств.
Посмотрим внимательнее на золотые бляхи с последнего снимка. Коррозия (или диффузия) немного портит впечатление, но не в силах скрыть мастерство этрусских ювелиров:
Поделиться102011-05-14 00:00:16
Ну, и немного бронзы с того же захоронения:
Поделиться112011-05-14 00:03:24
Ну, и крупным планом фигурка замечательного воина с верхнего снимка, шлем прикольный:
Поделиться122011-05-14 00:07:10
А теперь можно видеть среди других предметов и бронзовую погребальную урну в виде хижины:
Поделиться132011-05-14 00:10:43
Здесь можно видеть уже и изделия из железа, качество которых весьма печально:
Поделиться142011-05-14 00:14:43
А здесь видим образцы холодного оружия-наконечник копья и меч:
Поделиться152011-05-14 00:19:09
И ещё одна погребальная урна-просто загляденье:
Поделиться162011-05-14 00:23:20
Ещё образцы восточно-греческой керамики:
Поделиться172011-05-14 00:26:44
На нижнем снимке интересный предмет-большой бальзамарий (алебастрон):
Поделиться182011-05-14 09:12:43
И ещё одна погребальная урна-просто загляденье:
Монументальное сооружение!
А вот интересно, могла ли подобная урна использоваться не единожды? Нечто подобное было у иудеев, когда погребальные саркофаги и оссусарии могли использоваться неоднократно.
Поделиться192011-05-14 09:37:15
Ну, иудеи "подселяли" кости умерших в уже имеющиеся саркофаги из-за бедности. Да и религия предписывала быть ближе к отцам, в прямом смысле слова.
Касаемо подобной практики у этрусков-даже не знаю. Но почему-то кажется, что семья, позволившая заказать такой дорогой погребальный сосуд, вряд ли будет экономить на подобном для другого умершего.
Поделиться202011-05-14 10:30:57
Вот например, мы привыкли, что Смерть в понятной нам мифологии приходит с косой в виде костлявой старухи, а на этой фреске мы видим с косой совсем даже и не старуху:
Это может быть не то, о чём ты подумал. А просто изображение Сатурна.
Похожие темы
Этруски. | Страны и народы, соприкоснувшиеся с Римом. | 2017-04-25 |
Вольтерра. Музей этруссков. | Наши путешествия. | 2016-06-24 |