Но Фидий работал именно с этой технологией.
И источники пишут, что в выборе слоновой кости он был особенно придирчив.
Античная история и нумизматика. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » ДЕЛЬФЫ
Но Фидий работал именно с этой технологией.
И источники пишут, что в выборе слоновой кости он был особенно придирчив.
Добавлю перевод статьи из и-нета, сделанный на скорую руку - о Дельфах и омфале.
Священные камни, представленные на многих древних монетах, называются baetyl.
Это греческое слово, происходящее вероятно от пунического «бетель» или семитского «bethel», - оба имеют значение «дом бога». По всему древнему миро было много таких камней, и как кажется они представляли собой дух или сущность божества. Таким образом, они почитались в качестве абстрактных символов богов, притом реально существующих и доступных; однако сами по себе они божествами не считались. Кое-где можно прочитать, что эти камни были метеоритами. Однако, это в лучшем случае упрощение. Некоторые, возможно, были метеориты; другие - безусловно, нет. Если поверхность «baetyl» казалась черной и блестящей, то это не потому что она оплавилась при прохождении через атмосферу, а потому, что в течение многих столетий его ежедневно по многу раз поливали вином, маслом, медом или молоком.
Впрочем, не все священные камни были «baetyls».
Наверное, самый известный священный камень античности - Омфал в Дельфах. Он был назван "Пупом земли", потому что, как считалось, располагался в центре мира. Другие города также располагали собственными Омфалами, однако признавалось, что это были освященные копии, либо имитации почитаемого оригинала.
Сами Дельфы первоначально назывались Pytho, и были центром поклонения богини Земли GE или Геи. Как кажется, священный камень существовал уже тогда, может быть еще в микенской период, с 1400 до 1100 гг. до нашей эры. В настоящее время считается, что оригинальный камень мог располагаться там, где Гее приносили жертвы, возможно служил алтарем, но при этом не был ни воплощением божества, ни местом обитания бога, поэтому в полной мере «бетилем» его назвать нельзя.
Джозеф Е. Фонтенроуз, в ранней редакции классического Оксфордского словаря отмечает наличие каменного блока, который, возможно, и был тем самым оригинальным омфалом, расположенным в святая святых храма Аполлона. На нем была высечена грубая надпись ΓAΣ, то есть посвящение богини Земли GE, однако мы не знаем, ни когда эти буквы были вырезаны ни собственно формы этого блока.
Место поклонения GE, как говорили, охранял дракон, или змий, называемый Python, с которым пришлось бороться Аполлону. Он одержал победу, завладел этой землей и прославил ее, превратив Дельфы в самый известный оракул древнего мира.
Многие приходили в храм Аполлона, посоветоваться с оракулом. На седьмой день месяца, жрица называемая Пифией садилась на треножник, вдыхала пары, выходящие из трещины в земле, и делала таинственные заявления, идущие якобы от самого божества, которые затем изящно перефразировались коллегией «переводчиков». Записи многих известных пророчеств сохранились.
Омфалос стал символом, который представлял Аполлона Дельфийского. На монетах он часто изображался в государстве Селевкидов, небесным покровителем династии которых считался Аполлона. Так на монетах Селевка I показан один из наиболее распространенных типов таких изображений: Аполлон сидит на Омфале, опираясь на лук и рассматривая стрелу. Другие монеты показывали его с лавровой ветвью в руках, рядом с треножником, и т.п.
Oмфал постоянно находился в самом центре обрядовых церемоний. Каждый день его умащали маслом и оборачивали своеобразной сеткой из грубой шерсти (которую только сваляли, но не пряли и не окрашивали), которая называлась agrenon. Монеты, вазы и все каменные копии показывают Омфал именно в этой сетке, которые, также, иногда носят предсказатели. Аналогичная сетка изображается на некоторых жертвенных животных (например на слонах на монетах Филиппа Араба), кроме того в подобной сетке иногда изображается и сам Аполлон.
Камень, который некоторые принимают за оригинальный Омфал можно увидеть в Дельфах и сегодня – он установлен под открытым небом, рядом с сокровищницей афинян. Камень этот вырезан из известняка и имеет полу-яйцевидную форму. Однако это вряд ли оригинал, так как несет на себе слишком мало следов выветривания, и вряд ли был на открытом воздухе долгое время.
Существует римская копия камня в музее Дельф. Как и на других экземплярах, на его поверхности вырезана толстая сетка из лент. Но и это также Не оригинал.
Со временем в период Римской империи обращений в оракул становилось всё меньше, святилище пришло в упадок и было закрыто в 395 г. по приказу императора Феодосия I.
Омфалос
Очень интересно и информативно! Почитал с удовольствием и пользой!
Добавлю перевод статьи из и-нета, сделанный на скорую руку - о Дельфах и омфале.
Спасибо. Познавательно.
Аполлона Дельфийского. На монетах он часто изображался
Какой-то уж очень женоподобный, не находите?
Какой-то уж очень женоподобный, не находите?
Ну может стилистика такая была... Хотя действительно, есть монеты, глядя на которые - серьезно задумаешься )
Версия такая: кое-где, возможно, не Аполлон, а его сестра - Артемида (она определенно присутствует также на медных монетах), а кое где не исключено, что два в одном...
Но скорее всего - такова была какая-то культовая статуя, которую и изображали на монете.
Отредактировано AVL (2015-02-09 16:39:25)
Да, Аполлона мужественным не назовёшь.
Хотя, что я понимаю в античной мужской красоте.
А такой?
Тут без вопросов, спасибо резчику, что обошёлся без изображения гипертрофированной груди.
спасибо резчику, что обошёлся без изображения гипертрофированной груди.
ну на большинстве подобных примеров я лично вижу лишь неудачную попытку изобразить "накаченную" грудь ) Рисуют как умеют, а обидеть художника может каждый (це)
Отредактировано AVL (2015-02-09 17:31:33)
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » ДЕЛЬФЫ