Кра$ин написал(а):Обмен почти неизбежен для ремесленников и всех тех, кому надо выплачивать жалованье, — для наемников, рабов и чужеземных пришельцев. Ради этого надо иметь монету, но она будет ценной лишь внутри страны, для остальных же людей не будет иметь никакого значения. Общей же эллинской монетой государство будет обладать лишь для оплаты военных походов или путешествий в иные государства
Вычитал по этому вопросу у всё той же Казамановой:
Греческие города, чеканившие собственную монету, иногороднюю монету рассматривали как иностранную, чужую (Ξενικοί). Такому сужению курса наиболее ходовых «торговых» монет способствовали узость рынка, разнообразие монетных систем и сложность перерасчета с одной системы в другую. «Иностранная монета, попадавшая в греческий город, не имела в нем другой ценности, кроме ее ценности металлической. Понятно, что при чистоте металла большинства древних монет металлическая ценность последних была очень высока, так что можно было при всякого рода расчетах платить и иностранной монетой, но только она принималась уже получателем не по ее нарицательной стоимости, как местная монета, а по курсу». Например, в надписях афинских элленотамиев различаются два вида монет — местные и иностранные. Афинские монеты в союзную казну принимались по счету, а иностранные по весу (количество драгоценного металла). Особенно охотно принимались в различных греческих полисах высокопробные и полновесные электровые кизикины и лампсакины (монеты г. Лампсака), эгинские «черепахи», афинские «совы» и коринфские «жеребчики», как они назывались в простонародье, и, наконец, александровские тетрадрахмы и лисимаховские золотые статеры. Эти монеты проникают в самые отдаленные уголки греческого мира, вызывая появление подражаний в среде так называемых «варварских» народов.