Зажиточные афиняне обладали достаточными средствами, чтобы дать своим дочерям хорошее приданое, сумма которого исчислялось от 3 до 6 тыс. драхм. В 322 до н.э. только 9 тыс. афинских граждан владели имуществом стоимостью в 2 тыс. драхм и выше, а 12 тыс. афинян, не имевших этой суммы, были лишены права гражданства и высланы из Аттики (Диодор. Историческая библиотека. XVIII, 18).
В эллинистический период представители греческой интеллигенции — учителя получали в полисах в среднем около 500 — 700 драхм в год, в зависимости от сложности предметов. Этот доход позволял преподавателям входить в состав зажиточых слоев населения, имевших постоянный доход. За особые заслуги в честь учителей ставили плиты с почетными декретами, но бо́льшее вознаграждение за свой труд они могли получить только в богатых полисах.
Другой высокооплачиваемой категорией были врачи. Их труд обычно оплачивался выше, чем представителей других специальностей. Еще более высокие гонорары выплачивали эллинистические цари: например, лейб-медик Селевка I Никатора Клеомброт с Кеоса за излечение царского сына, будущего Антиоха I, получил сумму в 100 талантов. Эта цифра несопоставима не только с доходом преподавателей, но даже и с той платой, за которую можно было приобрести, например, должность рядового жреца в святилище бога Асклепия на Косе. Цена была довольно высока — 5 тыс. драхм (т.е. меньше 1 таланта) — и власти города, учитывая трудность единовременного взноса всей суммы, давали покупателю право вносить плату в 2 приема. Иногда разбогатевшие врачи сами делали щедрые материальные пожертвования. Например, в 322 до н.э. — 319 до н.э. в Афинах врач Евенор, уроженец Эпира, подарил афинской казне целый талант серебра, за что его увенчали оливковым венком и дали права афинского гражданства. Квалифицированный работник в Балканской Греции получал в среднем 1 драхму в день, тогда как в городах, входивших в состав эллинистических монархий, плата могла возрастать до 3 драхм в день.
В самом начале эллинистического периода труд квалифицированного зодчего ценился почти в 20 раз выше труда хорошего плотника. Так, в приписываемом Платону сочинении "Соперники" говорится, что плата плотнику составляла за 5 – 6 мин в год (500 – 600 драхм), а архитектора трудно было нанять и за 10 тыс. драхм.
В разные периоды истории Греции жалованье архитекторов колебалось. Так, в бедственные для афинян последние годы Пелопонесской войны (409 – 404 гг. до н.э.), когда возможности государства были крайне ограничены, ведущий архитектор достраивавшегося на акрополе Эрехтейона получал регулярную плату по 1 драхме в день. Но и полвека спустя жалованье архитектора-проектировщика Феодота, строившего храм Асклепия в Эпидавре, не сильно отличалось. За период 3,5 года он дважды получал по 353 драхмы, а затем ему выплачивали еще по 350 драхм. Таким образом, Эпидавр платил ему регулярную плату по 1 драхме за все отработанные в каждом году дни.
В середине IV в. до н.э. годовое содержание ведущих архитекторов, работавших над восстановлением храма Аполлона в Дельфах, составляло 720 драхм (по 1 статеру в день); их помощники получали по 240 драхм в год (по 4 обола в день). В те годы, когда вставляли дополнительный месяц, к годовому заработку добавляли 60 драхм.
После катастрофического землетрясения 225 до н.э., разрушившего Родос (Полибий. Всеобщая история. V. 89), многие полисы материковой Греции и соседние монархи и династы (Гиерон I, Птолемей IV Филопатор, Селевк II, Митридат IV и др.), оказали значительную материальную помощь родосцам. Так, Птолемей IV в течение нескольких лет присылал 100 архитекторов и 350 рабочих, выделяя на их ежегодное содержание 14 талантов.
Гиеропеи Делоса в 180 г. до н.э. купили за 5 драхм листы папируса, и за 4 драхмы и 3 обола жертвенного поросенка. За коня Букефала (Буцефал), приведенного из Фессалии и купленного Филиппом II для его сына Александра, было заплачено 13 талантов (Плутарх. Александр. 6).