Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Древняя Греция. » Крито-микенская эпоха, или "Истоки"


    Крито-микенская эпоха, или "Истоки"

    Сообщений 21 страница 40 из 79

    21

    С большой долей вероятности можно допустить о том, что запись обговариваемых произведений была произведена первоначально в разный период. Но известны нам они стали как "произведения Гомера". Он мог собрать, обработать и "выпустить в свет" уже сущестовавшие стихи. Пример не нов, именно так мы знаем басни Крылова, хотя через него, Лафонтена и других можем отследить первоисточники до античных авторов.
    И то, что "Илиаду" и "Одиссею" мы ассоциируем с Гомером, это всего лишь усмешка (гримаса) Истории.  ;)

    0

    22

    Зелёный написал(а):

    Илиада создана существенно раньше Одиссеи: лет на 200-300 минимум. Мне кажется, что под «догомеровской» эпохой Вы понимаете эпоху предшествующую Илиаде.

    Под одним наименование в обоих случаях вероятно собраны мифы разных временных эпох. Причём, с существенной разницей. Отсюда и путаница в географии и именах, недопустимая при единовременном написании подобного произведения.

    0

    23

    Кра$ин написал(а):

    Под одним наименование в обоих случаях вероятно собраны мифы разных временных эпох.

    Мне думается, навряд ли… Дело в том, что в таком случае, не было бы, например «Малой Илиады»… :dontknow:

    0

    24

    АФИНЕЙ.
    Критские пиры
    (Пир мудрецов, IV. Пер. А. А. Григорьевой)
    Рассказывая об общественных трапезах критян, Досиад пишет в «Критской истории»: «Свои совместные застолья литтии устраивают так. Каждый вносит из своих доходов десятую часть в свою гетерию и в доходы государства, которые потом назначенные лица распределяют по каждому дому. Но все рабы вносят по эгинскому статеру с головы. Граждане делятся на гетерии, называемые андриями. Попечение об общей трапезе вверяется женщине, которая берет себе в помощь трех-четырех мужчин из простого народа. При каждом из них двое слуг, подносящих дрова; называют их калофорами. На Крите повсюду для трапез отводятся два дома, один из них называется «мужским» (ajndrei~on), другой, для приема иноземцев, - покоем (koimhth>rion). У входа в обеденный зал ставятся два стола, называемые гостевыми, за них усаживают присутствующих иностранцев, далее – столы для остальных обедающих. Каждому выдается равная доля, однако молодые получают только половинную долю мяса и ничего из прочей пищи. На стол выставляется чаша с сильно разведенным вином, из которой пьют все, сидящие за этим столом; после окончания обеда подается вторая. Для мальчиков выставляют один общий кратер разведенного вина, но взрослые, если захотят, могут выпить и больше. Начальница трапезы может на глазах у всех взять с любого стола лучшие кушанья и поставить их перед теми, кто отличился на войне или в совете. После трапезы у них принято обсуждать дела общественные, а потом они вспоминают воинские подвиги и воздают хвалы доказавшим свою храбрость, побуждая этим юношей к доблести».

    Пиргион пишет в третьей книге «Критских обычаев», что на своих общих трапезах едят критяне сидя; что сироты получают пищу без приправ, что самые младшие стоят, прислуживая, у столов; что после безмолвного возлияния богам вся поставленная снедь делится поровну; и что сыновьям, сидящим у ног своих отцов, дается половина взрослой доли, сиротам же полная взрослая доля, однако, по обычаю без приправ. Были у них и специальные кресла для гостей, а третий стол по правую сторону от входа в андрейон назывался «столом Зевса Гостеприимного» или гостевым.

    0

    25

    Добрый вечер!

    Кра$ин написал(а):

    После трапезы у них принято обсуждать дела общественные, а потом они вспоминают воинские подвиги и воздают хвалы доказавшим свою храбрость, побуждая этим юношей к доблест

    Знаете, уважаемый, Красин, приведённое вами описание «общественной» трапезы на Крите, просто до неприличия похоже на описание классической спартанской трапезы в «мужском доме» веков VII – VI до Р.Х..  :dontknow:
    Видимо, оно относиться к тому же периоду, то есть лет на 200 позже окончания периода выведенного в заголовок темы.
    Ну вот, что интересно: ведь в ходе пресловутого «дорийского завоевания» Коринф не пострадал, следовательно, именно он мог прикрыть весь Пелопоннес от этих «гопников». Да и до Крита, с его могущественным флотом, они могли и не добраться. Так что, эти трапезы вполне могут быть частью культуры крито-микенской эпохи. :idea:

    0

    26

    Зелёный написал(а):

    приведённое вами описание «общественной» трапезы на Крите, просто до неприличия похоже на описание классической спартанской трапезы в «мужском доме» веков VII – VI до Р.Х..

    Наверное, возможен вариант использования одного источника несколькими авторами, вставившими его в свои произведения. А потом где-то ссылки затерялись или попросту игнорировались переписчиками.  :dontknow:

    0

    27

    Геннадий Бордуков написал(а):

    А потом где-то ссылки затерялись или попросту игнорировались переписчиками.

    Не знаю… Точнее – не думаю, что это так. Вряд ли можно так сильно ошибиться: «…где Москва, а где Багдад!» (с) Филатов. o.O

    0

    28

    Можно предположить о схожести обычаев, соблюдавшихся в общинах на протяжении сотен лет.

    0

    29

    Добрый вечер!

    рено написал(а):

    Можно предположить о схожести обычаев, соблюдавшихся в общинах на протяжении сотен лет.

    Да, согласен, уважаемый Рено, схожесть обычаев. Именно! Добавлю: в замкнутых субкультурах Эллады....
    Замкнутых с точки зрения «дорийского завоевания», забившего Коринфский перешеек как горлышко бутылки пробкой, а до островов, далёких от материковой средней и северной Греции не добравшегося. Своеобразная этнокультурная консервация не пострадавших/слабо пострадавших греческих племён. ИМХО.

    0

    30

    Кра$ин написал(а):

    Каждый вносит из своих доходов десятую часть в свою гетерию и в доходы государства,

    Интересный факт-на протяжении всей истории человечества в культуре разных народов фигурирует именно эта цифра-десятая часть своих доходов. Греки жертвовали десятую часть в доходы гетерии и государства, иудеи также жертвовали Храму, даже римляне вели себя подобным образом-вспомним Суллу, пожертвовавшего десятую часть своих доходов на проведение игр в честь Геркулеса.  ;)

    0

    31

    Непростая написал(а):

    Интересный факт-на протяжении всей истории человечества в культуре разных народов фигурирует именно эта цифра-десятая часть своих доходов. Греки жертвовали десятую часть в доходы гетерии и государства, иудеи также жертвовали Храму, даже римляне вели себя подобным образом-вспомним Суллу, пожертвовавшего десятую часть своих доходов на проведение игр в честь Геркулеса.

    Чёрт его знает…  :dontknow:
    А кстати, уважаемая Непростая, не факт, что так всё и было…. Огромное количество римских и греческих источников дошли до нас из переписок средних веков. Там монахи, для общего понимания, могли и внедрить «десятичную стопу»… :idea:

    0

    32

    Зелёный
    По иудеям и Иерусалимскому храму-это без вариантов-отдавали десятую часть.  :dontknow:

    0

    33

    Геннадий Бордуков написал(а):

    без вариантов-отдавали десятую часть.

    По иудеям – не мой профиль (ни когда не интересовался…), Вам, Геннадий, и Снеговику, конечно виднее….
    Тогда вопрос: если отдавали десятую часть храму, то, значит десятичное измерение, как минимум, превалировало над Вавилонским (там, если не ошибаюсь, было шестеричное)?
    А монетная стопа в древнем Израиле тоже была десятеричная?  :writing:

    0

    34

    Зелёный написал(а):

    А монетная стопа в древнем Израиле тоже была десятеричная?

    Единой монетной системы как таковой-не было.
    Имела хождение римская валюта-денарии и производные, монеты греческого стандарта-драхмы и статеры и их фракции.
    Были в ходу тирские шекели. Затем наступил черёд тетрадрахм, чеканивших на многочисленных МД местного значения (Антиохия, Селевкии и т.д.).
    Ходили кистофоры и тетры Александрии.
    И естественно-местные пруты.

    0

    35

    Зелёный написал(а):

    Там монахи, для общего понимания, могли и внедрить «десятичную стопу»…

    нет, находки деловых документов на папирусах эпохи эллинизма (Египет) подтверждают существование "десятины" в античную эпоху.

    0

    36

    Urbanus
    Теперь понятно, почему при таком смешении валют процветалихрамовые менялы.

    +1

    37

    Ника написал(а):

    Теперь понятно, почему при таком смешении валют процветалихрамовые менялы.

    :cool:

    Urbanus написал(а):

    Единой монетной системы как таковой-не было.
    Имела хождение римская валюта-денарии и производные, монеты греческого стандарта-драхмы и статеры и их фракции.

    Ага… Спасибо! Но всё же: неужели с 500 г. до Р.Х. в Иудеи не чеканились собственные деньги? Даже медные разменные монеты??? :dontknow:

    0

    38

    Зелёный написал(а):

    Даже медные разменные монеты???

    Чеканились пруты и их производные-лепты;)

    0

    39

    Микены
    http://uploads.ru/t/O/X/v/OXvEP.jpg

    0

    40

    Добрый вечер!
    Нашёл в книге Хаммонда «История древней Греции» интересную хронологическую таблицу (красной чертой показал предполагаемое время Троянской войны).
    http://savepic.net/2326661m.jpg
    Обратите внимание, автор выделяет Киклады, как отдельную цивилизационную группу.  :idea:
    Очень интересно, и если учесть некоторые положения Илиады в этом случае находят своё объяснение. Например, где именно и почему именно там прятали Ахилла, почему ахейцы вели себя на островах не как дома и т.д.

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Древняя Греция. » Крито-микенская эпоха, или "Истоки"