Во всяком случае его так экскурсовод называл
Он точно бык, читала где-то в источниках о таком виде казни. Меня интересует, почему для такой казнильной печи выбрали форму именно этого животного? А не свиньи или льва?
Античная история и нумизматика. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » От царей до падения Константинополя. » Смертная казнь в Риме.
Во всяком случае его так экскурсовод называл
Он точно бык, читала где-то в источниках о таком виде казни. Меня интересует, почему для такой казнильной печи выбрали форму именно этого животного? А не свиньи или льва?
Стилизованная фигура быка-традиционная форма изображения Ваала-Молоха, которому в древности приносились человеческие жертвоприношения.
Почему именно форма быка? Лично моё мнение-по той же причине, что и самого быка приносили в жертву в особо значимых и торжественных случаях. А именно, бык-наиболее уважаемое животное.
Геннадий Бордуков
Спасибо. Вроде, понятно теперь.
Большинство авторов начинается Santo ...(дальше имя). Хороши святоши,ничего не скажешь.
Ага, людей сгубила инквизиция не меньше, чем эпидемии чумы.
Первый раз быка для казни я увидел в фильме "Война Богов. Бессмертные". Там в него весталок засунули.
А в "Красной шапочке" для этого использовали фигуру слона.
Хотя оба этих фильма к реальности ни какого отношения не имеют, но вполне возможно что были не только Быки.
AVL написал(а):
и не лень было сгонять в Дельфы
Всегда поражало, как можно вверять судьбы целых государств толкованиям обкуренной пифии?
Подпись автора
Ревность-это самолюбие плоти- (с) Этьен Рей.
Когда свою задницу надо прикрыть или в срочном порядке "навешать лапшу", то Дельфы, видимо, это был выход из ситуации.
Пробежался по теме и пришёл к выводу, что, в общем и целом, по части пыток/казней древние были просто милыми шалунами по сравнению с европейцами 16-17 веков. (даже так: 14-17, но такие казни, как казнь Спенсера, до 16 в. - это исключение, а вот после Реформации у людей крыша просто поехала)
где-то слышал, что если по приказу императора казнили кого-либо из патрициев и при этом император желал истребить и родственников, то с казнью девственниц (детей) выходила заминка. по тогдашним законам то ли девственниц, то ли несовершеннолетних (не знаю, как точнее) запрещено было казнить. поэтому палач публично (дабы каждый мог удостовериться и подтвердить) лишал девчонку невинности и только затем душил её. закон, таким образом, не нарушался.
несовершеннолетних (не знаю, как точнее) запрещено было казнить. поэтому палач публично (дабы каждый мог удостовериться и подтвердить) лишал девчонку невинности
Именно так было с малолетней дочерью всесильного (в своё время) Сеяна.
Интересный материал по сабжу:
В 1927 г. на месте древней рыночной площади в Кирене была найдена мраморная стела, на лицевой стороне которой были записаны на греческом языке пять эдиктов императора Августа.
Мраморная стела, на которой записаны в греческом переводе пять эдиктов Августа 6—4 годов до н. э
Копия.
Рим, Музей Римской культуры.
Перевод
I[7—6 г. до н. э.]. Император Цезарь Август, великий понтифик, в семнадцатый год трибунской власти, император четырнадцатый раз, говорит:
Мне известно, что в провинции Киренаике римлян всех возрастов, имеющих ценз в 2 500 денариев или более, проживает всего 215 человек, из каковых и назначаются судьи, и, как пожаловались посольства из городов этой провинции, среди них существуют некоего рода тайные сообщества (συνωμο(η)σίας), угнетающие эллинов при процессах, грозящих смертной казнью, ибо одни и те же лица поочередно выступают то в качестве обвинителей, то свидетелей. Я и сам установил, что некоторые невинные угнетены таким образом и подвергнуты высшей мере наказания (ἐς τὴν ἐσχάτην ἠγμένους τιμορίαν). Поэтому впредь до того, как сенат вынесет какое-либо постановление по этому вопросу или я сам найду что-либо лучшее, по моему мнению, справедливо и целесообразно поступят те, кто будет управлять провинцией Критом и Киренаикой (οἱ τὴν Κρητικὴν καὶ Κυρηναικὴν ἐπαρχήαν καθέξοντες), если назначат в области Кирены в одинаковом числе судей как из эллинов, обладающих высшим цензом, так и из римлян.
Как римляне, так и эллины должны быть не моложе 25 лет и владеть движимым и недвижимым имуществом (τίμημα καὶ οὐσίαν), если только найдется достаточное количество таких лиц, в 7 500 денариев, или же, если таким образом будет невозможно заполнить число судей, какие должны быть назначены, пусть управители провинций назначат владеющих половиной, но никак не меньше, указанного выше имущества, в суды по разбору тех дел эллинов, которые наказываются смертной казнью. Если эллину-подсудимому за день до того, как обвинитель выступит с речью, дано будет право решать, будут ли судьями только римляне или же половина их будет из эллинов, и он выберет половину эллинов, тогда, выверив шары и написав на них имена, следует из одной урны вынимать жребии с именами римлян, из другой — с именами эллинов, до тех пор, пока тех и других не будет по двадцати пяти. Обвинитель, если он пожелает, пусть отведет по одному из римлян и из эллинов, обвиняемый же — трех из всех, но при том условии, чтобы из отводимых не были все только римляне или же все эллины. Затем все остальные приводятся к подаче голосов и опускают голоса отдельно: в особый ящик — римляне и отдельно, в другой ящик, — эллины. Потом, после того как будет произведен подсчет голосов отдельно тех и других, пусть правитель объявит во всеуслышание то, что решило большинство тех и других вместе. И поскольку незаконную смерть родственники убитых по большей части не оставляют неотомщенной, и, естественно, найдутся эллины-обвинители, которые возбудят дело по поводу убитых родственников или сограждан, то справедливо и целесообразно, по моему мнению, поступят те, кто будет управлять Критом и Киреной, если они в области Кирены не допустят римлянина в качестве обвинителя по делу об убийстве эллина или эллинки, за исключением того случая, когда дело по поводу убийства кого-либо из своих родственников или сограждан возбуждает удостоенный римского гражданства эллин.
Как на меня-вполне справедливое и мудрое решение.
Как на меня-вполне справедливое и мудрое решение.
Очень знаковый документ, предвещающий коренной перелом в провинциальной политике, который будут осуществлять Флавии: императорская власть станет гарантом защиты прав провинциальной элиты от произвола римлян. Во времена Августа это пока только исключение, в силу особого положения Киренаики, но тенденцию наметил он.
Отредактировано Юст (2017-01-08 13:27:08)
По сути, это окончательный уход от политики Рима в провинциях времён Республики, когда (в подавляющем большинстве случаев) на самоуправство, беспредел и стяжательство наместников жаловаться было по сути некуда. Возможно, это случилось бы и раньше, но период смут и гражданских войн слишком затянул этот процесс.
По сути, это окончательный уход от политики Рима в провинциях времён Республики, когда (в подавляющем большинстве случаев) на самоуправство, беспредел и стяжательство наместников жаловаться было по сути некуда. Возможно, это случилось бы и раньше, но период смут и гражданских войн слишком затянул этот процесс.
Эфесская вечерня стала первым доходчивым сигналом...
По сути, это окончательный уход от политики Рима в провинциях времён Республики,
Я бы не относил это ко времени Августа, в сенатских провинциях процветало тоже, что и при Республике. Киренаика - это исключение, так как была близка к Египту и существовала угроза активизации там недобитых сторонников Антония с привлечением местных жителей. Но процесс был запущен.
Эфесская вечерня стала первым доходчивым сигналом...
мне кажется не очень дошло, только разожгла еще большие аппетиты
Отредактировано Юст (2017-01-08 17:05:04)
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » От царей до падения Константинополя. » Смертная казнь в Риме.