Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Смертная казнь в Риме.

    Сообщений 101 страница 113 из 113

    101

    amiga2005 написал(а):

    Во всяком случае его так экскурсовод называл

    Он точно бык, читала где-то в источниках о таком виде казни. Меня интересует, почему для такой казнильной печи выбрали форму именно этого животного? А не свиньи или льва?  :tomato:

    0

    102

    Стилизованная фигура быка-традиционная форма изображения Ваала-Молоха, которому в древности приносились человеческие жертвоприношения.
    Почему именно форма быка? Лично моё мнение-по той же причине, что и самого быка приносили в жертву в особо значимых и торжественных случаях. А именно, бык-наиболее уважаемое животное.

    0

    103

    Геннадий Бордуков
    Спасибо. Вроде, понятно теперь.

    0

    104

    amiga2005 написал(а):

    Большинство авторов начинается Santo ...(дальше имя). Хороши святоши,ничего не скажешь.

    Ага, людей сгубила инквизиция не меньше, чем эпидемии чумы.  :hobo:

    0

    105

    Первый раз быка для казни я увидел в фильме "Война Богов. Бессмертные". Там в него весталок засунули.
    А в "Красной шапочке" для этого использовали фигуру слона.
    Хотя оба этих фильма к реальности ни какого отношения не имеют, но вполне возможно что были не только Быки.

    0

    106

    Ника написал(а):

    AVL написал(а):

        и не лень было сгонять в Дельфы

    Всегда поражало, как можно вверять судьбы целых государств толкованиям обкуренной пифии?

    Подпись автора

        Ревность-это самолюбие плоти- (с) Этьен Рей.

    Когда свою задницу надо прикрыть или в срочном порядке "навешать лапшу", то Дельфы, видимо, это был выход из ситуации.

    0

    107

    Пробежался по теме и пришёл к выводу, что, в общем и целом, по части пыток/казней древние были просто милыми шалунами по сравнению с европейцами 16-17 веков. (даже так: 14-17, но такие казни, как казнь Спенсера, до 16 в. - это исключение, а вот после Реформации у людей крыша просто поехала)

    где-то слышал, что если по приказу императора казнили кого-либо из патрициев и при этом император желал истребить и родственников, то с казнью девственниц (детей) выходила заминка. по тогдашним законам то ли девственниц, то ли несовершеннолетних (не знаю, как точнее) запрещено было казнить. поэтому палач публично (дабы каждый мог удостовериться и подтвердить) лишал девчонку невинности и только затем душил её. закон, таким образом, не нарушался.

    0

    108

    Auburn 851 написал(а):

    несовершеннолетних (не знаю, как точнее) запрещено было казнить. поэтому палач публично (дабы каждый мог удостовериться и подтвердить) лишал девчонку невинности

    Именно так было с малолетней дочерью всесильного (в своё время) Сеяна.  http://s3.uploads.ru/Xd1W9.gif

    0

    109

    Интересный материал по сабжу:
    В 1927 г. на месте древ­ней рыноч­ной пло­ща­ди в Кирене была най­де­на мра­мор­ная сте­ла, на лице­вой сто­роне кото­рой были запи­са­ны на гре­че­ском язы­ке пять эдик­тов импе­ра­то­ра Авгу­с­та.
    http://savepic.ru/12598756.jpg
    Мра­мор­ная сте­ла, на кото­рой запи­са­ны в гре­че­ском пере­во­де пять эдик­тов Авгу­с­та 6—4 годов до н. э
    Копия.
    Рим, Музей Римской культуры.

    Пере­вод
    I

    [7—6 г. до н. э.]. Импе­ра­тор Цезарь Август, вели­кий пон­ти­фик, в сем­на­дца­тый год три­бун­ской вла­с­ти, импе­ра­тор четыр­на­дца­тый раз, гово­рит:
    Мне извес­т­но, что в про­вин­ции Кире­на­и­ке рим­лян всех воз­рас­тов, име­ю­щих ценз в 2 500 дена­ри­ев или более, про­жи­ва­ет все­го 215 чело­век, из како­вых и назна­ча­ют­ся судьи, и, как пожа­ло­ва­лись посоль­с­т­ва из горо­дов этой про­вин­ции, сре­ди них суще­с­т­ву­ют неко­е­го рода тай­ные сооб­ще­с­т­ва (συνωμο(η)σίας), угне­та­ю­щие элли­нов при про­цес­сах, гро­зя­щих смерт­ной каз­нью, ибо одни и те же лица пооче­ред­но выс­ту­па­ют то в каче­с­т­ве обви­ни­те­лей, то сви­де­те­лей. Я и сам уста­но­вил, что неко­то­рые невин­ные угне­те­ны таким обра­зом и под­верг­ну­ты выс­шей мере нака­за­ния (ἐς τὴν ἐσχάτην ἠγμένους τιμορίαν). Поэто­му впредь до того, как сенат выне­сет какое-либо поста­нов­ле­ние по это­му вопро­су или я сам най­ду что-либо луч­шее, по мое­му мне­нию, спра­вед­ли­во и целе­со­об­раз­но посту­пят те, кто будет управ­лять про­вин­ци­ей Кри­том и Кире­на­и­кой (οἱ τὴν Κρητικὴν καὶ Κυρηναικὴν ἐπαρχήαν καθέξοντες), если назна­чат в обла­с­ти Кире­ны в оди­на­ко­вом чис­ле судей как из элли­нов, обла­да­ю­щих выс­шим цен­зом, так и из рим­лян.
    Как рим­ляне, так и элли­ны долж­ны быть не моло­же 25 лет и вла­деть дви­жи­мым и недви­жи­мым иму­ще­с­т­вом (τίμημα καὶ οὐσίαν), если толь­ко най­дет­ся дос­та­точ­ное коли­че­с­т­во таких лиц, в 7 500 дена­ри­ев, или же, если таким обра­зом будет невоз­мож­но запол­нить чис­ло судей, какие долж­ны быть назна­че­ны, пусть упра­ви­те­ли  про­вин­ций назна­чат  вла­де­ю­щих поло­ви­ной, но никак не мень­ше, ука­зан­но­го выше иму­ще­с­т­ва, в суды по раз­бо­ру тех дел элли­нов, кото­рые нака­зы­ва­ют­ся смерт­ной каз­нью. Если элли­ну-под­су­ди­мо­му за день до того, как обви­ни­тель выс­ту­пит с речью, дано будет пра­во решать, будут ли судья­ми толь­ко рим­ляне или же поло­ви­на их будет из элли­нов, и он выбе­рет поло­ви­ну элли­нов, тогда, выве­рив шары и напи­сав на них име­на, сле­ду­ет из одной урны выни­мать жре­бии с име­на­ми рим­лян, из дру­гой — с име­на­ми элли­нов, до тех пор, пока тех и дру­гих не будет по два­дца­ти пяти. Обви­ни­тель, если он поже­ла­ет, пусть отве­дет по одно­му из рим­лян и из элли­нов, обви­ня­е­мый же — трех из всех, но при том усло­вии, чтобы из отво­ди­мых не были все толь­ко рим­ляне или же все элли­ны. Затем все осталь­ные при­во­дят­ся к пода­че голо­сов и опус­ка­ют голо­са отдель­но: в осо­бый ящик — рим­ляне и отдель­но, в дру­гой ящик, — элли­ны. Потом, после того как будет про­из­ве­ден под­счет голо­сов отдель­но тех и дру­гих, пусть пра­ви­тель объ­явит во все­услы­ша­ние то, что реши­ло боль­шин­с­т­во тех и дру­гих вме­сте. И посколь­ку неза­кон­ную смерть род­с­т­вен­ни­ки уби­тых по боль­шей час­ти не остав­ля­ют нео­то­мщен­ной, и, есте­с­т­вен­но, най­дут­ся элли­ны-обви­ни­те­ли, кото­рые воз­бу­дят дело по пово­ду уби­тых род­с­т­вен­ни­ков или сограж­дан, то спра­вед­ли­во и целе­со­об­раз­но, по мое­му мне­нию, посту­пят те, кто будет управ­лять Кри­том и Кире­ной, если они в обла­с­ти Кире­ны не допу­с­тят рим­ля­ни­на в каче­с­т­ве обви­ни­те­ля по делу об убий­с­т­ве элли­на или эллин­ки, за исклю­че­ни­ем того слу­чая, когда дело по пово­ду убий­с­т­ва кого-либо из сво­их род­с­т­вен­ни­ков или сограж­дан воз­буж­да­ет удо­с­то­ен­ный рим­ско­го граж­дан­с­т­ва эллин.

    Как на меня-вполне справедливое и мудрое решение.

    +2

    110

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Как на меня-вполне справедливое и мудрое решение.

    Очень знаковый документ, предвещающий коренной перелом в провинциальной политике, который будут осуществлять Флавии: императорская власть станет гарантом защиты прав провинциальной элиты от произвола римлян. Во времена Августа это пока только исключение, в силу особого положения Киренаики, но тенденцию наметил он.

    Отредактировано Юст (2017-01-08 13:27:08)

    +1

    111

    По сути, это окончательный уход от политики Рима в провинциях времён Республики, когда (в подавляющем большинстве случаев) на самоуправство, беспредел и стяжательство наместников жаловаться было по сути некуда. Возможно, это случилось бы и раньше, но период смут и гражданских войн слишком затянул этот процесс.

    0

    112

    Геннадий Бордуков написал(а):

    По сути, это окончательный уход от политики Рима в провинциях времён Республики, когда (в подавляющем большинстве случаев) на самоуправство, беспредел и стяжательство наместников жаловаться было по сути некуда. Возможно, это случилось бы и раньше, но период смут и гражданских войн слишком затянул этот процесс.

    Эфесская вечерня стала первым доходчивым сигналом...

    0

    113

    Геннадий Бордуков написал(а):

    По сути, это окончательный уход от политики Рима в провинциях времён Республики,

    Я бы не относил это ко времени Августа, в сенатских провинциях процветало тоже, что и при Республике. Киренаика - это исключение, так как была близка к Египту и существовала угроза активизации там недобитых сторонников Антония с привлечением местных жителей. Но процесс был запущен.

    AVL написал(а):

    Эфесская вечерня стала первым доходчивым сигналом...

    мне кажется не очень дошло, только разожгла еще большие аппетиты

    Отредактировано Юст (2017-01-08 17:05:04)

    0