Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Смертная казнь в Риме.

    Сообщений 61 страница 80 из 113

    61

    Goldfinger
    Увидеть смерть в виде огромного ревущего слона-это трудно себе представить.

    0

    62

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Тредмил - крутящийся барабан по типу беговой дорожки. Чем быстрее бежишь, тем быстрее он крутится. А опоры для ног другой нет. Бег до изнеможения, при этом руки связаны.

    А наблюдают за всем этим боги (те, что справа на картинке).  :glasses:

    0

    63

    Позвольте Генадий немного не согласиться,ясмотрел фильм именно поэтой находке и там говорилось,что ,короче ученные пришли к выводу жертве ноги прибивали не с сидячем положении,а в висячем.только не так как на христианском распятии,а по бокам столба,что бы сгибаясь в коленях тело провисало ,доставляя жертве дополнительные страдания,и местах забивания гвоздей нет почти кровеносных сосудов,а только много нервных окончаний в пятке.Так,что почти не истекая кровью,человек провисал и задыхался,пытаясь подняться вдохнуть,он доставлял себе дикие боли.Кошмар короче.

    Отредактировано Alex (2011-10-19 14:39:35)

    0

    64

    Alex написал(а):

    Кошмар короче.

    Она для того и казнь, чтобы больше мучений доставлять. Иначе просто отрубали бы голову и жертва не мучилась.  http://s61.radikal.ru/i174/1005/4e/b5e2c635f00d.gif

    0

    65

    ** ДедушкО ** написал(а):

    Это то истчо гумманизЬм ..., а вот Элагабал говорят , одной Весталке

    Если вспомнить о традиционном способе казни весталок, а не таком экзотическом, что придумал Элагабал, то можно прочитать у Плутарха:
    Почему весталок, утративших чистоту, казнят не иначе, как погребением заживо?
    Может быть, потому, что покойников сжигают, а предавать огню тело женщины, которая не соблюла священный огонь, было бы неправедно?
    Или же считается недозволенным уничтожать тело, над которым совершали важнейшие очистительные таинства, и налагать руки на священную женщину? Потому и устраивалось так, что она должна была умереть как бы своею смертью: ее отводили в заранее приготовленную подземную келью, оставляли там горящий светильник, немного хлеба, молока и воды, а затем темницу засыпали сверху землей. Но даже и такой способ избежать кары не избавил римлян от богобоязни. И поныне жрецы, приходя к этому месту, приносят покойницам умилостивительные жертвы.
      ^^
    http://uploads.ru/t/j/W/l/jWlM5.jpg
    Фюгер, Генрих Фридрих "Казнь весталки".

    Отредактировано Pullo (2011-10-20 10:09:16)

    0

    66

    Pullo написал(а):

    Если вспомнить о традиционном способе казни весталок

    В истории сохранились даже имена казнённых весталок. Вот небольшая подборка:
       "Весталка Попилия за преступный блуд погребена заживо", - пишет Тит Ливий о событиях 509 - 468 гг. до н.э.
       
       483 г. до н.э. "К общему беспокойству добавились грозные небесные знамения, почти ежедневные в городе и округе; прорицатели, гадая по внутренностям животных, то по полету птиц, возвещали государству и частным лицам, что единственная причина такого беспокойства богов - нарушение порядка в священнодействиях. Страхи эти разрешились тем, что весталку Оппию осудили за блуд и казнили." (Ливий, II, 42, 9).
       
       "Весталка Секстилия, осужденная за преступный блуд, закопана заживо" (Ливий, ( о 278 - 272 г. до н.э.).
       
       В 216 г. до н.э. римляне потерпели поражение под Каннами и фактически лишились войска. "Люди напуганы великими бедами, а тут еще и страшные знамения: в этом году две весталки, Отилия и Флорония, были уличены в блуде: одну, по обычаю, уморили под землей у Коллинских ворот, другая сама покончила с собой. Луция Кантилия, писца при понтификах, который блудил с Флоронией, по приказу великого понтифика засекли до смерти розгами в Комиции. Кощунственное блудодеяние сочли, как водится, недобрым предзнаменованием, децемвирам было приказано справиться в Книгах. А Квинта Фабия Пиктора послали в Дельфы спросить оракула, какими молитвами и жертвами умилостивить богов и когда придет конец таким бедствиям; пока что, повинуясь указаниям Книг, принесли необычные жертвы; между прочими галла и его соплеменницу, грека и гречанку закопали живыми на Бычьем Рынке, в месте, огороженном камнями; здесь и прежде уже свершались человеческие жертвоприношения, совершенно чуждые римским священнодействиям." (Ливий, XXII, 57).
       
       В 114 г. до н.э. римлян ожидал новый страшный удар: в преступном блуде уличили сразу трех весталок - Эмилию, Лицинию и Марцию.

    :dontknow:

    0

    67

    Трудно было блюсти невинность в мировой столице греха и разврата.  :rofl:

    +1

    68

    Pullo написал(а):

    то можно прочитать у Плутарха:

    У него же в жизнеописании Нумы можно прочитать о церемонии казни весталки более подробно:
    ...потерявшую девство зарывают живьем в землю подле так называемых Коллинских ворот. Там, в пределах города, есть холм, сильно вытянутый в длину (на языке латинян он обозначается словом, соответствующим нашему «насыпь» или «вал»). В склоне холма устраивают подземное помещение небольших размеров с входом сверху; в нем ставят ложе с постелью, горящий светильник и скудный запас необходимых для поддержания жизни продуктов — хлеб, воду в кувшине, молоко, масло: римляне как бы желают снять с себя обвинение в том, что уморили голодом причастницу величайших таинств. Осужденную сажают на носилки, снаружи так тщательно закрытые и забранные ременными переплетами, что даже голос ее невозможно услышать, и несут через форум. Все молча расступаются и следуют за носилками — не произнося ни звука, в глубочайшем унынии. Нет зрелища ужаснее, нет дня, который был бы для Рима мрачнее этого. Наконец носилки у цели. Служители распускают ремни, и глава жрецов, тайно сотворив какие-то молитвы и простерши перед страшным деянием руки к богам, выводит закутанную с головой женщину и ставит ее на лестницу, ведущую в подземный покой, а сам вместе с остальными жрецами обращается вспять. Когда осужденная сойдет вниз, лестницу поднимают и вход заваливают, засыпая яму землею до тех пор, пока поверхность холма окончательно не выровняется. Так карают нарушительницу священного девства.

    0

    69

    Глеб написал(а):

    Так карают нарушительницу священного девства

    Её полового партнёра тоже казнили-засекали розгами до смерти.  :glasses:

    0

    70

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Её полового партнёра тоже казнили-засекали розгами до смерти.

    Неужели в Риме не оставалась девственниц, что на весталок тянуло? Или это была инициатива самих жриц?  ^^

    0

    71

    Centurion написал(а):

    Или это была инициатива самих жриц?

    Против природы не попрёшь ..., ** Эбацца шибко хоцацца ** ... http://s56.radikal.ru/i151/1005/a3/85c037c68925.gif  http://s61.radikal.ru/i174/1005/94/78a759f0ae02.gif

    0

    72

    Я думаю, что это общая беда всех режимов - а римская республика - это конечно типичный режим - навешивание запретов на всё и вся. Т.е. такое государство - это машина подавления, и она делает всё, чтобы заорганизовать жизнь своих граждан всевозможными ограничениями. И порядок поддерживается -  страхом - на примерах показательных наказаний. А повод может быть самым дурацким и ничтожным.
    Так и получалось, что виновным, допустим в поражениях от Ганнибала сочли удобным посчитать не Фабия -Кутузова блин римского разлива - а каких-то бомжей с бычьего рынка. При всем при том обставлена эта глупость с огромной помпой - и не лень было сгонять в Дельфы и обратно, полистать какие-то там книги.. Короче нам, жившим в СССР всё это прекрасно понятно, и всё это очень грустно... не люблю я Рим...

    0

    73

    AVL написал(а):

    и не лень было сгонять в Дельфы

    Всегда поражало, как можно вверять судьбы целых государств толкованиям обкуренной пифии?

    0

    74

    Ника написал(а):

    Всегда поражало, как можно вверять судьбы целых государств толкованиям обкуренной пифии?

    Или соотносить жизнь Города с Сивиллиными книгами, купленными не в полном обьёме, неоднократно уничтоженными и восстановленными, переписанными и также допускающими свободу трактования записанных текстов, короче-кошмар!  :crazy:

    0

    75

    Хочется упомянуть и такой специфический вид казни в Древнем Риме-как принуждение к самоубийству. Обычно император в отношении того, чьей смерти он желает, проявлял великодушие, посылая лишь центуриона с приказом к несчастному лишить себя жизни.
    Было так во все времена и при всех императорах. Упомяну о временах Нерона, когда произошли весьма громкие самоубийства по принуждению.
    Например, смерть Сенеки-многолетнего наставника и советника Нерона. Смотрим описание этого момента у Тацита:
    ... впустил  к  нему  одного  из центурионов, который и возвестил о смерти. Сенека не испугался, а потребовал таблички со своим завещанием; но  так как центурион не согласился на то, то он,  обратившись  к  друзьям,  заявил, что, встречая препятствие возблагодарить их по  заслугам,  он  оставляет  им единственное, что у него осталось, но, однако, лучшее - образ жизни своей, о
    которой если они будут помнить, то получат через то славу хороших людей  как награду за неизменную  дружбу.  Вместе  с  тем,  удерживая  их  от  слез  то разговором, то более строго, тоном наставления, он призывает их к твердости, спрашивая,  где  же  правила  философии,  где   в   течение   стольких   лет обдумывавшийся способ действия по отношению к случайностям? Кому же не  была
    известна свирепость Нерона? Да после умерщвления матери и брата  ему  ничего другого  и  не  остается,  как  прибавить  к  этому  насильственную   смерть воспитателя и наставника.     Сказав это и подобные слова, так сказать, для  всех  вообще,  он  обнял
    жену и, в противоположность бывшей при нем твердости, немножко растроганный, просит и умоляет ее умерить скорбь и не предаваться ей вечно, а в созерцании его жизни, проведенной в  добродетели,  облегчить  тоску  по  мужу  честными утешениями. Она же, напротив, твердо заявляет, что и она решилась умереть, и требует руки, которая бы ее поразила. Тогда Сенека, не противясь ее славе  и в то же время по любви к ней, именно,  чтоб  не  оставить  в  жертву  обидам женщину, которую единственную он любил, говорит: "Я тебе указал на  то,  что может облегчить тебе жизнь, а ты предпочитаешь украсить себя смертью:  я  не буду завидовать [величию] твоего примера. Пусть твердость столь мужественной кончины равна у нас обоих, но в твоей кончине больше славы". После  этого  в один и тот же миг они  вскрывают  себе  железом  на  руках  жилы.  Так  как старческое тело Сенеки, истощенное  при  этом  еще  суровым  образом  жизни,
    позволяло крови лишь медленное истечение, то он порезал себе жилы на голенях и подколенках. Изнуренный жестокими мучениями, "он,  чтобы  своею  болью  не подорвать мужества жены и чтобы самому при  виде  ее  страданий  не  слабеть духом, советует ей уйти в другую комнату. И так как  даже  в  эти  последние минуты его не покидало красноречие, то он, призвав писцов,  передал  многое, от передачи чего по-своему, так как оно издано  в  свет  в  его  собственных словах, я воздерживаюсь.
      Между тем Нерон, не имея никакой личной ненависти к Павлине и не желая, чтобы росло неудовольствие на его жестокость, велит остановить ее смерть. По увещеванию  солдат  рабы   и   вольноотпущенники   перевязывают   ей   руки, останавливают кровь; знала ли она об этом,  неизвестно.  Но  так  как  народ всегда готов думать худшее, то не было недостатка в людях, которые полагали,
    что пока  она  боялась  непримиримой  ненависти  Нерона,  она  искала  славы разделить смерть с мужем, но когда ей  была  придана  надежда  на  смягчение Нерона, она не устояла против приманок жизни. Она  прожила  после  того  еще несколько лет, сохраняя достохвальную память о муже и белизну лица  и  тела, переходящую в ту бледность, которая могла свидетельствовать, как много у нее
    унесено жизненной силы.
         Между тем Сенека, видя, что кровь продолжает идти медленно и смерть  не приходит, просит Статия Аннея, долгое время пользовавшегося его доверием  за верность дружбы и искусство в медицине, вынуть давно запасенный яд,  которым
    умерщвлялись осужденные уголовным судом в Афинах. Яд  был  принесен,  Сенека принял его, но напрасно: члены его уже охладели, и тело его было закрыто для действия силы яда. Наконец он вошел в бассейн с  горячей  водой,  орошая  ею ближайших из рабов и  присовокупив,  что  он  делает  этой  водой  возлияние Юпитеру-Освободителю. Отсюда он был внесен в баню  и  умерщвлен  ее  горячим
    паром. Его сожгли без всякой похоронной торжественности. Так он распорядился в своем завещании в то время, когда он,  еще  будучи  очень  богат  и  очень могуществен, уже думал о своей кончине.

    0

    76

    Картина Лука Джордано "Смерть Сенеки".
    http://uploads.ru/t/A/g/z/AgzHd.jpg

    0

    77

    Ещё одна громкая смерть во времена Нерона-это самоубийство Петрония.
    И вновь обратимся к "Анналам" Тацита:
    ...он был принят  Нероном  в  число  самых  немногих  приближенных  в  качестве  судьи изящности (elegantiae arbiter), так что Нерон не  считал  ничего  изящным  и доставляющим негу своим изобилием, если раньше не  одобрил  этого  Петроний.
    Это породило в Тигеллине зависть к нему как к сопернику и  как  к  человеку, более сильному в науке удовольствий. Тигеллин прибегает  к  жестокости  государя,  которой уступали все другие страсти последнего, и  обвиняет  Петроний  в  дружбе  со Сцевином, подкупив для доноса раба и лишив Петрония возможности  защищаться, после того как засадил в тюрьму большую часть его рабов.
         Случилось так, что в эти дни Цезарь отправился в Кампанию, и  Петроний, достигнув уже Кум, был там остановлен. Тогда он не хотел  больше  оставаться между страхом и надеждой. Однако он и не слишком поспешно лишил себя  жизни, а, надрезав себе жилы, он, смотря по желанию, то перевязывал  их,  то  снова открывал и разговаривал с друзьями, но  не  о  серьезных  вещах  или  таких,
    которыми он добивался бы славы твердого духом человека. И от  друзей  он  не слышал ничего о бессмертии души и мнениях философов,  а  слушал  маловажного содержания поэтические произведения и легкие стихи. Одних рабов он наградил, некоторых наказал розгами. Он пообедал и улегся  спать,  чтобы  смерть  его, хотя и вынужденная, походила на естественную. Даже и в  своем  дополнении  к завещанию он не высказал лести ни к  Нерону,  ни  к  Тигеллину,  ни  к  кому другому из влиятельных лиц, как поступали многие из умирающих,  а  изобразил гнусности государя с приведением  имен  разделявших  его  разврат  мужчин  иженщин; он описал все, что в его разврате было нового, и, запечатав,  послал к Нерону. Но он сломал печатку, чтоб ею не  могли  воспользоваться  с  целью
    погубить кого-нибудь другого.

    0

    78

    Картина Константина Маковского "Смерть Петрония".
    http://uploads.ru/t/w/p/o/wpo7r.jpg

    0

    79

    И обязательно нужно сказать о Тигеллине, причастного к гибели Петрония. Когда не осталось сомнений в том, что Нерон будет свергнут, Тигеллин покинул своего императора, а его преторианцы отказались повиноваться Нерону. Благодаря дарам, которые он приносил фавориту и дочери Гальбы, он получил расположение последнего. При Отоне его приговорили к смерти, к общему восторгу ненавидевшего его народа. Роковая весть застала Тигеллина на водах в Синуэссе; он перерезал себе горло и медленно скончался в объятиях любовниц. Так описывает его смерть Плутарх:
    Но народу тяжко было вспоминать, что всё ещё видит солнце тот, кто навеки погасил его свет для стольких лучших людей Рима. Отон отправил своих солдат в имение Тигеллина близ Синуессы, где тот жил, держа наготове несколько кораблей, чтобы в случае нужды бежать в дальние края. Тигеллин пытался подкупить императорского посланца, предлагая ему громадные деньги, но безуспешно, и тогда, всё-таки одарив его, просил подождать, пока он побреется. Взяв бритву он перерезал себе горло.

    0

    80

    Геннадий Бордуков написал(а):

    И обязательно нужно сказать о Тигеллине, причастного к гибели Петрония

    Справедливо с ним Судьба обошлась, получил по заслугам.  http://s40.radikal.ru/i087/1005/73/453c7686ee37.gif

    0