Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Смертная казнь в Риме.

    Сообщений 21 страница 40 из 113

    21

    ** ДедушкО ** написал(а):

    Одно дело - жернов какой на шею и мясо в речку , а другое - в мешочек кожанный , туды малёхо крыс насыпать , петуха - распесдяя  http://s61.radikal.ru/i174/1005/94/78a759f0ae02.gif ,  гадюк пригоршни три ..., и колокольчикофф пяток ..., музоном - заслушаешься ..

    Живописно описал!  :crazy:

    0

    22

    Centurion написал(а):

    Это две разные казни?

    Утопление и Утопление в кожаном мешке? Конечно, две совершенно разные казни.
    Итак, Утопление: в словаре И.Дворецкого упомянут термин poenă aquālis.
    Описания этого вида казни можно встретить у Светония, описывающего биографию Тиберия:"...осуждённых после долгих и изощрённых пыток сбрасывали в море..."
    Тот же Светоний, описывая биографию Августа, упомянул о таком факте:" ...когда наставник и служители его сына Гая, воспользовавшись болезнью и смертью последнего, начали бесстыдно и жадно обирать провинцию, он приказал швырнуть их в реку с грузом на шее..."
    А вот как поступал римский полководец Авидий Кассий: «Иногда, сковав вместе по десяти человек, он приказывал топить их в проточной воде или в море».  :dontknow:
    Находили выход и в том случае, если водоём был далеко, а хотелось именно утопить. Долго не думали и применяли насильственное погружение осуждённого в воду и удержание его под слоем воды до тех пор, пока он не захлебнётся.  :hobo:
    Гиро упоминает о том, что в домашних условиях топили рабов в колодцах.

    0

    23

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Гиро упоминает о том, что в домашних условиях топили рабов в колодцах.

    Ну так, чисто «походный» способ… Не удобно, конечно… Ну что делать, если надо! :tired:

    0

    24

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Утопление в кожаном мешке?

    Теперь об этом виде казни.
    Утопление в кожаном мешке (poenă cullei).
    Об этой казни известно довольно подробно благодаря "Институциям Юстиниана", который рассказывает, что этой казни подвергались лица, совершившие убийство своего отца, другого предка, ближайших родственников или того, кто пользовался неприкосновенностью. К утоплению в кожаном мешке приговаривались также и те, кто лишь замышлял такое убийство или был только соучастником этого преступления. А вот Светоний упоминает, что упоминаемая  казнь назначалась только в том случае, если обвиняемый признавался в совершённом преступлении.  :hobo:
    Приговорённому надевали на голову волчью шкуру, на ноги — деревянные башмаки, нещадно секли его розгами, затем вместе с обезьяной, змеёй, петухом и собакой живьём зашивали в кожаный мешок и бросали в реку или в море. У Ювенала есть упоминание о том, что набор зашиваемых с преступником животных был иногда сокращённым: обезьяна и змея или только одна обезьяна. Сокращали набор, по-видимому, не из гуманных побуждений, а из-за нехватки соответствующего зверья во время подготовки к казни.
    У историков и исследователей жизни Древнего Рима существует несколько обьяснений  присутствию этих животных в мешке. В частности, выдвигалась версия, что названные существа, по мнению римлян, приносили несчастье. Так, в давний период римской истории змея считалась предвозвестницей смерти. Обезьяна-будто бы непочтительна к родителям. Неоднозначным было у римлян и отношение к собаке. Ещё существует обьяснение, почему казнимого посредством кожаного мешка сопровождала небольшая звериная свита, и почему их зашивали именно в бычью шкуру. Просто кожаный мешок благодаря своей водонепроницаемости обеспечивал продление лютых мук казнимого.  Но не будем забывать и о символизме-здесь проглядывает древнее поверье, согласно которому человек, помещённый в шкуру животного, сам становился таким животным или, по меньшей мере, приобретал его характерные черты. Ну а умертвить быка вместе с животными помельче в представлении древних не было столь зазорным, как казнить человека.
    :dontknow:

    0

    25

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Просто кожаный мешок благодаря своей водонепроницаемости обеспечивал продление лютых мук казнимого.

    И здесь всё продумано, чтобы продлить и усилить муки.  :glasses:

    0

    26

    Геннадий Бордуков написал(а):

    К утоплению в кожаном мешке приговаривались также и те, кто лишь замышлял такое убийство

    Серьёзное видно преступление было, если казнили даже за подготовку к нему.

    0

    27

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Обычные казни

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Особо суровая казнь за особо опасное преступление

    Подобрал нужную информацию из разных источников: Светоний "Жизнь 12 цезарей", Плутарх "Римские вопросы" и "Сравнительные жизнеописания", Тацит "Анналы" , а также много интересной инфы из книги Г.И.Тираспольского "Беседы с палачом Казни, пытки и суровые наказания в Древнем Риме".
    Итак, рассмотрим обычные казни:

    1.  Обезглавливание (animadversio = decollatio) имело две технические разновидности:

    1) обезглавливание мечом (animadversio gladio);

    2) обезглавливание секирой, топором (percussio secūri).

    Круг правонарушений, которые карались обезглавливанием, в источниках по истории римского права не очерчен.
    По свидетельству античных историков, умерщвление топором высших сановников считалось в Древнем Риме позорной казнью. Согласно Плутарху, основатель древнеримской республики Луций Юний Брут  именно такой расправе подверг своих сыновей за их участие в предательском заговоре. Почему же казнь с применение топора считалась римлянами позорной? Ответ прост: топор применялся ими для умерщвления жертвенных животных.
    Казнимых обезглавливанием также часто привязывали или приковывали к столбу. По некоторым сведениям, иногда на шею им надевали вилообразную колодку (по-латыни furca).
    Накрыв голову преступнику, палач сначала его сёк и только после этого казнил (с I в. до н. э. накрывание и закутывание головы преступника было отменено). Накрывание головы жертвы — древний обычай соблюдавшийся римлянами и при совершении самоубийства.

    0

    28

    2. Закалывание мечом, кинжалом, ножом.
    Закалывание мечом производилось намного реже, чем обезглавливание таким же оружием. Объясняется это, по-видимому, тем, что закалывание мечом обычно применялось в ходе боевых действий, а гибель в бою, лицом к лицу с врагом была не только не позорной, как смерть от рук палача, но зачастую и почётной. Приговорённый, которого пронзали мечом, тем самым невольно возвышался и в собственных глазах, и в глазах общественности.
    Однако заколоть мечом беззащитную жертву было технически проще, чем обезглавить. Этим, по-видимому, и объясняется применение такой казни древними римлянами.
    Из наиболее известных казней с помощью кинжалов и мечей-это, конечно же, убийство Юлия Цезаря.
    http://uploads.ru/t/k/E/J/kEJnL.jpg

    0

    29

    3. Перерезание горла.
    Вот что рассказывал Тацит о расправе над консулом Корнелием Долабеллой, совершённой по приказу императора Авла Вителлия: «Вителлий вызвал Долабеллу к себе письмом; тем, кто вёз Долабеллу, он приказал свернуть с оживлённой Фламиниевой дороги на Интерамну и там убить его. Убийце, однако, всё это показалось слишком сложным; в одном из дорожных трактиров он просто повалил Долабеллу на пол и перерезал ему горло».  :dontknow:
    4. Удушение (strangulatio).
    Этот вид казни имел две главные технические разновидности:
    1) удушение петлей (laqueus «верёвка, петля») в тюрьме без подвешивания казнимого;
    2) казнь удушением (suspendĕre «повесить») на виселице (arbor infēlix = patibŭlum «виселица»).
    Состав преступлений, которые карались удушением, в источниках по истории римского права не определён.
    Что касается личностей приговорённых к удушению, то казнь через повешение обычно применялась господами к рабам, тогда как приговорённые влиятельные лица подвергались тайному удушению с помощью петли или иным способом без подвешивания. Впрочем, и такая казнь, по мнению Цицерона, была для римлян унизительной.
    У Светония есть сведения об удушении сановников при помощи подушки.
    А вот по свидетельству Тацита, Тиберий был удушен под ворохом одежды.
    При принципате казнь через удушение была запрещена.

    0

    30

    5. Сбрасывание с Тарпейской скалы (dejicĕre e saxo Tarpējo).
    Своё название скала получила, вероятнее всего, от Капитолийского холма, который в древности именовался Тарпейским. Согласно же преданию, название происходит либо от имени Луция Тарпея, сброшенного с утёса за непокорность царю Ромулу, либо от имени дочери начальника Капитолийской крепости Спурия Тарпея — предательницы Тарпеи, которая впустила сабинян на Капитолий. Кстати, предательнице не поздоровилось: сабинские воины, выполняя свой обещание подарить ей то, что носили на левой руке, т. е. золотые браслеты и богатые перстни с камнями, насмерть задавили Тарпею наваленными на неё боевыми щитами, которые они также носили на левой руке.
    По Законам XII таблиц, сбрасывание с Тарпейской скалы применялось к римским гражданам за инцест и лжесвидетельство, а к рабам — за кражу с поличным.
    Иногда такая казнь применялась и за другие преступления. Так, прославленный Марк Манлий, получивший прозвище «Капитолийский» после победоносной ночной схватки с галлами на Капитолии, впоследствии был сброшен в пропасть за злоупотребление властью и заигрывание с чернью. Смертельным полётом с той же скалы завершил свою хитроумную жизнь и Луций Питуаний, промышлявший (и, по-видимому, неудачливо) астрологией и магией.
    Сбрасывали со скалы даже сенаторов, находившихся в оппозиции к правящему режиму.
    Сбрасывание с Тарпейской скалы было отменено только в III в. н. э., по другим сведениям — в середине I в. н. э..

    Полёт Манлия с Тарпейской скалы:

    http://uploads.ru/t/d/Y/T/dYTW8.gif

    0

    31

    6. Утопление (poenă aquālis).
    Смотри мой пост 22.
    7. Умерщвление ядом.
    Существовало две разновидности такой казни:
    1) умерщвление быстродействующим ядом;
    2) умерщвление ядом медленного действия.
    Умерщвление быстродействующим ядом по своей форме было, как правило, явным и бесспорным проявлением расправы над политическим противником, поэтому применялось не часто. Тацит оставил нам множество примеров применения яда среди нобилей Рима.
    Так, уже упоминавшаяся Агриппина (Младшая), видя, что первая попытка отравить собственного мужа, императора Клавдия, не удалась, «обращается к ранее предусмотренной помощи врача Ксенофонта. И тот, как бы затем, чтобы вызвать рвоту, ввёл в гордо Клавдия смазанное быстродействующим ядом перо…».
    Чтобы отвести от себя подозрения в злодейском замысле, организаторы и исполнители такой казни порой прибегали к хитроумным уловкам. Так, при отравлении Британика, сына императора Клавдия и Мессалины, иницированная императором Нероном казнь была обставлена следующим образом: «Ещё безвредное и ещё недостаточно остуженное и уже отведанное рабом питьё передаётся Британику; отвергнутое им как чрезмерно горячее, оно разбавляется холодной водой с разведённым в ней ядом, который мгновенно проник во все его члены, так что у него разом пресеклись голос и дыхание. Сидевших вокруг него охватывает страх, и те, кто ни о чём не догадывался, в смятении разбегаются, тогда как более проницательные замирают, словно пригвождённые каждый на своём месте, и вперяют взоры в Нерона. А он, не изменив положения тела, всё так же полулёжа и с таким видом, как если бы ни о чём не был осведомлён, говорит, что это дело обычное, так как Британик с раннего детства подвержен падучей…».
    Умерщвление ядом медленного действия: самой известной римской отравительницей времён Клавдия и Нерона была Лукуста (или Локуста), казнённая при императоре Гальбе. Её имя, ставшее в ту пору нарицательным, обессмертил в своих стихах Ювенал, а вслед за ним в романе «Quo vadis» — Генрик Сенкевич.
    ".. Вот они, гримасы истории: трави людей — и о тебе травят истории…"
    Локуста-знаменитая римская отравительница, происхождением из Галлии.

    http://uploads.ru/t/5/k/f/5kf0w.jpg

    0

    32

    Да, по части изобретательности способов лишения людей жизни-римлянам равных не было в древнем мире.  o.O

    0

    33

    Pullo написал(а):

    Да, по части изобретательности способов лишения людей жизни-римлянам равных не было в древнем мире.

    Да , народ был простой как 3 копейки ..., колышек в попку и и гуманно так стрелками истыкать , а ведь могли бы и ... http://s58.radikal.ru/i161/1005/3b/5e65a19efafb.gif  http://s61.radikal.ru/i174/1005/94/78a759f0ae02.gif

    Вон , как из Св.Себастьяна  ёжика сделали ... http://s59.radikal.ru/i166/1005/2f/5b1c0605032a.gif , а ведь был не бомжара какой нибудь , а префект преторианцев при Диоклетиане , признался дурачок что христианин , тут то писец и подкрался незаметно ... http://i054.radikal.ru/1005/f6/13dcca4f279d.gif

    http://uploads.ru/t/a/e/F/aeF2H.jpg
    http://uploads.ru/t/t/P/Y/tPYdf.jpg

    Отредактировано ** ДедушкО ** (2011-10-14 11:36:06)

    0

    34

    Геннадий Бордуков написал(а):

    самой известной римской отравительницей времён Клавдия и Нерона была Лукуста (или Локуста), казнённая при императоре Гальбе.

    Долго она сумела задержаться в обойме мастеров "заплечных дел "-аж со времён Клавдия и до казнившего её Гальбы. Обычно от таких свидетелей жутких дворцовых смертей стараются избавиться по-надёжней. А что может быть надёжней смерти? Но Локуста, видимо,  и впрямь настлолько выделялась своим дьявольскими талантами на ниве отравления ядами, что в течении полтора десятка лет была востребована в Городе.  :dontknow:

    0

    35

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Полёт Манлия с Тарпейской скалы:

    Как порой переменчива фортуна!  :hobo:

    0

    36

    ** ДедушкО ** написал(а):

    Вон , как из Св.Себастьяна  ёжика сделали ..

    Подошли серьёзно к делу, не спеша, с расстановкой... http://i053.radikal.ru/1005/21/123a52ee0534.gif

    0

    37

    Святая инквизиция наверняка многому у древних римлян научилась?

    0

    38

    рено написал(а):

    Святая инквизиция наверняка многому у древних римлян научилась?

    Шутки шутками, а куда делись записи времён поздней империи? Ну те, что не сожгла немчура?? Правильно – в библиотеке Ватикана.
    Кто в раннем средневековье читал латынь? Правильно – монашествующие население.
    Таким образом, у кого была подобная информация и возможность практических экспериментов? :idea:

    0

    39

    Зелёный написал(а):

    а куда делись записи времён поздней империи

    Если это христианские тексты, то наверняка-в монастырях также сохранились.

    0

    40

    Геннадий Бордуков написал(а):

    в монастырях также сохранились

    Вот-вот, Геннадий, именно – в монастырях…
    Вот и ставила эксперименты над людьми святая инквизиция. Аминь. http://i073.radikal.ru/1005/fa/96e053ab7c23.gif

    0