Фундамент мета суданс был 10 метров в глубину, мета — 17 метров в высоту
Как он был устроен, этот фонтан? На высоту 17 метров воду не так легко подать?
Античная история и нумизматика. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Римские обелиски.
Фундамент мета суданс был 10 метров в глубину, мета — 17 метров в высоту
Как он был устроен, этот фонтан? На высоту 17 метров воду не так легко подать?
На высоту 17 метров воду не так легко подать?
Насосы римлянам были известны. Правда-ручные.
На высоту 17 метров воду не так легко подать?
Перепад высот. Так действуют все фонтаны, например в Версале или в Петергофе.
Перепад высот.
Получается, источник поступления воды должен быть расположен выше? Кстати, там метрах в 300-400 от того места, где стоял этот фонтан, хорошо сохранившиеся остатки античного акведука и он довольно высокий, уж повыше 17-ти метров. Наверняка, из него и брали воду для фонтана.
Как он был устроен, этот фонтан? На высоту 17 метров воду не так легко подать?
Между аркой Константина и статуей Нерона был расположен круглый фонтан Meta Sudans.
Предание гласит, что сюда приходили купаться гладиаторы.
Фонтан находился на пересечение 4 или 5 дорог Рима.
Фонтан имел форму круглой вазы диаметром 16 метров и высотой 17 метров.
Внешний вид фонтана был восстановлен по монетам, которые показывали, как выглядели ниши в основании и цветочные элементы наверху.
То, что осталось от фонтана было разрушено в 1933 году вместе с основанием статуи Нерона для того, чтобы перенести конструкции на Via dei Trionfi и di Via dell'Impero.
То, что осталось от фонтана было разрушено в 1933 году вместе с основанием статуи Нерона для того, чтобы перенести конструкции на Via dei Trionfi и di Via dell'Impero.
Остатки фонтана и цоколь статуи и по сей день находятся на Via dei Trionfi и di Via dell'Impero? - есть ли у вас фото их современного состояния?
Мне непонятен, говоря по правде, истинный смысл перемещения этих фрагментов при дуче. Работам по прокладке современной виа деи фори империали эти два фрагмента имхо помешать никак не могли.
Отредактировано Джонни (2011-11-07 01:37:21)
было разрушено в 1933 году вместе с основанием статуи Нерона для того
Ирония судьбы-статуя, благодаря которой амфитеатр Флавиев вошёл в историю под именем "Колизей", уже давно перестала существовать, а амфитеатр живее всех живых.
Ирония судьбы-статуя, благодаря которой амфитеатр Флавиев вошёл в историю под именем "Колизей", уже давно перестала существовать, а амфитеатр живее всех живых
Если бы Адриан не приказал перенести и установить статую возле амфитеатра Флавиев, неизвестно как мы звали сейчас это сооружение.
Учитывая провальную экономику Италии, обелиски на продажу пора выставлять...Какой-то олигарх может на даче установить.
установили его на арене Большого цирка (Чирко-Массимо).
Судя по иероглифическим надписям на гранях обелиска, он был создан во время правления сына Рамзеса II Меренпта (1223—1211 гг. до н.э.).
У Аммиана Марцеллина можно найти упоминание о переводе некоторых стихов, высеченных на этом обелиске:
... Я приведу здѣсь текстъ, высѣченный на древнемъ обелискѣ, который мы видимъ въ Циркѣ. Заимствую его изъ книги Гермапiона, гдѣ онъ приведенъ въ греческомъ переводѣ.
Начало на южной сторонѣ въ переводѣ гласитъ такъ:
С т и х ъ п е р в ы й :
"Гелiосъ говоритъ царю Раместѣ: я даровалъ тебѣ радостно царствовать по всей вселенной. Тебя любитъ Гелiосъ и Аполлонъ. Могучiй другъ истины, сынъ Герона, богомъ рожденный основатель вселенной. Тебя избралъ Гелiосъ, мощный царь Арея Раместа. Тебѣ подчинена вся земля съ силою и мощью. Царь Раместа, сынъ Гелiоса, во вѣкъ живущiй.
В т о р о й с т и х ъ .
Аполлонъ могучiй, стоящiй на истинѣ, владыка дiадемы, стяжавшiй со славою Египеть, озарившiй свѣтомъ городъ Гелiоса и создавшiй остальную вселенную и почтившiй боговъ, утвержденныхъ въ городѣ Гелioca, котораго любитъ Гелiось.
Набор словословий и агиток.
Сейчас в Библиотеку выкладываю книгу "Когда Египет правил Востоком", так вот, в главе о правлении Тутмоса III попалась интереная инфа по сабжу:
На тридцатом году своего правления Тутмос смог впервые отпраздновать свой тридцатилетний юбилей со дня, когда он был назван наследником престола. Поскольку с древних времен существовал обычай повторять этот юбилей каждые три или четыре года после первого празднования, за оставшиеся двадцать три года, которые были ему отмерены судьбой, он насладился таким количеством этих празднований, которое было весьма необычным для восточного владыки. Согласно древней традиции, празднование этих юбилеев, хеб-седов, ознаменовывалось водружением обелисков. Четыре из этих чудесных памятников Тутмоса III дошли до нас: два, которые некогда воздвигли в Фивах, и пара, изначально установленных перед храмом Ра в Гелиополе. По удивительной иронии судьбы ни один из них не остался на своем древнем месте. Некоторые из них еще в древности, а другие уже в современности были перевезены в совершенно разные места. Один из фиванских обелисков по приказу императора Константина Великого был отправлен в Византий — восточную столицу Римской империи, которая в его честь была переименована в Константинополь. Император Феодосий велел установить его на Ипподроме, где он и находится до сих пор, однако произошло это не ранее 390 года. Второй фиванский обелиск высотой 32 метра, к которому в период своего правления добавил надпись Тутмос IV, был отвезен в Рим и около 363 года установлен в Большом цирке. Однако он почему-то упал и столетиями лежал под грудами развалин, пока папа Павел V в 1588 году не откопал его и не установил на новом основании перед грандиозным зданием базилики Святого Иоанна на Латеранском холме. Еще более примечательны странствования двух гелиопольских обелисков. По приказу префекта Барбара на восьмом году правления Августа в Египте (23 г. до н. э.) они были доставлены в египетскую столицу — Александрию, чтобы их могли установить перед Цезареумом в новом пригороде Никополя. Эти обелиски являются знаменитыми «иглами Клеопатры», как их назвали в честь великой царицы арабы. Однако им обоим суждены были дальнейшие странствования. Впоследствии один из них высотой около 21 метра, который лежал на земле больше тысячи лет, был подарен британскому правительству Мухаммедом Али и за счет частного лица, жителя Лондона, в 1877 году увезен для установки на набережной Темзы, где и находится до сих пор, практически разрушенный смогом и копотью. Второй гелиопольский обелиск в 1880 году привезли в Нью-Йорк как подарок правительству Соединенных Штатов от египтян. В настоящее время он стал одной из самых знаменитых достопримечательностей Центрального парка. Итак, в четырех современных городах Старого и Нового Света эти четыре колоссальных обелиска из красного гранита превозносят славу древнего «покорителя мира» Тутмоса III и выполняют пожелание величайшего из фараонов, чтобы «имя его могло оставаться в будущем вечно-вековечно», гораздо лучше, чем он ожидал.
Итак, в четырех современных городах Старого и Нового Света эти четыре колоссальных обелиска из красного гранита превозносят славу древнего «покорителя мира» Тутмоса III и выполняют пожелание величайшего из фараонов, чтобы «имя его могло оставаться в будущем вечно-вековечно», гораздо лучше, чем он ожидал.
Жаль огорчать Тутмоса, но никто его имя не вспоминает, глядя на эти обелиски. Разве что специалисты-египтологи.
Жаль огорчать Тутмоса, но никто его имя не вспоминает, глядя на эти обелиски. Разве что специалисты-египтологи.
Sic transit gloria mundi!
Чем же привлекали обелиски древних римлян? Во-первых, в Древнем Риме обелиски использовали, как гномоны солнечных часов или поворотные знаки в цирках. Во-вторых, римляне не понимали иероглифы и считали их некиими загадочными формулами, наполненными тайными знаниями.
В Средневековье вокруг обелисков в ночное время собирались колдуны и ведьмы. Конец этому положил Папа Систо Пятый. Он приказал установить все обелиски на пьедесталы, а на каждый обелиск водрузить крест.
Довольно спорное решение, учитывая отношение Церкви к языческим символам. Относительно обелисков-дважды языческим: сначала египтяне им поклонялись, затем римляне устраивали свои скачки в цирке. А затем Папа, вроде, даровал обелискам индульгенцию: установили на верхушку кресты и вуаля, знаковые христианские символы.
Довольно спорное решение, учитывая отношение Церкви к языческим символам.
Ну раз римский папа так решил, значит подходящее решение.
Обелиски не были религиозными символами. Но если бы и были, то вряд ли в конце 16 в. кто-то помнил об этом. Сикст V использовал их как подставку для вознесения креста.
Сикст V использовал их как подставку для вознесения креста.
А колонну Траяна-как подставку для статуи св. Петра.
Впоследствии один из них высотой около 21 метра, который лежал на земле больше тысячи лет, был подарен британскому правительству Мухаммедом Али и за счет частного лица, жителя Лондона, в 1877 году увезен для установки на набережной Темзы, где и находится до сих пор, практически разрушенный смогом и копотью.
Обелиск Тутмоса III в Лондоне.
Второй гелиопольский обелиск в 1880 году привезли в Нью-Йорк как подарок правительству Соединенных Штатов от египтян. В настоящее время он стал одной из самых знаменитых достопримечательностей Центрального парка.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Римские обелиски.