Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Philosophia. » Новый завет (Библия)


    Новый завет (Библия)

    Сообщений 21 страница 40 из 135

    21

    http://www.biopole.ru/iuda   Обнаружено Евангилие от Иуды уже давненько
    Текст «Евангелия от Иуды» впервые опубликован учеными США. Документ иначе трактует библейские события. Иуда, согласно древнему манускрипту, был избранным апостолом. А без предательства сама миссия Христа, о которой повествует Библия, оказалась бы невозможна.

    На фресках и иконах, рассказывающих о «Тайной вечере», Иуду Искариота изображали без нимба или же с нимбом черным. Предавший Иисуса всего за 30 серебряников Иуда в христианских традициях стал олицетворением подлости и вечного позора.

    Однако мало кто знал, что существует документ, иначе трактующий библейские события. Это «Евангелие от Иуды». Документ представляет собой 26-страничный текст, написанный на папирусе на коптском языке. Это перевод с греческого. Датирован он III веком нашей эры.

    Почти тысячу семьсот лет манускрипт пролежал в Египте. Несколько лет назад попал в Нью-Йорк.

    В документе есть слова Иисуса о том, что Иуда был одним из самых любимых и самых близких учеников Спасителя. На предательство же апостол пошел по божьей воле. Без этого распятие Христа было бы невозможно. «Ты станешь превыше всех их, ибо ты предашь в жертву человека, в которого я был облачен» – эти слова также приводятся в документе.

    6 апреля этого года документ был опубликован на английском языке в Национальном географическом сообществе.

    Сегодня Еванглие от Иуды вы можете прочитать на русском языке.

    0

    22

    Alex написал(а):

    Обнаружено Евангилие от Иуды уже давненько

    Интересно, сам Иуда написать это Евангелие не мог, покончил с собой. В последние часы своей жизни после предательства Иисуса он ни с кем не общался. Так откуда взялось это евангелие?
    ПыСы. И интересно почитать комментарии под статьёй по ссылке.

    0

    23

    А кто знает,мож и не покончил.

    0

    24

    Alex написал(а):

    А кто знает,мож и не покончил.

    Остался бы жив-так ходил и проповедовал, как остальные апостолы.  :dontknow:  Если уж Павел, который никогда не видел Иисуса живым, стал одним из самых почитаемых апостолов Христа, то что мешало Иуде рассказывать свою версию случившегося (останься он жив)?

    0

    25

    Свернутый текст

    Если Иуда был предателем-о чём он мог проповедовать?

    0

    26

    А может быть  его назначили?Задумка типа была такая.

    Непростая написал(а):

    Если Иуда был предателем-о чём он мог проповедовать?

    0

    27

    Кстати есть евангелие и от Марии Магдалины,там вааще христианство немного иначе выглядит.
    Библейские источники скудны и зачастую противоречивы.
    В 1945 г. в верхней части Египта некий фермер, копаясь в поисках удобрений, обнаружил почти 2-x метровый кувшин. В нём находилось 13 папирусов в кожаном переплете, которые теперь известны нам как гностические Евангелия. Они оказались в числе самых важных исторических находок века. Написанные с греческого перевода на копском или древнеегипетском языке, ранние христианские документы содержали 49 трактатов о секте гностиков. В этих книгах содержится много Евангелий, которые никогда не были частью Нового Завета. Большинство из них нам совсем незнакомо, вернее, о них мы знаем только то, что в древние века их было множество, но они были закопаны, уничтожены и сожжены лидерами церкви, которые их считали самой отвратительной ересью. И мы никогда не знали, что они говорили.

    И вот мы нашли их тексты, но они написаны на древнем языке. В текстах обнаружилась новая информация о противостоянии вер, которое началось после смерти Иисуса. Важное убеждение гностицизма – божественность – это не внешняя сила, которая была вложена в христианского Иисуса, а внутренняя духовная глубина, присуща любому человеческому существу.

    http://apocalypse-2012.com/apocrypha/gospel_maria.html

    +1

    28

    Alex написал(а):

    http://apocalypse-2012.com/apocrypha/gospel_maria.html

    Понравилась цитата по ссылке:
    "....Тертуллиан , один из лидеров церкви, сказал: «Люди всегда задают вопросы. Именно вопросы и делают их еретиками. Вопросы, которые вы находите в этих текстах, побуждают вас к исследованиям"  :cool:

    0

    29

    Иоан креститель против Иисуса

    Два человека которые заслуживают внимания в библии по моему мнению это Иоанн хреститель и Исус .
    Лука, Матфей и Марк в своем Евангелии описывают  рождения Иоанна Крестителя, : У нас есть точная дата  и район его деительности ,  (Иудейская пустыня и долина иорданская ). Иоанн сын семьи первосвященников глас вопиющего в пустыне,  прокладывает и показывает  путь к Богу для людей через   крещение и покаяния , напутствует их советом , Если сравнивать  Иоанна  с Иисусом, то Иисус   только ходил и говорил о каком то приходе царства  в теории и был чем то недоволен  вечно , Иоанн он человек дела он трудоголик который был занят делом а не не пустой болтовней . Думаю если б его не казнили (Иоанна) то могло бы все пойти по совсем другому сценарию .В первые века нашей эры были секты, которые  веровали в Иоанна и не признавали Иисуса .   Это  нам говорит что все очень сложно что в те времена были люди говоря сленгом более  Авторитетней и практичней Иисуса которые действовали в различных географических областях Иудеи .

    0

    30

    yuriycaesar написал(а):

    если б его не казнили (Иоанна)

    Обстоятельства казни и предшествовавшие этому события тоже весьма интересны.

    yuriycaesar написал(а):

    Думаю если б его не казнили (Иоанна) то могло бы все пойти по совсем другому сценарию

    Уже при жизни Иоанна к нему относились как к пророку.
    «Казнь Иоанна Крестителя» (картина Караваджо)

    0

    31

    yuriycaesar написал(а):

    Если сравнивать  Иоанна  с Иисусом

    Церковь не сравнивает и ни в коем разе не противопоставляет Иоанна и Иисуса. Более того, называя Иоанна "Предтеча", обуславливает тем самым преемственность между ними.

    0

    32

    Ника написал(а):

    Церковь не сравнивает и ни в коем разе не противопоставляет Иоанна и Иисуса

    У церкви работа такая !

    Отредактировано yuriycaesar (2011-10-09 18:13:53)

    0

    33

    yuriycaesar написал(а):

    У церкви работа такая !

    ИМХО, нужно различать религию и Церковь (служителей культа). Они стоят на страже своих интересов, по-этому, возможны варианты по интерпретированию происшедших 2000 лет событий в своих интересах.
    Если обычная история человечества переписывалась много раз, то уж история религии-это такой клубок противоречий и загадок, что трудно докопаться до истины.  :dontknow:

    0

    34

    http://s59.radikal.ru/i166/1005/2f/5b1c0605032a.gif

    Геннадий Бордуков написал(а):

    ИМХО, нужно различать религию и Церковь (служителей культа

    Позвольте немного поправить по своему усмотрению!Как я понимаю!Религия и вера в Бога-это разные вещи.

    0

    35

    Можно и так сказать.  Для многих служителей культа религия-всего лишь ремесло.  :dontknow:

    0

    36

    yuriycaesar написал(а):

    Иисус по святым песаниям является сыном бога для Хрестьянского мира , который является евреем

    Читал об этом в Евангелие от Иоанна (гл.4):
    Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.

    0

    37

    Как вы думаете почему Иисус предпочел вести свою Религиозную пропаганду именно в Галилее а не в той же Еудеи ?

    0

    38

    По-видимому, там было много неевреев, которых Иисус хотел обратить в истинную (иудейскую) веру.

    0

    39

    Надеюсь позволите возобновить тему? В самолёте, по пути в отпуск дочитал Уве Топпера Великий обман. Выдуманная история Европы
    процитирую:
    Помимо скрупулезных доказательств, должен существовать мотив. По какой причине в XI веке было предпринято создание Святого Писания? Ответ прост: к тому времени уже существовали Коран и Тора. Коран как раз закончили, а Тора приобрела свою фиксированную древнееврейскую форму. Только у христиан не было своей священной книги. Значит, ее нужно было написать. Вот вам и мотив: конкуренция  .
    Ислам представляется по преимуществу «религией книги». Коран требует от других религий «предъявления» своих священных писаний, ибо только «люди книги» (это, по исламским представлениям, – мусульмане, иудеи, христиане и сабеи) могут быть признаны верующими. Все остальные – враги. Здесь дело не только в духовном соперничестве; речь идет, скорее, о юридических положениях: о признании гражданства, о дипломатическом статусе единоправия.

    Попахивает фоменковщиной, хотя доверие появилось

    КОГДА ВОЗНИКЛА БИБЛИЯ?

    Почему я задаю этот вопрос? Богословам давно известно, что Пятикнижие (пять книг Моисея) было написано «лишь» после вавилонского пленения, то есть почти тысячелетием позже, чем наивно полагали те, кто приписывал создание этого текста лично пророку Моисею. До формирования всего корпуса сочинений Библии должно было пройти еще несколько столетий, так как в своем нынешнем виде Ветхий Завет появился – согласно все тем же теологам – «только» в середине III века до н. э.; тогда он и был переведен на греческий 72 иудейскими учеными (отсюда и название – Септуагинта, «семьдесят»). Септуагинта признается только христианами.
    С завершающим Библию Новым Заветом – еще проще. Он, по мнению богословов, был начат примерно в 65 году, т. е. вскоре после казни Иисуса, и завершен в начале II века, примерно в 120 году. Правда, в течение целого столетия решали, каким книгам принадлежать новому Канону, а каким – нет. Наконец, составили и Канон Нового Завета. Споры вызывало неугодное многим «Откровение Иоанна»; оно было включено в Канон Евангелий позже, особенно в Византии.
    И вдруг не имеющий отношения к теологии автор доказывает, что все эти датировки не имеют ничего общего с действительностью. Автор этот собирается сделать Библию еще на тысячу лет «моложе», то есть на тысячу лет «приблизить» к нам дату ее создания. Причем речь идет не об отдельных стихах или вариантах компоновки текста, изменения которых, связанные с изысканиями современных ученых, можно было наблюдать и в XX столетии.
    Нет, имеется в виду именно возникновение нашей канонической Библии.
    Она не могла быть завершена до начала XII века  .

    0

    40

    Каммайер, как и Бальдауф, считает, что Библия – прежде всего, Новый Завет – написана в позднем средневековье. И чтобы разобраться в этом, не нужно быть специалистом: от отдельных моментов у любого читателя волосы становятся дыбом. Прочитав хотя бы первые три Евангелия и Деяния святых апостолов, трудно избавиться от впечатления, что авторы данных текстов не знали Палестины и не имели ни малейшего понятия об иудаизме с его сложными законами и обычаями. Более того, они владели греческим как иностранным; арамейского языка почти не знали и, скорее всего, говорили и писали на вульгарной латыни, которая и была их главным языком.
    Каммайер (1982, с. 328) отмечает следующую особенность: чем «моложе» Евангелие, тем более оно проникнуто восточными мотивами, ориентализировано  .
    Если Иисус, как принято считать или внушать, говорил на арамейском, то образованные иудеи – на греческом: ведь Тору в синагогах читали в греческой версии Септуагинты.  Таким образом, налицо языковая лакуна.
    Одним из первых исследователей этой проблемы стал бывший студент богослов, обучавшийся при евангелическом монастыре в Тюбингене, Давид Штраусс. «Сегодня мы интересуемся Библией только с исторической точки зрения. Интерес этот не имеет ничего общего с поисками истины», – пишет он в предисловии (1864). Но все мы – крайне политизированы и предвзяты. «Если кто то пишет о властителях Ниневии или о египетских фараонах, то им вполне может двигать чисто историческая заинтересованность. Однако христианство – настолько живой организм и такая мощная общественная сила, а ответ на вопрос об обстоятельствах его возникновения может вызвать настолько серьезные последствия, что только тупоумный исследователь будет заниматься одним лишь историческим аспектом постановки вопроса о возникновении христианства».
    Штраусс, в принципе, распознал, в какую игру здесь играют, и представлял себе масштабы фальсификации. Он приводит типичный пример нравов той эпохи, в которую так много и так легко подделывали: через несколько дней после казни короля Карла I в Англии появляется составленная якобы самим королем в заточении памятная записка, в которой он формулирует доводы в свою защиту и против обвинения. Публика проявляет к сему документу живейший интерес, и за короткий срок «меморандум короля» выдерживает 50 изданий. Казненный монарх в общественном сознании становится невинной жертвой, мучеником. Однако в том же 1649 году знаменитый Мильтон пишет, что речь идет о фальшивке. Сейчас то известно, что письмо подделал епископ Экзетера. Но тогда в это никто не хотел верить. «Если в тот, в высшей степени просвещенный, век образованные люди в течение сорока лет верили подобной фальшивке, защищали ее подлинность, – пишет Штраусс (с. 27), – то нечего удивляться тому, что можно было безнаказанно написать и обнародовать от имени Христа, апостолов и прочих выдающихся личностей так много поддельных текстов».
    «Во втором веке до новой эры некий александрийский иудей, Аристобул, якобы собрал стихотворения древнейших греческих поэтов (или сам сочинил эти стихи за них), причем эти поэты не просто высказывали идеи в духе монотеизма, но даже сочувственно выражались по конкретным вопросам еврейских религиозных положений. Удивляет наглость этою начетчика, с которой Арис тобул, развивая свою теорию греко иудейских связей, подобрал и подделал фрагменты из древнейших греческих поэтов таким ловким образом, что выходило, будто Орфей рассуждал об Аврааме, Моисее и десяти заповедях, а Гомер – о седьмом дне творения и святой субботе. При этом ему пригодилось не только тщеславие его единоверцев, безоговорочно принявших эту теорию, но и то, что ему поверили и на него ссылались даже прославленные и образованные отцы христианской церкви. Климент Александрийский и Евсевий Кесарийский полностью поверили в сконструированные Аристобулом последовательности доказательств».
    Штраусс продолжает: «Вопиющий пример – переписка Христа с царем Эдессы Абгаром. С этой „редкостной" находкой из эдесского архива нас познакомил Евсевий, причем он же сделал перевод с сирийского оригинала».
    Содержание писем Христа этому сирийскому царю, жившему пятьюстами годами позже, чем Иисус, настолько наглое, что может вызвать у любого слабонервного современного богослова приступ головной боли. В этих «письмах» Иисус ссылается на сочинения своего апостола Иоанна (IX, 39; XX, 29 и др.), написанные гораздо позже. Такого рода цитирование библейских отрывков с целью доказать раннее возникновения Евангелия нам знакомо уже с XVI века. Штраусс приходит к именно такому выводу.
    Впоследствии Штраусе стал одним из самых образованных богословов своего времени, автором многочисленных теологических сочинений, вызывавших оживленную полемику. Его первый критический труд был написан в чисто теологической манере, с тщательным приведением доказательств для каждого отдельного утверждения. В старости, на 40 лет позже, как венец жизненных трудов, он предпринял сочинение предназначенной для широких кругов читателей книги «Жизнь Иисуса для немецкого народа», из которого мы цитировали выше. Эта популярно написанная книга, в которой он вновь вынес на обсуждение поставленные им еще в молодости вопросы, вызвала яростную дискуссию, в то время как его предыдущие, адресованные непосредственно теологам разоблачения в течение многих лет успешно замалчивались академической наукой.
    Стремление к поиску истины и просветительству не затихало и в следующих двух поколениях; критическое направление в библе истике успешно развивалось, достигнув кульминационной точки к началу Первой мировой войны  . Одним из наиболее известных представителей этого направления был Артур Древе  , составивший свой корпус убедительных доказательств позднего происхождения мифа о Христе (см. переработанное издание именно так и названной книги 1921 года). Кроме несоответствия созданного образа Иисуса духу времени, в которое этот образ был помещен, Древе подчеркивал психологические несоответствия в фигуре Христа, незнание создателями этого образа психологии людей той эпохи, а также исторические противоречия: Ирод, при котором должен был родиться Христос, умер уже в 4 году до н. э., а сирийский наместник тех дней Кирений исполнял свои обязанности вовсе с 7 по 11 годы н. э.  .
    Расцвет деятельности Иоанна Крестителя должен был прийтись на правление в Абилене тетрарха Лизания, который на самом деле умер в 36 году до н. э., к тому же Абилена никогда не была тетрархией. Анна и Кайяфа якобы одновременно были первосвященниками, но первосвященник мог быть только один. Судя по описанию Флавия, царь Ирод I был достаточно гуманным человеком, и уж ни в коем случае он не стал бы устраивать «избиение младенцев» (Древс, с. 33). В общем, авторы, писавшие Евангелия, не имели представления о действительной истории и образе жизни людей древней Палестины. Не были они знакомы и с реконструкциями историков эпохи Возрождения. Итак, верхняя и нижняя границы времени написания Евангелий обозначились: «выше» поздней античности и «ниже» Ренессанса. Мое первичное подозрение падает на эпоху от X до XIV веков.
    Тщетное долгое ожидание возвращения Спасителя (например, ожидание скорого его возвращения в Евангелии от Марка, 13, 7 13) должно было превратить христианство, буде таковое существовало уже в античности, в посмешище. Неисполнение предсказания в течение многих поколений должно было повлиять на христиан, и если и не уничтожить, то полностью изменить их учение. Только ретроспективные предсказания – тем более, когда сама ретроспектива вымышлена и отнесена в прошлое на почтительное временное расстояние – оказываются якобы верными. Разрушение персами Иерусалимского храма должно было вызвать огромный поток беженцев, распространивших по всей Европе новые идеи; ими, скорее всего, и был дан импульс к написанию Евангелия. Кроме этого, их естественное желание отвоевать Святые Земли приблизило эпоху крестовых походов  .
    Уже первый христианский мученик, Степан, нес пропагандистскую нагрузку: рискуя жизнью, он предпринял попытку отвратить иудеев от культа храма. Этому можно найти соответствие в византийском иконоборчестве, идеология которого зародилась одновременно с набирающим силу исламом и с первыми попытками размежевания с иудаизмом и самоопределения европейских христиан. Речь идет, следовательно, примерно об XI веке  .
    Древнейшие христианские тексты представляли собой собрания афоризмов, вложенных с течением времени в уста Спасителя. Ориген, один из ранних «Отцов церкви», знал множество Христовых изречений, не имеющих соответствия в канонических Евангелиях. Мусульманами записана добрая сотня только им известных высказываний, которые они приписывают Христу (собраны Аси ном Паласиосом).
    После попыток перепроверить евангельские цитаты в произведениях средневековых авторов, я вынужден с сожалением констатировать, что, в основном, встречается либо не совсем внятное цитирование, либо цитата стоит в тексте, который, судя по впечатлению, написан или, по меньшей мере, переписан лишь в эпоху Возрождения. Кроме того, в Новом Завете встречаются чрезвычайно подозрительные с точки зрения содержания места: маловероятно, чтобы Павел поехал в Дамаск с целью преследования христиан, как об этом сообщается в Деяниях апостолов (Евангелие от Луки, гл. 9). Скорее всего, он, согласно древнейшей традиции, ожидал там возвращения Христа. Вообще, в древнем мире Дамаск, как город Ветхого и Нового Заветов и Страшного суда, имел настолько большое значение, что первые исламские калифы, Омейяды, сделали его в VII веке своей столицей. А вот упоминание в Евангелиях Назарета можно смело зачислить в разряд недоразумений: как город Назарет появился только в эпоху крестовых походов.
    В многочисленных противоречиях Евангелий и Посланий отражаются дискуссии находящейся в процессе становления господствующей церкви, выросшей из различных противоборствующих духовных течений. Иногда одни послания Павла комментируют другие послания Павла (Детеринг, 1995), причем и те и другие написаны не им. Три так называемых «пасторальных послания» (два – к Тимофею и одно – к Титу) принадлежат еще одному автору, который не знает ни жизненных обстоятельств вымышленного персонажа по имени Павел, ни прежних его вероучительных высказываний. Первоначально, скорее всего, они задумывались для других целей, а не для фальсификации «Посланий» Павла.
    Сведение текстов Нового Завета в единый Канон должно было удовлетворить обе партии: последователей Петра и последователей Павла. То есть в него на общих основаниях, без расстановки приоритетов, вошли все важнейшие положения обеих сторон. В этом то и состояла цель канонизации: создать сложные, таинственные, не поддающиеся интерпретации (и, стало быть, интерпретируемые богословами каким угодно образом) тексты трудно определимого авторства. Для утверждения и окончательной правки Канона средневековая церковь создала ересиологические сочинения (например, Иринея), в которых явно отражаются позднейшие теологические дискуссии.
    Если мы обратимся к аргументам дискутирующих сторон, то нам (с удивлением) придется признать, что темы дискуссии никак не могли принадлежать – как это утверждается – античности: они возникли только во втором тысячелетии.

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Philosophia. » Новый завет (Библия)