Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Древняя Греция. » Памятники Древней Греции.


    Памятники Древней Греции.

    Сообщений 1 страница 11 из 11

    1

    Предлагаю собрать информацию о сохранившихся и дошедших до наших дней памятников Древней Греции.


    Памятник Лисикрата.
    Это единственный монумент такого рода, дошедший до нас. На его кровле был установлен треножник, награда, которой был удостоен афинский гражданин Лисикрат за выступление хора на празднике Диониса. Эта почетная награда руководителю хора мальчиков выставлялась на улице Треножников, где победители творческих состязаний демонстрировали свои награды.
    Мраморный памятник датируется примерно 334 г. до н.э. Это – один из самых известных ранних образцов коринфского ордера.
    http://sd.uploads.ru/t/qQnCJ.jpg
    http://sd.uploads.ru/t/bT4xq.jpg

    Его реконструкцию в натуральную величину можно увидеть среди слепков в Греческом зале ГМИИ им. А.С.Пушкина.
    http://sd.uploads.ru/t/yx1g7.jpg

    Ордерные детали памятника самым внимательным образом изучались многими историками архитектуры. Благодаря их прорисовкам и реконструкциям можно представить себе декор монумента. В верхней части интерколумниев, между капителями, помещается изображение треножников. На фризе размещаются дионисийские сцены. На кровле находились дельфины, которые были одним из зооморфных воплощений Диониса.
    Он дошел до нас только потому, что долгое время был частью совершенно другого здания. При строительстве капуцинского монастыря в конце XVII века его не разрушили. Он стал своеобразным украшением лапидарной постройки.
    http://sd.uploads.ru/t/83rBQ.jpg

    Еще интереснее рисунок с изображением монастырского интерьера: Памятник Лисикрата в качестве монашеской кельи выглядит неплохо! Особенно с дионисийскими сценами над входом. Смотрится как сцена постоянного искушения святого отца.
    http://sd.uploads.ru/t/bXZOA.jpg

    Благодаря увражам и особому интересу к греческой культуре в начале XIX века, Памятник Лисикрата стал одним из главных образцов для подражания в архитектуре неоклассицизма. Вот лишь несколько примеров из Шотландии. В начале 1820-х годов на родине Роберта Бёрнса архитектор Томас Гамильтон сооружает монумент в честь поэта.
    А десятилетием позже, по проекту того же Т.Гамильтона, ставится Монумент Бёрнса в Эдинбурге.
    Еще одна эдинбургская вариация на тему античного памятника начала 1830-х годов: монумент философа Дагалта Стюарта на холме Кэлтон-хилл.
    http://sd.uploads.ru/t/Jjfhs.jpg
    http://sd.uploads.ru/t/2kplf.jpg
    http://sd.uploads.ru/t/WEPau.jpg

    Приведены рисунки, сделанных во время путешествий Эдварда Додвелла и Симона Помарди по Греции в самом начале XIX века.
    cicerone2007

    +3

    2

    Конструктивно близок памятнику Лисикрата другой афинский монумент, известный как
    Башня ветров.
    http://sd.uploads.ru/nUOeG.jpg
    http://sd.uploads.ru/TOVGZ.jpg

    Она считается древнейшим метеорологическим памятник в Афинах. Высота башни 12 метров, диаметр ок. 8 метров.
    Возведение этой восьмигранной башни из пентеликонского мрамора на территории т.н. римской агоры приписывается астроному Андронику из Кирр. Традиционно это событие датируется серединой I-го века до н. э., однако не исключена и более ранняя дата.

    В античности башню венчал флюгер в виде Тритона. Сохранился опоясывающий верх башни фриз с аллегорическими изображениеми восьми ветров — Борея (северный), Кекия (северо-восточный), Апелиота (восточный), Эвра (юго-восточный), Нота (южный), Липса (юго-западный), Зефира (западный) и Скирона (северо-западный). Внутри башни была устроена клепсидра, которую питали воды с акрополя.

    В Средние века башня была приспособлена под церковную колокольню. В начале XIX века освобождена от вековых наслоений. Послужила прообразом обсерватории Радклиффа в Оксфорде (1794)
    http://sd.uploads.ru/t/i23fG.jpg

    и одноимённой башни в Севастополе (1849).
    http://sd.uploads.ru/t/tlLEw.jpg

    Подробнее:
    http://www.ice-nut.ru/greece/greece07701.htm

    +2

    3

    AVL написал(а):

    Сохранился опоясывающий верх башни фриз с аллегорическими изображениеми восьми ветров

    Выглядит так, вроде его по новой собирали или восстанавливали.

    AVL написал(а):

    Послужила прообразом

    Не удивительно, реально замечательное сооружение.  :cool:

    0

    4

    Эрехтейон.
    http://sd.uploads.ru/t/1ufKA.jpg

    Эрехтейон был построен в период Пелопонесской войны (421-406 гг. до н.э.) на месте легендарного спора между Афиной и Посейдоном за господство над Аттикой. Сам спор был наглядно представлен неподалеку, на фронтоне Парфенона. Между этими двумя великими храмами находилась бронзовая статуя Афины-Промахос.
    Эрехтейон асимметричен, поскольку его архитектор должен был считаться с несколькими святынями, которые находились на данном месте. Это олива, посаженная Афиной и следы от подарка Посейдона. Вот как пишет о них, правда уже со скептическими замечаниями, Павсаний: «Есть тут – так как здание двойное – в глубоком колодце морская вода. В этом большого чуда нет; даже у тех, кто живет в глубине страны, встречается то же самое, между прочим у карийцев из Афродисии; интересно заметить, что в этом колодце при южном ветре слышен звук волн. А на скале есть знак трезубца. Говорят, что он является свидетельством спора Посейдона (с Афиной) за обладание этой страной».
    Третья святыня – могила афинского царя Кекропа. Над ней находится портик с кариатидами.
    Здание имело два святилища. Их разделяла стена. У каждого был свой вход. Шестиколонный портик вел в святилище Афины Полиады. Здесь находилась древняя деревянная статуя Афины, на которую надевался пеплос, сотканный афинскими девушками. Торжественная процессия, во время которой это одеяние доставлялось на Акрополь, изображено на фризе Парфенона. Кроме того, в святилище находился золотой светильник Каллимаха, который наполнялся маслом раз в году, и горел, по свидетельству Павсания, днем и ночью.
    Эрехтейон не только асимметричен.
    http://sd.uploads.ru/t/Yyw2V.jpg

    Его помещения находятся в двух уровнях. Портик святилища Афины вознесен на три метра над портиком, ведущим в святилища Посейдона.
    http://sd.uploads.ru/t/sWaEc.jpg

    Ионические колонны Эрехтейона легко несут тяжесть. Северный портик храма сохранился лучше восточного. Он вел к нескольким помещениям. Опять обратимся к Павсанию: «Входящий в это здание встречает три жертвенника: один – Посейдона, на котором на основании божественного изречения они приносят жертву и Эрехтею, второй – героя Бута и третий жертвенник Гефеста. На стенах – картины, касающиеся рода бутадов».
    Дверь северного портика Эрехтейона – единственная хорошо сохранившаяся дверь древнегреческого здания V века до н.э. До нас дошли профилировки и изысканные рельефные детали.
    http://sd.uploads.ru/t/PHrm2.jpg

    За колоннами виден кессонированный потолок.
    http://sd.uploads.ru/t/yJmqp.jpg

    Западная стена Эрехтейона была сильно переделана в римскую эпоху. Тогда вместо деревянных решеток, располагавшихся между колоннами, появились каменные стены с окнами в верхней части.
    http://sd.uploads.ru/t/yGjVg.jpg

    Пышная олива, которая сейчас так украшает эту часть храма, посажена на месте легендарного дерева в XIX веке.
    cicerone2007.

    0

    5

    Эрехтейон на Акрополе и в Британском музее.
    Священного дерева нет на акварели Джеймса Стюарта, которая датируется серединой XVIII века.
    Эрехтейон перестраивали не только римляне. Его переделывали византийцы и крестоносцы. В турецкое время в нем размещался гарем.
    http://sd.uploads.ru/t/Yk19x.jpg

    В начале XIX века Эрехтейон едва не разобрали целиком. Хант, капеллан Элджина предлагал перевезти остатки храма в Англию. Но Элджин и Лузиери ограничились лишь колонной, частью фриза и кариатидой.
    http://sd.uploads.ru/t/3qm2a.jpg
    http://sd.uploads.ru/t/fLnv4.jpg
    http://sd.uploads.ru/t/3yZBe.jpg

    Эдвард Додуэлл запечатлел знаменитый портик в 1830-м году, когда на месте кариатиды, отправленной в Англию, поставили столб.
    http://sd.uploads.ru/t/fJMGB.jpg

    Разграбление Акрополя уже в XIX веке осуждалось как варварство. Но в середине XX века стало ясно, что атмосфера современного города страшнее грабителей. Перенесенные в музейные залы детали Эрехтейона сохранились несравненно лучше тех, что остались на Акрополе.
    Колонна, которая сейчас стоит в Британском музее, была изъята из восточного портика храма.
    Вот и знаменитая кариатида.
    http://sd.uploads.ru/t/Nd1u2.jpg

    Ее подруги сейчас тоже находятся в музейном зале. Но мрамор за 200 лет пострадал значительно больше. В Музее Акрополя стоят руины. Пленница англичан по-прежнему хороша.
    cicerone2007.

    +1

    6

    Храм Гефеста или Гефестейон (греч. Ναός Ηφαίστου) – один из немногих древнегреческих храмов хорошо сохранившийся и дошедший до наших времён. Он построен в дорическом стиле и находится на северо-западной стороне Афинской агоры.
    http://sd.uploads.ru/t/cGEvT.jpg
    Все колонны храма, его фронтоны и большая часть кровли остались практически нетронутыми. Только его внутреннее убранство и гравюры не уцелели от набегов мародёров и воздействия времени.
    Своей хорошей сохранностью храм обязан христианской церкви, а именно церкви Святого Георгия, которая в VII веке расположилась в здании античного храма, переделав и обустроив его в место христианской веры.

    Храм Гефеста был построен в 449-415 гг. до н.э. Гефест был богом огня, вулканов и кузнечества. Также он был единственным физически неполноценным богом, и был вынужден заниматься физическим трудом. Гефест работал в кузнице и занимался починкой оружия и брони для древнегреческого героя Ахиллеса.
    http://sd.uploads.ru/t/8NCLh.jpg
    Организовал строительство храма афинский оратор, государственный деятель и полководец Перикл. Во времена его правления Афины достигли своего наивысшего культурного и экономического развития, это время в истории ещё называют «Периклов век». Постройка храма растянулась больше чем на 30 лет, потому что часть строителей была переброшена на возведение Парфенона в Афинском акрополе (438 год до н.э.). Имя архитектора Храма Гефеста история не сохранила.
    Гефестейон построен из парийского и пентеликонского мрамора. Длина храма составляет 31,7 метров, а ширина – 13,7 метров. Крыша упирается на 34 колонны в дорическом стиле, но фризы сделаны в ионическом стиле. 18 метоп храма были выполнены в виде скульптур, остальные 50, вероятнее всего, были разукрашены. Восточная сторона храма имела 10 метоп с скульптурными изображениями сцен из подвигов Геракла. Ещё 4 метопы были украшены сценами из приключений Тесея.
    http://sd.uploads.ru/t/wMQV8.jpg
    Согласно записям древнегреческого географа и писателя Павсания в храме стояли бронзовые статуи Афины и Гефеста. Есть версии, что автором этих скульптур был древнегреческий мастер Алкамен, но точных доказательств этому нет.

    В III веке до н.э. вокруг храма Гефеста был разбит сад, были посажены деревья и кустарники лавра, мирта и граната.
    Начиная с VII века и до 1834 года в храме располагалась греческая православная церковь Св.Георгия.

    Интересен факт, что кроме Храма Гефеста на территории нижнего города, было ещё с десяток похожих храмов. Все они отличались лишь деталями: высотой постаментов, количеством колонн, скульптурами фасадов, но все были похожи на Парфенон, который превосходил их в размерах и красоте и гордо возвышался на высоком холме.
    http://sd.uploads.ru/t/dZr8m.jpg

    +1

    7

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Пленница англичан по-прежнему хороша.

    Лица кариатидам Эрехтейона, если не ошибаюсь, турки попортили.

    0

    8

    Artemis написал(а):

    Лица кариатидам Эрехтейона, если не ошибаюсь, турки попортили.

    А вот интересно, подобным кариатидам в Амфиполисе лица кто попортил? До турок дело было.  :hobo:

    0

    9

    Про Эрехтейон слышала в каком-то док. фильме.

    0

    10

    +1

    11

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Театр Диониса

    Ещё один восстановленный театр. Греческий театр сицилийского города Таормина (в античности - Тавромений). Он был построен в III веке до н.э. При его строительстве пришлось ровнять гору, переместив 100 тыс. куб. м известнякового камня. Зрительские места обращены на юго-восток, в сторону моря. Кавея театра - 109 метров в диаметре. Театр рассчитан на 10 тысяч зрителей.
    В римскую эпоху (в I веке н. э.) здание было сильно перестроено и переоборудовано для зрелищ другого рода: на арене стали показывать гладиаторские бои. Дивная акустика, призванная придавать волшебное звучание голосам певцов-трагиков, теперь многократно усиливала жуткие вопли и стоны.
    Это второй по величине из античных театров Сицилии.
    Театр восстанавливался в XIX веке. В восстановлении приняли участие русские архитекторы М. Е. Месмахер и В.А. Коссов (исполнили реставрационные планы и фасады).
    В наши дни Греческий театр является символом Таормины. Жители города активно пользуются тем, что создано предками: здесь регулярно проводятся культурные и художественные мероприятия, такие, например, как ежегодный Международный Фестиваль искусств Taormina Arte.
    http://savepic.org/6278495m.jpg

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Древняя Греция. » Памятники Древней Греции.