Провинция Ликия и Памфилия
Сообщений 1 страница 20 из 98
Поделиться22011-08-22 11:41:19
Немного предистории об образовании провинции (надёргал материала из библиотеки Якова Кротова):
Провинция Ликия и Памфилия была создана не сразу. Заняв в Митридатовой войне лояльную позицию по отношению к Риму, Ликия сохранила свободу и благоволение римского правительства. Антоний и Август подтвердили свободу Ликии. Лишь в 43 г. Клавдий из-за каких-то внутренних раздоров в этой стране лишил ее автономии и создал из нее императорскую провинцию, присоединив к ней соседнюю Памфилию. Границы области Памфилии были довольно неопределенны. До 36 г. до н. э. Памфилия, полуварварская Писидия и Ликаония составляли одну провинцию, которую триумвир Антоний включил вместе с Галатией в эфемерное «царство» Аминты. В состав Памфилии входили в разные времена также части соседней Киликии. Еще в 50 г. она имела отдельного прокуратора. Окончательно провинция конституировалась в 74 г. при Веспасиане (Suet., Vesp. 8). В 135 г. император Адриан сделал провинцию сенатской, управляемой проконсулом. Однако и в 139—141 и в 149—155 гг. мы встречаем здесь в качестве управителя legatus Augusti pro praetore; очевидно, и здесь императоры не считались с конституцией, посылая в сенатские провинции своих уполномоченных. Мало того, одна надпись, относящаяся ко времени Адриана, называет некоего Карпа, вольноотпущенника императора, прокуратором провинции Ликии
Поделиться32011-08-22 15:31:02
В частности какой город был главным в провинции?
Если посмотреть чуть ранее (к началу новой эры), то Страбон утверждал, что Ликия представляет из себя объединение 23 городов. В состав этого обьединения входили несколько метрополий (главных городов): Патары, Миры, Олимп, Ксанф, Тлос и Пинары.
А уже с момента образования римской провинции возвысились ещё несколько городов, получивших право чеканки собственной монеты: это Балбура и Термесс.
Поделиться42011-08-22 16:13:37
О Ликии сохранилось много свидетельств у античных авторов (Страбон, Геродот, Плутарх, Тит Ливий)
Вот неплохой англоязычный ресурс по Ликии - http://www.lycianturkey.com/lycian_history.htm
Но на мой вопрос, к сожалению,так никто и не ответил
Поделиться52011-08-22 16:40:16
Но на мой вопрос, к сожалению,так никто и не ответил
По Вашей ссылке есть несколько фактов, вообще указывающих на Миру, как главный город Ликии.
Именно в Мирах установили статую губернатору провинции и патрону этой территории.
Именно Миру посещали многие римские императоры, в частности упоминаются Германикус с Агриппиной, которым также поставили статуи.
В связи с христианским периодом упоминается св. Николай, ликийский епископ, и тоже дело происходило в Мире.
Поделиться62011-08-22 16:56:12
До римлян (да и при них кажется тоже) главным городом Памфилии была Перга, а Ликии - Ксанф.
При Феодосии - главным городом Ликии считалась уже Мира.
Поделиться72011-08-22 21:49:39
С упомянутого мною сайта о Патаре (Перевод)
During the Roman period, Patara was the judicial seat of the Roman governor, and the city became the capital of both the Lycian and Pamphylian provinces at one time. Patara was frequently called "the chosen city" and "the metropolis of the Lycian nation." This was made apparent from excavations of the 2nd century BC, in the inscriptions on the monument built in honor of one of the first general governors, C. Trebonius Proculus Mettius. Around 138 BC Patara had a population of about 20,000 and ranked among the top cities of Anatolia after Ephesus.
Перга - тоже значительный город, судя по виду со спутника. А про Атталию где-то читала, что там была найдена резиденция наместника. Относительно города Миры и св. Николая - может быть, Мира была главным городом ликийских христиан? А при Феодосии Младшем она стала столицей отделенной уже от Памфилии Ликии. Вобщем, вопрос остается открытым, и на картах столица провинции Ликия и Памфилия также показана по-разному. В Памфилии, кроме Перге, крупными городами еще были Сиде и Аспендос.
Поделиться82011-08-23 02:09:22
В Памфилии, кроме Перге, крупными городами еще были Сиде и Аспендос.
О других городах провинции можно узнать из вотивной надписи Опрамоя из Родиаполя, оставившего надпись в 1900 строк о своих добрых делах, и об этом можно почитать у А. Рановича:
Так, Опрамой, как сообщает его надпись, сделал следующие пожертвования, не считая подачек отдельным лицам и группам:
* 131 г.
Ликийскому объединению . 55 000 денариев
Патарам разновременно . . 38 000
Тлосу на общественные
сооружения....... 60 000
Олимпу на устройство торжеств......... 12000
Коридалле на хлеб. . . , 60 000
Мирам.......... 22 000(кроме того,
возвел здесь ряд построек)
Телмессу........ 35 000
Кадианде......... 15 000
Пинарам........ 5 000
Ксанфу на постройку театра .......... 30 000
Эноанде па постройку бани 10 000
Калииде......... 9 000
Бубоиу.......... 2 000
Балбуре........ 7 000
Арнеям.......¦ . 6 000
Хомату......... 7 000
Ариканде......... 10 000
Лимирам........ 20 000
Феллу......... 5 000
Антифеллу........ 5 000
Фазелиде'........ 10 000
'Кнанам........ . . 15 000
Аперлам......... 30 000
Гагам........... 8 000
и нескольким другим городам, для которых сумма пожертвования в надписи не сохранилась.
Поделиться92011-08-23 03:49:55
Перга - тоже значительный город, судя по виду со спутника
В "Энциклопедическом словаре" Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона с статье о Памфилии есть интересующая Вас инфа:
Перга (Πέργη), на правом берегу Кестра, с знаменитым храмом Артемиды; в позднейшую римскую эпоху Перга была административным центром провинции
Поделиться102011-08-23 03:53:27
В "Энциклопедическом словаре" Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
А вот инфа касаемо непосредственно Ликии:
После временной свободы при Нероне Ликия навсегда лишилась автономии. Феодосий отделил ее от Памфилии, при чем столицей ее сделалась Мира
Поделиться112011-08-23 09:19:03
Феодосий отделил ее от Памфилии, при чем столицей ее сделалась Мира
Меня интересует римский период, с Феодосием уже ясно.
Отредактировано Artemis (2011-08-23 09:19:25)
Поделиться122011-08-23 09:25:11
Так, Опрамой, как сообщает его надпись, сделал следующие пожертвования, не считая подачек отдельным лицам и группам:
* 131 г.
Ликийскому объединению . 55 000 денариев
Патарам разновременно . . 38 000
Тлосу на общественные
сооружения....... 60 000
Олимпу на устройство торжеств......... 12000
Коридалле на хлеб. . . , 60 000
Мирам.......... 22 000(кроме того,
возвел здесь ряд построек)
Телмессу........ 35 000
Кадианде......... 15 000
Пинарам........ 5 000
Ксанфу на постройку театра .......... 30 000
Эноанде па постройку бани 10 000
Калииде......... 9 000
Бубоиу.......... 2 000
Балбуре........ 7 000
Арнеям.......¦ . 6 000
Хомату......... 7 000
Ариканде......... 10 000
Лимирам........ 20 000
Феллу......... 5 000
Антифеллу........ 5 000
Фазелиде'........ 10 000
'Кнанам........ . . 15 000
Аперлам......... 30 000
Гагам........... 8 000
и нескольким другим городам, для которых сумма пожертвования в надписи не сохранилась.
Опрамой жертвовал деньги ликийским городам. Здесь более полный список ликийских городов.
Поделиться132011-08-23 15:38:17
Опрамой жертвовал деньги ликийским городам
Это верно, данная надпись-вотивный список, который не имел целью просто перечислить города. Это была попытка запечатлеть для потомков свою благотворительность.
Поделиться142011-08-23 16:03:30
Еще известно про Опрамоя, что в г. Мира он построил святилище Артемиды Элевтеры (Свободной). Идеи свободы, похоже, были довольно близки ликийцам. О жителях Памфилии известно, что они рано были эллинизированы и утратили сови язык и письменность.
Поделиться152011-08-23 17:23:05
в г. Мира он построил святилище Артемиды Элевтеры (Свободной). Идеи свободы, похоже, были довольно близки ликийцам.
Элевтерий (Освободитель, Избавитель) - устойчивый эпитет Зевса (в частности как освободитель от персидского нашествия).
Для Артемиды - мог употребляться в память о избавлении от какого-либо бедствия (болезни, вторжения противника и т.п.), но ни в коем случае не в смысле "идей свободы", как их понимают сейчас - в балтологическом "интеллигентско-правозащитном" смысле - как ярко выраженный протест (со скандальным оттенком) против неких установленных правил
Т.о. термин "свобода" понимался в античности как состояние, противоположное "несвободе" - т.е. рабству, физической зависимости. Это для человека, а для полиса - исключительно как "независимость" от вражеского государства. При этом "зависимость" от признанного полисом монарха или государства - не отменяло "свободы" полиса.
Конечно, философы (на то они и философы) пытались глубже разрабатывать значение термина "свобода". Мне нравится высказывание эпикурейцев - - свободный человек тот, кто способен реализовывать свои желания
Поделиться162011-08-23 21:22:20
AVL, под "идеями свободы" ликийцев из прочитанного мной я поняла как раз это:
Т.о. термин "свобода" понимался в античности как состояние, противоположное "несвободе" - т.е. рабству, физической зависимости. Это для человека, а для полиса - исключительно как "независимость" от вражеского государства. При этом "зависимость" от признанного полисом монарха или государства - не отменяло "свободы" полиса.
Поделиться182011-12-15 00:02:35
Кто-нибудь из форумчан может сказать, что это такое? Не "прачечная"? На такую мысль меня натолкнул "бассейн" и канал, по которому, возможно, текла вода.
В прачечной (обычно) было несколько бассейнов (или чанов)-для непосредственной стирки, отбеливания и полоскания. А это вполне могла быть рыбная лавка. ИМХО.
Поделиться192011-12-15 00:44:46
В прачечной (обычно) было несколько бассейнов (или чанов)-для непосредственной стирки, отбеливания и полоскания.
Да-да, как в сукновальне Стефана в Помпеях
А это вполне могла быть рыбная лавка. ИМХО.
Точно. Патара - портовый город. Рыболовство там было развито - читала об этом где-то.
Поделиться202011-12-15 09:33:19
Патара - портовый город.
Вы же знаете историю Патары-мощный порт и судоверфь, но как только море отступило-город пришёл в упадок.