Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Счастливая лопата. » Найдено в Земле, 3-ей планете от Солнца.


    Найдено в Земле, 3-ей планете от Солнца.

    Сообщений 21 страница 40 из 166

    21

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Надо придумать, как его закрепить на какой-нибудь подставке?

    Лучше всего, чтобы подставка была прозрачной (незаметной). Можно, например, купить какую-нибудь дешевую высокую стеклянную вазу и "надеть" на нее амфору.

    +1

    22

    AVL написал(а):

    Вот это уже серьезная находка

    Точно! И сомневаться в аутентичности не приходится!  :disappointed:

    0

    23

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Надо придумать, как его закрепить на какой-нибудь подставке?

    Зарой в землю по уровню скола, будет прикольно.  ;)

    0

    24

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Надо придумать, как его закрепить на какой-нибудь подставке?

    В аквариуме бы смотрелось замечательно! Но аквариум должен быть боооольшим!  :crazy:

    0

    25

    Не-а, сделаю тумбу из трубы прозрачной плексигласовой, типа как коллега AVL советовал.  ^^

    0

    26

    Штука симпатичная, конечно…
    Жаль: не пощадило этот сосуд время…
    Знавал я по молодости одного «профессионала», который «склеивал» амфоры так, что без микроскопа и не отличишь битую от не битой. Даже технологию (в общих чертах конечно же) мне объяснял. Я тогда собирал коллекцию скифской керамики. Брал только целые сосуды. Послушал этого лиходея, да и бросил это гиблое дело… :'(

    0

    27

    Зелёный написал(а):

    Жаль: не пощадило этот сосуд время…

    Сама керамика ломается без нагрузки или удара. Хрупкая становится, как стекло. И это несмотря на то, что  толщина стенок амфоры-под сантиметр.  :dontknow:

    0

    28

    Зелёный написал(а):

    Знавал я по молодости одного «профессионала», который «склеивал» амфоры так, что без микроскопа и не отличишь битую от не битой. Даже технологию (в общих чертах конечно же) мне объяснял. Я тогда собирал коллекцию скифской керамики. Брал только целые сосуды. Послушал этого лиходея, да и бросил это гиблое дело…

    Ну Вы гурман!А как по мне так профессионально склеенная античная посудина тоже не плохо.

    0

    29

    Alex написал(а):

    А как по мне так профессионально склеенная античная посудина тоже не плохо.

    В музеях (причём, самого высокого уровня) мне приходилось наблюдать сосуды, склееные с разной степенью мастерства, включая-совсем уж похабно, со смещёнными кромками соседних кусков и неубранными потёками клея.  :dontknow:

    0

    30

    Геннадий Бордуков написал(а):

    В музеях (причём, самого высокого уровня) мне приходилось наблюдать сосуды, склееные с разной степенью мастерства,

    Это ты оправдываешь собственное не слишком качественное склеивание фрагментов амфоры?  :D

    0

    31

    Добрый день!

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Сама керамика ломается без нагрузки или удар

    Да, Геннадий, вы конечно, правы, но лишь в отношении крупной «посуды». Ваша, разумеется, к такой и относится. Внешние факторы существенно воздействуют на непрочный материал, и он под своей тяжестью и ломается. Однако, мелкая керамика может и выжить. Особенно, когда нет внешних разрушительных воздействий. Речь идёт о закрытых тем или иным путём ещё в те времена помещениях (склепы, например) или о пучинах морских.

    Alex написал(а):

    А как по мне так профессионально склеенная античная посудина тоже не плохо

    Согласен и с Вами, Алекс. Однако и тут «однако». Дело в том, что цена «битого» сосуда и цена его целого его собрата разниться на порядок. Если продаётся битая «посуда» то в том нет ни чего плохого: она и так достаточно ценна! Но выдавать битую, к примеру, амфору, за целую, с моей точки зрения, грех. Это «нечестное» обогащение. Во многом по этой причине «хорошо склеенный» сосуд носит на себе заметные следы склейки. :flag:

    Геннадий Бордуков написал(а):

    В музеях (причём, самого высокого уровня) мне приходилось наблюдать сосуды, склееные с разной степенью мастерства, включая-совсем уж похабно

    На сколько я в «теме», музеи вообще не «клеят» керамику. Дело в том, что при склеивании, мастер, должен «убрать» часть «живого материала», т.е. проще говоря, сточить углы. Музеи на это не идут и скрепляют края керамики специальными металлическими скобами. Вероятно по этому, керамика музейных коллекций кажется «убого собранной». :dontknow:

    Centurion написал(а):

    Это ты оправдываешь собственное не слишком качественное склеивание фрагментов амфоры?

    А мне, наоборот, понравилось. Да мини-пифос склеен. Это хорошо видно. Без понтов и излишней чопорности. :cool:

    0

    32

    Зелёный написал(а):

    Однако, мелкая керамика может и выжить.

    Вы правы на 100%. У меня есть тарелка-абсолютно целая, несмотря на кажущуюся хрупкость. Надо найти фоты и показать.

    0

    33

    Так этот сосуд-пифос?

    0

    34

    warrior написал(а):

    Так этот сосуд-пифос?

    Строго говоря – нет. У пифоса должно быть минимум 4 ручки, а у «кувшина» Геннадия их две. Я просто хотел подчеркнуть размер объекта. :blush:

    0

    35

    Геннадий Бордуков написал(а):

    У меня есть тарелка-абсолютно целая, несмотря на кажущуюся хрупкость. Надо найти фоты и показать.

    Вот тарелка годов давних-предавних.
    Судя по неустойчивому основанию, для бытовых нужд она вряд ли предназначалась. Оставалось на выбор две опции: домашее (храмое) святилище для даров богам или ритуальное погребение.

    увеличить

    увеличить

    0

    36

    Вопрос решился однозначно в пользу подношений богам (в ущерб версии о погребении). Дно тарелки обожжено, значит-пережила пожар в каком-то строении и теме не менее, дожила до наших дней.

    увеличить

    0

    37

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Вот тарелка годов давних-предавних.

    А более конкретно?

    0

    38

    Димыч написал(а):

    А более конкретно?

    Там вроде красный лак? Тогда не ранее 2-го века после Р.Х. Но «блюдце» античное, это точно (в смысле, ранее Византии). :flag:

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Дно тарелки обожжено, значит-пережила пожар в каком-то строении и теме не менее, дожила до наших дней.

    Не уверен. У меня были краснолаковые маленькие «флакончики» (сантиметров 20 высотой) – на них на всех такие следы обжига. Судя по всему, именно этим боком они торчали из печи при обжиге. Если присмотреться, то вполне возможно и «пальчики» гончара на этом закопченном боку остались.
    Если бы дом горел, то керамика бы умерла – растрескалась.  :tomato:

    0

    39

    Зелёный написал(а):

    Там вроде красный лак

    Не-а, просто обожжённая глина без покрытия.
    Я уже подзабыл про её возраст, надо опять в справочник-определитель лезть искать (7 томов  :confused: ). Но, на сколько я помню-это что-то около 12-13 вв. до н.э.

    0

    40

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Не-а, просто обожжённая глина без покрытия.

    Знаете, Геннадий, и так и так смотрел, вам, конечно, виднее – она у вас в руках :dontknow:
    Может и нет лака, по крайней мере, подтёков не заметил.

    Геннадий Бордуков написал(а):

    около 12-13 вв. до н.э.

    Для меня, рановато.
    Хотя, за архаику говорит крайне не удобное в употреблении донышко – гончар изготовил блюдце, но не стал его дорабатывать.
    Честно говоря, я таких не встречал.

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Счастливая лопата. » Найдено в Земле, 3-ей планете от Солнца.