Как всё запутано... Мне казалось, что они очень хорошо исследованы.
Повреждение фигур может зря на иконобоцев валят? Может позднее. В Мефа'а жизнь была до IX в., а это уже время и территория халифата.
Отредактировано Aretas (2014-01-12 01:04:46)
Античная история и нумизматика. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Тёплые воспоминания. 18 дней в мае-2013, Иордания и Израиль.
Как всё запутано... Мне казалось, что они очень хорошо исследованы.
Повреждение фигур может зря на иконобоцев валят? Может позднее. В Мефа'а жизнь была до IX в., а это уже время и территория халифата.
Отредактировано Aretas (2014-01-12 01:04:46)
Территорией Халифата Заиорданье стало уже 630-е гг., и в 8 в. (точнее, после 730 г.) местные церковные общины к византийскому иконоборчеству никто принудить не мог. Возможно, разрушение ликов случилось в 723 г., когда халиф Язид II велел удалить иконы из всех христианских храмов в своих владениях. Тогда понятно, почему пострадали изображения совсем не священных персонажей.
Но мне непонятен сам всплеск художественной деятельности в середине 8 в. Неужели в это время столь сильны были здесь позиции христианства?
Отредактировано chalkites (2014-01-12 01:17:08)
Мы видели их остатки в Дейр-Зоре в Сирии, под Антиохией в Турции. А в Иордании увидели в цельности.
В Дейр-Зоре таких не видал, а вот самые знаменитые - столпы двух Симеонов, Старшего в Калат-Семане на терр. Сирии и Младшего Дивногорца под Антиохией (нынешняя Турция). Но везде они действительно в руинах, хотя и были почитаемыми объектами, подлинными святынями, обстроенными великолепными храмами. А здесь сохранились целиком, притом что неизвестны даже имена подвизавшихся на них аскетов. Вот такая диалектика!
В Дейр-Зоре таких не видал, а вот самые знаменитые - столпы двух Симеонов, Старшего в Калат-Семане на терр. Сирии и Младшего Дивногорца под Антиохией (нынешняя Турция).
Пытался отредактировать сообщение именно таким замечанием. Но заглючил тырнет и редактированный текст не вставился. Не Дейр-Зор, конечно, а Кала'ат Семаан и Дейр под ним .
Но мне непонятен сам всплеск художественной деятельности в середине 8 в. Неужели в это время столь сильны были здесь позиции христианства?
Местами, наверное и христианства. Потому и Мадаба стала/осталась христианским центром.
А художественную активность, особенно мозаичную, и Омейяды поддерживали. Вспомни Мечеть Омейядов в Дамаске, как раз около 715 г. Ещё Дворец Хишама в Иерихоне, но про него расскажу в своём месте. Подъём искусства высочайший, конечно!
Время поджимает, однако. Пора прощаться с великолепным Умм ар-Расасом.
На обратном пути мы не удержались и попросили нашего таксиста остановиться у грандиозных развалин, примеченных ещё по пути туда. Но ничего интересного не обнаружилось, хотя каменный развал чего-то очень древнего впечатлил сам по себе. Местами там видны остатки стен и верх дверного проёма.
Далее мы заехали в Мадабе за вином и расплатились с таксистом заранее договоренной суммой. Потом, уже за отдельную плату, договорились с ним поехать к Монте Небо. Водитель долго не мог попасть на дорогу с окраины города к музейному комплексу, хотя его иногда и видно уже было. Оказалось, он не местный, из Аммана, кого-то привозил оттуда, а тут и мы подвернулись. Показав ему в путеводителе сколько стоит проезд из города до горы, объяснили, что его не знание дороги и петляние - не повод брать с нас лишние деньги. Так и договорились.
Дальше был осмотр Монте Небо, всё написано выше.
Водитель долго не мог попасть на дорогу с окраины
Какие-то современные девайсы типа ДжиПиЭс не используют, "язык до Киева доведёт?".
Какие-то современные девайсы типа ДжиПиЭс не используют, "язык до Киева доведёт?".
С кем приходилось ездить, навигаторов не было. Но в некоторых частных машинах какие-то похожие экранчики замечал. Самый верный и надёжный способ - опрос местных по маршруту. А вот если их нет, то метод подбора дороги по интуиции.
каменный развал ч
Думаю, из этого "лего" можно было собрать что-то значимое, лет за 20 и силами немецких археологов, например.
лет за 20 и силами немецких археологов,
Так там таких конструкторов - десятки. Смысла нет каждый развал восстанавливать, ИМХО. Да и бюджет какой?! Платить двадцать лет немецким реставраторам и местным рабочим. Пусть итальянцы занимаются раскопками и реставрацией мозаик. Актуальнее.
Да и бюджет какой?! Платить двадцать лет немецким реставраторам и местным рабочим.
Дык, не государство Иордания платит. Частные фонды и гранты от музеев мира. Но в иорданскую археологию трудно принести инвестиции-тема совершенно не раскручена, рекламы туристических обьектов (кроме Петры)-нет, новые маршруты-не разрабатываются. Используется тема Мёртвого моря и курорт Акаба. И всё.
Согласен. По большому счёту: Петра и Мёртвое море. Акабу, при соседстве Эйлата, иорданцам не раскрутить. Если, только, для бюджетных арабских туристов. А из Европы и т.п. туда едут как в экзотур, "и Иордания заодно".
Но там сейчас крестоносный замок Керак "отстроили" (так!), как конкурента сирийскому Крак де-Шевалье. Буквально позавчера фильм про него показывали. Не тянет на конкурента. Хотя туда туристов возят. Джераш есть, - это вполне зачётный памятник, покажу его ещё. Ставку одно время делали на паломнический туризм, но что-то тема подзаглохла. Вади Рам - природный объект. Разработанных маршрутов, в сравнении с количеством объектов, мало, конечно. Впрочем, туристы есть, и стадные, и дикие.
Куда сейчас ехать-то? Сирия - война, Ливан - где-то рядом с ней; Израиль - почти все побывали; Египет - революция, да и побывали все и давно; Южный Кипр - почти все побывали; Северный Кипр - стрёмно, там турки...
Как ни крути, туристам в Иордании каменные башни, заново собранные, смотреть будет не интересно. А вот римско-ромейские мозаики - интересно, пусть над ними потомки римлян и работают. Есть и ещё места толком не раскрученные. В одно скоро поедем, в репортаже.
Отредактировано Aretas (2014-01-13 12:25:30)
Куда сейчас ехать-то
Вы не упомянули Тунис с остатками Карфагена и амфитеатром в Эль-Джеме.
Вы не упомянули Тунис
Ну я и регион описывал вполне конкретный...
Израиль - почти все побывали;
Но невозможно увидеть даже малую часть тех археологических памятников, что находятся на земле Израиля. Ежедневно израильские археологи работают на 30 объектах, раскапывая около 300 обьектов в год. Хотя, политика Управления Древностей разительно отличается от поведения археологов в остальном мире:
...Раскопки - это разрушительный процесс, поэтому нам приходится думать не только о том, где копать, а и о том, где не копать
Здесь совсем кратенько о буднях израильской археологии, о 5-ти месячных курсах для всех желающих и новости о последних находках и полевых работах:
Жемчужины израильской археологии
Но невозможно увидеть даже малую часть тех археологических памятников, что находятся на земле Израиля.
Так можно про большинство стран говорить. И везде археологи работают на десятках, а то и сотнях объектов. Это уже от площади страны, древности и интенсивности заселения зависит.
десь совсем кратенько о буднях израильской археологии, о 5-ти месячных курсах для всех желающих и новости о последних находках и полевых работах:
Эту ссылку нужно будет переставить когда в Израиль переедем.
Слава богу, остаётся ещё вся Малая Азия и Верхняя Месопотамия (называемые также Турцией), где памятников множество. Их там смотреть и смотреть
Поехали дальше.
На следующее, после осмотра Мадабы и окрестностей, утро мы быстренько собрались и рванули на автостанцию. Посмотреть в тот, пятый, день предполагалось 2-3 достопримечательности, а как будем добираться, знали только про одну, первую. И пункт ночёвки только предполагали. Первым местом где предполагалось снять рюкзаки был городок ал-Азрак, на восток 100 км. от Аммана. Пришли мы на автостанцию в районе Рагадан (центр Аммана), недалеко от театров, и узнали, что попасть в Азрак мы можем только с пересадкой в соседнем "райцентре" аз-Зирка. А прямого автобуса нет. Печалька... Потеря времени, но делать нечего. Время, действительно, немного, но потеряли. На автостанции в аз-Зирке нужно было отыскать автобус в Азрак, а потом и дождаться его отправления, по мере наполнения. Хорошо, что в таких местах много точек где варят кофе и что-то съедобное продают. Пока ждали отправления, развлекали себя перекусом и рассматривали попутчиков. В места ехали совсем этнографические.
Шоссе очень приличное, как и многие в Иордании, международная трасса в Ирак и Саудовскую Аравию. До Азрака доехали быстро, автобус подвёз нас к крепости (водитель специально уточнил туда-ли нам). А там больше и некуда... Ну если ещё оазис посмотреть, но он в планы не входил.
Крепость, вокруг которой вырос существующий доныне город, построена римлянами во II в. как один из самых дальних форпостов в направлении аравийской пустыни. Римское название BASIE. В 13 в. её перестроили Айюбиды и в таком виде она сохранилась до нашего приезда Во время "арабского восстания" 1917-18 гг. во входной башне была резиденция Лоуренса Аравийского, это, собственно, и является главной фишкой привоза сюда англо-американских туристов. Группа которых как раз высыпалась из крепости когда мы туда приехали.
Рюкзаки нам разрешили оставить под деревом за кассой, что было весьма любезно. Не ища лёгких путей, мы пошли не через ворота, а немного посмотреть форт снаружи.
А там и внутрь попали, забравшись по навалу камней в одну из башен. Смотрим территорию. Хорошо заметно, что и нет ничего! Только мечеть 8 века по середине (её на этих фото невидно). Местами выпирает скала, на которой крепость и воздвигнута, какие-то каменные структуры, скорее всего - завалы построек. Но чёрные, из базальта, стены и башни вызывают уважение. Какая-то непонятная красота в них есть.
Вдали проносятся пыльно-песчаная буря.
Отредактировано Aretas (2014-01-14 00:14:40)
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Тёплые воспоминания. 18 дней в мае-2013, Иордания и Израиль.