Камея с Зевсом (также из числа крупных) и множество других, помелче - подписывать название каждой не буду - кому интересно, существует отличная книга Олега Неверова "Античные камеи в Эрмитаже" - там много иллюстраций камей и описаний к ним. Всего в собрании музея несколько сотен камей, крупнейшее в мире собрание, начало которому положила Екатерина II
Эрмитаж
Сообщений 21 страница 40 из 57
Поделиться222013-11-11 14:09:21
Звезда экспозиции - огромная камея Гонзага (парный портрет)
Красотища, мы о ней говорили в теме о камеях!
так что вместо нее - гипсовый слепок в масштабе 1:1
А вот вопрос-все экспонаты (монеты, перстни, камеи)-оригинал или присутствуют копии?
Поделиться242013-11-11 14:12:49
А вот вопрос-все экспонаты (монеты, перстни, камеи)-оригинал или присутствуют копии?
все оригиналы
Поделиться252013-11-11 14:51:39
Зал с античными камеями. Практически все миниатюрны. Они были созданы в Александрии Египетской в период эллинизма, и только небольшая часть принадлежит рискому периоду 1 века. Звезда экспозиции - огромная камея Гонзага (парный портрет) временно отправлена в ватиканский музей по обмену экспозициями, так что вместо нее - гипсовый слепок в масштабе 1:1
камея выглядит так, если вдруг не все знают ее -
сравниться с ней по размерам может только "большая камея франции" (Париж, Кабинет Медалей, создана при Тиберии) и "гемма Августа" (Музей истории искусствб Вена, создана при Августе). Поскольку камея Гонзага на несколько сотен лет старше указанных произведений, то и ценность ее значительнее в разы.
Отредактировано Alexander (Сегодня 14:02:23)
вот насчет этого как раз имеются серьезные сомнения. скорее всего они примерно одного времени - т.е. времен Юлиев-Клавдиев.
ибо стиль и выделка...
что впрочем нисколько не уменьшает ее эстетические достоинства
Поделиться262013-11-11 15:43:03
ибо стиль и выделка
всё-таки стиль питерской камеи имхо значительно отличается от парижской и венской. Ну а выделка разумеется схожая - это вопрос технологии, она не менялась...
Alexander
Экспозиция супер! Спасибо!
Поделиться272013-11-11 16:41:39
сравниться с ней по размерам может только "большая камея франции" (Париж, Кабинет Медалей, создана при Тиберии) и "гемма Августа" (Музей истории искусствб Вена, создана при Августе)
Я бы камею Тиберия поставил на первое место, имхо. Просто жуть как хороша!
Поделиться282013-11-11 17:36:44
вот насчет этого как раз имеются серьезные сомнения. скорее всего они примерно одного времени - т.е. времен Юлиев-Клавдиев. ибо стиль и выделка...
Камея Гонзага не эллинистическая? та неее... отличия огромны - идеализированный стиль портретов на "мальмезоне", отсутствие кривоватых римских ухмылочек (см. венскую, парижскую камеи, а также гемму Клавдия), вполне египетский стиль эгиды на плече мущщины (це Птолемей 2 или сам Александр 3 - нет единого мнения), а также, что важно, невероятная толщина гонзаги - верхние слои по отношению к "полю" камеи возвышаются на 3-4 см! А римские работы конечно не такие - плоские в сравнении с ней. К тому же школа в Александрии была весьма сильна... а первые римские мега-геммы выполнялись хоть и привозными мастерами из Египта, но к 1 веку даже их стиль работы немного деградировал. И наконец, сам камень-заготовка. Такие большие, без трещин, куски сардоникса, т.е. продольного среза горбушки азиатских агатов - невероятная редкость, сам АМ привозил из Бактрии боьшое количество таких камней. Также вспомни т.н. рогатого АМ, его камею из КМ, приписываемую Пирготелю - она также рельефна при своем негигантском размере. Кстати, по последней есть мысль, что это не оригинал, а поздняя копия, т.к. разноцветные слои сардоникса в ней использовано не так искусно, как в Гонзаге. Более того, 4-3 века дали миру множество таких вот портретных камей, но до нас дошли единицы (например, эрмитажная камея Птолемея 2 (не двухпортретник) и Птолемея 3) - все прочие послужили (вероятно) источником вдохновления при создании раннеэллинистических монетных типов, а сами геммы канули понятно куда...
.
Отредактировано Alexander (2013-11-11 17:39:19)
Поделиться292013-11-11 17:46:14
Я бы камею Тиберия поставил на первое место, имхо. Просто жуть как хороша!
Согласна .
Alexander
Спасибо. Камеи, безусловно, хороши, но перстни мне понравились не меньше. В монетах же, увы, я не спец
Поделиться302013-11-11 18:04:04
Камея Гонзага не эллинистическая? та неее... отличия огромны - идеализированный стиль портретов на "мальмезоне", отсутствие кривоватых римских ухмылочек (см. венскую, парижскую камеи, а также гемму Клавдия), вполне египетский стиль эгиды на плече мущщины (це Птолемей 2 или сам Александр 3 - нет единого мнения), а также, что важно, невероятная толщина гонзаги - верхние слои по отношению к "полю" камеи возвышаются на 3-4 см! А римские работы конечно не такие - плоские в сравнении с ней. К тому же школа в Александрии была весьма сильна... а первые римские мега-геммы выполнялись хоть и привозными мастерами из Египта, но к 1 веку даже их стиль работы немного деградировал. И наконец, сам камень-заготовка. Такие большие, без трещин, куски сардоникса, т.е. продольного среза горбушки азиатских агатов - невероятная редкость, сам АМ привозил из Бактрии боьшое количество таких камней. Также вспомни т.н. рогатого АМ, его камею из КМ, приписываемую Пирготелю - она также рельефна при своем негигантском размере. Кстати, по последней есть мысль, что это не оригинал, а поздняя копия, т.к. разноцветные слои сардоникса в ней использовано не так искусно, как в Гонзаге. Более того, 4-3 века дали миру множество таких вот портретных камей, но до нас дошли единицы (например, эрмитажная камея Птолемея 2 (не двухпортретник) и Птолемея 3) - все прочие послужили (вероятно) источником вдохновления при создании раннеэллинистических монетных типов, а сами геммы канули понятно куда...
За камею Гонзага Королева Кристина в своё время предлагала миллион дукатов ( 3,5 тонны рыжья ) , ей показали фигу ..., а потом пришли шведские зольдатены и забрали её задарма , нефиг было фиги показывать ...
Поделиться332013-11-11 23:26:38
Почему асс варварски почищен, вроде нормально
немного острые углы на рельефных местах - возможно, до металла дело и не дошло, но патина выглядит как эпоксидка, шлифованная после резака.
Поделиться352013-11-11 23:28:14
еще монетки...
тоже с первого этажа? их я не встречал в этот раз, в октябре
Поделиться372013-11-11 23:30:55
Саня я плохо помню, все в тумане, нога горела огнем, прыгал на одной - после того, как на нее машина в Москве наехала, прошло ведь с того случая всего 4 дня....(((
Поделиться392013-11-11 23:33:10
крабик
Кос.
Оливия
крупняк впечатлил, интересно подлинный?
не вижу причин сУмневацца...