Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » По Ликии из Олюдениза.


    По Ликии из Олюдениза.

    Сообщений 61 страница 80 из 160

    61

    Теперь перейду непосредственно к ликийским городам.
    Карта Ликии
    http://s4.uploads.ru/oO1MP.jpg
    Об истории Ликии (лик. Trm̃mis) и ее народа (trm̃mili - самоназвание ликийцев: термилы, тремилы, трамилы... обычно используют первое, оно встречается у Геродота) рассказывать долго.
    см.  http://www.lycianturkey.com/lycian_history.htm
    http://en.wikipedia.org/wiki/Lycia
    Это был очень интересный народ, независимый и свободолюбивый. Из сообщений Геродота (об осаде Ксанфа войском мидянина Гарпага) и Плутарха (о попытке Брута собрать налог с местных жителей) известно, что жители Ксанфа совершали самосожжения, лишь бы не оказаться порабощенными.

    Геродот и Плутарх о ксанфиях

    "История" Геродота (I, 176):

    "...Ликийцы же, когда Гарпаг вступил с войском в долину Ксанфа, вышли ему навстречу и доблестно сражались небольшими отрядами против огромного войска. Потерпев поражение, они были оттеснены в город [Ксанф]. Тогда ликийцы собрали на акрополе жен, детей, имущество и рабов и подожгли акрополь, отдав его в жертву пламени. После этого ксанфии страшными заклятиями обрекли себя на смерть: они бросились на врага и все до единого пали в бою. Ведь среди нынешних жителей Ксанфа, которые выдают себя за ликийцев, большинство – пришельцы, за исключением 80 семей. Эти 80 семей в то время случайно находились в чужом краю и потому избежали этой страшной участи. Так‑то Гарпаг овладел Ксанфом".

    Плутарх Херонейский. "Брут" (30-31):

    "...Брут требовал у ликийцев денег и воинов, но народный вожак Навкрат склонил города к мятежу, и ликийцы заняли несколько высот, чтобы помешать Бруту вторгнуться в их страну. Сперва Брут двинул против них свою конницу, которая напала на врага во время завтрака и перебила шестьсот человек, а потом, захватив несколько крепостей и городков, отпустил всех пленных без выкупа, надеясь привлечь к себе народ добротою. Но ликийцы были строптивы, урон, который они несли, крайне их озлоблял, а снисходительность и человеколюбие Брута нимало не трогали, и в конце концов Брут загнал самых горячих и воинственных среди них в Ксанф и осадил город.

    Осажденные пытались бежать, переплыв под водою реку, что протекала у стен Ксанфа, но запутывались в расставленных на глубине сетях, которые звоном колокольцев, привязанных к поплавкам, немедленно выдавали попадавшихся. Тогда ксанфийцы сделали ночью вылазку и подожгли часть осадных машин, но римляне быстро заметили противника и оттеснили его назад, а когда сильные порывы ветра стали перебрасывать языки пламени через крепостные зубцы и занялись близлежащие дома, Брут испугался за судьбу всего города и приказал своим помочь горожанам тушить пожар. 31. Но ликийцев внезапно охватило чудовищное, поистине неописуемое безумие, которое скорее всего следовало бы назвать жаждою смерти. Люди всех возрастов, свободные и рабы, вместе с женщинами, с детьми, взбирались на стены и оттуда копьями и стрелами осыпали неприятелей, спешивших им на помощь, а сами тащили камыш, дрова и вообще все, что легко воспламеняется и горит, и таким образом разнесли огонь повсюду, беспрерывно его поддерживая и всячески раздувая его ярость. Пламя опоясало Ксанф сплошным кольцом и ослепительно полыхало в ночной мгле, а Брут, глубоко потрясенный тем, что совершалось у него на глазах, проезжал верхом вдоль городских стен, страстно желая помочь, простирал руки к осажденным и упрашивал их пожалеть и спасти свой город. Но никто его не слушал, все стремились любым способом лишить себя жизни, — не только мужчины и женщины, но даже малые дети: с криками и воплями они прыгали в огонь, бросались вниз головой со стен, подставляли горло или обнаженную грудь под отцовский меч и молили разить без пощады. Когда город уже погиб, римляне заметили женщину, висевшую в петле, к шее удавленницы был привязан мертвый ребенок, и мертвой рукой она подносила горящий факел к своему жилищу. Столь страшным было это зрелище, что Брут не решился на него взглянуть, но, услышав рассказ очевидцев, заплакал и через глашатая посулил награду воинам, которые спасут жизнь хотя бы одному ликийцу. Сообщают, что набралось всего сто пятьдесят человек, не противившихся спасению и не уклонившихся от него. Так ксанфийцы, спустя долгое время, словно бы завершили назначенный судьбою круг и своею неукротимой отвагою пробудили воспоминание об участи их предков[25], которые в войну с персами подобным же образом сожгли и разрушили свой город и погибли от собственной руки".

    Также есть сведения о пережитках матриархата у ликийцев. О них упоминают Николай Дамасский в "Собрании занимательных обычаев" 127.2.3 и Геродот в "Истории" (I, 173)
    См. у Колобовой. Из истории раннегреческого общества: о. Родос IX-VII вв. до н.э.
    http://annales.info/greece/kolobova/rodos_g3.htm#gl3_5

    0

    62

    scipio написал(а):

    думаю, идеальное время для посещения – ночь в полнолуние или дождливый день в грозу

    Мне лично это все показалось печальным и даже трагичным. Жили люди себе спокойно столетиями, потом война, обмен населением. Пришлось уходить с обжитых мест, забирая с собой даже кости предков. А дома, скорее всего, потом подверглись разграблению  :( В общем грустное зрелище.

    scipio написал(а):

    Деревня Каякей раскинулась на склоне холма неподалеку от руин ликийского города Кармилас (Karmylassos).

    По поводу расположения Кармиласса и Кармилесса ученые спорят. Но интересно, где находятся в Каякее то ликийское, что сохранилось? Нет ни одной фото в Инете, и мы тоже ничего не видели. Вообще создалось впечатление уже после посадки в долмуш и движения в сторону Хисарёну, что там развалины рассредоточены по всей долине.

    0

    63

    Страбон в "Географии" рассказывает о ликийцах в книге XIII, 4, 15-17

    Свернутый текст

    15. После Гиераполя идут области по другую сторону Меандра; описание областей вокруг Лаодикеи и Афродисиады, простирающихся до Карур, я уже дал раньше. Далее следуют части по направлению к западу, именно город антиохийцев на Меандре, входящий уже в состав Карии, а также части в южном направлении: Большая Кибира, Синда и Кабалида, простирающиеся до Тавра и Ликии. Антиохия — это город средней величины и лежит он на самом Меандре, в области поблизости от Фригии, с мостом через Меандр. Городу принадлежит значительная территория по обеим сторонам реки, всюду плодородная; она производит очень много так называемой «антиохийской» сушеной смоквы, которая называется и «трехлиственной». Эта местность тоже подвержена частым землетрясениям. Среди этого племени родился знаменитый софист Диотреф, которого слушал Гибрей, величайший оратор нашего времени.
    с. 591 16. Говорят, что жители Кабалиды — это солимы; действительно, холм, возвышающийся над кремлем термессцев, называется Солимом, а сами термессцы — солимами. Поблизости находятся Ограда Беллерофонта и могила сына его Писандра, павшего в битве с солимами. Этот рассказ соответствует словам Гомера; ведь поэт говорит о Беллерофонте так:

    После войною ходил на солимов народ знаменитый;
    (Ил. VI, 184)

    и о его сыне:

    Сына Писандра16 ему Эниалий, несытый убийством,
    C. 631Свергнул, когда воевал он с солимами…
    (Ил. VI, 203)

    Термесс — это писидийский город, который лежит как раз над Кибирой и очень близко от нее.
    17. Жители Кибиры считаются потомками лидийцев, владевших местностью Кабалидой, а впоследствии и областью соседних писидийцев; последние поселились там и перенесли город в другое место, прекрасно укрепленное и имеющее в окружности около 100 стадий. Город сильно возрос благодаря хорошим законам, и его селения протянулись от Писидии и соседней Милиады до Ликии и побережья, лежащего против Родоса. После присоединения к нему 3 соседних городов — Бубона, Бальбур и Эноанд — союз стал называться Тетраполем, причем каждый город имел по 1 голосу, а Кибира — 2. Ибо Кибира одна выставляла 30 000 пехотинцев и 2000 всадников. Она всегда находилась под властью тиранов, правивших, однако, умеренно. При Моагете тирания окончилась, когда Мурена уничтожила ее, присоединив Бальбуры и Бубон к территории ликийцев. Тем не менее область Кибиры считается одной из самых больших в Азии. Жители Кибиры говорили на 4 языках: писидийском, солимском, греческом и лидийском. В Лидии не осталось даже и следа лидийского языка. Особенностью Кибиры является то, что железо там легко покрывается чеканкой. Милия — это горная страна, простирающаяся от Термесского ущелья и от перевала, ведущего через теснины в область по эту сторону Тавра по направлению к Исинде, до Сагаласса и страны апамеев.

    и в книге  XIV, 3

    Свернутый текст

    1. После побережья, лежащего против Родоса, границей которого являются Дедалы (если плыть по направлению к восходу солнца), непосредственно следует Ликия, простирающаяся до Памфилии; затем идет Памфилия, тянущаяся до Каликии Трахеи; потом — область этих с. 621 последних вплоть до области прочих киликийцев, живущих вокруг Исского залива. Эти страны являются частями полуострова, перешейком которого мы назвали путь от Исса до Амиса или (по мнению других) до Синопы; они лежат, однако, по ту сторону Тавра на узком побережье, тянущемся от Ликии вплоть до области Сол, современного Помпейополя. Затем побережье, начинающееся у Сол и Тарса, уже расширяется в равнины. Таким образом, после описания этого побережья мой рассказ о всем полуострове будет закончен. После этого я перейду к прочим частям Азии по ту сторону Тавра, а в заключение дам описание Ливии.
    2. Итак, после Дедал, города родосцев, идет одноименная с городом гора в Ликии — Дедалы; отсюда начинается весь путь вдоль ликийского побережья, которое простирается на 1720 стадий; побережье это неровное и труднопроходимое, однако очень богатое гаванями и населенное людьми благоразумными. Хотя природа этой страны похожа на природу памфилийцев и трахейских киликийцев, но первые воспользовались своими гаванями как опорными пунктами для морского разбоя; причем они или сами занимались пиратством, или же предоставляли пиратам свои гавани для сбыта добычи и в качестве якорных стоянок. Во всяком случае в памфилийском городе Сиде были устроены корабельные верфи для киликийцев, которые продавали там пленников с аукциона, хотя и признавали их свободными. Ликийцы же, напротив, вели жизнь людей цивилизованных и благоразумных, поэтому, в то время как киликийцы благодаря своим успехам распространили свое морское владычество вплоть до Италии, они не соблазнились никакими постыдными выгодами и, не желая увеличивать своей территории, продолжали оставаться в пределах отеческих владений Ликийского союза.
    3. 23 города Ликийского союза имеют право голоса. Жители каждого города сходятся на общее собрание, выбрав подходящий для этого по своему усмотрению город. Самые большие города располагают каждый C. 6653 голосами, города средней величины — 2, а прочие — 1. В таком же отношении они выплачивают подати и несут прочие государственные повинности. По словам Артемидора, очень больших городов 6: Ксанф, Патары, Пинары, Олимп, Миры и Тлос; последний лежит у горного прохода, ведущего в Кибиру. В собрании совета прежде всего выбирают «ликиарха»1, а затем других должностных лиц союза. Суды они также назначают сообща. В прежние времена они обсуждали вопросы войны, мира и союзов, теперь же, естественно, это не допускается (так как эти дела неизбежно зависят от римлян), за исключением, быть может, тех случаев, когда римляне разрешают такие обсуждения или это полезно для них самих. Таким же образом они выбирают судей и должностных лиц от каждого города соответственно количеству голосов. При таком прекрасном государственном устройстве они даже под господством римлян сохранили свободу и отцовские владения; они увидели зато, что пираты совершенно уничтожены сначала Сервилием Исаврийским, в то время когда он разрушил Исавры, а потом — Помпеем Великим, который сжег более 1300 их с. 622 кораблей и уничтожил их жилища. Оставшихся в живых после битвы пиратов Помпей частично переселил в Солы (которые он назвал Помпейополем), остальных же — в малонаселенную Диму, где теперь находится римское поселение. Впрочем, поэты, особенно трагики, смешивают эти народности, как например троянцев, мисийцев и лидийцев, называя их фригийцами, а ликийцев — карийцами.
    4. Итак, недалеко после Дедал — горы в Ликии — расположены ликийский городок Тельмесс и мыс Тельмессида с гаванью. Это место получил от римлян Евмен во время войны с Антиохом, но после уничтожения его царства оно было возвращено ликийцам.
    5. Далее непосредственно идет крутая гора Антикраг, где в глубоком ущелье лежит обитаемое место Кармилесс; за ним следует Краг с 8 вершинами и с одноименным городом. Место действия мифов о Химере приурочивают к окрестностям этих гор; действительно, поблизости находится глубокое ущелье — Химера, простирающееся от морского берега. У подножья Крага, в глубине страны, лежат Пинары — один из самых больших городов Ликии. Здесь почитают Пандара, быть может, случайно одноименного троянскому герою, как и Гомер говорит:

    Пандара дочь — соловей, что в зеленом лесу обитает.
    (Од. XIX, 518)

    Ведь и Пандар, говорят, происходил из Ликии.
    6. Затем следует река Ксанф, которую в прежнее время люди называли Сирбием. Если подняться на лодках вверх по этой реке на 10 стадий, C. 666то встретим святилище Латоны. В 60 стадиях выше святилища находится город ксанфийцев — самый большой в Ликии. После Ксанфа идут Патары — тоже большой город с гаванью и святилищем Аполлона, основанный Патаром. Птолемей Филадельф восстановил этот город и назвал его Арсиноей Ликийской, но прежнее имя преобладает.
    7. Потом в 20 стадиях над морем на высоком холме лежат Миры, за ними — устье реки Лимира, а потом, пройдя пешком 20 стадий в глубь страны, [попадаем в] городок Лимиры. Между этими местностями на упомянутом пути вдоль побережья находится много островков и гаваней, среди них остров Мегиста с одноименным городом и Кисфена. В глубине страны расположены местности Фелл, Антифелл и Химера, о которой я упомянул выше2.
    8. Далее следуют Священный мыс и Хелидонии — 3 скалистых острова, приблизительно одинаковой величины и отстоящие друг от друга примерно стадий на 5. От материка они находятся в 6 стадиях, а один из них имеет даже якорную стоянку. Отсюда, по мнению большинства авторов, начинается Тавр, во-первых, потому, что мыс отличается высотой и спускается от Писидийских гор, возвышающихся над Памфилией, во-вторых, из-за лежащих перед ним островов, которые образуют в море нечто вроде ориентира, наподобие склона горы. В действительности же горная цепь тянется непрерывно от побережья, лежащего против Родоса, до с. 623 частей вблизи Писидии; эта горная цепь также называется Тавром. Впрочем, Хелидонии, по-видимому, лежат приблизительно против Каноба3. Переезд отсюда до Каноба4, как говорят, составляет 4000 стадий. От Священного мыса до Ольбии остается 367 стадий; на этом пространстве расположены Крамбуса и Олимп — большой город и одноименная гора, называемая также Феникунтом. Дальше идет Корик — морское побережье.
    9. Затем следуют Фаселида с 3 гаванями, значительный город и озеро. Над ним возвышается гора Солимы и лежит писидийский город Термесс, находящийся поблизости от теснин; здесь есть горный проход в Милиаду. Александр разрушил Милиаду, так как он желал сделать открытыми теснины. Около Фаселиды, у моря, находится теснина, через которую Александр провел свое войско. Есть там и гора под названием Климакс, которая находится вблизи Памфилийского моря и оставляет по берегу узкий проход. В тихую погоду он не залит водой и доступен для путешественников, но во время морского прилива волны покрывают его на значительном протяжении. Перевал через гору крутой и делает крюк, поэтому в хорошую погоду путешественники пользуются дорогой вдоль C. 667берега. Александр, попав сюда во время зимних бурь и, как обыкновенно, веря в свое счастье, двинулся с войском по берегу прежде, чем волны успели уйти, и его воинам пришлось весь день брести по пояс в воде. Фаселида — ликийский город, хотя он и расположен уже на границе по направлению к Памфилии; он не принадлежит к Ликийскому союзу, а существует самостоятельно.
    10. Гомер различает солимов и ликийцев; ведь когда царь ликийцев послал Беллерофонта на второй подвиг, то он

    После войною ходил на солимов, народ знаменитый.
    (Ил. VI, 184)

    Но те писатели, которые утверждают, что ликийцы сначала назывались солимами, затем термилами (от имени термилов, пришедших с Крита во главе с Сарпедоном), а потом ликийцами (от Лика, сына Пандиона, которого после изгнания с родины Сарпедон принял, уделив ему часть своего царства), расходятся с Гомером. Более основательно мнение других о том, что так называемых теперь милиев (о которых сказано выше)5 поэт называет солимами.

    0

    64

    Ликийский город Мира. В древности один из крупнейших в Ликии сейчас почти полностью находится под современным городом Демре. На въезде в него со стороны Каша хорошо видны развалины нимфея. Сохранился акрополь на горе (виден издалека), театр, самый большой в Ликии, Западный и Восточный ликийские скальные некрополи, относящиеся к 4 в. до н.э. и саркофаги. В Википедии говорится, что еще есть термы, но мы их не видели.

    Западный некрополь и театр, находящиеся рядом, объединены в один комплекс. Именно это в Демре и называют "Мира" - там есть коричневый указатель на повороте с дороги, именно так этот комплекс называют и местные жители. Базилика св. Николая Мирского находится отдельно от "Миры" на расстоянии примерно двух километров.

    Восточный некрополь. Находится за поворотом горы вправо, если встать лицом к комплексу "Мира", и простирается вдоль реки, древнее название которой Мирос. Это нетуристическая зона. Мы не смогли туда пройти. Но о нем я расскажу потом наиболее подробно - может, кто-то и захочет дотуда добраться.

    Как добраться в Демре из Фетхие на местном автотранспорте? Из Олюдениза курсируют долмуши (5 лир с человека). Водителя нужно попросить остановить у Отогара (автовокзала). Там будет два указателя точно, не заблудитесь. В крайнем случае спросите. Турецкий автовокзал, если кто не знает, сильно отличается от российского. У нас вы заходите в зал - там висит расписание - вы его читаете - подходите к кассе - покупаете билет... В Турции перевозку населения осуществляют разные компании. У каждой из них на отогаре нечто вроде офиса, где снаружи крупными буквами написано направление - Анталья, Анкара, Стамбул и т.д.

    Мы пользовались услугами компании "Bati Antalya" (Баты Анталья), у которой нет прямых рейсов до Демре. Только с пересадкой в Каше. Стоит удовольствие 22 лиры на человека в один конец. Но там были и другие компании, у которых есть автобусы до Антальи. Так что смотрите. Персонал говорит по-английски. Хотя сама дорога до Демре долгая (ок. 3-х часов). Красивая, не спорю, но долгая и утомительная. Собственно, именно из-за последнего обстоятельства мы и не посетили Восточный некрополь.

    Автобус Бати Анталья до Каша - 7.30, 9.00, 10.00, 11.00, дальше не знаю. Это из Фетхие.

    0

    65

    Табличка у входа в Миру вот нам что говорит! :)

    http://s4.uploads.ru/t/DRYoN.gif

    Отредактировано scipio (2013-09-17 11:16:21)

    0

    66

    Автобус из Фетхие до Каша едет по трассе D400. На ней встречаются коричневые указатели на ликийские города: Пинара - 6 км, Сидима - 17 и 13 км в разных местах, Летоон - 10 км (это я к тому, что лучше арендовать авто  :flag: ). В Киник, где находятся развалины Ксанфа, автобус заезжает на отогар, археологическая зона будет на горе справа. Очень хорошо видны арка Веспасиана (римский въезд в город), ликийский акрополь, на вершине дальше над бывшим византийским монастырем развевается турецкий флаг, прекрасный ориентир, кстати. Так что до Ксанфа, как я заключила для себя, вполне можно доехать. Платный ли вход в археологическую зону, не знаю. Река Ксанф (давшая некогда название долине, а впоследствии и городу - ликийцы называли город Арнна) теперь называется, судя по указателю Киник, хотя на картах в основном Эшен, не особо широкая бурная, горная река.
    Дальше по дороге указатель Патара 3 км (о ней позже), на подъездах к Демре Кианеай (поворот) - поднимите голову вверх, вдалеке высоко на горе вы увидите ликийские гробницы.

    По дороге до Каша мы ездили дважды, так что фото будут разные  :whistle:

    Необычные пассажиры: козел и овечка
    http://s4.uploads.ru/t/rmCu2.jpg http://s5.uploads.ru/t/BUtrg.jpg

    город Калкан
    http://s4.uploads.ru/t/UEOV6.jpg http://s4.uploads.ru/t/0EFg8.jpg
    http://s4.uploads.ru/t/GLhkw.jpg http://s5.uploads.ru/t/nmEbX.jpg

    Пара фото города
    http://s4.uploads.ru/t/wjuf6.jpg http://s4.uploads.ru/t/oaRfP.jpg

    Отогар в Калкане. Качество не ах, снимала из салона автобуса.  Но суть, думаю, ясна.
    http://s5.uploads.ru/t/XTbEv.jpg

    0

    67

    Мы ехали от Яныклара до Миры через Корэл Трэвэл. Одеон-крупнейший оператор в Турции. Нам достался микроавтобус мерседес, новье т.к. в группе было 8 человек. Супер поездка. Если сравнить с тез-туром, небо и земля там огромные автобусы полные народа...

    0

    68

    Путь кстати до Мири не близкий....до Фетхие 20-25 минут от отеля и далее в сторону Антальи... дорога серпантин вдоль моря отличная, недавно построенная..

    вот такие виды по пути.

    http://s4.uploads.ru/t/M8zJR.jpg

    0

    69

    scipio
    Вам удалось попасть в Восточный ("речной") некрополь?

    0

    70

    scipio написал(а):

    вот такие виды по пути

    Это не Капуташ?

    0

    71

    Я думаю нет, просто совершили обзор центральной части Миры, время понятное дело было ограничено т.к. группа. Я кстати там был 17 лет назад, сравнил изменения, они есть за это время. Особенно в Кекове у церкви Николая Чудотворца..)

    а можно фото восточной части посмотреть? )

    Отредактировано scipio (2013-09-17 11:27:55)

    0

    72

    Artemis написал(а):

    scipio написал(а):

    вот такие виды по пути

    Это не Капуташ?
    Подпись автора
    Νοώ, άρα υπάρχω.
    Вежливость стала такой редкостью, что некоторые принимают ее за флирт.

    Нет, это остановка по пути в Миру в красивом месте и на приличной высоте, слева по ходу, ущелье между горами, справа лагуна или бухта, очень красивая....

    0

    73

    scipio написал(а):

    Мы ехали от Яныклара до Миры через Корэл Трэвэл. Одеон-крупнейший оператор в Турции. Нам достался микроавтобус мерседес, новье т.к. в группе было 8 человек. Супер поездка. Если сравнить с тез-туром, небо и земля там огромные автобусы полные народа...

    Мы изначально планировали самостоятельную поездку в Миру. Было сложно, но в основном справились. А если учесть то, что это наш первый выезд за границу, а английский мы знаем плохо, это вообще супер!

    Теперь собственно Демре. Пыльный город и дорогой для туристов.
    Вход в комплекс "Мира" и в базилику св. Николая - 15 лир с человека.

    Карта Миры
    http://s4.uploads.ru/01dQv.jpg

    Вид на Акрополь с дороги на "Миру"
    http://s5.uploads.ru/t/jSer4.jpg http://s5.uploads.ru/t/Jmzfn.jpg

    +1

    74

    scipio написал(а):

    Я думаю нет, просто совершили обзор центральной части Миры, время понятное дело было ограничено т.к. группа. Я кстати там был 17 лет назад, сравнил изменения, они есть за это время. Особенно в Кекове у церкви Николая Чудотворца..)

    В Кекове тоже есть ц. Николая Чудотворца? Вы не были, да, если ездили с группой. Группы туда не водят.

    scipio написал(а):

    а можно фото восточной части посмотреть? )

    У меня своих нет, только первые гробницы некрополя со стороны "Миры". Я выложу в конце своего рассказа про Миру чужие фото для наглядности. Там есть что посмотреть.

    0

    75

    Артемис, чувствую увидим много Ваших интересных фоток о Мире. Я дополню, своими..вечерком :)

    0

    76

    Artemis написал(а):

    scipio написал(а):

    Я думаю нет, просто совершили обзор центральной части Миры, время понятное дело было ограничено т.к. группа. Я кстати там был 17 лет назад, сравнил изменения, они есть за это время. Особенно в Кекове у церкви Николая Чудотворца..)

    В Кекове тоже есть ц. Николая Чудотворца? Вы не были, да, если ездили с группой. Группы туда не водят.

    я описался, она конечно находится в Демре.. )  там нас сразу повели в церковную лавку, где был откровенный развод с иконами....

    Отредактировано scipio (2013-09-17 11:54:08)

    0

    77

    Иконный центр в Демре, рядом с храмом Николая Чудотворца. У нас все иконы освещенные, сделаны они или на святой земле или в самой Греции, монахами. Качество превосходное, цены высокие. Все это конечно хорошо, но напротив в лавках поменее, точно такие же иконы по ценам на порядок ниже.

    Взял в руки красиво исполненный большой настольный крест в серебре и т.д. с каменьями, дорогой. На нем написано сделано в Польше....(((

    http://s4.uploads.ru/t/zXpJl.jpg

    Отредактировано scipio (2013-09-17 11:59:41)

    0

    78

    Artemis написал(а):

    Верхняя церковь 17 века. В настоящее время закрыта на реставрацию до мая 2014г. Если смотреть на карту, это церковь, которая находится на холме рядом со школой (слева). Справа на карте - Нижняя церковь, до нее мы не дошли, но сейчас, как нам сказали, она тоже закрыта на реставрацию.

    Прикольно.
    Турки вышвырнули греков, а через 90 лет их руинированную деревню превратили в туристический объект. Ещё и церкви реставрируют, что-бы не "оскорблять чувств" приезжающих европейцев. Если захотят продлить идею есть подсказка: приглашать на лето греческих студентов работать аниматорами на таких туробъектах.
    Цинично, но деньги от туристов не пахнут как и все остальные.

    Отредактировано Aretas (2013-09-17 12:21:47)

    0

    79

    scipio написал(а):

    Иконный центр в Демре, рядом с храмом Николая Чудотворца. У нас все иконы освещенные, сделаны они или на святой земле или в самой Греции, монахами. Качество превосходное, цены высокие. Все это конечно хорошо, но напротив в лавках поменее, точно такие же иконы по ценам на порядок ниже.
    Взял в руки красиво исполненный большой настольный крест в серебре и т.д. с каменьями, дорогой. На нем написано сделано в Польше....(((

    Мы купили две греческие иконы (по изначальному выполнению) по 50 (!) долларов каждая. Причем, продавцы их навязывают, чтобы приложить к саркофагу св. Николая в базилике. Ну я-то читала, что николаеведы очень сильно сомневаются в том, что св. Николай был положен именно в этот саркофаг на основании того, что житель Бари, спускавшийся за мощами в крипту базилики в темноте вступил ногами прямо в сами мощи, т.е. саркофага в 11 веке там не было точно. Где-то мелькало сведение, что на том месте, где сейчас стоит базилика в античную эпоху было кладбище, и саркофаг может быть оттуда. Хотя его, конечно, могли повторно использовать.  :dontknow:  В общем мутная история с ним.

    Я об этом читала, но не ожидала такого напора со стороны продавцов (а мужу не рассказывала о прочитанном), у которых мы спросили, где вход в базилику. Видя, что мой муж колеблется, они усилили напор... Опять же - неопытность наша. Собственно, пишу это для того, чтобы те, кто поедет туда, думали, у кого спрашивать. Лучший вариант - спешащий по делам мужчина. Он точно не возьмет с вас денег, но будет вежлив (вы - гости в его стране) и может немного проводить, чтобы вы не заблудились.

    Вход в базилику, когда стоите к ней лицом, - справа, слева - выход.

    0

    80

    Aretas написал(а):

    Если захотят продлить идею есть подсказка: приглашать на лето греческих студентов работать аниматорами на таких туробъектах.

    А что, в соборе Василия Блаженного похожая схема. Мужской немногочисленный хор поет церковные песнопения для интуристов, в конце выступления собирает деньги. Красиво поют - я люблю мужское пение, но....

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » По Ликии из Олюдениза.