Сегодня закончим пока о Танкреде.
- Танкред в битве у стен Иерусалима
Четвертый и последний из тех, что у меня есть, тип фоллисов Танкреда несет на аверсе изображение Христа и имя Танкреда в четвертях креста TA NK P H на реверсе:
Ну и немного флуда. Нужно сказать, что образ Танкреда Тарентского был гипертрофировано романтизирован и даже приобрёл некте черты образа «идеального рыцаря». Ему посвящались поэмы, музыкальные произведения, живописные полотна и скульптуры. Приведу несколько примеров.
Самый старинный и известный литературный пример - Танкред является одним из главных персонажей знаменитой поэмы Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим».
Кстати, вопреки расхожему мнению, Танкред Тарентский не является реальным прототипом главного героя оперы Джоакино Россини «Танкред».
Клаудио Монтеверди в 1624 пишет драматический мадригал сопрано и двух теноров «Сражение Танкреда и Клоринды». Произведение исполнено впервые в доме венецианского мецената Джироламо Мочениго во время карнавала. «Сражение Танкреда и Клоринды» вошло в восьмую книгу мадригалов Монтеверди «Воинственные и любовные мадригалы». Драма основана на событиях, описанных в XII песне поэмы «Освобождённый Иерусалим» Торквато Тассо. Рассказчик речитативом повествует о том, как рыцарь-христианин Танкред, влюблённый в мусульманку Клоринду, не зная, что она скрывается под рыцарскими доспехами, сражается с ней и убивает её. Перед смертью Клоринда просит Танкреда окрестить её, прощает ему и просит у него прощения.
Этому сюжету посвящена и эта скульптурная группа:
Романтизированный образ Танкреда в поэме Торквато Тассо долгие годы привлекал и Николу Пуссена. Многие полотна художника навеяны стихами Тассо. К одному из эпизодов поэмы «Освобожденный Иерусалим» Пуссен обращался дважды. Известная всем нам картина на сюжет «Танкред и Эрминия» хранится в Эрмитаже. Более поздняя и более известная в Европе авторская версия находится в Институте изящных искусств при Университете Бирмингема. Вот этот сюжет:
Еще в детстве, глядя на эту картину, я думал - "Как странно. Женщина занесла меч, явно чтобы отрубить мужчине голову. Но почему она рубит тупой стороной меча?" Вам такие мысли в голову не приходили никогда? Ответ прост. На картине совсем иной сюжет. Эрминия, влюбленная в рыцаря Танкреда, находит его раненым после поединка с великаном Аргантом. Оруженосец Вафрин приподнимает с земли неподвижное тело Танкреда, а Эрминия, в безудержном порыве любви и сострадания, отсекает мечом свои волосы, чтобы перевязать ими раны рыцаря. Хотя волосами раны - довольно необычно
И еще одно полотно, посвященное тому же сюжету, итальянского живописца болонской школы Гверчино (итал. Guercino — косоглазый, а настоящее имя - Джованни Франческо Барбьериri) (1591 — 1666):
«Танкред и Эрминия» (1618—1619, Рим, Галерея Дориа-Памфили)
Отредактировано Nero\Wolfe (2017-07-27 20:50:41)