Мне нравится ход Ваших мыслей!
Гладиаторы.
Сообщений 61 страница 80 из 242
Поделиться622011-07-29 20:30:49
Костюмированные игры для взрослых с приковыванием наручниками?
В мире бисексуальных мужей матронам приходилось искать своё женское счастье на стороне.
Поделиться632011-08-07 12:11:39
В мире бисексуальных мужей матронам приходилось искать своё женское счастье на стороне.
Так фартило лишь единицам, звёздам арены, остальные же гладиаторы вели немного другой образ жизни.
Поделиться642011-10-22 16:52:35
Судью на мыло?
Ученые расшифровали надпись на двухтысячелетней могиле римского гладиатора.
Лишь через сто лет после обнаружения удалось разгадать смысл надписи, выбитой на надгробии древнеримского гладиатора, погибшего около 1800 лет назад. Оказалось, гладиатор Диодорус обвиняет в своей гибели summa rudis - судью состязаний, сообщает LiveScience.com.
Могильный камень был найден около 100 лет назад на территории современной Турции. Незадолго до начала Первой мировой войны его передали в брюссельский музей Musee du Cinquanternaire. На камне выбит гладиатор, держащий два меча и стоящий над поверженным противником, который показывает, что сдается.
Эпитафия, как выяснилось, гласит, что Диодорус проиграл битву и потерял жизнь из-за неверного решения судьи. К такому выводу пришел профессор Майкл Картер из Университета Брок (Канада).
Профессор Картер специализируется на изучении гладиаторских боев, проходивших в восточной части Римской империи. Результаты его работы публикует германский журнал Zeitschrift fur Papyrologie und Epigraphik.
Эпитафия также сообщает, что Диодорус родился и вел бои в городе Амисус (ныне - Самсун), что на черноморском побережье современной Турции. Профессор Картер утверждает, что этот надгробный камень принципиально отличается от сотен памятников, изученных им ранее.
"Победив своего противника Деметриуса, я не убил его сразу же. Но судьба и коварное вероломство summa rudis убили меня", - говорится в эпитафии.
Судьи наблюдали за большинством гладиаторских боев, если не за всеми. В случае, если поверженный гладиатор просил пощады, и на нее соглашался munerarius (богач, оплативший бой), побежденный боец мог выйти из боя без дальнейшего ущерба. Другое правило позволяло гладиатору, случайно (не в связи с ранением, причиненным противником) упавшему, снова встать на ноги, подобрать оружие и вернуться к бою.
Именно это правило, возможно, и применил судья во время боя с Деметриусом: Диодорус занес над ним свое оружие, и Деметриус просигналил, что сдается. Диодорус, пощадив противника, отступает, ожидая, что победа будет за ним. Но судья - либо сочтя, что Деметриус упал случайно, а потому имеет право на продолжение боя, либо по какой-то еще причине - распорядился продолжить сражение. На этот раз Деметриус победил, нанеся Диодорусу смертельную рану, от которой тот вскоре скончался.
После смерти Диодоруса, считает профессор Картер, его близкие, заказавшие изготовление этого надгробия, были так убиты горем, что решили выбить на надгробии его последние слова: "Судьба и коварное вероломство summa rudis убили меня".
Поделиться652011-10-22 18:15:01
Была могила, был барельеф на могильном камне-кто сказал, что гладиаторов хоронили как бродяг, сбросив в яму? Видимо, это далеко не так.
Поделиться662011-10-22 18:43:53
Если обсуждаемый гладиатор родился, сражался и погиб в своём родном городе-значит вряд ли он был пленным противником, насильно обращённым в гладиаторы. Наличие родни, поставившей ему памятник, может давать намёк на то, что он был свободным.
Поделиться672011-10-23 12:40:40
Наличие родни, поставившей ему памятник, может давать намёк на то, что он был свободным.
Да он элементарно мог продаться ланисте за долги. Если в Риме платили свободнорожденному 2000 сестерциев при подписании договора с ланистой, то в провинции наверняка и того меньше. А если погиб до истечения срока контракта-вот тело и отдали родственника, чего ланисте на себя расходы по похоронам брать?
Поделиться682011-10-23 17:14:01
Хочу показать пару картинок в тему.
В Лепсис Магна была раскопана Villa Dar Buc Ammera с великолепной мозаикой:
На этой мозаике мы можем увидеть всё, что происходило на арене в день гладиаторских боёв. Первыми выпускали зверей. Обратите внимание-бык и медведь скованы вместе:
А здесь видим выпущенных на арену страусов, как сказал дедушка-"нумидийских воробьёв":
Не обходилось и без казни преступников. Дикие звери без работы не оставались:
И естественно, сами гладиаторские поединки, один на один:
Два на два:
Массовый бой:
Судья обьявляет победителя:
Поделиться692011-10-23 17:46:42
Обратите внимание-бык и медведь скованы вместе
Очень интересно, молодца, хорошие иллюстрации!
Поделиться702011-10-23 18:11:53
хорошие иллюстрации!
Только и остаётся, что иллюстрации из Лепсис Магна смотреть. Попасть туда белому человеку в обозримом будущем-не реально.
Поделиться712011-10-23 23:27:14
Хочу показать пару картинок в тему.
Интересные картинки, на большой мозаике даже музыкантов видно.
Поделиться722011-10-27 00:46:47
а большой мозаике даже музыкантов видно.
В самом левом углу можно видеть гидравлос-водяной орган.
Поделиться732011-10-27 09:45:49
В самом левом углу можно видеть гидравлос-водяной орган.
Если учесть, что своего расцвета Лептис Магна достиг при Септимии Севере (рубеж 2-го и 3-го веков н.э.), который и родился именно в этом городе, то разумно предположить о том, что к тому времени водяные органы успешно распространились по античному миру. Оркестр, сопровождавший выход гладиаторов на арену перед началом представления, несомненно указывал на то, что Лептис Магна-достаточно крупный город, если позволял себе содержать штатных музыкантов.
Поделиться742011-10-27 10:23:53
Нельзя исключать версию и о том, что оркестр мог быть приглашённым. Большие игры проводились не так часто, несколько раз в год, могли реально организаторы проплатить приезжим музыкантам.
Поделиться752011-10-27 12:51:42
Нельзя исключать версию и о том, что оркестр мог быть приглашённым
А также нельзя исключить версию о том, что это были рабы. И содержание его стоило хозяину не так дорого, зато престижно!
Поделиться762011-10-30 03:18:28
А что насчет гладиаторш?
Женщины - гладиаторы.
Ахилия и Амазония. Барельеф из Галикарнасса. Британский музей, Лондон
Римляне, любившие жестокие зрелища, первыми осознали, что женский пол обладает великим состязательным духом и яростью, которые могут рождать великолепные (по их представлениям) зрелища. Древние римляне обожали гладиаторские бои, а женщинам-гладиаторам была присуща особая привлекательность для болельщиков, они сражались даже более свирепо, чем мужчины и умирали не менее мужественно, чем они. Женщины на арене были редкостью, поэтому каждое их появление обставлялось с помпой как особо изысканное зрелище.
Гладиаторши расценивались как "острые блюда".
То, что в Древнем Риме существовали женщины-гладиаторы - исторический факт, подтвержденный многими письменными источниками и археологическими данными.
Доказательства существования гладиаторш содержатся в правительственных указах и в произведениях римских авторов тех времен. Например, сохранилось несколько правительственных эдиктов, ограничивающих участие женщин в гладиаторских боях:
- В 11 в н.э. сенатский декрет (senatus consultum) запретил свободным женщинам до 20 лет появляться на аренах (так же как и свободным мужчинам до 25 лет).
- В 18 г. н.э. этот эдикт был заменен сенатским декретом (senatus consultum) Ларинуса, которых предусматривал дополнительные наказания для мужчин и женщин сенаторского и всаднического званий за участие в боях на арене. Этот декрет был высечен на серебранной дощечке, которую сейчас называют Tabula Larinas - на ней записан запрет принимать в гладиаторы дочерей, внучек и правнучек сенаторов или всадников в возрасте до 20 лет.
- В конце концов, в 200 г. н.э. император Септимий Север полностью запретил женщинам участвовать в деятельности, связанном с насилием. Он издал указ, запрещающий женское единоборство на аренах, как дурной пример женщинам высших классов, вызывающий насмешки у зрителей.
Официальные запреты редко были профилактическими. Наоборот, с их помощью старались ограничить социально неприемлемые явления, которые уже существовали. Таким образом, эти эдикты, направленные против выступлений женщин-гладиаторов явно предполагали, что это явление широко распространено, что женщины уже принимают участие в римских гладиаторских играх. Указы издаются тогда, когда явления достигли уровня, чувствительного для законодателей.
Помимо этого, у многих античных авторов встречаются пассажи о женщинах-спортсменках и гладиаторшах. В них содежатся специфические примеры и детали реальных поединков.
Римский историк Кассий Дио (ок. 150-235г. н.э.) описал фестиваль, который император Нерон (правл. 54-68г. н.э.) устроил в честь умершей матери (которую сам же и убил). Такие фестивали обычно продолжались несколько дней; представления давались одновременно в пяти или шести амфитеатрах, в них участвовали женщины, в том числе и гладиаторши. "Было еще одно представление, еще более позорное и шокирующее, когда мужчины и женщины не только всаднического, но и сенаторского звания появлялись на арене, не уважая себя - они скакали на лошадях, убивали диких зверей и дрались как гладиаторы, некоторые по собственной воле, а некоторые - против воли". Дио Кассий позже описал гладиаторское сражение с участием эфиопок, которое устроил Нерон в 66г. н.э. Марциал также писал о женщинах-венаторах (гладиаторы, сражающиеся с дикими животными).
Римский биограф и историк Светоний (ок. 69г. н.э. - 122г. н.э.) рассказал о гладиаторских играх, организованных императором Домицианом, в которых активно участвовали женщины. Домициан устраивал много экстравагантных развлечений в Колизее и Цирке. Помимо обычных представлений, там были гладиаторские бои женщин при свете факелов. Дио Кассий писал: "Он часто устраивал бои в ночное время и иногда стравливл женщин с карликами и друг с другом.
Стравливание карликов с женщинами - это запредельное проявление болезненной чувственности, шокирующее сочетание традиционной в римском обществе материнской сущности женщины со слепым преклонением римлян перед воинским духом и геройской смертью. Такие представления характеризуют крайности Домициана, его "летальное чувство юмора", сопровождаемое ненасытной жаждой новизны. Эти крайности отражали тенденции в римских массах. Чтобы удовлетворить свои амбиции, Домициан, знакомый с этими ненормальными страстями римлян, старался щекотать нервы толпы.
В "Сатириконе" Петрония упоминается женщина-эсседарий (боец на колеснице), которая готовится биться с карликами: "…уже готовы карлики и женщина-боец на колеснице".
Римский поэт Статий написал поэму о гладиаторских боях при императоре Домициане, в которых участвовали "мавры, женщины и пигмеи". "Пол, неприспособленный к владению оружием, соперничает с мужчинами в битве! Можно подумать, что сражается банда амазонок".
Как и в современных спортивных соревнованиях, наиболее популярные состязания римляне оставляли "на закуску". Тот факт, что женские состязания проводили поздно, свидетельствует о том, что они считались одними из главных событий фестиваля.
Римский сенатор и историк Тацит (ок. 56г. н.э. - 177г. н.э.) писал о знатных богатых женщинах, участвующих в гладиаторских представлениях, причем поводом для этого было что угодно, только не деньги.
Наверное, самое длинный и самый обличающий фрагмент, посвященный женщинам-гладиаторам, содержится в Сатире IV Ювенала (55г. н.э. - 127г. н.э.), в которой он высмеял гладиаторш из высшего сословия, но это осмеяние свидетельствует о том, что даже знатные женщины шли на арену:
"Слышали, чтобы женщинам понадобились боевые накидки и масло для борьбы?
А вы видели деревяшки, которые они колотят и крошат
Искусными приемами пробивая их насквозь мечом или копьем?
Это про девушек, которые трубят во славу Флоры.
А может они готовятся сами выйти на арену для настоящего боя?
Но подобает ли порядочным женщинам втискивать свою голову в шлем,
Презрев свой пол, с которым родились?
Они обожают мужские дела, но они не хотят быть мужчинами,
Ведь маленькие вещицы (как они считают) услаждают их жизнь!
Какую "гордость" испытывает муж при виде рынка, на котором
Его жена как будто на продажу - в ремнях, щитках и шкурах!
Послушай ее хрюканье и стоны, когда она тяжко трудится, парируя и нападая;
Посмотри на ее шею, сгибаемую тяжелым шлемом.
Посмотри как забинтованы ее ноги, похожие на стволы деревьев,
Посмейся, когда она бросает доспехи и оружие и тянется к кубку.
Как деградируют дочери наших преторов и консулов!
Видели Вы на играх гологрудых амазонок против диких кабанов?
Не отвратительнее ли это гладиаторских девок и обнажающихся шлюх?"Таким образом, письменные источники античности подтверждают существование женщин-гладиаторов. Тот факт, что имеются многочисленные "рутинные" упоминания гладиаторш, свидетельствует о том, что женские гладиаторские бои были более широко распространены, чем можно себе представить на основании прямых исторических доказательств.
Помимо письменных источников, существуют археологические данные, неопровержимо доказывающие существование в Древнем Риме женщин-гладиаторов. Вот наиболее известные четыре находки.
- Надпись на дощечке, найденной в порту Остии (ок. 32 км от Рима). Надпись говорит о том, что местный магистрат "впервые с момента основания города организовал женские бои". Надпись датируется третьим столетием н.э. что свидетельствует о том, что женские гладиаторские бои не прекратились и после запрета императора Севера в 200г. н.э. Кстати, в надписи используется слово "mulieres" (женщины), а не "feminae" (дамы, леди) в отношении гладиаторш.
- Керамический осколок сосуда найден в Лейстере, (Англия). Это осколок красной керамики с дырочкой содержит следующую надпись: "Верекунда и Люсий, гладиатор. Предполагается, что Верекунда - женщина-гладиатор, возможно сражавшаяся в том же отряде, что и Люсий.
- Останки молодой женщины, которая была кремирована и похоронена в древнеримские времена вместе с богатыми украшениями, найдены в Лондоне на Доувер стрит в 2000 году. Предметы, находившиеся в могиле (в частности, две масляные лампы), свидетельствуют о том, что эта женщина сражалась на арене.
- Лусиана Джакобелли в монографии "Гладиаторы в Помпеях" рассказывает о том, что при раскопках в казарме гладиаторов в Помпеях были найдены женские останки с дорогими украшениями. Женщина могла быть либо почитательницей гладиаторов, посетившей своих любимцев, либо сама была гладиаторшей (богатые зрители щедро одаривали любимцев-гладиаторов, поэтому многие из гладиаторов владели некоторым богатством.)
- Резной мраморный барельеф из Галикарнасса (совр. Бодрум, Турция), изображающий двух женщин-гладиаторов, датируется археологами первым или вторым столетием нашей эры. Барельеф, находящийся теперь в Британском музее - один из замых убедительных доказательств существования женщин-гладиаторов.
Две женщины одеты и вооружены аналогично гладиаторам-мужчинам (в частности, секуторам). Гладиаторши тяжело вооружены, каждая носит матерчатый пояс (subligaculum), наголенники анд протекторы рук (manica), прикрывающие руки, держащие меч от запястья до плеча. Каждая вооружена мечом и щитом, обе дерутся с открытой головой и грудью.
Имена гладиаторш выгравированы по-гречески, под их изображениями указаны, подтверждая еще раз, что это женщины - Амазония и Ахиллия. Надпись вверху по-латински означает "missae sunt", что значит, что гладиаторши (или одна из них) получили почетное освобождение от дальнейшей борьбы или "пощаду" (missio). Это освобождение, впрочем не означает свободу от службы гладиаторами.
Этот барельеф является памятником двум доблестным женщинам-гладиаторам. Он запечатлел сражение двух женщин, которое стоило того, чтобы о нем помнить - оно воспринималось настолько серьезно, что люди не пожалели труда и дорогого материала, чтобы запечатлеть его на века.
Таким образом, античные источники и материальные доказательства свидетельствуют о том, что женщины участвовали в древнеримских гладиаторских боях. Давайте представим как могли выглядеть эти гладиаторши. Если женщины были гладиаторами, одевались и сражались, подобно мужчинам (о чем свидетельствует барельеф из Галикарнасса), то и правила поединков и условия их проведения должны были быть аналогичными мужским.
Если женщины сражались на арене подобно мужчинам, то их образ жизни должен был быть аналогичен образу жизни их коллег-мужчин вне арены. Это во многом противоречило принятым в те времена социальным нормам.
Хотя большинство гладиаторов в Римской Империи были рабами, некоторые добровольно становились гладиаторами (автократы. auctorati), принявшими клятву "быть обреченным, быть битым, умереть от меча" (uri, vinciri, uerberari, ferroque necari). По некоторым оценкам, к концу Республики примерно половина гладиаторов были добровольцами.
Важным обстоятельством являлось то, что люди, принявшие "клятву гладиатора", теряли многи права свободных граждан – теперь право распоряжаться их жизнями переходило к новому хозяину. Причины по которым римские граждане становились гладиаторами, были разными: это освобождало от долгов; сражаясь на арене можно было добиться славы; не надо было думаьб о хлебе насущном – "обут, одет, на всем готовом". Многие добровольцы даже зарабатывали на этом. Владельцы гладиаторских школ повышали цену за представление с участием гладиаторов, проявлявших больше энтузиазма. Сами гладиаторы, в свою очередь, получали повышенное жалованье. Даже рабы-гладиаторы могли владеть всем или частью вознаграждения за победу на арене. Бывшие гладиаторы, ставшие свободными, но пожелавшие вернуться на арену, получали щедрое вознаграждение. Например, император Тиберий предложил тысячу золотых монет бывшему гладиатору, если тот возвратится на арену. Кстати, женщины, появлявшиеся на аренах, не все были рабынями или женщинами низкого социального статуса, желавшими подзаработать.
В записках Тацита говорится о женщинах достаточно высокого социального уровня, которые принимали участие в гладиаторских играх, очевидно для "развлечения", а не ради денег, поскольку они принадлежали к богатому сословию.. "В этом году гладиаторские игры были не менее великолепными, чем в прошлом. Однако многие дамы из высшего общества и люди сенаторского звания опозорили себя появлением на арене".
Поскольку количество женщин, "позорящих себя на аренах" стало слишком большим, власти стали вводить запреты, чтобы не допустить слишком широкого распространиения этого явления. В то время как толпа в римских аренах радовалась появлению гладиаторш, вносивших в это зрелище разнообразие, общество считало это неприемлемым.
У гладиаторов в Риме был парадоксальный статус. С одной стороны, они являлись суперзвездами и знаменитостями, но при этом в глазах римского общества они были париями из париев и вызывали презрение. И, если знатный римлянин позорил себя участием в играх, то появление знатной римлянки на арене выходило за всякие рамки приличия.
Как уже упоминалось, сатирик Ювенал высказывал отвращение к таким женщинам. Естественно, он использовал все сатирические краски, чтобы усилить это впечатление.
Гладиаторы обычно жили в специализированных гладиаторских школах (людус). Такая школа управлялась менеджерами (ланиста). Гладиаторы каждой школы представляли собой труппу (фамилию) и изучали искусства гладиаторского боя с преподавателями – 'докторами' и 'магистрами', которые в большинстве случаев являлись бывшими гладиаторами.
Жизнь учениц-гладиаторш была очень тяжелой (возможно, тяжелее, чем у мужчин) - ученицы жили в приютах подобно обычным рабам. Женщины тренировались с тяжелыми цепями на щиколотках; с повязкой на глазах; с одной рукой, закрепленной за спиной; на коленях или сразу после часового безостановочного кругового бега по гаревой дорожке. Все это было частью стратегии, заключавшейся в том, чтобы в реальном бою бойцам было бы легче сражаться, и, когда дойдет до настоящего дела, они смогли бы действовать более проворно и эффективно.
Тренировались обычно с деревянными мечами. (Со времен знаменитого восстания Спартака в 73 г. до н.э., гладиаторам было запрещено иметь металлическое оружие). Гладиаторы-добровольцы (автократы) не жили в гладиаторских школах, а брали уроки у частных тренеров или посещали специальный колледж (ювенум). Некоторые женщины тренировались у своих отцов-гладиаторов.
Каждый гладиатор специализировался в основном в одном из нескольких видов гладиаторского боя, в каждом из которых использовалось свое оружие и амуниция: 'мурмилло'. 'траекс', 'ретиарий', 'хопломах'. Гладиаторы редко тренировались более, чем в одном виде боя. Как правило, гладиаторы выходили на арену довольно редко, обычно два-три раза в год (как и современные боксеры-профессионалы).
Вопреки общепринятому мнению, гладиаторы обычно не сражались насмерть. На самом деле, на аренах довольно редко убивали гладиаторов. Объяснение этому простое - гладиаторы стоили дорого и выгоднее было получать за них плату со зрителей, чем платить за их погребение.
Накануне поединков гладиаторы ужинали на публичных банкетах (цена либера), на которых просутствоваали местные жители. День гладиаторских боев начинался с парада, который служил предварительным возбудителем зрителей. Обычно события этого дня проходили по одной и той же схеме. Утром проходила охота на диких зверей (венатио), днем проводилась казнь приговоренных к смерти преступников (их обычно бросали на растерзание зверям); затем проводились бои гладиаторов - самые интересные события происходили после полудня.
Количество поединков зависело от количества участвующих пар гладиаторов. Обычно бои продолжались до конца дня, а каждый пединок в среднем длился около десяти-пятнадцати минут.
Поединок представлял собой рукопашный бой с оружием, один-на-один. После того как один из бойцов обессиливал или был ранен, он бросал щит на землю и поднимал палец вверх (ад дигитум), сообщая о желании сдаться. В этом случае, судья обязан был вмешаться и прекратить бой, предоставив судьбу побежденного мумерарию (владельцу гладиаторов и продюсеру этого шоу). Решение, которое тот принимал, иногда зависело от мнения толпы зрителей - он мог дать побежденному пощаду (миссио) или даже пожаловать свободу одному или обоим бойцам. Но освобождение происходило нечасто, поскольку это стоило мумерарию больших убытков.
Мумерарий мог поднять большой палец (поллиц версо) вверх или направить его вниз - это означало решение судьбы побежденного. Толпа зрителей обычно тоже выражала свое мнение пальцем, которое иногда трудно было игнороровать. Палец, поднятый вверх, означал "миссио" (пощада), что позволяет гладиатору возвратиться в людус и готовиться к следующей схватке. Палец опущенный вниз означал, что победитель должен нанести завершающий смертельный удар (coup de grace). Дарование свободы представляло собой более сложный ритуал. Мунерарий выходил на арену и вручал счастливому гладиатору деревянный меч (рудис), что озанчало, что гладиатор больше не раб, а свободный человек.
Как уже было сказано, поединки на древнеримской арене не являлись исключительно мужским делом. Женщины участвовали в поединках, жили и умирали как бойцы. Древняя традиция гладиаторских боев привлекала и древнеримских женщин.
Теперь легче представить римскую гладиаторшу. Поскольку сохранилось очень мало имен, выбор невелик. Выберем полулегендарную героиню (вроде Пентесилеи или Елены).
На римских гладиаторских играх часто звучали мотивы классической греческой мифологии, в данном случае, имя (или псевдоним) Ахиллия/Ахиллея - видимо, комбинация имен Ахилл и Пенесилея - в память о их легендарном поединке.
Итак, здесь начинается легенда. Беллона Ахиллия из Пергама (римская провинция Азия) была дочерью 'кастора' Пергама (провинциальный администратор). Годы ее жизни пришлись на правление императора марка Аврелия 'Мудрого', В 162 н.э., когда ее жизнь резко изменилась, ей было около 20 лет.
В отличие от своих знатных сверстниц, Беллона была девушка экстраординарная, обладала крупным крепким телосложением и задиристой натурой. Поскольку в обязанности ее отца входило организовывать гладиаторские игры для народа Пергама (причем, за его собственный счет), девушка была близко знакома с гладиаторским делом. Когда ей было 17 лет, она стала посещать городской 'людум' (гладиаторскую школу), где наблюдала тренировки гладиаторов и реальные поединки. В этом отношении она не отличалась от других знатных женщин, которые были неравнодушны к гладиаторам; они открыто восхищались их мужеством и даже становились их любовницами. В то время как ее отец сопровождал соправителя императора, Люция Вера, Беллона (в тайне от близких) стала брать уроки гладиаторского боя у управляющего школой и бывшего гладиатора, Адальбаро. Хотя ее сложный характер и эксцентричное поведение беспокоили ее родных, они были не в состоянии уследить за ней - она была слишком упрямой и неуправляемой. В людуме она встретила звезду медицины Клавдия Галена, который служил там врачом (позже он стал личным доктором императора Аврелия). Галену было тогда тридцать с лишним лет, и он влюбился в привлекательную и уже повзрослевшую девушку. Оба они - и Беллона и Гален были людьми необычными - каждый по своему. Гален был великим врачом и ученым, он изучал анатомию человека на раненых и убитых гладиаторах. Гален обладал широкими взглядами и не отговаривал Беллону от занятий по гладиаторскому искусству. Он обучил ее основам человеческой анатомии, в частности, в связи с различными боевыми ранениями. Эти знания помогли ей понять какие части человеческого тела уязвимы, что было немаловажно в искусстве вооруженног оединоборства.
Ее очень увлекла идея по-настоящему сражаться на арене. Тренируясь с деревянным мечом, Беллона обучилась основам гладиаторского искусства, а также некоторым борцовским приемам. В возрасте 19 лет она впервые участвоавла в спарринг-поединке на деревянных мечах с настоящим гладиатором-мужчиной, которому наверняка велели быть осторожным с дочерью кастора. Тем не менее, ее умение превзошло все ожидания - она дралась практически на равных с опытным бойцом. Поскольку Беллона от рождения была левшой, Адальбаро научил ее использовать это в борьбе с правшами, поскольку те чувствовали себя непривычно против левшей.
Она продолжала вращаться в кругу бывших гладиаторов и их поклонников. Она была сильной и красивой девушкой, так что все почти все мужчины теряли разум при виде ее. К тому же она сама была весьма влюбчива. Другие женщины, естественно, ревновали к ней, и с этой стороны к ней неожиданно пришел первый боевой опыт. Любовница Люция Вера, Пантея из Смирны, была большой поклонницей гладиаторских сражений и тоже увлекалась фехтованием. Во время посещения пергамской гладиаторской школы, она почувствовала непреодолимую ревность по отношению к Беллоне, увидев в ней серьезную соперницу. Однажды, оскорбленная замечанием Пантеи, Беллона набросилась на нее, и завязался женский рукопашный бой без оружия. Опытные в боевом деле мужчины, оказавшиеся рядом, не вмешивались в поединок двух крупных девиц. Боясь дотронутся до любой из двух знатных девушек, они просто наслаждались свирепой схваткой, которая завершилась тем, что Пантея оказалась на спине, до полусмерти удушенная разъяренной Беллоной. Гален, просутствовавший при этом, оценил ее борцовские таланты и посоветовал ей потренироваться в спортивной борьбе. К несчастью для Беллоны, Пантея пожаловалась своему покровителю, Люцию Веру, который тогда находился в соседнем городе Эфесе, Он приказал наказать Беллону за избиение его любовницы, сделав ее рабыней-гладиаторшей (тогда Беллоне исполнилось 20 лет, и это не противоречило римским законам). Таким горьким образом исполнилось желание Беллоны стать гладиаторшей. Это произошло незадолго до того как Гален должен был ехать в Рим по приглашению императора (любовники собирались ехать вдвоем). Отец Беллоны был так на нее зол, что даже не стал пытаться защитить ее. Гален уехал в Рим, а Беллона стала тренироваться в людуме.
Когда Луций Вер приказал отправить Беллону в гладиаторскую школу, он также велел найти для нее сильную соперницу, способную драться с ней на арене. Соперницу Беллоне быстро нашли, это была Анахита, пленница, захваченная в парфянской армии. Она была настоящей воительницей и сражалась на гладиаторской арене Смирны. Анахита была настолько воинственна и бесстрашна, что ее прозвали "Амазония". К тому времени она победила нескольких соперников - женщин и мужчин-карликов. Однако, Беллоне и Анахите не скоро пришлось встретиться на арене - сначала Беллона тренировалась, а затем Анахита была ранена в поединке, так что бой между ними был отложен на несколько лет.
Уже знакомая с основами гладиаторского искусства, Беллона осваивала это ремесло очень быстро. После года интенсивных тренировок ей пришлось сражаться с дикой и свирепой сарматской гладиаторшей. Беллона дралась как тигрица, но была ранена и проиграла бой более опытной и сильной противнице. Поскольку это был ее первый бой, публика не требовала от сарматянки убить соперницу. Через некоторое время она вылечилась (при содействии преемника Галена) и с тех пор ни разу не проигрывала на арене.
В течение последующих трех лет Беллона участвовала в дюжине поединков - против женщин и карликов, победив их всех (а нескольких убив в бою). Количество боев, проведенных Беллоной, велико даже для гладиатора-мужчины. (Вопреки неправдоподобной легенде о Герардеске, которая якобы убила двести мужчин за год; это все равно что женщина-боксер за год нокаутировала бы 200 мужчин).
Помимо гладиаторских боев, в греческих областях Римской Империи, очень популярна была спортивная борьба. Будучи крупной и сильной, Беллона превосходно боролась, так что ни одна женщина не могла бороться с ней на равных. Все ее борцовские поединки против женщин заканчивались быстрым туше. Однажды она одолела сразу двух карликов, придушив сначала одного, а затем легко победив другого.
Гладиаторская карьера Беллоны закончилась так же внезапно, как и началась, Жена императора, Фаустина, знаменитая своим своенравием, жестокостью и любовными похождениями, обожала гладиаторские игры и старалась не пропускать ни одной. После победы римлян над парфянами в Армении, она совершала поездку по провинции и посещала гладиаторские игры в городах Малой Азии. В Галикарнассе (город к югу от Пергама) она увидела поединок Беллоны и Анахиты. Толпа буквально стонала, когда два сильных, обнаженных до пояса тела Беллоны и Анахиты и их мечи сверкали на солнце сквозь густой жаркий воздух, а воительницы стремительно двигались взад-вперед по арене. Мощный гул потряс амфитеатр, когда Беллона исполнила выпад слева и нанесла противнице удар мечом. Грозная и непобедимая Анахита запросила 'миссио' (пощады). Толпа была в хорошем расположении духа, и поверженной девушке была дарована жизнь. Фаустина была поражена тем, как яростно и умело сражались девушки и велела высечь в камне скульптуру в память о смелых воительницах. Талантливый местный скульптор выполнил заказ, и барельеф с изображением Ахиллии и Амазонии сохранился до нашего времени и напоминает об этих дрвух славных женщинах.
Фаустина была настолько потрясена силой и сноровкой Беллоны, что помиловала ее, освободила из рабства и взяла ее в свою свиту в качестве телохранительницы и помощницы - Фаустине было удобно иметь сильную женщину-телохранителя. С тех пор Беллона сопровождала свою освободительницу в ее длительных путешествиях и в конце концов обосновалась в Риме, где жил Гален.
Сперто отсюда http://antiquity-ru.livejournal.com/100128.html#cutid1
Отредактировано Xintaris (2011-10-30 03:20:04)
Поделиться772011-10-30 09:53:36
Беллона Ахиллия из Пергама
Очень увлекательная история. Готовый сюжет для блокбастера!
Поделиться792011-10-30 10:56:23
Из оружия-только копьё, а на тебя несётся зверь больше сотни килограмм. Как представишь-брррр.