Two clay gladiator statuettes and three bronze medallion with relief of gladiators, Romisch-Germanisches Museum, Cologne
Отредактировано ***** AUREUS ***** (2014-02-16 19:01:01)
Античная история и нумизматика. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » От царей до падения Константинополя. » Гладиаторы.
Two clay gladiator statuettes and three bronze medallion with relief of gladiators, Romisch-Germanisches Museum, Cologne
Отредактировано ***** AUREUS ***** (2014-02-16 19:01:01)
Шлем Мурмиллона , II век , Neues Museum, Berlin .
Бронзовая статуэтка Гопломаха , II век н.э. , Neues Museum, Berlin .
A Hoplomachus (pl. hoplomachi) (Greek: ὁπλομάχος) (hoplon meaning "shield" in Greek) was a type of gladiator in ancient Rome, armed to resemble a Greek hoplite (soldier with heavy armor and helmet, a round shield, a spear and a sword). The hoplomachus would wear a bronze helmet, a manica on his right arm, loincloth (subligaculum), heavy padding on his legs, and a pair of high greaves reaching to mid-thigh. His weapons were the spear and a short sword. He was often pitted against the murmillo (armed like a Roman soldier), perhaps as a re-enactment of Rome's wars in Greece and the Hellenistic East. The name hoplomachus means 'armored fighter'. The small, round shield was as much a weapon as a sword or spear, not unlike the original hoplites (who carried a larger shield), who used it primarily for defensive purposes, but also employed it in their charges, using it to ram their opponents at the onset of a fight. They wear no shoes so the sand will chafe their feet and give them a challenge.
His usual opponent was the murmillo but he might fight the thraex in exceptional cases. Some experts believe that it was one of two designations of Samnite, and that Samnites were called hoplomachi when battling a Thracian, and a secutor when matched against retiarii.
Провокатор ... (внизу) ну и схватка гладиаторов выше ... from Ephesus (Turkey), Neues Museum, Berlin .
Шлем Мурмиллона
Вот это девайс, супер!
The hoplomachus would wear a bronze helmet
Шлем, конечно, у него зачётный!
Надгробный камень из г.Смирна , с могилы Ретиария , поставлен его женой , 50-100 гг. н.э. Ashmolean Museum .
Cast of the frieze belonging to the funerary monument of the freedman Lusius Storax commemorating the gladiator games he held in the city of Teate (Chieti), c. 20-40 AD, Colosseum (Amphitheatrum), Colosseum Valley, Rome
This is a cast of the frieze belonging to the funerary monument of the freedman Lusius Storax, commemorating the gladiatorial games which he put on the city of Teate (Chieti) at the height of his public career.
The original relief, on limestone slabs, is preserved at Chieti, in the Museo Archeologico "La Civitella".
Отредактировано ***** AUREUS ***** (2014-02-16 19:33:48)
Венатор с бычарой ..., угадай-ка юный любитель Рима , что это там у него в руке ?
III век , Römerhalle, Bad Kreuznach, Germany .
Фракиец (слева ) против Мурмиллона (справа) Römerhalle, Bad Kreuznach, Germany
Ivory figurine of a gladiator, Romisch-Germanisches Museum, Cologne .
Fragment of a relief showing two gladiators fighting, Roman Empire, British Museum .
Подлинный наконечник трезубца Ретиария , найденный в Лондиниуме ( Музей Лондона ) Цацка что надо , гуманизЬм отдыхает ...
Ну и пожалуй на сегодня хватит мои маленькие телезрители , пойду что ли мяска поджарю , а то изголодался я весь со всеми этими новыми постами ... Если чо у меня их ёсть ещё ...
Венатор с бычарой ..., угадай-ка юный любитель Рима , что это там у него в руке ?
облегчу задачку юному любителю рима: "то же, что и у Артемиды Эфесской на груди"
Museum, Cologne .
Много достойных вещеё в музеях Германии. Долгое римское владычество, да и почва по-видимому гуманная к сохрану многочисленных артефактов.
облегчу задачку юному любителю рима: "то же, что и у Артемиды Эфесской на груди"
Думаешь что маленькие любители в курсах ? Гы , там как говорят ГОГНОучёные тема сисеГ раскрыта по полной , тока сиськи пачимута бес сосков ... , тема яиц - РУЛИТ аднака ...!
Во , цацка знатная , так называемая - ** Колчестерская ваза ** , кубок из Камулодунума , он же Камелот , он же Колчестер , он же Верка Косая , о же Валентина Панияд ... , тьфу ты , о чём это я ...?
Изготовлен в Камулодунуме в 175 году , найден там же в 1848 г. , один из лучших образцов Римской керамики найденных на территории Альбиона .
Гладиаторский кинжал и поножи , из раскопок в Помпеях , Museum und Park Kalkriese .
Отредактировано ***** AUREUS ***** (2014-02-17 01:18:42)
Во , цацка знатная , так называемая - ** Колчестерская ваза **
Валентин неприличный жест показывает.
Обнаружено подтверждение существования в Древнем Риме женщин-гладиаторов.
Альфонсо Маньяс (Alfonso Mañas), археолог университета Гранады (Universidad de Granada), разглядел образ римского гладиатора в бронзовой статуэтке, изображающей женщину. Особенностью античного артефакта стало сочетание необычной позы, предмета, который женщина держит в левой руке, направление взгляда и отсутствие одежды, покрывающей верхнюю часть тела.
Статуэтке около 2000 лет, однако у учёных не сохранилось информации о месте её обнаружения. Маньяс нашёл её в запасниках Гамбургского музея искусств и ремёсел (Museum für Kunst und Gewerbe Hamburg), где она хранилась прежде.
По мнению Альфонсо, главная трудность при идентификации сцен на подобных артефактах заключается в том, что не всегда есть возможность правильно истолковать, изображена ли схватка или же нечто другое.
Так, при первой попытке интерпретации образа статуэтки специалисты музея предположили, что она показывает атлета-женщину, которая держит в левой руке стригиль, известный в античности скребок для очищения поверхности кожи от пота и грязи.
Главным аргументом против такого истолкования стало то, что античные спортсменки не были полностью обнажены — их грудь скрывала лёгкая туника. Кроме того, в данном случае поза и воинственный взгляд женщины больше напоминают момент, когда победитель кровавой схватки, стоя над павшим противником, приветствует толпу.
Согласно заключению Альфонсо Маньяса, предмет, который воительница держит в руке, есть не что иное, как оружие. Если быть точнее, то это сика (sica) — большой кинжал или же короткий меч, который был распространён у даков и фракийцев. В оригинале он имеет изогнутую форму и длину примерно 40-45 сантиметров. Обнажение груди женщины, исследователь объясняет желанием привнесения в кровавое шоу элементов эротики.
"Нет сомнений в том, что появление женщин гладиаторов (с обнажённой грудью) производило возбуждающий эффект на толпу, — пишет автор. – В таком милитаризированном обществе как древнеримское, в котором оружие пользовалось огромной популярностью у мужчин, наблюдение женщины в роли, не типичной для неё, стимулировало воображение и либидо мужчин".
Специалисты полагают, что запечатлённая в бронзе воительница была очень известной при жизни.
Добавим, что существует не более десятка письменных упоминаний о гладиаторах, принадлежащих к слабому полу, и лишь одно изображение, на котором запечатлены две сражающиеся женщины. Последнее представляет собой вырезанный в камне рельеф, который был найден в Галикарнасе (современная Турция) и в настоящее время хранится в Британском музее (The British Museum).
Так как существует мало подобных находок, историки полагают, что участие женщин в кровавых играх было редким явлением для Древнего Рима. Письменные источники свидетельствуют, что женщины перестали участвовать в гладиаторских боях после 200 года нашей эры. Запрет на подобные развлечения был введён во времена правления императора Септимия Севера.
Так, при первой попытке интерпретации образа статуэтки специалисты музея предположили, что она показывает атлета-женщину, которая держит в левой руке стригиль, известный в античности скребок для очищения поверхности кожи от пота и грязи.
Главным аргументом против такого истолкования стало то, что античные спортсменки не были полностью обнажены — их грудь скрывала лёгкая туника
А что мешало этой атлетке пойти в термы, раздеться, распариться и скрябаться этим самым стриглем?
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » От царей до падения Константинополя. » Гладиаторы.