Это точно заговор!!
С момента открытия свитков Мёртвого моря воображение многих будоражит один и тот же вопрос, вызывающий смятение, беспокойство и даже раздражение: не могут ли эти тексты, которые так близки к "первоисточнику" и которые (в отличии от текстов Нового Завета) никогда не были изданы и не пользовались широкой известностью, пролить существенно новый свет на истоки христианства, на так называемую "раннюю" церковь в Иерусалиме и, возможно, на личность самого Ииисуса Христа?
Ключевым фактором в оценке важности свитков послужило определение и наличие (или отсутствие) в них перекличек и связей с христианством. Относятся ли они к дохристианской или послехристианской эпохе?
И теперь я понимаю, почему группа де Во всячески отодвигала по времени период написания Кумранских свитков. Если будет доказано, что свитки следует датировать эпохой задолго до возникновения христианства, они будут представлять угрозу как свидетельства, отрицающие единственность и неповторимость Иисуса Христа.
В свитках могут содержаться доказательства того, что некоторые из изречений и воззрений Христа не являются его собственными изобретениями, а вытекают из общего настроения умов той эпохи, являясь заимствованиями из учений и преданий, которые, что называется "витали в воздухе".
Если же свитки датируются временем земной жизни Христа или ближайшим периодом после неё, они могут оказаться ещё более скандальными. Они могут доказать, что фигурирующий в свитках "Учитель праведности"-это и есть сам Иисус Христос и что Христос не воспринимался своими современниками как личность, обладающая Божественным статусом.
Более того, свитки включают в себя ряд положений, которые выглядят враждебными по отношению к имиджу "раннего христианства". Например, в свитках можно встретить воинствующий мессианистический национализм, ассоциируемый прежде всего с зилотами, тогда как Иисус, по преданию, стоял вне политики, призывая отдать "кесарево кесарю".
Из этого следует, что Иисус и не думал основывать новую религию или совершать действия, противоречащие иудейскому закону.
Думаю, уже только за это священники-исследователи свитков на протяжении 40 лет всячески противятся опубликованию всего корпуса документов и не стремятся свести в единый текст находящиеся в разных группах древние манускрипты.