Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Древняя Греция. » Проблема дешифровки Фестского диска


    Проблема дешифровки Фестского диска

    Сообщений 1 страница 14 из 14

    1

    Настоящее  исследование опирается на  дешифровку  Фестского диска (Phaestos disk, Phaistos disk) российским историком и лингвистом А.А. Молчановым.

    Более ста лет прошло уже, как был найден итальянской археологической экспедицией на раскопках  дворца на акрополе древнего города Феста на острове Крит известный диск, который датируется примерно 1600 г. до н.э. во время расцвета минойской цивилизации. Лицевая и обратная стороны диска покрыты штампованными знаками, которые образуют спиральные надписи.

    Они в целом не дешифрованы до сих пор, несмотря на упорный труд  многих исследователей. Но ими сделано немало. Не вызывает сомнений начало текста на стороне А и продолжение его на стороне В, направление чтения текста, а именно, справа налево, от края к центру, слоговый характер письменности, определение знака 02 «голова, украшенная перьями» как детерминатива и критское происхождение диска. Однако структура надписей не рассматривалась, имеется в виду расположение слов друг относительно друга.

    Возникает вопрос. Раз текст необычный, а штампованный, то должен существовать какой-то текст, написанный от руки, читая который слог за слогом, подбирая штампы, медленно... делал соответствующие оттиски на глине древний миноец «печатник». Какой возможный вид у этого текста?

    Ответ на этот вопрос мы получаем в результате структурирования текста Фестского диска (читая его теперь слева направо для удобства), в котором группы слов и отдельные слова располагаются друг под другом при условии соблюдения принципа симметрии.  В результате этого мы имеем надписи напоминающие двусторонние секиры (две из которых двухлезвийные, а одна четырехлезвийная). В них лезвия похожи на серпы Луны.  Поэтому мы делаем вполне вероятное предположение, что Фестский диск  имеет связь с культом Луны, культом бога Луны, которому делались посвящения здравствующими правителями,  принесением в жертву животных (в первую очередь быков), путем умерщвления их и последующего сжигания на кострах. Эту мысль подвержает то обстоятельство, что, как известно,  диск был найден среди пепла, чернозема, а также большого количества обгоревших бичьих костей.

    Выявленная нами структура текста Фестского диска  еще раз убедительно доказывает:
       а) Что текст начинается на стороне А, а продолжается на стороне В, т.к. на стороне В помещены: остаток основной надписи  большой секиры,  две надписи секир меньших размеров, а также короткая надпись самого  «печатника».
       б) Что дешифровки «центристов» (Мейер  Э., Георгиев  В., Оленрот  Д., Откупщиков  Ю.В., Орешкин  П.П., Гриневич  Г.С., Шербан  А.Т. и др.), читающих текст на обеих сторонах диска от центра к краю, мягко выражаясь, не корректны, т.к. начинать штамповать текст на стороне А со знака 38 слова А31, имея предыдущими два слова В1 и В2 на стороне В формы двусторонней (четырехлезвийной) секиры, «печатник» уж никак не мог.

    Текст Фестского  диска — это перечень посвящений высокопоставленных правителей Крита богу Луны, скопированных изготовителем  диска,  или с надписей, выполненных в форме трех двусторонних секир, или с  надписей на самих подобных секирах из дворцовых или пещерных святилищ. Одна из этих секир, самая большая, четырехлезвийная, возможно, использовалась и как лунный календарь. Сам диск, — Луна в полнолуние, — своего рода переносной вариант этих посвящений и календаря. Эти посвящения делались для того, чтобы получить  благословение бога Луны. Возможно, что количество посвящений каждого правителя зависело от количества у него строений (дворцов и вилл). Отсюда, и ещё одно предназначение Фестского  диска — оберег в виде клубка змеи для этих строений и всех живущих в них, т.к. у минойцев  считалось, что змея в доме приносит Божье благословение. Видимо, Фестский правитель побоялся держать во дворце живую змею и заказал её из глины.

    Подробнее смотри  сайт:   http://phaestos-disk.at.ua

    0

    2

    rednaxela написал(а):

    Эту мысль подвержает то обстоятельство, что, как известно,  диск был найден среди пепла, чернозема, а также большого количества обгоревших бичьих костей.

    Нет никакой гарантии того, что именно там, где диск был найден, он и использовался по своему первоначальному предназначению. Диск элементарно мог быть захвачен в качестве трофея и увезён совсем в другие земли как часть военной добычи.

    0

    3

    Centurion написал(а):

    Нет никакой гарантии того, что именно там, где диск был найден, он и использовался по своему первоначальному предназначению. Диск элементарно мог быть захвачен в качестве трофея и увезён совсем в другие земли как часть военной добычи.

    Фестский диск найден в 1908 г. и был изготовлен в Фесте, т.к. в нём значительно позже (в 1970 г.) и совсем другими археологами был найден оттиск на глине одного-единственного знака, тождественного знаку 21 (по нумерации, принятой учеными).

    0

    4

    rednaxela
    А как Вы к этому видео относитесь?

    0

    5

    Геннадий Бордуков написал(а):

    А как Вы к этому видео относитесь?

    О как Геннадий издалека заходит :D
    Темка интересная, но боюсь нового мы ничего не узнаем и она плавно перейдет во флуд, что тоже не плохо. :crazy:

    0

    6

    sapalex написал(а):

    О как Геннадий издалека заходит

    :rolleyes:  Раскроем карты? А то начнём воздух сотрясать выводами и предположениями, а окажется-зря...

    0

    7

    Геннадий Бордуков написал(а):

    rednaxela
    А как Вы к этому видео относитесь?

    Это видео об этрусках, живших с VII по III в. до н. э. Но причём тут Ф. д., который датируется самое позднее 1600 г. до н. э. А Гриневич Г.С. читает его ещё и, наоборот, — от центра к краю. Это то же самое, что читать наши предложения — с конца к началу. Вдобавок минойский язык имеет не индоевропейское происхождение, как полагают большинство ученых. Особенность минойского языка — повторение слогов в корнях — имеет аналоги в языках дошумерского населения древней Месопотамии.

    0

    8

    rednaxela написал(а):

    Подробнее смотри  сайт:   http://phaestos-disk.at.ua

    А это Ваш сайт?

    0

    9

    sapalex написал(а):

    А это Ваш сайт?

    Да, это мой сайт.

    0

    10

    rednaxela написал(а):

    Это видео об этрусках, живших с VII по III в. до н. э.

    Как цивилизация-да, расцвет именно в этих границах. Но если посмотреть на этрусское наследие-оно значительно шире этих границ. Жрецы-гаруспики существовали до самого конца Западной Римской империи. Думаю, не нужно Вам напоминать, что именно жрицы в Древнем мире были хранителями знаний.
    А то, что письмена Фестского диска пытаются ассоциировать с этрусскими письменами-так ничего нового и необычного в этом нет, много аналогий, непонятого до сих пор метода письма, а значит-и трудности дешифровки.
    Вот рисунок печени овцы с этрусскими письменами:
    http://uploads.ru/t/z/Y/m/zYmBg.png

    0

    11

    Геннадий Бордуков написал(а):

    А то, что письмена Фестского диска пытаются ассоциировать с этрусскими письменами-...

    Полный упадок минойской цивилизации отделяет начало периода расцвета этрусской 7 столетий. Это много. Так, о какой ассоциации с этрусскими письменами может идти речь? Эти 7 столетий некие жрецы не могли сохранять минойское письмо для этрусков ни на Апеннинах, ни тем более на Крите. На Крите оно полностью исчезло с приходом на Крит в 1450 г. до н.э. греков микенцев (ахейцев по Гомеру). Линейное письмо A (не расшифровано) транформировалось вначале в линейное письмо B (расшифровано Майклом Вентрисом) и далее в древнегреческое.

    0

    12

    rednaxela написал(а):

    Полный упадок минойской цивилизации отделяет начало периода расцвета этрусской 7 столетий. Это много. Так, о какой ассоциации с этрусскими письменами может идти речь?

    Вы абсолютно правы. Однако, давайте не «будем рубить с плеча». Приход микенцев не означал полную гибель минойцев. Микенцы разрушили Кносс и ещё несколько городов, а Крит, если не ошибаюсь, Гесиодом, назван «островом 1000 городов»! Без сомнения минойцы пережили первое вторжение грекоязычных племён, пережила, вероятно, и их цивилизация (я имею ввиду культурно-социальную группу с ярко выраженными идентификационными особенностями). В Илиаде, владыка Крита фигурирует как Минос. Хотя вполне допустимо считать его ахейцем по происхождению….
    А вот второе греческое вторжение (т.н. «дорийское завоевание») минойцы не пережили. Это же касается, как известно, и микенцев. Почему-то мне представляется совместный уход остатков минойско-микенского населения с острова. Но кем были минойцы? Да, скорее всего не инодо-европейцы, по крайней мере, точно не греки (средний рост минойца – 160 см, против 180 см. у минекцев).
    Что было дальше? Известно, что дорийский удар по материковой и островной Греции (и Крит в том числе) можно проиллюстрировать первым ударом в бильярде, когда разбивают «пирамиду». Остатки микенского мира в виде отдельных племён, родов, сообществ – буквально «прыснули» в разные стороны. Вместе с ними были и минойцы со своей культурой. Именно эти «народы моря» разорили дельту Нила в XII веке и отправились дальше на Запад. Некоторые перешли «Геракловы столпы» и основали Тартесс на атлантическом побережье современной Испании, а некоторые обосновались в Италии, в том числе и на северо-западе. Я имею ввиду турсенцев, которым умборийцы позже дали имя этрусков. Так почему же этруски не могли быть прямыми потомками минойцев? :dontknow:

    0

    13

    Зелёный написал(а):

    Так почему же этруски не могли быть прямыми потомками минойцев?

    Вы тоже правы, но вероятность этого уж слишком мала, тем более, что с XII века до VII века до н.э. ещё V столетий.

    0

    14

    Если учитывать разную степень социального развития различных этногрупп Средиземноморского бассейна,  то можно предположить, что алфавит и письмо определенному народу были привнесены извне.

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Древняя Греция. » Проблема дешифровки Фестского диска