Реставрация Линдосского и Афинского Акрополей (с иллюстрациями)
Сообщений 41 страница 48 из 48
Поделиться422012-03-26 16:07:12
маяк повысит (если будет построен) туристическую привлекательность Александрии - сейчас она не столь высока Помимо этого планируется создать подводный музей на месте дворца Клепы. Денежку уже нашли, сейчас это дело проектируют. Это будут стеклянные трубы и залы на дне бухты.
Насколько я знаю, строить на месте Кайт-бея никто не даст - это военный объект. Хотели строить какой-то стеклянный ( ) макет ( ) на поплавке ( ) (уже бред...) в бухте + подводный музей... но потом всё это зарубили, да и баба яга ака Хавасс против.
Поделиться432012-03-26 17:01:34
А здесь не стали заморачиваться с подбором камня, а тупо забабахали 2 яруса из кирпичной кладки.
И всё равно лучше, чем зиял бы провал в стене.
Поделиться442012-03-26 19:11:54
А здесь не стали заморачиваться с подбором камня, а тупо забабахали 2 яруса из кирпичной кладки.
И это совершенно правильно. При грамотной реставрации восполняемые фрагменты должны быть заметны, ибо подлинниками не являются. Например, так делается при восстановлении левкаса и красочного слоя на ценных иконах. Смысл - обеспечить цельность восприятия шедевра, и предотвратить дальнейшее разрушение. Итальянцы в достаточной мере наделены чувством меры и художественного вкуса. Хочется надеяться, что им и впредь не придёт в голову восстановить Колизей "как он был"
Поделиться452012-03-26 19:54:37
Не соглашусь с Вами. Задача реставрации (ИМХО)-максимально вернуть артефакту первоначальный облик. При полном восстановлении с нуля-возможны варианты по техническому решению и воплощению. Но при частичной реконструкции (как в случае с Колизеем на моей фоте)-посреди каменной стены кирпичные вставки выглядят нелепо и инородно. Можно (и нужно было) произвести восстановительные работы из каменных блоков.
Хотя, всё это-ИМХО.
Поделиться462012-03-26 20:20:48
Не соглашусь с Вами. Задача реставрации (ИМХО)-максимально вернуть артефакту первоначальный облик. При полном восстановлении с нуля-возможны варианты по техническому решению и воплощению. Но при частичной реконструкции (как в случае с Колизеем на моей фоте)-посреди каменной стены кирпичные вставки выглядят нелепо и инородно. Можно (и нужно было) произвести восстановительные работы из каменных блоков.
Хотя, всё это-ИМХО.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ХАРТИЯ по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест
II МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС архитекторов и технических специалистов по историческим памятникам
ВЕНЕЦИЯ, 1964
СТАТЬЯ 9
Реставрация должна являться исключительной мерой. Ее цель – сохранение и выявление эстетических и исторических ценностей памятника. Она основывается на уважении подлинности материала и достоверности документов. Реставрация прекращается там, где начинается гипотеза; что же касается предположительного восстановления, то любая работа по дополнению, сочтенная необходимой по эстетическим или техническим причинам, должна зависеть от архитектурной композиции и нести на себе печать нашего времени. Археологические и исторические исследования памятника должны всегда предшествовать и сопровождать реставрационные работы.
СТАТЬЯ 11
Наслоения разных эпох, привнесенные в архитектуру памятника, должны быть сохранены, поскольку единство стиля не является целью реставрации. Если здание несет на себе отпечатки многих культурных пластов, выявление более раннего пласта является исключительной мерой и может быть произведено при условии, если удаленные элементы не представляют интереса, если композиция после этого свидетельствует о высокой исторической, археологической или эстетической ценности, если состояние сохранности раскрываемого памятника признано удовлетворительным. Суждение о ценности таких элементов и решение о возможности их устранения не могут зависеть единственно от автора проекта.
СТАТЬЯ 12
Элементы, предназначенные для замены недостающих фрагментов, должны гармонично вписываться в целое и вместе с тем так отличаться от подлинных, чтобы реставрация не фальсифицировала историческую и художественную документальность памятника.
СТАТЬЯ 13
Дополнения могут быть допустимы только в том случае, если они оставляют нетронутыми все примечательные части здания, его традиционное окружение, равновесие композиции и взаимосвязь с окружающей средой.
Выделено мною (m..s). Статья 12!
Отредактировано maleficus (2012-03-26 20:23:32)
Поделиться472012-03-27 01:30:54
СТАТЬЯ 12
Элементы, предназначенные для замены недостающих фрагментов, должны гармонично вписываться в целое и вместе с тем так отличаться от подлинных, чтобы реставрация не фальсифицировала историческую и художественную документальность памятника.
С этим трудно не согласиться, желательно чтобы термин "гармонично" был превалирующим в рамках осуществляемой реставрации.
Поделиться482012-03-27 08:50:45
С этим трудно не согласиться, желательно чтобы термин "гармонично" был превалирующим в рамках осуществляемой реставрации.
Когда я впервые оказался в Риме, то был просто шокирован, настолько гармоничным показалось мне ВСЁ, что я увидел. Обитатели этой страны обладают в высшей степени чувством прекрасного, и это, видимо, даровано им свыше. Надо, сняв шляпу, учиться у них. Я не взял бы на себя смелость критиковать эстетические представления итальянских мастеров, в т.ч. и реставраторов... Верно сказано одним персонажем: "Рим - это светлая мысль в разуме божества"