Не всё так пастельно было. Вот мозаики с виллы Адриана-довольно пёстро:
Мозаика из контрастных по цвету
миниплиток - это немножко иное, имхо.
Античная история и нумизматика. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Парнас-здесь обитают музы. » Классика в цвете.
Не всё так пастельно было. Вот мозаики с виллы Адриана-довольно пёстро:
Мозаика из контрастных по цвету
миниплиток - это немножко иное, имхо.
... они нашли на губах скульптуры красный пигмент,
что позволило им предположить, что раньше ее губы
были покрыты красной краской.
Венера Медицейская
Это конечно сильно ..., так искосоёбить фамилию семьи Медичи да и другое разное могут только в России , а не - вру собакО ... , по сравнению с пиндосскими - Шипио , Трэйдженом , Веспэйшой и другими всякими Хицлипуцли , Руские ещё грамотеи - опупенные ...
За что купил, за то и продаю...
А как правильно по русски звучит
прилагательное от "Медичи"?
А нет официально такого прилагательного , ** Медицейская ** это эщё при Русских Царях было , официально же при Советах писали место нахождения , Венера Медичи - Галерея Уффици ...
Отредактировано ***** AUREUS ***** (2012-03-07 23:27:00)
что раньше ее губы
были покрыты красной краской.
Вопрос-когда она была "раскрашена"?
Вопрос-когда она была "раскрашена"?
Думаю, после того, как была изваяна - в 1 веке до н.э.
Афродита с Эротом.
Терракоттовая статуэтка, Танагра, конец IV в. до н.э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Эрмитаж обладает великолепной коллекцией прославленных танагрских терракот, статуэток из обожженной глины. Создателей терракот недаром называли коропластами (греческ., кора - девушка, пластейн - лепить) - изображение женщины их особенно увлекало. Статуэтка, изображающая Афродиту с сыном Эротом, которого она развлекает игрушкой-волчком,- уникалькое произведение, известное на сегодняшний день только в единственном экземпляре. В этой скульптурной группе проявилась характерная черта эллинистического искусства - склонность к жанровости. Раскраска, нанесенная по белой обмазке, сохранилась настолько хорошо, что можно мысленно воссоздать изначальную мажорную красочную гамму.
Раскраска,
Это конечно не статуя из разноцветного мрамора, но тоже даёт представление об использовавшейся для раскраски цветовой палитры. И цвета, кстати, довольно "ядовитые".
Парфенон в красках
Греки и британцы спорят о статуях древнего афинского храма
http://www.lenta.ru/articles/2009/06/16/parthenon/
Греки и британцы спорят о статуях древнего афинского храма
античные храмы не были снежно-белыми: они были обильно разукрашены: древние строители охотно расписывали как архитектурные детали, например, карнизы и капители колонн, так и скульптурные рельефы, украшавшие здания.
По-моему, это уже доказанный факт и пора нам перестраивать восприятие античного мрамора из чисто белого в цветной.
По-моему, это уже доказанный факт и пора нам перестраивать восприятие античного мрамора из чисто белого в цветной.
Так засветился только синий поясочек на статуе, который едва ли
занимает процента 2-3 от всей поверхности скульптуры.
скульптуры, украшавшие афинский храм Парфенон, были раскрашены,
в том числе минеральным пигментом, известным как египетская синь.
С этим можно согласиться - какие-то элементы одежды на скульптурах
были затонированы.
мраморные статуи в Древней Греции, в том числе в Афинах классического
периода, были раскрашены в яркие цвета
Интересно, отчего такой вывод? Ну поясок яркого цвета - но ведь совсем не
обязательно, что вся одежда на скульптурах была раскрашена именно в яркие
цвета. Да и на многих скульптурах (не обязательно с Парфенона) одежды - с
гулькин нос. То есть самый минимум. А по тексту статьи:
можно так понять, что почти все статуи вообще были полностью раскрашены
яркими красками, как индейцы апачи из старых вестернов...
Отредактировано Лодочник (2012-04-14 20:28:22)
... они нашли на губах скульптуры красный пигмент,
что позволило им предположить, что раньше ее губы
были покрыты красной краской.
Так засветился только синий поясочек на статуе, который едва ли
занимает процента 2-3 от всей поверхности скульптуры.
По мере развития технологий и совершенствования процесса поиска-найдёт и следы других красителей.
Традиция раскрашивать статуэтки была ещё у этрусков:
Особенно учитывая тот факт, как красочно этруски свои гробницы расписывали. Любили цвет и мастерски его использовали.
Римский Форум, возможно, был ярко раскрашен
Беломраморный римский Форум — центр общественной жизни, где проходили выборы и триумфальные шествия, выступали ораторы, вершился суд, шла торговля, бились гладиаторы, — возможно, был ярко раскрашен.
Бернард Фришер из Виргинского университета (США) и его коллеги с помощью передовых технологий обнаружили следы жёлтого пигмента на барельефе меноры знаменитой Триумфальной арки Тита. На соответствующем расстоянии эта краска должна был казаться золотой. Менора эта должна была напоминать об уничтожении Второго Храма Иерусалима в 70 году.
Сегодня никаких следов пигмента невооружённым глазом, конечно, не увидишь. Постаралось не только время, но и реставраторы, которые в 1820-х очистили арку, как выясняется, не только от вековой грязи. Подобное часто случалось с архитектурными памятниками и статуями. Двести лет назад искусствоведы постарались на славу: исследование, проведённое в 1999 году, нашло множество примеров обесцвечивания от грязи, но никаких следов древнего пигмента.
На этот раз учёные воспользовались неинвазивной технологией сбора оптических данных в трёх измерениях и ультрафиолетовой визуальной спектрометрией. Это позволило определить химический состав пигментов. Для римской археологии сочетание подобных методов XXI века пока остаётся редкостью.
Следует отметить, что г-н Фришер основал Лабораторию виртуального мирового наследия, которая трудится над созданием трёхмерных копий древних памятников. Сейчас идёт работа над проектом «Рим возрождённый», результатом которого станет воссоздание Вечного города таким, каким он был в 320 году, незадолго до того, как император Константин перенёс столицу в Византий.
Г-н Фришер отмечает, что многие римские памятники остаются неизученными на предмет их первоначальной расцветки. Между тем эксперт подчёркивает, что классический белый мрамор редко оставался незакрашенным, будь то здания или статуи.
обнаружили следы жёлтого пигмента на барельефе меноры знаменитой Триумфальной арки Тита. На соответствующем расстоянии эта краска должна был казаться золотой.
Вряд ли. Охра отражает свет без металлического "привкуса".
Купола церквей вплоть до последнего времени покрывали
сусальным золотом, и только в девяностые года прошлого
века нашли ему условную замену - нитрид титана и пр.
Вряд ли. Охра отражает свет без металлического "привкуса".
Да чёрт его знает, вроде про то, что это охра-прямо не говорится. Предыдущие реставраторы благополучно всё уничтожили.
Из Ярославля в Москву: краткие заметки провинциалки. | Наши путешествия. | 2013-09-01 |
Провинция Ликия и Памфилия | Римские провинции. | 2021-12-17 |
Подделки исторических ценностей. | Harena. | 2014-10-20 |
Старинные открытки | Сопутствующие интересы. | 2018-01-04 |
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Парнас-здесь обитают музы. » Классика в цвете.