Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Классика в цвете.

    Сообщений 61 страница 80 из 178

    61

    Ника написал(а):

    Не всё так пастельно было. Вот мозаики с виллы Адриана-довольно пёстро:

    Мозаика из контрастных по цвету
    миниплиток - это немножко иное, имхо.

                            :yep:

    0

    62

    ... они нашли на губах скульптуры красный пигмент,
    что позволило им предположить, что раньше ее губы
    были покрыты красной краской.

    Венера Медицейская

             :rolleyes:

    0

    63

    Лодочник написал(а):

    Венера Медицейская

    Это конечно сильно ..., так искосоёбить фамилию семьи Медичи да и другое разное могут только в России , а не -  вру собакО ... , по сравнению с пиндосскими - Шипио , Трэйдженом , Веспэйшой и другими всякими Хицлипуцли ,  Руские ещё грамотеи - опупенные ...  :crazyfun:  :crazy:  :tomato:

    0

    64

    ***** AUREUS ***** написал(а):

    Это конечно сильно ..., так искосоёбить фамилию семьи Медичи

    За что купил, за то и продаю...   http://uploads.ru/t/3/d/9/3d9HP.gif

    А как правильно по русски звучит
    прилагательное от "Медичи"?

                          :question:

    0

    65

    Лодочник написал(а):

    За что купил, за то и продаю...   http://uploads.ru/t/3/d/9/3d9HP.gif

    А как правильно по русски звучит
    прилагательное от "Медичи"?

    А нет официально такого прилагательного , ** Медицейская ** это эщё при Русских Царях было , официально же при Советах писали место нахождения , Венера Медичи -  Галерея Уффици ...  :dontknow:

    Отредактировано ***** AUREUS ***** (2012-03-07 23:27:00)

    0

    66

    Лодочник написал(а):

    что раньше ее губы
    были покрыты красной краской.

    Вопрос-когда она была "раскрашена"?

    0

    67

    Ника написал(а):

    Вопрос-когда она была "раскрашена"?

    Думаю, после того, как была изваяна - в 1 веке до н.э.

    0

    68

    Надыбал тут в сети изображения египетских погребальных масок эллинистического периода-цвета спокойные, никаких ядовитых оттенков.  :crazy:
    http://uploads.ru/t/i/8/K/i8Kb2.jpg
    http://uploads.ru/t/8/a/g/8agZD.jpg
    http://uploads.ru/t/b/4/0/b40Lf.jpg
    http://uploads.ru/t/v/A/Q/vAQp2.jpg

    0

    69

    Афродита с Эротом.
    Терракоттовая статуэтка, Танагра, конец IV в. до н.э.
    Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
    http://uploads.ru/t/Y/5/E/Y5Emk.jpg

    Эрмитаж обладает великолепной коллекцией прославленных танагрских терракот, статуэток из обожженной глины. Создателей терракот недаром называли коропластами (греческ., кора - девушка, пластейн - лепить) - изображение женщины их особенно увлекало. Статуэтка, изображающая Афродиту с сыном Эротом, которого она развлекает игрушкой-волчком,- уникалькое произведение, известное на сегодняшний день только в единственном экземпляре. В этой скульптурной группе проявилась характерная черта эллинистического искусства - склонность к жанровости. Раскраска, нанесенная по белой обмазке, сохранилась настолько хорошо, что можно мысленно воссоздать изначальную мажорную красочную гамму.

    0

    70

    Ника написал(а):

    Раскраска,

    Это конечно не статуя из разноцветного мрамора, но тоже даёт представление об использовавшейся для раскраски цветовой палитры. И цвета, кстати, довольно "ядовитые".

    0

    71

    Парфенон в красках
    Греки и британцы спорят о статуях древнего афинского храма
    http://www.lenta.ru/articles/2009/06/16/parthenon/

    0

    72

    Artemis написал(а):

    Греки и британцы спорят о статуях древнего афинского храма

    античные храмы не были снежно-белыми: они были обильно разукрашены: древние строители охотно расписывали как архитектурные детали, например, карнизы и капители колонн, так и скульптурные рельефы, украшавшие здания.

    По-моему, это уже доказанный факт и пора нам перестраивать восприятие античного мрамора из чисто белого в цветной.  :yep:

    0

    73

    Геннадий Бордуков написал(а):

    По-моему, это уже доказанный факт и пора нам перестраивать восприятие античного мрамора из чисто белого в цветной.  :yep:

    Так засветился только синий поясочек на статуе, который едва ли
    занимает процента 2-3 от всей поверхности скульптуры.

    скульптуры, украшавшие афинский храм Парфенон, были раскрашены,
    в том числе минеральным пигментом, известным как египетская синь.

    С этим можно согласиться - какие-то элементы одежды на скульптурах
    были затонированы.

    мраморные статуи в Древней Греции, в том числе в Афинах классического
    периода, были раскрашены в яркие цвета

    Интересно, отчего такой вывод? Ну поясок яркого цвета - но ведь совсем не
    обязательно, что вся одежда на скульптурах была раскрашена именно в яркие
    цвета. Да и на многих скульптурах (не обязательно с Парфенона) одежды - с
    гулькин нос. То есть самый минимум. А по тексту статьи:

    Синий поясок

    можно так понять, что почти все статуи вообще были полностью раскрашены
    яркими красками, как индейцы апачи из старых вестернов...

                                                                                                         :)

    Отредактировано Лодочник (2012-04-14 20:28:22)

    +1

    74

    Лодочник написал(а):

    ... они нашли на губах скульптуры красный пигмент,
    что позволило им предположить, что раньше ее губы
    были покрыты красной краской.

    Лодочник написал(а):

    Так засветился только синий поясочек на статуе, который едва ли
    занимает процента 2-3 от всей поверхности скульптуры.

    По мере развития технологий и совершенствования процесса поиска-найдёт и следы других красителей.  :yep:

    0

    75

    Традиция раскрашивать статуэтки была ещё у этрусков:
    Etruscan Archaic Polychrome Protome in the Form of a Woman’s Head.
    Circa: 6th Century BC
    http://uploads.ru/t/w/D/B/wDBY3.jpg

    0

    76

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Традиция раскрашивать статуэтки была ещё у этрусков:

    Особенно учитывая тот факт, как красочно этруски свои гробницы расписывали. Любили цвет и мастерски его использовали.  http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/49.gif

    0

    77

    Римский Форум, возможно, был ярко раскрашен
    Беломраморный римский Форум — центр общественной жизни, где проходили выборы и триумфальные шествия, выступали ораторы, вершился суд, шла торговля, бились гладиаторы, — возможно, был ярко раскрашен.

    Бернард Фришер из Виргинского университета (США) и его коллеги с помощью передовых технологий обнаружили следы жёлтого пигмента на барельефе меноры знаменитой Триумфальной арки Тита. На соответствующем расстоянии эта краска должна был казаться золотой. Менора эта должна была напоминать об уничтожении Второго Храма Иерусалима в 70 году.

    http://s1.uploads.ru/t/LI6jk.jpg
    Сегодня никаких следов пигмента невооружённым глазом, конечно, не увидишь. Постаралось не только время, но и реставраторы, которые в 1820-х очистили арку, как выясняется, не только от вековой грязи. Подобное часто случалось с архитектурными памятниками и статуями. Двести лет назад искусствоведы постарались на славу: исследование, проведённое в 1999 году, нашло множество примеров обесцвечивания от грязи, но никаких следов древнего пигмента.

    На этот раз учёные воспользовались неинвазивной технологией сбора оптических данных в трёх измерениях и ультрафиолетовой визуальной спектрометрией. Это позволило определить химический состав пигментов. Для римской археологии сочетание подобных методов XXI века пока остаётся редкостью.

    Следует отметить, что г-н Фришер основал Лабораторию виртуального мирового наследия, которая трудится над созданием трёхмерных копий древних памятников. Сейчас идёт работа над проектом «Рим возрождённый», результатом которого станет воссоздание Вечного города таким, каким он был в 320 году, незадолго до того, как император Константин перенёс столицу в Византий.

    Г-н Фришер отмечает, что многие римские памятники остаются неизученными на предмет их первоначальной расцветки. Между тем эксперт подчёркивает, что классический белый мрамор редко оставался незакрашенным, будь то здания или статуи.

    0

    78

    Геннадий Бордуков написал(а):

    обнаружили следы жёлтого пигмента на барельефе меноры знаменитой Триумфальной арки Тита. На соответствующем расстоянии эта краска должна был казаться золотой.

    Вряд ли. Охра отражает свет без металлического "привкуса".
    Купола церквей вплоть до последнего времени покрывали
    сусальным золотом, и только в девяностые года прошлого
    века нашли ему условную замену - нитрид титана и пр.

    0

    79

    Лодочник написал(а):

    Вряд ли. Охра отражает свет без металлического "привкуса".

    Да чёрт его знает, вроде про то, что это охра-прямо не говорится. Предыдущие реставраторы благополучно всё уничтожили.  :flirt:

    0

    80

    Лодочник написал(а):

    века нашли ему условную замену - нитрид титана

    Нитрид титана - чёрного цвета , им клинки ТИПА тактических ножей покрывают ( у меня много есть таких ) , КРАЙНЕ устойчив к истиранию ... http://s59.radikal.ru/i166/1005/88/477afdf0dd76.gif , а золотистый - это оксид титана , его тоже применяют ...  :rofl:  :crazy:  :yep:  http://s40.radikal.ru/i088/1005/f9/082cb1c36ed2.gif  http://s41.radikal.ru/i091/1005/2a/096a46240cf1.gif

    Вот тут - оба ...  http://s005.radikal.ru/i212/1005/cc/d597ca076c7b.gif

    http://s1.uploads.ru/t/UItQK.png
    --

    0