Классика в цвете.
Сообщений 21 страница 40 из 178
Поделиться222012-01-25 16:54:34
цвета скорее пастельные, чем ядовитые:
А в сериале "Рим"-так просто буйство красок! И статуи там, кстати, тоже раскрашенные встречаются.
Поделиться232012-01-25 20:16:46
Если статуи раскрашивали, то наверное все же рассчитывали,
что краски не смоет после первого дождя. Стало быть
связующее для пигментов было более-менее какое-то
стойкое. А что у древних было еще, кроме олифы?
Поделиться242012-01-25 20:28:31
Могли элементарно покрытие какое-то делать. Типа лака.
Поделиться252012-01-25 20:58:24
Могли элементарно покрытие какое-то делать. Типа лака.
Так лак - та же олифа с добавлением природной смолы
- шеллака, камеди и др. Да и бликовать наверное будет
на солнце.
Поделиться262012-01-25 21:09:13
Наверное, не надо забывать о том, что множество статуй устанавливались внутри помещений.
Поделиться272012-01-25 21:14:29
Наверное, не надо забывать о том, что множество статуй устанавливались внутри помещений.
Большая часть. Но что-то все равно выставлялось вне.
А это осадки и яркое солнце. Плюс ультрафиолет.
Поделиться282012-01-25 21:17:31
Статуи из разноцветного камня-идеальное решение.
Поделиться302012-01-26 09:44:31
Про танагрские статуэтки читала, что краска сохранилась на тех из них, которые были запечатаны в емкости. Там явно не было никакого "лака". Соглашусь с Непростой относительно статуй из разноцветного камня.
Поделиться312012-01-26 10:30:14
Слямзил из Сети:
Античные статуи были разноцветными
Профессор археологии из Германии с помощью современных технологий смог восстановить настоящие цвета и рисунки, которыми были украшены статуи Древней Греции. Пока нет однозначной реакции со стороны научного сообщества, но выглядит это крайне необычно и непривычно.
Стереотип о белых античных статуях существует очень давно и культивируется по сей день. Самым известным автором статуй был архитектор и скульптор Фидий. Он создал ряд известных статуй и оказал влияние на скульпторов последующих периодов. Но до наших дней сохранились лишь некоторые статуи того времени, как правило, в частичном виде и из чистого белого камня.
...В конце 18-го начала 19-го веков проводились регулярные и интенсивные археологические раскопки, которые пополняли мировую сокровищницу новыми образцами древнегреческой культуры. Некоторые из них содержали цветные фрагменты. В литературе Древней Греции встречались упоминания о цветных статуях.
Ситуацию значительно прояснили исследования профессора археологии Винсенса Брикмена(Vinzenz Brinkmann) из Мюнхена (Германия)
Остатки различимых пигментов были изучены с помощью химических анализов и таким образом установлены их состав и цвет. С помощью специальных ультрафиолетовых ламп, направленных под определенным углом, удалось определить, так называемые, «цветные тени». Некоторые пигменты разрушаются быстрее, чем остальные. Потому сама поверхность камня тоже изнашивается с разной скоростью под действием атмосферы и природных явлений. Такой подход дает возможность получить достаточно достоверные результаты.
С помощью 3D-сканера были получены копии статуй, которые были вручную разукрашены с помощью красок с использованием минеральных и органических пигментов того времени: зеленый на основе малахита, синий на основе азурита, желтый и охра на основе соединений мышьяка, красный на основе киновари, черный на основе сжигаемых костей и винограда. В 2003 году появились первые цветные экспонаты в музее «Glyptothek» (Мюнхен, Германия). С тех пор коллекция цветных репродукций пополняется и путешествует по всему миру под названием «Bunte Götter – Die Farbigkeit antiker Skulptur» (Разноцветные боги – колористика античных скульптур).
«Когда люди называют эти статуи китчем, меня это раздражает», – признается Винсенс Брикмен – «Но я этому не удивлен. И я не сторонник восстановления прежнего вида античных статуй. Состояние оригиналов не позволит их раскрасить. Если бы речь шла о реставрации существующего цвета, то это другая ситуация. К тому же мы уже достаточно отдалились от того времени и привычный образ сохранится с нами на всю жизнь. Любой врач-психолог сможет рассказать насколько сложно будет людям приспособиться к новому виду. Но это скорее мои личные чувства, чем научные убеждения».
Поделиться322012-01-26 11:05:30
путешествует по всему миру под названием «Bunte Götter – Die Farbigkeit antiker Skulptur»
Понятно, откуда эти статуи в Ватиканском музее.
Церковники хотят шагать в ногу со временем. Замаливают грехи инквизиции.
желтый и охра на основе соединений мышьяка,
Те, кто такую краску изготовлял, долго не жили.
Поделиться332012-01-26 14:28:51
Стереотип о белых античных статуях существует очень давно и культивируется по сей день
Вот так и живём во власти стереотипов...
Поделиться362012-01-26 20:12:14
Разноцветный мрамор-более органично смотрится, чем раскрашенные статуи. Хотя, всё упирается в деньги и мастерство. Наверняка сделать статую из нескольких видов мрамора не каждый скульптор мог сделать.
Поделиться372012-01-26 23:38:16
Наверняка сделать статую из нескольких видов мрамора не каждый скульптор мог сделать.
А если ещё слоновую кость, драгоценные камни и золото использовать, как при изготовлении обсуждавшейся выше оригинальной статуи Зевса. Сохранилось довольно подробное описание, сколько и как именно Фидий изготавливал статую.
Поделиться382012-01-27 12:51:52
оригинальной статуи Зевса.
Ага, и как она выглядела-до сих пор споры не утихают.
Поделиться392012-01-27 13:35:38
А в цвете лучше смотрица!
Поделиться402012-01-27 14:27:13
А в цвете лучше смотрица!
В цветном камне-да, а разукрашенные дико воспринимаются. ИМХО.
Похожие темы
Из Ярославля в Москву: краткие заметки провинциалки. | Наши путешествия. | 2013-09-01 |
Провинция Ликия и Памфилия | Римские провинции. | 2021-12-17 |
Подделки исторических ценностей. | Harena. | 2014-10-20 |
Старинные открытки | Сопутствующие интересы. | 2018-01-04 |