Та же контора Мэла Фишера отметилась
Если это только пятая часть, то на дне ещё 200 тонн серебра.
Античная история и нумизматика. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Счастливая лопата. » Вести с полей.
Та же контора Мэла Фишера отметилась
Если это только пятая часть, то на дне ещё 200 тонн серебра.
Наш Кузя подобные кресты тоже находит. Но интервью у него не берут.
И не надо у меня ни чего брать.
Пусть интервью всякие там Кавчики да Порываевы дают, им это выгодно. А мне известность зачем?
Пусть интервью всякие там Кавчики да Порываевы дают, им это выгодно. А мне известность зачем?
Ага, Рудольфу это надо, у него бизнес, лишняя реклама не помешает.
Новый подарок преподнесла археологам Фанагория. Эту территорию в Краснодарском крае на берегу Керченского залива ученые исследуют более 70 лет. В прошлом году им удалось добраться до слоев IV века и сделать множество значимых открытий. И вот – новая находка. Здесь обнаружен редчайший по своему значению крупный клад. Подробности некоторое время держались учеными в секрете. Теперь, когда историческая и культурная ценность найденного стала очевидна, содержимое клада представили журналистам. Рассказывают «Новости культуры»
http://www.kladtv.ru/video/2396.html
Кстати, там засветился профессор Михаил Абрамзон. У меня даже его книга в коллекции есть "Монеты как средство пропаганды официальной политики Римской Империи"
Новый подарок преподнесла археологам Фанагория.
Спасибо, Кузя, интересный ролик!
Серьёзный клад! Видел на кадрах чела с МД, может с его помоью и нашли?
Вполне возможно. Сейчас архи вплотную ими пользуються. Оно и понятно, намного удобнее.
Рецепты похищения.
Палестинская земля видела многое. Как и сегодня, периоды мирной жизни чередовались с кровавыми конфликтами. Возникали и уходили в небытие цивилизации и народы. Многие из них оставили глубокий след в истории, а еще - ценные артефакты, которые хранит древняя земля.
Долгую тысячу лет на поросшем оливковыми деревьями покатом склоне к юго-западу от Хеврона стоял в развалинах храм Хирбет-Тавас, византийская жемчужина. Длинные стройные ряды колонн базилики стерегли мозаичный орнамент, украшающий церковный пол. Но в 2000 году началась вторая интифада, и, пока палестинцы бились с израильтянами, Западный берег оказался бесконтрольным.
Некоторое время спустя израильтяне расставили повсюду блокпосты, перекрыли регион и запретили палестинцам работать на территории Израиля. Люди, лишенные заработка, пустились во все тяжкие. Вооружившись лопатами, небольшая группка мародеров нагрянула в Хирбет-Тавас.
Некоторые краденые предметы искусства скупают посредники, чтобы сбыть в израильских магазинах – туристы и паломники, жаждущие увезти с собой частицу Святой земли, невольно поддерживают этот бизнес. В Иерусалиме краденым антиквариатом торгуют в лавках на Виа Долороза, на Скорбном Пути, по которому, как считается, Христос шел к месту распятия. Мелкие старинные монеты – вроде тех, что, как сказано в Новом Завете, пожертвовала бедная вдова, – продают по сто долларов, а то и дороже. Хрупкие стеклянные флаконы для хранения слез римских плакальщиков стоят от семисот до тысячи долларов.
Израильский департамент древностей инспектирует магазины и проверяет сообщения об украденных артефактах. К таковым относят все предметы старины, найденные во время раскопок после вступления в силу в 1978 году Закона о древностях. По закону каждому артефакту должен присваиваться инвентарный номер. Но, как признает Амир Ганор, глава отдела по пресечению краж из департамента древностей, эту норму нетрудно обойти. Перекупщики либо приобретают «отмытые» артефакты в странах Залива, либо сами их «отмывают»: продают зарегистрированные товары туристам, а затем переклеивают инвентарные номера на похожие краденые. По правилам на вывоз таких покупок туристы должны до отъезда получить разрешение. Однако так поступают немногие: продавцы частенько умалчивают об этом требовании.
Обеспокоенные разгулом мародерства, палестинские власти предложили увеличить наказание за порчу археологических объектов до пяти лет тюрьмы. Но пока политическая ситуация остается сложной, юридические казусы и взаимное недоверие сковывают руки стражам порядка по обе стороны границы.
Они перерыли все: фундаменты, колодцы, резервуары... Абу Мохрез, местный имам, владелец магазина, тщетно пытался остановить мародеров. Те продолжали искать вещи, пригодные для продажи: византийские монеты, глиняные лампы, стеклянные браслеты. Они разрушили колонны и перекопали всю землю, уничтожив остатки стен и дверных проемов – а с ними и все свидетельства жизни тысяч древних поселенцев. Уникальная находка археологов, популярный туристический объект, теперь Хирбет-Тавас напоминает лунный рельеф.
Этот храм – далеко не единственный древний памятник, пострадавший от рук мародеров после начала второй интифады. И дело не только в безработице. Важные причины – неадекватные меры властей, и палестинских, и израильских, а также спрос на предметы старины в Израиле. По словам Морага Керсела, эксперта по нелегальной торговле антиквариатом из Торонтского университета, это идеальные условия для мародерства.
В Иерусалиме краденым антиквариатом торгуют в лавках на Виа Долороза, на Скорбном Пути, по которому, как считается, Христос шел к месту распятия. Туристы и паломники, жаждущие увезти с собой частицу Святой земли, невольно поддерживают этот бизнес.
Западный берег – колыбель цивилизации, родина земледелия и оседлых поселений. Этот край хранит следы нескольких империй. По здешним каменистым холмам проходили армии Древнего Египта, Ассирии, Вавилона, Персии, Греции и Рима. Это земля, священная для миллионов евреев, христиан и мусульман: по ней ступала нога Авраама, сюда стремился Моисей, здесь правили цари Давид и Соломон; это место, где Бог явился во плоти; священный центр, куда пророк Мухаммед совершил свое таинственное ночное путешествие. И такое бесценнейшее наследие стремительно исчезает!
«Я не представляю, что найдут археологи, когда начнут здесь раскопки, – сокрушается Сала аль-Худалье, директор Археологического института при университете “Аль-Кудс” в Иерусалиме. – Уничтожается культурное достояние, которое принадлежит не просто каждому палестинцу, а каждому жителю Земли».
К счастью, некоторые памятники все же уцелели – холм Иродиум, например, защищен расположенной недалеко от него израильской военной базой. Но от многих других археологических объектов не осталось почти ничего. На огромных, с несколько футбольных полей, площадях мародеры разрывают землю экскаваторами и бульдозерами, уничтожая верхний слой почвы. Потом берутся за металлоискатели – если находят монеты, значит, рядом могут быть и другие ценности. Тогда в ход идут лопаты. Среди скальных могил, которыми изрезаны холмы в окрестностях Дженина, Наблуса, Вифлеема и Хеврона, расхитители методично обчищают каждый склеп. Они выбрасывают кости: их интересуют лишь маленькие саркофаги, где эти кости хранились, – оссуарии.
Мужчина средних лет из города Саира, возвышающегося на холме к северо-востоку от Хеврона, вспоминает о мародерстве – своей первой в жизни «работе» – без тени смущения: «После оккупации 1967 года у нас не было ни работы, ни еды. И мы, тогда еще мальчишки, пошли с лопатами к древним памятникам».
Прошло четыре десятилетия, но ситуация не сильно изменилась. «Наша экономика разрушена, – говорит другой мой собеседник, продавец нелегального антиквариата. – Мы не знаем другого способа кормить семьи».
Палестинские законы запрещают уносить что-либо с раскопок, равно как продавать или покупать предметы старины. Тем не менее мародерство процветает. Наказание мягкое – как правило, несколько недель заключения. Многие критикуют Палестину за то, что она мало пропагандирует среди граждан ценность их культурного наследия. Но главная проблема в другом: и палестинские, и израильские власти попали в ловушку юридических норм. Согласно Декларации принципов, подписанной в Осло в 1993 году, и последующим договоренностям, в юрисдикции палестинских правоохранительных органов находятся все города и некоторые большие поселения. Палестинские силы также могут заходить на территории, которые контролируют совместно с Израилем. Проход на территории, подчиняющиеся исключительно Израилю (а это примерно 60 процентов земель Западного берега реки Иордан), по сути, запрещен. Палестинские полицейские пробираются туда в штатском и без оружия.
Вот типичная история. Однажды ночью шестеро палестинских полицейских попытались без оружия задержать в окрестностях Вифлеема людей, рывшихся в могилах. «Мы закричали: “Стойте, полиция!” – вспоминает Намр Бойя, один из стражей порядка. – А преступники окружили нас и забросали камнями».
Израильским солдатам, напротив, можно ходить где угодно. Вот только гражданские власти этой страны очень неохотно отправляют своих военнослужащих на борьбу с мародерами, поскольку палестинцы любое появление израильских сил на Западном берегу расценивают как провокацию. «Израильского патруля нет, у палестинского ограничены полномочия. В результате археологические объекты некому защитить», – говорит Хамдан Таха, глава палестинского департамента древностей.
Некоторые краденые предметы искусства скупают посредники, чтобы сбыть в израильских магазинах – туристы и паломники, жаждущие увезти с собой частицу Святой земли, невольно поддерживают этот бизнес. В Иерусалиме краденым антиквариатом торгуют в лавках на Виа Долороза, на Скорбном Пути, по которому, как считается, Христос шел к месту распятия. Мелкие старинные монеты – вроде тех, что, как сказано в Новом Завете, пожертвовала бедная вдова, – продают по сто долларов, а то и дороже. Хрупкие стеклянные флаконы для хранения слез римских плакальщиков стоят от семисот до тысячи долларов.
Израильский департамент древностей инспектирует магазины и проверяет сообщения об украденных артефактах. К таковым относят все предметы старины, найденные во время раскопок после вступления в силу в 1978 году Закона о древностях. По закону каждому артефакту должен присваиваться инвентарный номер. Но, как признает Амир Ганор, глава отдела по пресечению краж из департамента древностей, эту норму нетрудно обойти. Перекупщики либо приобретают «отмытые» артефакты в странах Залива, либо сами их «отмывают»: продают зарегистрированные товары туристам, а затем переклеивают инвентарные номера на похожие краденые. По правилам на вывоз таких покупок туристы должны до отъезда получить разрешение. Однако так поступают немногие: продавцы частенько умалчивают об этом требовании.
Обеспокоенные разгулом мародерства, палестинские власти предложили увеличить наказание за порчу археологических объектов до пяти лет тюрьмы. Но пока политическая ситуация остается сложной, юридические казусы и взаимное недоверие сковывают руки стражам порядка по обе стороны границы.
По закону каждому артефакту должен присваиваться инвентарный номер. Но, как признает Амир Ганор, глава отдела по пресечению краж из департамента древностей, эту норму нетрудно обойти. Перекупщики либо приобретают «отмытые» артефакты в странах Залива, либо сами их «отмывают»: продают зарегистрированные товары туристам, а затем переклеивают инвентарные номера на похожие краденые.
Смешно, ей-богу. Нужно не только номер инвентарный присваивать, но и описание делать с обязательным фотографированием предмета.
Но кто этим будет заниматься, если артефактов десятки тысяч?
Рассказывают «Новости культуры»
http://www.kladtv.ru/video/2396.html
Кстати, там засветился профессор Михаил Абрамзон. У меня даже его книга в коллекции есть "Монеты как средство пропаганды официальной политики Римской Империи"
Офигенный клад по обьёму.
Офигенный клад по обьёму
не то слово.....
Хорошо, что монеты нашли. Поможет в датировке.
Монет как-то не густо... Один Кавад второго
правления, и еще одна - что-то видимо более
позднее, но в стиле Сасанидов.
Уникальная находка у берегов Фанагории . ( 20.08.2012 )
Уникальная находка у берегов Фанагории . ( 20.08.2012 )
Золотая монета с Калигулой обнаружена на Кипре
Недалеко от кипрского побережья, между городами Лимассол и Ларнака, в море была обнаружена ценная золотая монета. Археологическое открытие совершил местный рыбак. По данным кипрских властей, редкая монета имеет большую ценность.
Кипрские СМИ сообщают, что монета датируется I в. н.э. и изображает третьего римского императора Калигулу, хорошо известного своей жестокостью и жестокой политикой во время своего правления.
На монете Калигула приносит в жертву животное перед храмом Августа с шестью колоннами. На Кипре раньше уже находили монеты такого же периода, однако дополнительную ценность новой находке придает то, что она изготовлена из золота.
Представители Никозийского археологического музея Кипра заявили, что такая находка обогащает культурное наследие в более широком регионе, и может предоставить археологам важную информацию о торговле древнего Кипре. Район, где золотая монета была найдена, может раскрыть свои подсказки касающиеся происхождения монеты и того как она оказалась на Кипре.
Музей приглашает всех граждан, при обнаружении древних артефактов, сразу же сообщать об этом в Департамент древностей, чтобы дать возможность квалифицированным ученым изучать находки и место находок, что может привести к важные открытиям.
Археологический музей также уверяет, что все археологические находки хранятся с благоговением, изучены и сохранены наиболее компетентными учеными.
Древняя монета доставлена в археологический музей для дальнейшего изучения и сохранения.
Археологическое открытие совершил местный рыбак.
Интересно, рыбака хоть парой сотней евро поощрили?
Этому какалику, какой бы редкий он не был, только в музее и место
Тема о космосе и космических объектах. | Сопутствующие интересы. | 2015-01-14 |
Новости археологии. | Счастливая лопата. | 2014-03-29 |
Новости археологии-II. | Счастливая лопата. | 2024-11-01 |
Картинки, анекдоты, видео, весёлые истории. Часть II. | Helicon. | 2013-02-07 |
Ещё раз о Чудинове и других чудиках-лингофриках. | Harena. | 2019-08-01 |
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Счастливая лопата. » Вести с полей.