тетры Д3 в более-менее человеческом виде не часто попадаются, эта одна из самых приличных которые я видел.
Если говорить о Дамасском чекане, то в целом да, хотя SC2450, мне например, нравятся больше (подыскиваю такой приемлемый для типа "с косичками"). Однако о действительно портретных аверсах Д3 можно говорить лишь применительно к Антиохийским выпускам.
Это статуя богини Атаргатис, у неё нижняя часть тела в чешуе, этакая античная русалка.
Думаю, скорее имеется в виду Атарата - одна из легендарных цариц Дамаска, в городе располагалась ее гробница (Юстин из Помпея Трога). Вероятно, по созвучию ее действительно могли отождествлять с Атаргатис (=Иштар). Однако. известно, что главные святилища Атаргатис были в Эдессе (=Бамбика) и Аскалоне. Действительно, дифференты селевкидских монет Аскалона несут изображение культовой птицы Атаргатис - голубя. Однако, читаем у Хоутона и Ко (, т. 2, стр 583) - это притяжка за уши. Ну с какой радости Д3 стал бы использовать для реверса местное божество, когда есть сведения, что в период его правления Дамаск был переименован в Деметриаду. Бабелон, например, остроумно предположил, что это - архаическая статуя Деметры (и тогда, учитывая имя правителя, противоречий нет). Отметим в этой связи элементы плодородия - колосья, цветок... По поводу "чешуи". Тема спорная, т.к. для чешуи эти фракции слишком крупные и выпуклые (даже для такого условного изображения). Тут можно заподозрить преслдовутые "буфера" Артемиды эфесской (о причиндалах принесенных в жертву быков знают очевидно уже все). Так же считал, напр. Эккель. Так что по поводу Атаргатис - это конечно отличный маркетинговый ход, но и только.. Добавлю, есть два типа такого реверса: богиня в покрывале, и богиня "с косичками" и нимбом (лучи =сияние). ЗЫ Атаргатис почему-то больше на монетах Дамаска не засвечена (что странно, ср. напр с Санданом Тарса), а А12, напр., вообще меняет реверс на Хадада (что же он не продолжил эпопею с Аитаргатис?). Короче, дело ясное, что дело темное...
Отредактировано AVL (2017-01-15 15:37:49)