Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Пафос, Кипр - 2016

    Сообщений 21 страница 40 из 87

    21

    Nero\Wolfe написал(а):

    Член же отца дето­род­ный, отсе­чен­ный ост­рым желе­зом,
    По морю дол­гое вре­мя носил­ся, и белая пена
    Взби­лась вокруг от нетлен­но­го чле­на.

    Это жесть конечно.. Гесиод большой фантазер, однако..  :smoke:

    Nero\Wolfe написал(а):

    Вчера обзавелся новым обильным фотоматериалом

    ждем с нетерпением!  :flag:

    0

    22

    О домакедонских правителях Пафоса известно очень мало. Однако они оставили после себя настоящие нумизматические памятники. Например статеры, чеканенные в Персидском весовом стандарте Стасандроса (450 г до нэ) и Онасиойкоса (410-е гг до нэ):
    http://savepic.ru/11362529.jpg
    http://savepic.ru/11381984.jpg
    Вообще по античным Кипрским монетам существует симпатичный сайт, в который рекомендую заглянуть, кто еще не знаком с ним:
    http://kyprioscharacter.eie.gr/en/
    На сайте подробно описана иконография античных монет Пафоса, не буду повторяться.
    Упомяну еще только одного правителя - Никоклеса, правившего Пафосом в самом конце четвертого века до нэ, пережившего персидское владычество, македонское завоевание и сложившего голову при Лагидах. Известен он в первую очередь тем, что во время своего правления перенёс столицу из Палеа-Пафоса в Неа-Пафос, ныне район Пафоса Като-Пафос (Нижний Пафос). Это решение было принято с целью строительства крупного морского порта, способного принимать торговые корабли со всего Средиземноморья. После гибели Александра и распада Империи а процессе борьбы Диадохов Никоклес в 321 году до нэ заключил союз с правителем Египта Птолемеем I в его борьбе с Пердиккой и Антигоном. Но после 310 года до н. э., после того как Птолемей получил власть над всем островом, Никоклес начал секретные переговоры с Антигоном. Узнавший об этом правитель Египта отправил войско под руководством своих друзей Аргея и Калликрата с целью пресечь возможное участие в этих замыслах оставшихся лояльных к Лагидам городов. В 309 году до н. э. они окружили дворец Пафоса и приказали Никоклесу покончить с собой, что тот и сделал вместе со своими братьями. Жена правителя Аксиотея убила своих дочерей, чтобы они не попали в руки греков, после чего подожгла дворец, где и сгорела вся царская семья Пафоса.
    Никоклес известен еще также благодаря двум нумизматическим шедеврам. Первый из них - шедевр в скорее в переносном смысле, а второй в прямом. Но оба нумизматических памятника ярко свидетельствуют о свободолюбивой и независимой натуре Никоклеса, чувствовавшего себя угнетенным и униженным чужим владычеством.
    Итак, первый "шедевр" представляет собой, казалось бы, ничем не примерную тетрадрахму АМ-овского типа, чеканенную в Пафосе в период 325-317 гг до нэ, т.е. незадолго до или сразу после гибели Александра Великого:
    http://savepic.ru/11379736.jpg
    Необычность этих тетрадрахм заключается в том, что на аверсе в гриве шкуры льва на голове Геракла спрятана надпись, выполненная мельчайшими буквами: ΝΙΚΟΚΛΕΟΥΣ. То есть на монете сюзерена чеканено имя вассала, показывающее стремление Никоклеса обрести независимость от Македонского владычества. По мне, так это с рода тому, как если бы на рублях Петра I в волосах императора была бы спрятана надпись "граф Меньшиков"  :crazyfun: .
    Вторым и настоящим шедевром античной нумизматики является крайне редкий двойной шекель в Персидском стандарте (21.3 г), изображающий на аверсе голову Афродиты в тиаре, и Аполлона сидящего на омфале на реверсе:
    http://savepic.ru/11352317.jpg
    Считается, что эта монета чеканена после распада македонской Империи, она появляется в кладе заложенном после 317 г до нэ. Монета известна всего в четырех экземплярах, два в музеях Флоренции и Турина, две в частных коллекциях. Представленный экземпляр по преданиям передавался из поколения в поколение в одной из семей Северного Кипра, пока не попал в 1966 г в Великобританию после эмиграции ее последнего представителя. В 2012 г эта монета была продана на CNG за 600 000 $. По версии на сайте CNG возврат к персидскому стандарту и дизайн монеты показывают стремление Никоклеса отойти от власти Египетских Лагидов и обрести самостоятельность. Также предполагается, что после гибели Никоклеса Египетскими наместниками на Кипре была уничтожена большая часть таких монет, что объясняет их чрезвычайную редкость.

    Отредактировано Nero\Wolfe (2016-09-13 23:33:20)

    +5

    23

    Nero\Wolfe написал(а):

    изображающий на аверсе голову Афродиты в тиаре,

    А сзади-инициалы резчика?

    0

    24

    Нет, это относится к Афродите. Это сокращение, обозначающее - Владычеца Пафоса:
    http://savepic.ru/11398261.jpg

    0

    25

    Итак, Кипр становится в результате распада Империи Александра Македонского провинцией Египетского государства Птолемеев, которые в 294 г до нэ делают Пафос административным центром Кипра. Выбор объясняется просто - Пафос ближайший порт острова по отношению к Александрии. Естественно в Пафосе остается и центральный монетный двор острова.
    В начале правления Птолемеев местный чекан Пафоса какое-то время сохраняет традиционные черты культа Афродиты. Например, ее изображение на медной монете Птолемея I (310-306 гг до нэ) очень походит на дистатер Никоклеса, только на реверсе уже надпись - Птолемей и орел Лагидов:
    http://savepic.ru/11354174.jpg
    Затем Пафос переходит на стандартный чекан Полеемеев, но и тут не обходится без шедевров нумизматики. Ниже представлена известная всего лишь в трех экземплярах золотая октодрахма Арсиное II жены Птолемея II, чеканенная в Пафосе в 261-253 гг до нэ:
    http://savepic.ru/11384881.jpg
    В 58 г до нэ после самоубийства царя Пафоса Птолемея Кипрского Кипр переходит под власть римлян и получает статус одной из провинций Римской Империи, а Пафос становится резиденцией римских проконсулов. Некоторое время в 51 г нэ одним из проконсулов в Пафосе был знаменитый римский политик и оратор Марк Туллий Цицерон. В ту же пору он занимался ловлей киликийских пиратов и налаживанием дипломатических контактов с Ариобарзанидами - правителями Каппадокии.
    В 12 либо 15 г нэ Пафос практически полностью стирается с лица земли сильнейшим землетрясением. Город восстанавливается под личным контролем, как сейчас говорят, императора Августа. Возрождённый Пафос переименовывают в Август-Клавдий.
    После прихода римлян Пафос остается единственным кипрским городом, сохранившим право чеканить собственную монету. И здесь на кипрских монетах мы снова сталкиваемся с сохранившимся культом Афродиты и изображением храма в Палео-Пафосе, начиная с монет Августа:
    http://savepic.ru/11396219.jpg
    За подобную монету на CNG на прошлой неделе я схлестнулся с Clio, но он оказался быстрее меня "на кнопке", эх, жалко :(
    Обратите внимание на последнюю строчку описания приведенной на фото монеты, в которой утверждается, что бетиль, находившийся в храме Афродиты, является метеоритом. Это очень интересное и смелое утверждение, ставящее "карандаш" из храма Афродиты на одну доску с черным камнем Эмесы, обсуждение которого уже было здесь на форуме в теме о метеоритах на монетах. Самое интересное, что камень из храма Афродиты единственный из дошедших до наших дней бетилей, поэтому его метеоритное или земное происхождение может быть легко проверено. А это может дать и некоторые доводы в пользу или не в пользу теорий метеоритного происхождения иных каменных идолов античности.
    Когда я отправлялся на экскурсию в святилище Афродиты, первым делом мне конечно хотелось посмотреть на камень, хотя я уже и так знал ответ по поводу его происхождения. Но для тех, кто там еще не бывал и не читал о камне, сохраню пока интригу и умолчу о природе камня.
    Ну и чтобы закончить с иконографией римских провинциальных монет Пафоса, скажу лишь, что пожалуй самой значимой и красивой монетой с изображением камня и храма Афродиты является знаменитая тетрадрахма Веспасиана, чеканенная в 75 г нэ:
    http://savepic.ru/11369596.jpg
    Завершим теперь рассказ об истории Пафоса, чтобы дальше перейти уже к фоторепортажу наконец :)
    Итак... В 47 г нэ апостолы Павел и Варнава обратили в христианство римского проконсула Сергия Павла, и остров, как считается, стал первой территорией, управляемой христианином, хотя еще на протяжении нескольких веков киприоты продолжали поклоняться мифическим греческим богам.
    В 342 г Пафос снова сильно пострадал во время землетрясения. Хотя к концу IV века большая часть Неа-Паофоса была восстановлена, город утратил столичные функции: административный центр острова был перенесён в Констанцию (бывший Саламин). Пафос стал резиденцией епископа (первое упоминание об этом относится к Никейскому собору 325 года).
    В VII в побережье Кипра начинает страдать от набегов арабов. Пафосу, в отличие от ряда других портовых поселений, удалось избежать разрушения. В течение трех столетий арабы контролируют территорию острова; с того периода на Кипре сохранилось несколько мечетей, однако в районе Пафоса арабское наследие незначительно. В X в Византия возвращает себе Кипр.
    В 1191 году Пафос сдался войскам крестоносцев под предводительством английского короля Ричарда I Львиное Сердце. В 1192 году Кипром стал править вассал Ричарда Ги де Лузиньян, основатель династии Лузиньянов. С 1192 по 1571 г католические епископы, пришедшие на остров с Лузиньянами, избирают Пафос своей резиденцией. Последний верховный католический пастырь Пафоса Франческо Контарини погиб в Никосии погиб во время ее штурма турецкими войсками.
    В 1222 году Пафос разрушает очередное землетрясение. Ещё в период Лузиньянов Неа-Пафос, подверженный нападениям с моря, начал пустеть (жители уходили в более безопасный Верхний Пафос), а окончательный упадок наступил во времена венецианского, а затем турецкого правлений. Древний порт был занесён песком, а подъём уровня дна гавани вследствие заиливания сделал гавань Пафоса недоступной для крупных кораблей. Побережье опустело, город в очередной раз поменял свое месторасположение, а Верхний Пафос получает турецкое название Ктыма.
    Дальше начинается уже новая история города, но она нам, пожалуй, гораздо менее интересна.

    +2

    26

    Nero\Wolfe написал(а):

    Дальше начинается уже новая история города, но она нам, пожалуй, гораздо менее интересна.

    Игорь, очень "вкусно" написано, браво!  http://s2.uploads.ru/6FaYQ.gif

    0

    27

    Все, закончив историческую преамбулу, переходим собственно к самому путешествию в святилище Афродиты. Теперь я отойду от исторической последовательности событий и показываемых объектов, поскольку очень сложно увязывать все нити получаемых впечатлений с хронологией артефактов.
    Так как живем мы здесь не так далеко от интересующего нас места, машину брать не стали и отправились в деревню Куклия на автобусе. Дорога от центра Пафоса занимает всего полчаса, что по московским понятиям совсем не расстояние. По приезду больше всего поразило, что место в наши дни не пользуется особой популярностью, с нами сошла всего лишь одна пара. А когда-то... Это место было почти также притягательно для паломников и путешественников, как, пожалуй, район Мулен Руж в Париже для первых российских туристов начала 90-х :) К святилищу Афродиты стекался народ со всего Средиземноморья. Толпы из Греции, Ассирии и Египта приезжали сюда в Палео Пафос каждую весну, чтобы участвовать в священных мистериях - Афродисиях. Мистерии представляли собой в наших современных понятиях просто оргии, во время которых женщинам необходимо было вступить хотя бы раз в половую связь с незнакомым мужчиной.
    Собственно поклонение богине началось здесь еще задолго до строительства святилища. В раскопках были найдены культовые женские фигурки, относящиеся аж к 3800 году до н. э. Но тогда это была другая богиня. Сначала тогдашние «киприоты» поклонялись Богине-Матери, потом Астарте, культ которой завезли из Месопотамии. Астарта являлась богиней плодородия и покровительницей женщин.
    И уже того вре­ме­ни в сре­де догре­че­ско­го насе­ле­ния Кип­ра утвер­жда­ет­ся древ­ней­ший, по сути сво­ей орги­а­с­ти­че­ский культ, кото­рый совре­мен­ные архео­ло­ги обте­ка­е­мо назы­ва­ют куль­том «боги­ни пло­до­ро­дия». Все мы знаем, что есть святые места, о которых говорят - "намоленные". В Пафосе произнести это слово язык не поворачивается. Скорее место тут такое... , ну скажем "налюбленное", что атмосфера этого передается посетителям даже через тысячелетия и настраивает на определенную, достаточно специфическую волну душевных струн :) При этом нужно добавить, что римляне были тоже не лыком шиты и не отставали от греков. Массовые оргии в храме Афродиты продолжались аж до конца IV века.
    Так должен был выглядеть храм Афродиты согласно реконструкции Дж. Фишера фон Эрлаха (1721 год):
    http://savepic.ru/11375591.jpg
    Перед входом на территорию археологического музея сегодня находится церковь, расположенная поблизости от святилища. Это церковь Panagia Katholiki (Παναγία Καθολική), часть которой была построена ещё в XII веке. Оригинальная церковь имела в плане форму креста и строилась в эклектичном франко-византийском стиле. Портальная ее часть была пристроена позже уже в 16 веке. Внутрь мы, к сожалению не попали, так как шли работы по реставрации. Странное впечатление оставило то, что снаружи по периметру церковь была обмотана какими-то проводами, как будто она пытается развалиться наружу как картонная коробка.
    http://savepic.ru/11338727.jpg

    +4

    28

    Когда попадаешь на территорию археологического комплекса даже немного теряешься от того, как мало осталось на месте некогда одной из наиболее известных святынь античности.
    http://savepic.ru/11347960.jpg
    Древнее святилище представляло собой большую огороженную площадку (приблизительно 20 × 50 метров), называвшуюся «теменос», где не было зданий, а вместо них располагались алтари и места для приношения даров. Стена, окружающая «теменос», остатки которой можно видеть и в наши дни, сложена из гладко отесанных блоков, с большим количеством нерегулярных отверстий — их предназначение до сих пор остается загадкой. Вот что осталось от святилища:
    img]http://savepic.ru/11397114.jpg[/img]
    Современную реконструкцию храма можно увидеть на небольшом плакате рядом с его останками :)
    http://savepic.ru/11361274.jpg
    Сакральным центром этого святилища, как уже говорилось, был темный серо-зеленый конический камень. Его называли «карадаш» — «черный камень» (совсем не по-гречески). Собственно ему и поклонялись, как воплощению богини Афродиты. Этот священный камень (как считается) был обнаружен во время раскопок на месте храма более ста лет назад и долгое время хранился в подвале запасников Национального музея Никосии, пока не был доставлен в местный археологический музей в Куклии (Kouklia), где он сейчас и выставлен. Камень имеет размеры 130 х 90 см и весит около тонны. Его фото тоже будут попозже.
    От Неопафоса к святилищу в Палеопафосе вела дорога, по которой во время ежегодных празднеств в честь Афродиты проходили священные ритуальные процессии пилигриммов со всей Ойкумены. В 77 году н. э. произошло сильнейшее землетрясение, принесшее сильные разрушения всем постройкам Древнего Пафоса. В ходе восстановительных работ римские власти не только восстановили старое святилище, но возвели новое храмовое сооружение, южная стена которого находилась всего в 2-х метрах от внешней северной части древнего храма. Таким образом оба святилища представляли единый архитектурный комплекс, здания которого были связаны между собой специальным переходом и культовые богослужения там продолжались как и в древние времена.
    http://savepic.ru/11358205.jpg
    От нового храма римских времен остались только лишь фрагменты фундаментов и мозаичные полы:
    http://savepic.ru/11391996.jpg
    http://savepic.ru/11347964.jpg
    Римские императоры уделяли особое внимание храму Афродиты. Причина такой особой заботы крылась в том, что они рассматривали этот храм как свое главное родовое святилище, поскольку главным титулом каждого императора был «Цезарь». Этот титул произошел от личного имени «Юлий Цезарь», который был прямым потомком легендарного Юла — сына Энея и внука Афродиты. А, как известно, Эней был троянский принц, герой Троянской войны, рожденный Афродитой от царя дарданов Анхиза. После падения Трои часть троянцев под предводительством Энея переселилась в Италию и основала там поселение, из которого впоследствии вырос Великий Рим.
    И наконец, последнее третье сооружение античного периода, расположенное на территории комплекса, развалины которого можно сегодня увидеть - это Римская вилла 1-го века, перестроенная уже вероятно в позднеримский период и предназначавшаяся, как предполагается, для проживания служителей храма
    http://savepic.ru/11398142.jpg
    С наступлением эпохи христианства, нетрудно предположить что, значение святилища Афродиты как религиозно-мистического центра Средиземноморья стало угасать и через несколько столетий знаменитый культ перестал существовать. Покинутый храм, постепенно разрушаясь, простоял еще почти тысячу лет, пока не был окончательно разобран при Лузиньянах. Древние священные камни послужили строительным материалом для стен сахарной мануфактуры и Лузиньянского замка, в котором проживали их наместники, в функции которых входило следить за производством сахара.
    Впрочем, пройдем дальше в сам замок, в котором расположен маленький археологический музей местных находок, и откроем наконец тайну происхождения камня Афродиты :)
    http://savepic.ru/11378672.jpg

    Отредактировано Nero\Wolfe (2016-09-14 22:43:14)

    +2

    29

    Сказать честно, первое впечатление, полученное от Лузиньянского замка еще снаружи на подходе к нему, было - абсолютный новодел:
    http://savepic.ru/11359221.jpg
    Как правило, первое впечатление и оказывается наиболее верным :) Замок, был изначально построен в 13 веке, но затем разрушен, расширен и перестроен турками уже в 1571 году. Но и турецкие постройки лежали в руинах вплоть до 1953 года, когда были начаты современные восстановительные работы и приспособление замка для нужд музея. От оригинальных построек остался только первый этаж с готическими арочными сводами со стороны замка, обращенной к морю. В этих помещениях теперь проводят концерты, там царит полумрак и для съемок они не приспособлены :)
    А во всем остальном вполне так себе симпатичный маленький замок с тенистым внутренним двориком.
    http://savepic.ru/11387895.jpg
    А теперь "выпускаем Берлагу" (с) - фото камня в студию! Камень имеет форму неправильной треугольной в основании призмы. В сети можно найти только стандартные канонические фото камня с одной из его граней. Поэтому покажу его со всех сторон:
    http://savepic.ru/11398921.jpg
    http://savepic.ru/11379465.jpg
    http://savepic.ru/11372297.jpg
    Структура поверхности камня абсолютно не оставляет почву для фантазий считать его метеоритом, и не дает ни единого визуального намека на возможность содержания метеоритного железа в камне Афродиты. Но это только мои чувственные, так сказать, ощущения. А что показывает структурный анализ вещества камня?
    На самом деле, считается, что в исследовании бетиля Пафоса жирная точна учеными уже поставлена, и давно. Предлагаю Вашему вниманию скан фрагмента статьи M. D'Orazzio "Свидетельства метеоритов в греческой и латинской литературе: между историей и мифом", опубликованной Лондонским Геологическим Обществом в книге "Myths and Geology":
    http://savepic.ru/11363314.jpg
    В последнем подчеркнутом красным предложении собственно и сообщается о том, что камень Афродиты является не метеоритом, а природным местным скальным камнем типа габбро. Это было доказано исследованиями профессора Ф.Ж.Майера еще в 2004 году! CNG просто вешал "изюм" бидерам в своих описаниях монет с камнем Афродиты.
    Но не хочется завершать красивую легенду о метеоритном происхождении бетиля столь банально :)
    На самом деле, посмотрев вживую на камень, я вовсе не уверен, что именно то, что показано на фото стояло в храме. Во первых, камень явно мал - римские монеты хоть и условно, но дают совершенно другие представления о пропорциях камня и храма. Во вторых - камень кривоват, на монетах он изображен абсолютно правильной конической формы. В третьих - на монетах на камне изображено плоское навершие. Форма камня не дает даже намека на то, что на нем что-то могло крепиться сверху. Да и вообще - как-то он не очень, чтобы быть способным собирать на праздники "широкую общественность" со всех краев Ойкумены... Так может быть на самом деле в святилище находился совсем другой артефакт? Ведь ничего не свидетельствует о том, что именно данный каменюга являлся предметом культа, кроме того, что в 1888 году его нашли где-то неподалеку от развален, перевороченных и перемолотых четырьмя цивилизациями!
    Так что давайте оставим еще чуть-чуть простора для своей фантазии :)

    +4

    30

    Nero\Wolfe написал(а):

    Так что давайте оставим еще чуть-чуть простора для своей фантазии

    Тот камень или нет - может показать простая экспертиза - если на камне есть следы возлияний вином, маслом и т.п - значит камень - тот, что надо, если нет - просто кусок породы. Опять-таки вопрос: а много ли в том регионе черных скал? (слово local - в приведенном фрагменте тут же уточняется - местный - в смысле земной)По поводу формы: в древности был обычай - заключать священные камни в оболочку, которая могла быть выполнена из другой породы, и иметь геометрически правильную форму.  Оригинальный артефакт лишь выступал из нее (ну как например икона в окладе). Я думаю, все необходимые исследования уже проведены, и если пишут, что камень тот самый, значит не зря. Смысл обманывать?

    0

    31

    AVL написал(а):

    Смысл обманывать?

    А тот же, что и с неимоверным количеством омфалов по всему Восточному Средиземноморью.  ;)

    0

    32

    Геннадий Бордуков написал(а):

    А тот же, что и с неимоверным количеством омфалов по всему Восточному Средиземноморью.

    ну в Дельфах, например, никто не пишет, что тот самый... пишут, что современная (тех времен) реплика..

    0

    33

    На прошлой неделе взял кладик городских монет,период Антонины-Северы.География-Израиль и Декаполис и вот еще такая..http://s6.uploads.ru/VQy0w.jpg
    http://se.uploads.ru/FiQeK.jpg

    +5

    34

    Nero\Wolfe написал(а):

    сложена из гладко отесанных блоков, с большим количеством нерегулярных отверстий — их предназначение до сих пор остается загадкой

    Не видя предмета разговора, трудно что-либо утверждать наверняка, но в античности в стены сооружений засверливали и загоняли свинцовые пруты, на которые крепили облицовку. В более поздние времена (раннее Средневековье) эти пруты были вытащены и переплавлены для хозяйственных нужд.

    0

    35

    desmas написал(а):

    вот еще такая..

    :cool:

    0

    36

    Desmas, отличная монета по теме!  http://s2.uploads.ru/5VFWD.gif

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Не видя предмета разговора, трудно что-либо утверждать наверняка, но в античности в стены сооружений засверливали и загоняли свинцовые пруты, на которые крепили облицовку. В более поздние времена (раннее Средневековье) эти пруты были вытащены и переплавлены для хозяйственных нужд.

    На этом фото видны отверстия в основании стены на заднем плане. На крепление четко-то не очень похоже, диаметр великоват. Скорее, могли, на мой взгляд, использоваться для стоков или, наоборот, подвода воды или жидкостей.
    http://savepic.ru/11390652.jpg

    Про то, что "царь-то не настоящий!" (С), конечно была небольшая провокация с моей стороны, чтобы завязать дискуссию о камне. Мало вероятно (хотя не исключено), что подобный каменюга оказался там в земле случайно, или что нам намеренно морочат голову. Камень явно по его откатанной форме был извлечен из моря. Структура выветривания поверхности показывает, что, скорее всего, он долго контактировал с воздушной средой. В большинстве своем горные породы в этой местности имеют осадочное происхождение, в то время как порода, из которой состоит камень - вулканическая. Камень должны были притащить в эту гористую местность откуда-то. Вероятность случайного нахождения подобного камня в непосредственной близости от святилища крайне мала. В серьезных публикациях я не встречал информации о том, исследовалась ли поверхность камня на предмет наличия следов возлияний. Хотя в публицистике Н.Классена упоминалось наличие следов семенной жидкости на поверхности камня. Но у него это могло быть написано и для красного словца. Так что вероятность, что омфал подлинный, все-таки достаточно высока :)

    +1

    37

    Закончим уже со святилищем Афродиты, чтобы потом переместиться собственно в сам Пафос.
    Экспозиция музея, собранная в "Лузиньянском" замке совсем небольшая, но есть интересные экспонаты, найденные здесь при раскопках. Например огромная керамическая ваза-амфора, служившая в ритуальных целях, 14 в до нэ.
    http://savepic.ru/11396789.jpg
    Или вот керамическая ванна минойско-микенских времен, те тоже 12-14 вв до нэ.
    http://savepic.ru/11383504.jpg
    Что интересно, что при раскопках практически не было найдено ни одного скульптурного изображения, по меньшей мере, достаточно полного. Однако найдены пьедесталы скульптур с надписями, что вероятно свидетельствует о том, что святилище разграблялось еще в древности после наступления упадка оргиастического культа.
    http://savepic.ru/11355863.jpg
    http://savepic.ru/11341527.jpg
    В музее всего пара залов. Если даже осматривать их достаточно внимательно, управиться можно довольно быстро. В экспозиции на нескольких витринах представлена мелкая керамика и пластика.
    http://savepic.ru/11379415.jpg
    http://savepic.ru/11383510.jpg
    Недалеко от святилища был найден каменный саркофаг 5 века до нэ, на котором изображены сцены из произведений Гомера:
    http://savepic.ru/11391721.jpg

    +3

    38

    Вот такую статейку про священные камни античности могу посоветовать (частично я ее использовал в своей ветке про Дельфы):
    http://www.forumancientcoins.com/moonmo … coins.html

    +1

    39

    Nero\Wolfe написал(а):

    Что интересно, что при раскопках практически не было найдено ни одного скульптурного изображения, по меньшей мере, достаточно полного. Однако найдены пьедесталы скульптур с надписями, что вероятно свидетельствует о том, что святилище разграблялось еще в древности после наступления упадка оргиастического культа.

    Мраморные статуи могли пережечь в известь.

    Очень впечатлила керамическая ванна совсем седых веков до н. э. :cool:

    0

    40

    Вадим, спасибо за интересную ссылку!

    Лена, сегодня был в археологическом музее Пафоса, как выяснилось:
    - кое-что всё-таки из скульптур было найдено и свезено в Пафос и Никосию;
    - керамическая ванна не единственная подобная находка. В этих краях они водились и керамические и мраморные. Но размерчик у всех невелик, современному человеку тесновато в них будет :)
    Впрочем, экспонаты из музея я надеюсь еще успеть показать.

    Забыл еще рассказать, что на территории святилища Афродиты чуть на отшибе были обнаружены остатки еще одной виллы Римского периода, названной "дом Леды" в честь найденной там хорошо сохранившейся мозаики с сюжетом "Леда и Лебедь". Подлинная центральная часть мозаики выставлена в музее, а копия экспонируется под открытым небом. Подлинник в музее страшно бликовал, не обессудьте за кривое фото:
    http://savepic.ru/11367038.jpg
    http://savepic.ru/11353726.jpg

    Ну и улыбнуться немного. Во дворе музея выставлен среди всего прочего зачем-то гипсовый слепок бетиля (полый внутри):
    http://savepic.ru/11378289.jpg

    +1