Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Helicon. » Европейская Средневековая скульптура.


    Европейская Средневековая скульптура.

    Сообщений 1 страница 6 из 6

    1

    Обнаружены две бронзовые скульптуры работы Микеланджело.
    Ученые установили, что автором найденных бронзовых фигур все-таки был Микеланджело.

    Международная исследовательская группа при Кембриджском университете установила авторство двух бронзовых статуй, изображающих мужчин верхом на двух пантерах. Ученые считают, что находки — единственные сохранившиеся скульптуры работы известного итальянского скульптора Микеланджело.
    Обе скульптуры в метр высотой, отлитые из бронзы, изображают молодого человека и старика верхом на гигантских черных кошках. По словам Виктории Эйвери, сотрудницы Музея Фицуильяма, где сейчас находятся фигуры, «эти бронзовые статуи — исключительно мощные и убедительные произведения искусства, которые заслуживают тщательного изучения».
    Интересно, что скульптуры были известны и раньше, еще в XIX веке, когда они являлись частью коллекции барона Адольфа де Ротшильда. Однако тогда однозначно признать их автором Микеланджело было сложно, так как статуи были без документов и без «подписи» творца, которую он оставлял на своих работах. Среди предполагаемых авторов уже тогда называли падуанца Тициано Аспетти и голландского скульптора Виллема Даниэльса Ван Тетроде, творившего во Флоренции, однако это была неточная информация.
    http://se.uploads.ru/t/F04EX.jpg
    Еще осенью прошлого года почетный профессор истории искусств Кембриджского университета Пол Иоаннидис обнаружил свидетельства в пользу авторства Микеланджело. Он нашел эскиз мускулистого мужчины верхом на пантере в студенческой копии наброска Микеланджело — это указывает на то, что художник долго и тщательно разрабатывал дизайн скульптуры. Дальнейшее изучение статуй также показало, что по стилю работы они очень напоминают 1500–1510-х годов именно этого итальянского скульптора.
    Известно, что художник создал несколько подобных бронзовых статуй, но, к сожалению, ни одна из них не дожила до наших дней. Изготовленная Микеланджело уменьшенная копия его знаменитого мраморного «Давида» была утеряна во времена Французской революции. Другая работа Микеланджело — статуя папы Юлия II была расплавлена для нужд артиллерии меньше чем через три года после того, как художник завершил работу над ней.
    Найденные скульптуры мужчин, сидящих верхом на пантерах, будут выставлены в Музее Фицуильяма с 3 февраля по 9 августа 2015 года. Сейчас исследования продолжаются. Окончательные выводы будут обнародованы в июле 2015 года.

    0

    2

    Скульптура "Геркулес и Диомед" во Флоренции.
    http://se.uploads.ru/t/AmP4Q.jpg
    Геркулес, он же Геракл, как известно, совершил дюжину подвигов по требованию царя Еврисфея. Восьмым подвигом стало похищение коней-каннибалов у царя Диомеда. Жестокий вероломный царь, отправлявший всех чужеземцев на съедение своим вороным красавцам, попытался вернуть свое имущество и вступил в схватку с античным богатырем. В схватке победил Геракл, который скормил труп Диомеда его же коням. Такова античная мифологическая основа, которая легла в основу скульптуры ученика великого Микеланджело Винченцо де Росси.

       Площадь Синьории во Флоренции всегда была местом, где лучшие мастера Возрождения по заказу правителей устанавливали скульптуры символического значения. Времена Возрождения выдались для Флоренции жаркими. Постоянные междоусобицы, целые войны... Гвельфы, Гибеллины... Правители постоянно работали над тем, чтобы держать патриотический настрой горожан в тонусе. Вот и скульптура де Росси была призвана укреплять патриотизм флорентийцев.

       При первом взгляде на скульптуру любого смутит некоторая излишняя, на первый взгляд, откровенность и излишняя точность некоторых деталей, которым обычно скульпторы не придавали значения. Автор изобразил пик схватки Геракла и Диомеда. Еще секунда и жестокий царь будет повержен. В отчаянье Диомед схватил и сжал в кулаке гениталии Геракла.

       Какой же смысл вложил автор с свое произведение? Скорее всего, скульптор хотел сказать, что никогда и ни при каких обстоятельствах не нужно сдаваться, продолжая борьбу до конца. Впрочем, в чувстве юмора ученику Микеланджело не откажешь.

       На самом деле мораль и приличия во время Возрождения были далеки от наших представлений. Подобная скульптура привлекала гораздо большее внимание флорентийцев, а значит и свое предназначение выполняла исправно.

       В настоящее время скульптура убрана с площади и украшает знаменитый "Зал пятисот" во дворце Синьории. В этом зале собирался некогда "большой народный совет" Флоренции, главный орган управления республики.

       Туристы и сегодня, осматривая сокровища Флоренции, стыдливо обходят скульптуру стороной, отвлекая внимание детей. Проявление ханжества? Незнание истории? Неумение понять смысл? Трудно ответить. Известно, что Ватикан также не был в восторге от этой скульптуры, поэтому, довольно быстро ее убрали с площади, подальше от глаз толпы.

       Искусствоведы отмечают некоторую незаконченность этой работы. На самом деле работа необыкновенно сложная. Позы нестандартные, ракурсы сложные. В работе можно увидеть и некоторые нарушения пропорций человеческого тела, упрощенные черты лица героев.

       Несмотря на все несовершенства этой работы, она была и остается одним из величайших шедевров Высокого Возрождения. Но рядом с работами Челлини, Донателло, Микеланджело, она несколько бледнеет, что не мешает многим корпорациям размещать копии и слепки с этой работы в своих офисах, намекая своим конкурентам на свое упорство и настойчивость в непростом соревновании.
    (Взято с сайта "Музеи мира").

    0

    3

    Восстановлены стертые эскизы мастеров Ренессанса.
    В Британском музее обнаружены неизвестные эскизы художников эпохи Возрождения.
    С помощью новейших методов, которые применяются сегодня в судебной медицине и для поиска наркотиков, искусствоведам удалось вернуть миру наброски, по разным причинам стертые великими мастерами прошлого. Это не означает, что рисунки не понравились их авторам. Просто в XV–XVI веках бумага была весьма дорогим материалом, поэтому художники часто пользовались для набросков одними и теми же клочками, совсем не заботясь о потомках. Ластиком в те времена служил кусок несвежего хлеба.
    Самой значимой находкой можно назвать рисунок, легший в основу скульптуры Микеланджело «Мадонна с младенцем» («Мадонна Брюгге», 1501). На нем видно, что для статуи позировал мужчина (и это в порядке вещей, женские модели тогда использовались редко). Поверх этого изображения сделан другой эскиз той же скульптуры.
    http://se.uploads.ru/t/8GjoW.jpg
    Набросок Микеланджело и его знаменитая скульптура.
    Первоначальный рисунок невооруженному взгляду не виден. Обнаружить его удалось благодаря просвечиванию листочка в инфракрасном свете. Линии восстанавливались по следам атомов углерода, оставленным на бумаге углем.

    Помимо наброска Микеланджело, найдены также эскизы Фра Анджелико, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Андреа Мантеньи, Боттичелли, Джованни Беллини и других мастеров.

    0

    4

    Джованни Лоренцо Бернини "Похищение Прозерпины".
    http://se.uploads.ru/t/jTUG6.jpg
    Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Он отдал её в жены мрачному своему брату Плутону, властителю царства теней и умерших, и с ним должна была жить Прозерпина во мраке подземного царства.
    Плутон видел, как резвилась Прозерпина, и решил её тут же похитить. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Но только сорвала она цветок, как разверзлась земля, и появился мрачный Плутон на золотой колеснице. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. Только вскрикнуть успела Прозерпина. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос.
    Услыхала крик Прозерпины Деметра. Стала всюду искать она свою дочь, но нигде не нашла. Спрашивала подруг, но никто не видел её. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. На десятый день пришла она к богу Гелиосу и стала молить его, чтобы он сказал, кто похитил Прозерпину. Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной.
    Но Деметра была богиней плодородия, и без неё всякий рост на земле прекратился. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Не было плодов в садах, и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Замерла жизнь на земле. Гибель грозила всему людскому роду.
    Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Плутон согласился отпустить Прозерпину, но предварительно дал ей проглотить зерна граната, символ брака. С тех пор Прозерпина две трети года живет с матерью, а одну треть проводит со своим мужем, Плутоном.
    http://se.uploads.ru/t/szj2x.jpg
    http://se.uploads.ru/t/0heyI.jpg
    http://se.uploads.ru/t/EUa7F.jpg
    ПЕРСЕФОНА (ПРОЗЕРПИНА)
    Греческая богиня доэллинского происхождения, которую называли также Корой, то есть "девой". Впоследствии Персефона (Прозерпина) стала считаться дочерью Зевса и Деметры. История о том, как Дит (Плутон, Аид) похитил Персефону, удерживая ее ежегодно по полгода (или две трети года) в Подземном царстве, отражает периоды сельскохозяйственного цикла, а также умирание и возрождение растительной природы. В качестве царицы преисподней Персефона (Прозерпина) встречает Орфея, когда тот спускается в Аид в поисках Эвридики.
    О похищении Персефоны (Прозерпины) упоминает Мильтон в четвертой книге "Потерянного рая":
    Не так прекрасна Энна, где цветы
    Сбирала Прозерпина, что была
    Прекраснейшим цветком, который Дит
    Похитил мрачный...
    В средние века легенда о Персефоне (Прозерпине) была известна в Европе по произведениям Овидия, в "Морализованном Овидии" эта легенда приобретает новое христианское содержание, которое подразумевал Данте, когда сравнивал с Персефоной (Прозерпиной) свою Мательду - девушку, встреченную им в Чистилище. Изображения Персефоны (Прозерпины) наряду с изображениями Деметры и Плутоса часто встречаются на римских саркофагах. Образ Прозерпины волновал Тернера и Рембрандта; статуи Персефоны (Прозерпины) входят в скульптурные группы Бернини, Джованни из Болоньи и Франсуа Жирардона; "Похищение Прозерпины" последнего находится в садах Версаля. В литературе образ Персефоны (Прозерпины) обычно используется как символ смерти, но смягченный, женский:
    В Петрополе прозрачном мы умрем,
    Где властвует над нами Прозерпина.
    Мы в каждом вздохе смертный воздух пьем,
    И каждый час нам смертная година.
    Богиня моря, грозная Афина,
    Сними могучий каменный шелом.
    В Петрополе прозрачном мы умрем, -
    Здесь царствуешь не ты, а Прозерпина.
    О. Мандельштам

    (Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000).

    Отредактировано Димыч (2015-02-07 09:37:23)

    +3

    5

    Димыч написал(а):

    В Петрополе прозрачном мы умрем,
    Где властвует над нами Прозерпина.

    У горного института в Питере стоит подобная скульптурная композиция. Может, ее имел в виду О.Мандельштам? И где-то еще должна быть статуя Афины с "каменным" шлемом.

    0

    6

    Давид
    Бернини Лоренцо Джованни (1623)
    Галерея Боргезе, Рим
    http://se.uploads.ru/t/BW87M.jpg

    Двадцатичетырехлетний Бернини задумал и вырезал статую Давида всего за семь месяцев, что является замечательным достижением уже само по себе.
    Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Место перед статуей становится частью концепции.
    Гримаса на лице представляет совершенно определенное намерение. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.
    Это - чудо драматического действия, замороженное в камне

    +2


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Helicon. » Европейская Средневековая скульптура.