, но бегали же гладиаторы некоторые в 4-киллограмовых шлемах , ещё и сражались ...
Так они были молодые, здоровые и тренированные. А друиды (насколько я представляю)-дряхлые старички, организм ослаблен грибами.
Античная история и нумизматика. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Страны и народы, соприкоснувшиеся с Римом. » Друиды-миф или реальность?
, но бегали же гладиаторы некоторые в 4-киллограмовых шлемах , ещё и сражались ...
Так они были молодые, здоровые и тренированные. А друиды (насколько я представляю)-дряхлые старички, организм ослаблен грибами.
Это уникальный тип конусообразного изделия из золота, характерный исключительно для протокельтской культуры полей погребальных урн. В настоящее время известно всего четыре таких предмета, датируемых периодом с 1400 до 800 г. до н. э.
Обалдеть, вот это шляпы!
Шляпа конечно реальная,но если это шляпа,может истолковали ученые неверно,ведь если такую "шляпу"перевернуть,то неслабая рюмаха для бухла получается!Типа "штрафная"того времени.А может и 2 в одном типа в гости со своей посудой,такая "сиротская" рюмочка
Некоторые исследователи убеждены, что шляпы могли использоваться жрецами как примитивный календарь.
Ближе к истине, имхо.
Наверняка существовала преемственность поколений у друидов, передавались какие-то тайные знания. И такой сакральный атрибут как золотая шляпа-календарь могла прекрасно служить многим поколениям друидов в их священнодействиях.
Наверняка существовала преемственность поколений у друидов, передавались какие-то тайные знания
Мы можем узнать об этом из различных источников, например, из Цезаря. Правда, он лицо заинтересованное во всём, что касается галлов. Но есть ещё тексты Помпониуса Мелы, который утверждает, что «друиды многому обучают знатных людей Галлии, обучение это длится двадцать лет. Встречи с учениками происходят тайно, в пещерах или «in abditis saltibus», что можно перевести как «в отдаленных лесах».
Как видим-срок немалый, 20 лет.
обучение это длится двадцать лет
Если обучение длилось двадцать лет, то сколько лет они жили? Может, как библейские патриархи-по 1000 лет?
Если обучение длилось двадцать лет, то сколько лет они жили? Может, как библейские патриархи-по 1000 лет?
Просто их с детства обучали. Друиды - это ведь, условно говоря, каста. Это как у потомственных колдунов или знахарей - знания передаются по наследству в процессе взросления. И лишь по достижении определенного возраста ученик начинает сам лечить, принимать участие в религиозных обрядах, практиковать магию и т.п. В литературе этот пассаж давно стал хрестоматийным - Артур у Мерлина, напр.
О организации друидов вычитал Н.С.Широковой, которая ссылается на Фюстель де Куланжа:
В раздробленной Галлии доримского периода, ослабленной постоянной борьбой всесильной знати внутри общин и общин между собой, единственной реальной силой, объединявшей страну до некоторой степени, была корпорация жрецов-друидов, охватывавшая всю Галлию, спаянная крепкой организацией и дисциплиной, обладавшая большим политическим и юридическим авторитетом.
Во главе организации стоял верховный друид. Он избирался самими друидами, а не назначался государственными властями. "Орден" друидов стоял совершенно независимо от всей гражданской власти. Фюстель де Куланж отмечал, что сословие друидов "помещалось, так сказать, вне галльских племен и как бы даже возвышалось над ними".
Иерархия в "ордене" друидов не ограничивалась наличием верховного друида. Жрецы делились на три категории, различавшиеся по рангу и достоинству исполняемых обязанностей. Главенствующее положение в "ордене" занимали друиды (drouivdai у Diod., V, 31; Strabo, IV, 4, 5; druides у Caes. B.G., VI, 13, 3; dryade у Amm. Marc., XV, 9, 8), совершавшие самые торжественные из жертвоприношений и исполнявшие политические функции. Второстепенные жреческие функции и разного рода магические обряды совершали прорицатели, для обозначения которых античные писатели используют различные термины - oujavtei" (Strabo, IV, 4, 4), латинский эквивалент которого vates (Plin. N.H., XXX, 13), mavntei" (Diod., V, 31, 2-5) и euhages (Amm. Marc., XV, 9, 8). Третью категорию составляли поэты, которых все авторы согласно называют бардами (bavrdoi у Diod., V, 31, 2-5; Strabo, IV, 4, 4; bardi у Amm. Marc., XV, 9, 8).
Самым впечатляющим моментом в организации и функционировании "ордена" друидов была Карнутская ассамблея - ежегодное, представительное собрание друидов, происходившее в области карнутов. На Карнутской ассамблее к религиозным церемониям добавлялись акты политические и юридические. Цезарь характеризует её именно прежде всего как особого рода общегалльское судилище: "Сюда отовсюду сходятся все тяжущиеся и подчиняются и определениям и приговорам".
Общины представляли на рассмотрение друидов свои разногласия. Частные лица также имели право обращаться к суду друидов со своими тяжбами и претензиями. Друиды занимались в особенности уголовными преступлениями, связанными с убийством, но в их ведении находились также дела о наследстве, тяжбы по поводу размежевания, Опасная санкция поддерживала авторитет друидов: они присвоили себе высшее право отлучения от культа тех, кто не повиновался их приговорам. У греков и римлян тоже существовали отлучения подобного рода. В Галлии же друиды, если были недовольны каким-нибудь лицом или даже целым народом, сами запрещали ему присутствовать и участвовать во всех религиозных обрядах. Эта санкция вполне объясняет то высокое политическое положение, которое друиды занимали в Галлии. Обладая могущественным правом отлучения от культа, стройной организацией и строгой дисциплиной, которая сплачивала их и выгодно выделяла на фоне разрозненных недисциплинированных племен, составлявших Галлию, друидическое жречество приобретало большую власть над гражданским обществом. Юрисдикция друидов имеет ту же природу, что и другой своеобразный институт галльской общественной жизни - клиентела. Как известно, клиентела представляет собой одну из неформальных социальных структур, существующих наряду с формально установленными, социальными и политическими институтами. Патроно-клиентские отношения особенно развиты в тех обществах, где официальные социально-полити-ческие институты слабы и не способны предоставить устойчивого благосостояния и необходимого покровительства людям, находящимся на нижних ступенях социальной лестницы.
Те же причины заставляли галлов обращаться не только к системе клиентелы, но и к суду друидов. Суды, как и другие "государственные" учреждения, были в руках знати. Судопроизводство в них не было справедливым: слабые притеснялись сильными ("... iniuria potentiorum premuntur". И если галлы добровольно шли в качестве клиентов в кабалу к одному могущественному аристократу, чтобы избежать притеснения и произвола многих, то тем более добровольно они обращались к суду друидов, который представлял альтернативу несправедливому суду магистратов, и к тому же был освящен высоким религиозным авторитетом жрецов. Вот почему юрисдикция друидов пользовалась такой популярностью, и в их трибунал со всех концов Галлии стекались истцы и ответчики, хотя в руках друидов не было никаких средств принуждения кроме их религиозного авторитета.
друидическое жречество приобретало большую власть над гражданским обществом
Да они просто трансформировались в закрытую касту, монополизировавшую все ветви власти.
О организации друидов вычитал Н.С.Широковой, которая ссылается на Фюстель де Куланжа
Ещё одна интересная цитата этого автора:
По мнению античных авторов, друиды обладали большими знаниями в астрономии и астрологии, были искусными составителями календаря.
Это подтверждается и археологическими материалами. На Британских островах еще с бронзового века существовали святилища-обсерватории, позволяющие производить астрономические наблюдения, предсказывать солнечные и лунные затмения. Кроме того, в 1897 г. в Колиньи, рядом со швейцарской границей, был найден интересный археологический памятник, который называют «календарь из Колиньи» и приписывают друидам. Это фрагменты массивной бронзовой плиты с выгравированной на них календарной таблицей. Плита, возможно, датируется временем Августа (конец I в. до н. э. – начало I в. н. э. ). В календаре используются римские буквы и цифры, галльский язык; многие слова сокращены.
Сохранилось достаточно фрагментов плиты, чтобы понять, что она была разделена на 16 вертикальных колонок, представляющих таблицу 62 лунных месяцев с двумя добавочными месяцами. Каждый месяц разделен на светлую и темную половины помещенным между ними словом ATENOUX – «возвращающаяся ночь». Дни пронумерованы от I до XV на светлых и на темных полосах. Это обычное построение лунного календаря, в котором месяц разделен на два периода, согласующихся с прибыванием и убыванием луны. «Календарь из Колиньи» отмечает также удачные и неудачные дни. Он приспосабливает лунный год к солнечному при помощи введения добавочных месяцев из тридцати дней через 2, 5– и 3-годовые интервалы поочередно. Если считать «календарь из Колиньи» друидическим, то оказывается, что друиды были гораздо более искусными составителями календаря, чем это можно предполагать по сообщениям Цезаря и Плиния.
то оказывается, что друиды были гораздо более искусными составителями календаря, чем это можно предполагать по сообщениям Цезаря
Это в Цезаре ревность говорит (как в составителе и редакторе календаря собственного имени).
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Страны и народы, соприкоснувшиеся с Римом. » Друиды-миф или реальность?