Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Друиды-миф или реальность?

    Сообщений 21 страница 31 из 31

    21

    ** ДедушкО ** написал(а):

    , но бегали же гладиаторы некоторые в 4-киллограмовых шлемах , ещё и сражались ...

    Так они были молодые, здоровые и тренированные. А друиды (насколько я представляю)-дряхлые старички, организм ослаблен грибами.  :glasses:

    +1

    22

    ** ДедушкО ** написал(а):

    Это уникальный тип конусообразного изделия из золота, характерный исключительно для протокельтской культуры полей погребальных урн. В настоящее время известно всего четыре таких предмета, датируемых периодом с 1400 до 800 г. до н. э.

    Обалдеть, вот это шляпы!  :cool:

    0

    23

    Шляпа конечно реальная,но если это шляпа,может истолковали ученые неверно,ведь если такую "шляпу"перевернуть,то неслабая рюмаха для бухла получается!Типа "штрафная"того времени.А может и 2 в одном типа в гости со своей посудой,такая "сиротская" рюмочка :D

    0

    24

    ** ДедушкО ** написал(а):

    Некоторые исследователи убеждены, что шляпы могли использоваться жрецами как примитивный календарь.

    Ближе к истине, имхо.
    Наверняка существовала преемственность поколений у друидов, передавались какие-то тайные знания. И такой сакральный атрибут как золотая шляпа-календарь могла прекрасно служить многим поколениям друидов в их священнодействиях.

    0

    25

    Urbanus написал(а):

    Наверняка существовала преемственность поколений у друидов, передавались какие-то тайные знания

    Мы можем узнать об этом из различных источников, например, из Цезаря. Правда, он лицо заинтересованное во всём, что касается галлов.  :glasses:  Но есть ещё тексты Помпониуса Мелы, который утверждает, что «друиды многому обучают знатных людей Галлии, обучение это длится двадцать лет. Встречи с учениками происходят тайно, в пещерах или «in abditis saltibus», что можно перевести как «в отдаленных лесах».
    Как видим-срок немалый, 20 лет.

    0

    26

    Геннадий Бордуков написал(а):

    обучение это длится двадцать лет

    Если обучение длилось двадцать лет, то сколько лет они жили? Может, как библейские патриархи-по 1000 лет?  :rolleyes:

    0

    27

    Ника написал(а):

    Если обучение длилось двадцать лет, то сколько лет они жили? Может, как библейские патриархи-по 1000 лет?

    Просто их с детства обучали. Друиды - это ведь, условно говоря, каста. Это как у потомственных колдунов или знахарей - знания передаются по наследству в процессе взросления. И лишь по достижении определенного возраста ученик начинает сам лечить, принимать участие в религиозных обрядах, практиковать магию и т.п. В литературе этот пассаж давно стал хрестоматийным - Артур у Мерлина, напр.

    0

    28

    О организации друидов вычитал Н.С.Широковой, которая ссылается на Фюстель де Куланжа:
    В раздробленной Галлии доримского периода, ослабленной постоянной борьбой всесильной знати внутри общин и общин между собой, единственной реальной силой, объединявшей страну до некоторой степени, была корпорация жрецов-друидов, охватывавшая всю Галлию, спаянная крепкой организацией и дисциплиной, обладавшая большим политическим и юридическим авторитетом.
    Во главе организации стоял верховный друид. Он избирался самими друидами, а не назначался государственными властями. "Орден" друидов стоял совершенно независимо от всей гражданской власти. Фюстель де Куланж отмечал, что сословие друидов "помещалось, так сказать, вне галльских племен и как бы даже возвышалось над ними".
    Иерархия в "ордене" друидов не ограничивалась наличием верховного друида. Жрецы делились на три категории, различавшиеся по рангу и достоинству исполняемых обязанностей. Главенствующее положение в "ордене" занимали друиды (drouivdai у Diod., V, 31; Strabo, IV, 4, 5; druides у Caes. B.G., VI, 13, 3; dryade у Amm. Marc., XV, 9, 8), совершавшие самые торжественные из жертвоприношений и исполнявшие политические функции. Второстепенные жреческие функции и разного рода магические обряды совершали прорицатели, для обозначения которых античные писатели используют различные термины - oujavtei" (Strabo, IV, 4, 4), латинский эквивалент которого vates (Plin. N.H., XXX, 13), mavntei" (Diod., V, 31, 2-5) и euhages (Amm. Marc., XV, 9, 8). Третью категорию составляли поэты, которых все авторы согласно называют бардами (bavrdoi у Diod., V, 31, 2-5; Strabo, IV, 4, 4; bardi у Amm. Marc., XV, 9, 8).
    Самым впечатляющим моментом в организации и функционировании "ордена" друидов была Карнутская ассамблея - ежегодное, представительное собрание друидов, происходившее в области карнутов. На Карнутской ассамблее к религиозным церемониям добавлялись акты политические и юридические. Цезарь характеризует её именно прежде всего как особого рода общегалльское судилище: "Сюда отовсюду сходятся все тяжущиеся и подчиняются и определениям и приговорам".
    Общины представляли на рассмотрение друидов свои разногласия. Частные лица также имели право обращаться к суду друидов со своими тяжбами и претензиями. Друиды занимались в особенности уголовными преступлениями, связанными с убийством, но в их ведении находились также дела о наследстве, тяжбы по поводу размежевания, Опасная санкция поддерживала авторитет друидов: они присвоили себе высшее право отлучения от культа тех, кто не повиновался их приговорам. У греков и римлян тоже существовали отлучения подобного рода.  В Галлии же друиды, если были недовольны каким-нибудь лицом или даже целым народом, сами запрещали ему присутствовать и участвовать во всех религиозных обрядах. Эта санкция вполне объясняет то высокое политическое положение, которое друиды занимали в Галлии. Обладая могущественным правом отлучения от культа, стройной организацией и строгой дисциплиной, которая сплачивала их и выгодно выделяла на фоне разрозненных недисциплинированных племен, составлявших Галлию, друидическое жречество приобретало большую власть над гражданским обществом. Юрисдикция друидов имеет ту же природу, что и другой своеобразный институт галльской общественной жизни - клиентела. Как известно, клиентела представляет собой одну из неформальных социальных структур, существующих наряду с формально установленными, социальными и политическими институтами. Патроно-клиентские отношения особенно развиты в тех обществах, где официальные социально-полити-ческие институты слабы и не способны предоставить устойчивого благосостояния и необходимого покровительства людям, находящимся на нижних ступенях социальной лестницы.
    Те же причины заставляли галлов обращаться не только к системе клиентелы, но и к суду друидов. Суды, как и другие "государственные" учреждения, были в руках знати. Судопроизводство в них не было справедливым: слабые притеснялись сильными ("... iniuria potentiorum premuntur". И если галлы добровольно шли в качестве клиентов в кабалу к одному могущественному аристократу, чтобы избежать притеснения и произвола многих, то тем более добровольно они обращались к суду друидов, который представлял альтернативу несправедливому суду магистратов, и к тому же был освящен высоким религиозным авторитетом жрецов. Вот почему юрисдикция друидов пользовалась такой популярностью, и в их трибунал со всех концов Галлии стекались истцы и ответчики, хотя в руках друидов не было никаких средств принуждения кроме их религиозного авторитета.

    0

    29

    Геннадий Бордуков написал(а):

    друидическое жречество приобретало большую власть над гражданским обществом

    Да они просто трансформировались в закрытую касту, монополизировавшую все ветви власти.  :dontknow:

    0

    30

    Геннадий Бордуков написал(а):

    О организации друидов вычитал Н.С.Широковой, которая ссылается на Фюстель де Куланжа

    Ещё одна интересная цитата этого автора:
    По мнению античных авторов, друиды обладали большими знаниями в астрономии и астрологии, были искусными составителями календаря.
    Это подтверждается и археологическими материалами. На Британских островах еще с бронзового века существовали святилища-обсерватории, позволяющие производить астрономические наблюдения, предсказывать солнечные и лунные затмения. Кроме того, в 1897 г. в Колиньи, рядом со швейцарской границей, был найден интересный археологический памятник, который называют «календарь из Колиньи» и приписывают друидам. Это фрагменты массивной бронзовой плиты с выгравированной на них календарной таблицей. Плита, возможно, датируется временем Августа (конец I в. до н. э. – начало I в. н. э. ). В календаре используются римские буквы и цифры, галльский язык; многие слова сокращены.
    Сохранилось достаточно фрагментов плиты, чтобы понять, что она была разделена на 16 вертикальных колонок, представляющих таблицу 62 лунных месяцев с двумя добавочными месяцами. Каждый месяц разделен на светлую и темную половины помещенным между ними словом ATENOUX – «возвращающаяся ночь». Дни пронумерованы от I до XV на светлых и на темных полосах. Это обычное построение лунного календаря, в котором месяц разделен на два периода, согласующихся с прибыванием и убыванием луны. «Календарь из Колиньи» отмечает также удачные и неудачные дни. Он приспосабливает лунный год к солнечному при помощи введения добавочных месяцев из тридцати дней через 2, 5– и 3-годовые интервалы поочередно. Если считать «календарь из Колиньи» друидическим, то оказывается, что друиды были гораздо более искусными составителями календаря, чем это можно предполагать по сообщениям Цезаря и Плиния.

      ;)

    0

    31

    Геннадий Бордуков написал(а):

    то оказывается, что друиды были гораздо более искусными составителями календаря, чем это можно предполагать по сообщениям Цезаря

    Это в Цезаре ревность говорит (как в составителе и редакторе календаря собственного имени).  :glasses:

    0