Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Друиды-миф или реальность?

    Сообщений 1 страница 20 из 31

    1

    О друидах упоминали Юлий Цезарь и Плиний. О них снимали художественные фильмы (например, с Летисией Каста  :crazy: ) и слагали легенды. Кто они-персонажи фольклора или реально сущестовавшее явление в древней истории?
    Письменные источники говорят о том, что друиды (галльское druidae, древнеирландское druid) — это жрецы и поэты у кельтских народов, организованные в виде замкнутой касты. Однако, несмотря на множество письменных сообщений о них, не было ни одного археологического доказательства реального существования друидов. И вот теперь археологи, кажется, нашли подтверждение их реального существования…
    Целый комплекс захоронений был найден в карьере около Колчестера (Эссекс, Великобритания), датируемый 40 — 60 гг. н.э. По крайней мере одно из найденных погребений, принадлежит друиду, как считают британские археологи.
    Майк Питтс (Mike Pitts), исследователь классических греческих и римских текстов, в которых встречаются упоминания о друидах на территориях Франции и Англии, рассказывает об этом открытии.
    Внутри погребения, отделанного деревом, археологи обнаружили сосуды с ароматическими веществами, кремированные человеческие останки, плащ с фибулами, бусину, волшебные палочки (для того, чтобы гадать), набор хирургических инструментов, сито, последний раз использовавшееся для заваривания чая, и игральную доску.
    Раскопки погребения друида:

    0

    2

    Все эти предметы указали археологам на то, что погребённый в этой могиле человек был далеко не рядовым кельтом. Скорее всего, исходя из найденного инвентаря, он был врачём, знахарем или колдуном.
    Комплект хирургических принадлежностей состоял из сплавов железа и меди, и включал в себя скальпели, крюки, иглы и щипцы. Майк Питтс сообщил, что эти хирургические предметы имеют аналогии в медицинском оборудовании из разных частей Римской империи.
    Игральная доска, обнаруженная там же, скорее всего использовалась не для игры, а для каких-то магических действий, наряду с обнаруженными рядом с ней бутылями с ароматическими веществами и несколькими загадочными металлическими прутьями.
    Весь комплекс артефактов, найденных вместе с погребённым позволяет заключить, что им был ни кто иной, как друид — древний колдун и врачеватель. Исследование костных останков, однако, показало, что погребённый был не кельтом, а римлянином. И именно из-за этой антропологической загвоздки между археологами разразилась дискуссия.Филипп Крамми (Philip Crummy), начальник Колчестерской Археологической миссии, которая ведёт раскопки на том объекте, считает, что найденный индивид мог быть прибывшим в Британию римским врачём или колдуном. Майк Питтс (исследователь друидов) же, продолжает настаивать на том, что они нашли истинного друида.
    Хирургические инструменты друида:

    0

    3

    Коллеги, если у кого есть информация по теме-давайте обсудим.  :flag:

    0

    4

    Несколько изображений по сабжу:
    Изображение «викера» (плетенки, плетеной человеческой фигуры, в которую помещались жертвы). Гравюра Эйлетта Саммса, «Britannia Antiqua Illustrata» (1676 г.). Саммс дает вольный перевод текста Цезаря, описывая человеческие жертвоприношения в «immani magnitudine simulacra», и добавляет «странность этого обычая, подумалось мне, стоит представить зримо». Не случайно эта живая и совершенно выдуманная сцена стала популярной и любимой иллюстрацией у последующих писателей, когда им нужно было подчеркнуть зверства друидов.

    0

    5

    Друид, гравюра Эйлетта Саммса, «Britannia Antiqua Illustrata», Лондон, 1676 г. Это изображение, повлиявшее на все последующие соображения о внешнем облике друидов, было визуальным воплощением словесно описанной Джоном Селденом группы из шести статуй, найденных у подножия горы Фихтел в Германии, которых антикварий Конрад Селтес в 1502 году счел изображением друидов. Рисунок Саммса был затем скопирован Роулендсом и Стьюкли и стал с тех пор признанным аутентичным образом друида

    0

    6

    Титульный лист книги Элиаса Шедиуса «De Dis Germanis», напечатанной в Амстердаме в 1648 году. Это была пионерская работа о друидах. На гравюрах показан бородатый, увитый дубовыми листьями жрец в длинном одеянии и жрица-помощница, которая бьет в барабан бедренными костями человека. Они изображены на фоне лесной поляны, усеянной трупами жертв. Это хороший пример друида, представленного в духе жесткого примитивизма середины XVII века, современное описание первобытных людей в виде жестоких дикарей, согласно Джону Обри и Томасу Хоббсу.

    0

    7

    Не хочу говорить, на какого российского политического деятеля похоже это кельтское божество.  :rolleyes:
    Каменная голова мужского персонажа, возможно, романо-кельтское божество. Найдена близ римской дороги в Эпплби, Камберленд. Эта поразительная голова приписывается стилистически большой группе северобританских находок романо-бриттского контекста, когда божество мужского пола представляют с одной головой, что дает еще один пример широкого спектра художественных решений, в камне, дереве, металле, доступных кельтскому миру друидов для представления богов в ощутимой форме.

    0

    8

    Деревянные вотивные фигурки, представляющие кельтских божеств и других персонажей, из клада, содержавшего около 200 таких скульптур. Найдены в ритуальном пруде в галло-романском святилище богини Секвены у истока реки Сены. Они были помещены туда в середине I века н. э., но предполагается, что перешли из более раннего кельтского святилища или группы храмов, расположенных в том же месте. Мужские и женские фигурки, № 5 и 6 (от 63 до 80 см высотой) могут представлять собой божества или каких-то людей, приносящих дары; следующая, № 7, одетая в типично кельтский плащ с капюшоном (48 см высотой), более похожа на какую-то форму бога или духа, подобно троице фигур с закрытыми капюшоном лицами, «genii cucullati», известных по каменным скульптурам в романо-кельтской Британии. Четвертая, № 8 (24 см высотой), несомненно, представляет собой божество, изображенное, как часто бывает, с одной головой, и № 9 (70 см высотой), три головы на вертикальном шесте могут представлять собой трофей из нескольких отрубленных голов или черепов, точно так же, как ниши для черепов «tetes coupees» в каменных святилищах Южной Франции.
    Фигурки истока Сены показывают, как много существовало кельтских и романо-кельтских священных скульптур из дерева. Они иллюстрируют описания Лукана (мрачные лики богов, вырубленных из дерева в лесном святилище) и комментарии Цезаря, описывающего «plurima simulacra», существовавших в Галлии. Возможно, Гилдас, описывая языческую Британию в VI веке н. э., сообщает именно о таких фигурах, когда пишет о «portenta diabolica», более многочисленных, чем боги Египта, вида окоченелого и зверского, которые видел повсюду вокруг себя.

    0

    9

    Выпуклая серебряная пластина, 25х40 см, одна из пяти, украшающих внутренность церемониального котла, найденного в торфяном болоте близ Гундеструпа, Ютландия, Дания. Декоративный стиль котла сочетает восточноевропейские технику и мотивы с кельтскими темами. Предполагая оригинальное изготовление в Южной Словакии около 100 года до н. э. Сцена изображает божество героических пропорций, вроде бы топящее жертву в купели, подобно тому как комментатор Лукана из Берна описывает жертвоприношение Тевтату: «in plenum semicupium homo in caput demittitur, ut ibi suffocetur». На остальной части панели, видимо, изображена непрерывная процессия воинов, причем пешие щитоносцы несут дерево корнями вперед на концах копий, за ними следуют трубачи, дующие в «карникс», трубу в форме головы животного, а воины на конях замыкают строй. Было также альтернативное объяснение, что перед нами жертву опускают в ритуальную жертвенную шахту.

    0

    10

    Раскопанный романо-кельтский круглый храм, на Блек-Холмс, Тистлтон, Рутланд. В окруженной рвом «temenos» (ограде) размещено несколько строений. Первая фаза круглого храма, относящаяся к раннему I веку н. э., была построена из бревен и содержала постамент для культовой статуи. Храм был перестроен во II веке, сохранился постамент статуи от предыдущей постройки. В другом храме (базилике), расположенном внутри ограды, было посвящение некоего кельта, Мокуксома, местному божеству Ветерису.

    0

    11

    Картина Г. П. Бриггса (?1791-1844 гг.) «Римляне учат древних бриттов механическим искусствам». Эта захватывающая картина была сначала выставлена в Институте механики в Гулле и описана в путеводителе 1835 года следующим образом: «Картина изображает римлянина, разворачивающего перед несколькими бриттами некий архитектурный чертеж, в то время как хмурый друид смотрит на них со зловещим видом, резко контрастирующим с открытыми доверчивыми лицами коленопреклоненных бриттов». Разумеется, на заднем плане виден Стоунхендж. Мораль, которую должны извлечь из этого механики, проста: невинные, неиспорченные дети природы рады приветствовать дары римской цивилизации и усердия, но друиду, олицетворяющему реакционные силы прошлого, технологический прогресс угрожает. Это была необычная для своего времени точка зрения.

    0

    12

    По-моему, наличествует достаточно материальных следов существования друидов.

    0

    13

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Комплект хирургических принадлежностей состоял из сплавов железа и меди

    Йе, интересный состав...  :O

    0

    14

    Лодочник написал(а):

    Йе, интересный состав...

    Кудесники, одно слово.  :D

    0

    15

    Геннадий Бордуков написал(а):

    последний раз использовавшееся для заваривания чая

    Наверное, чай был цветочным или сбором трав, вряд ли традиционным чаем в нашем понимании. В наличие товарообмена кельтов с населением Индии, Кавказа или других территорий, производивших чай, верится с трудом.

    0

    16

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Исследование костных останков, однако, показало, что погребённый был не кельтом, а римлянином.

    ... который мог заваривать и индийский чаёк,
    маловероятно, но не исключено.

    :)

    0

    17

    Лодочник написал(а):

    ... который мог заваривать и индийский чаёк,
    маловероятно, но не исключено.

    Так вот откуда в Туманном Альбионе чайные традиции?  :rain:

    0

    18

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Хирургические инструменты друида:

    Процитирую сам себя ... http://s59.radikal.ru/i166/1005/2f/5b1c0605032a.gif

    Шляпы оочень древних Кельтов видели ? :flag: 
    Фасончик что надо , говорят - злобные друиды в таких шастали , напившись крови невинных младенцев ... :rofl:   Высота до 88 см, рыжьё 850-900 пробы ...  :cool:

    Пару слов :

    Это уникальный тип конусообразного изделия из золота, характерный исключительно для протокельтской культуры полей погребальных урн. В настоящее время известно всего четыре таких предмета, датируемых периодом с 1400 до 800 г. до н. э.

    Три «шляпы» были найдены в Германии — в Шифферштадте в 1835 г., в Бургтанне в 1953 г. и, вероятно, в Швабии в начале 1990-х гг. Последняя из них была приобретена германским правительством в 1999 году и ныне экспонируется в Берлине. Самая высокая шляпа происходит из Бургтанна — в реконструированном виде её высота составляет 88 см.

    Конус ещё одной «шляпы» был найден в 1844 году гораздо западнее — в местечке Авантон близ Пуатье. Этот предмет экспонируется в Национальном музее археологии в Сен-Жермен-ан-Ле. В 1999 году все четыре предмета были впервые выставлены вместе в Бонне.

    Относительно предназначения предметов идут споры. Наиболее распространено мнение, что шляпы как предмет солнечного культа (наряду с солнечными крестами) носили на голове жрецы. На это указывает изображение человека в подобном головном уборе, сохранившееся в «королевской могиле» в Сконе, Швеция. Некоторые исследователи убеждены, что шляпы могли использоваться жрецами как примитивный календарь.

    Отредактировано ** ДедушкО ** (2011-09-30 19:54:45)

    0

    19

    ** ДедушкО ** написал(а):

    Высота до 88 см, рыжьё 850-900 пробы ...

    Наверное, и веса немалого? Как же носили, а ещё и всякие священнодействия совершали?

    0

    20

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Наверное, и веса немалого? Как же носили, а ещё и всякие священнодействия совершали?

    Без понятия ... :dontknow: , я лично их не видел , и не примеривал , но бегали же гладиаторы некоторые в 4-киллограмовых шлемах , ещё и сражались ...!  :flag:

    0