Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » От царей до падения Константинополя. » Жизнь Древнего Рима, запечатлённая в камне.


    Жизнь Древнего Рима, запечатлённая в камне.

    Сообщений 41 страница 60 из 91

    41

    Спасибо, очень интересная тематическая подборка барельефов. Не все конечно понял на испанском, но кое-что было понимабельно. Не ожидал, что римляне посвящали барельефы столь интимным и, вобщем-то, очень непубличным темам. Видимо ханжество за время средних веков настолько в европейцах укоренилось, что до римлян мы и в наши дни не вполне дотягиваем. И это несмотря на общее "падение нравов" и "толерантность" во многих щекотливых вопросах.  :)

    0

    42

    Nero\Wolfe написал(а):

    Видимо ханжество за время средних веков настолько в европейцах укоренилось, что до римлян мы и в наши дни не вполне дотягиваем

    "Фиговые листочки"-это из тех времён.
    На многих барельефах женщины рожают сидя. Наверняка в этот что-то есть, задействованы мышцы таза и т.д.  ;)

    0

    43

    Если по сабжу, то не "жизнь Древнего Рима, запечатлённая в камне", а, скорее, смерть.
    Надгробный памятник центуриону Марку Фавонию Фацилису из Колчестера.
    Надпись в вольном переводе звучит так:
    Вот лежит Марк Фавоний Фацилис, центурион ХХ-го легиона, сын Марка из Поллианской трибы. Его вольноотпущенники Верекундуд и Новиций построили это.
    http://s9.uploads.ru/t/u2mgs.jpg

    +1

    44

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Надгробный памятник центуриону Марку Фавонию Фацилису из Колчестера.

    Выразительно. Только уши вниз сползли, как если бы он смотрел вверх и откинул назад голову...  :dontknow:

    0

    45

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Фрагмент римского погребального рельефа, найденного в окрестностях Фраскати, Италия. Инструменты связаны с деревообработкой: в центре лук и сверло, нож и долото для резки пазов, молоток, зубило. Британский музей.

    Как все же меняется мир!Если бы сегодня мастеру дали такой набор инструмента-он бы наверняка обиделся.
    Не так давно подделывал утраты в иконостасе 19 века-какую титаническую работу проделывали зодчие тех времен,имея минимум инструмента(судя по следам на дереве)
    Сейчас благодаря науке о металлообработке имеем десятки сложных резцов и заточку такую-бреет волос!А выхлоп(плод труда,) как мне кажется-одинаковый!

    0

    46

    Свирель написал(а):

    Как все же меняется мир!Если бы сегодня мастеру дали такой набор инструмента-он бы наверняка обиделся.
    Не так давно подделывал утраты в иконостасе 19 века-какую титаническую работу проделывали зодчие тех времен,имея минимум инструмента(судя по следам на дереве)
    Сейчас благодаря науке о металлообработке имеем десятки сложных резцов и заточку такую-бреет волос!А выхлоп(плод труда,) как мне кажется-одинаковый!

    Дабы не голословствовать-щас фоткнул инструмент,что под рукой.Без кузнечного горна и навыка тут делать нечего.Весь этот-и еще десятки подобного-инструмент делает для меня мой друг,пришлось прикупить ему кузнечный горн для этого.Но даже имея такой арсенал хитроскрученных резцов под рукой-вряд ли нам удасться повторить шедевры предков,эт я уж понял по опыту.(кстати-самый правый -трубочка кривая-сделан древним мастером,даже чехольчик сохранился.А режет прекрасно!)

    .http://sh.uploads.ru/t/ZtX7F.jpg

    +1

    47

    Artemis написал(а):

    олько уши вниз сползли, как если бы он смотрел вверх и откинул назад голову...  :dontknow:

    А может-он такой ушастый по жизни был?  http://s3.uploads.ru/Xd1W9.gif

    0

    48

    Свирель написал(а):

    Сейчас благодаря науке о металлообработке имеем десятки сложных резцов и заточку такую-бреет волос!А выхлоп(плод труда,) как мне кажется-одинаковый!

    По-моему, всё зависит от таланта. Ну (как минимум)-от профессионализма.

    0

    49

    Геннадий Бордуков написал(а):

    По-моему, всё зависит от таланта. Ну (как минимум)-от профессионализма.

    Геннадий-на все СТО согласен с Вами!!!
    И еще-кто то из великих музыкантов писал-"я отдаю таланту только 4 %,а остальные 96-упорству и труду!"

    0

    50

    Nero\Wolfe написал(а):

    Спасибо, очень интересная тематическая подборка барельефов. Не все конечно понял на испанском, но кое-что было понимабельно. Не ожидал, что римляне посвящали барельефы столь интимным и, вобщем-то, очень непубличным темам.

    Тоже хочу сказать Геннадию спасибо за интересную ссылку. Но для меня испанский  не понимаем. Поэтому хочу спросить: вообще это что за барельефы? Надгробные? или исполняли какую-то другую функцию?

    0

    51

    Nero\Wolfe написал(а):

    Видимо ханжество за время средних веков настолько в европейцах укоренилось, что до римлян мы и в наши дни не вполне дотягиваем

    Абсолютно ты прав в этих выводах. Напомню о общих банных днях в Риме, с которыми безуспешно боролись многие римские императоры (Адриан, например).

    Ant Venetus написал(а):

    Поэтому хочу спросить: вообще это что за барельефы? Надгробные? или исполняли какую-то другую функцию?

    Моё мнение-нет, это не могильные плиты. Но для установления истины попросим нашу Амигу просмотреть эту статью на испанском, возможна она внесёт ясность в этот вопрос.

    0

    52

    Ant Venetus написал(а):

    Но для меня испанский  не понимаем. Поэтому хочу спросить: вообще это что за барельефы? Надгробные? или исполняли какую-то другую функцию?

    Вот Таня нам ответила по поводу испанской статьи:

    К могильным камням они относят только барельеф на первой фотографии, остальные описывают как изображение сцены родов.
    Понравились некоторые подробности:
    1. Если роженица не из бедного сословия, то в самый кульминационный момент родов ее садили на специальный стул с отверстием для плода. Плод матрона принимала под сидением спереди или сзади (форма стула была такова, что с обеих боков пространство между сидением и полом было наглухо закрыто). Такие роды обычно принимала матрона и 2 ее помощницы. Врач мог быть вызван лишь в случае  осложнений и с согласия роженицы. В начальной стадии родов (схватки и т.д.) роженица лежала на кровати.
    2. В бедных семьях в качестве стула-опоры служил обычно самый крепкий член семейства, который смог бы удержать роженицу в сидячем положении в момент появления плода.
    3. Кесарево сечение применялось только в том случае, когда роженица скончалась во время родов, а младенец так и не появился. Для спасения плода применяли кесарево сечение. Живой женщине такую операцию никогда не проводили, т.к. в те времена была слишком большая вероятность заражения и слишком большой потери крови.
    Самое первое, официально задокументированное кесарево сечение на живой женщине, после которого роженица осталась жива, было проведено в 1500году в Германии.

    Спасибо огромное Амиге за помощь в переводе этого интересного материала.  http://s3.uploads.ru/5LbnB.gif

    +1

    53

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Вот Таня нам ответила по поводу испанской статьи:

    Спасибо огромное Амиге за помощь в переводе этого интересного материала.

    Пожалуста, мне не сложно.
    А статья, действительно, интересная. это отрывок из книги "Первое путешествие в нашей жизни" , Хуан Луис Арсуага

    http://s1.uploads.ru/t/0GXMV.jpg

    +3

    54

    Римская вотивная пластина с ушами. Изготовлена из мрамора в 1-3 веках н.э.. С греческой надписью.
    Посвятительные дары были посвящены богам в надежде на исцеление или в благодарность за исцеление. Они были сделаны в форме страждущих часть тела – в этом случае уши, так владелец этих ушей, возможно, имел проблемы со слухом или ушную инфекцию.
    http://sg.uploads.ru/t/BqNAO.jpg

    +3

    55

    Димыч написал(а):

    Они были сделаны в форме страждущих часть тела

    Боюсь предположить, как выглядели вотивные подношения тех, у кого были проблемы по "мужской части".  :crazyfun:

    0

    56

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Боюсь предположить, как выглядели вотивные подношения тех, у кого были проблемы по "мужской части".

    Этрусских таких я навалом видел в музеях как мужских, так и женских, как внешних, так и внутренних....  ^^

    0

    57

    В Неаполе в Секретном кабинете таких писюнов, писек и сисек просто туча. Но они все-из терракоты, а уши-мраморные.  http://s3.uploads.ru/Xd1W9.gif

    0

    58

    http://s6.uploads.ru/t/HFqI7.jpg
    Рельефы из Неймегена. Школа. 3 в. н. э. Музей земли Рейнланд. Трир.

    +2

    59

    Непростая написал(а):

    Рельефы из Неймегена. Школа. 3 в. н. э. Музей земли Рейнланд. Трир.

    Получается, что современных школьных парт в то время не было. Тогда как ученики писАли на уроках? :dontknow:

    0

    60

    Artemis написал(а):

    Получается, что современных школьных парт в то время не было. Тогда как ученики писАли на уроках?

    Это-педсовет. А с сумочкой-директриса.  http://s3.uploads.ru/5tZJY.gif

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » От царей до падения Константинополя. » Жизнь Древнего Рима, запечатлённая в камне.