Раз уж эта монета связана с боевыми действиями проходившими в данном регионе , то не лишним будет сказать пару слов о Битве при Нисибисе.
Колоссальное сражение между римлянами и парфянами , крупнейшее за всю их историю конфликтов.
Римская армия ( включая личное элитное формирование Каракаллы ) была численностью до 100 000 человек , армия Артабана , как говорят источники, превосходила это число на многие тысячи ( предположительно до 170 000 человек ).
Противники столкнулись на равнине вблизи Нисибиса. Парфяне сразу взяли тактическую инициативу заставив римлян ощетинится щитами беспрерывно затмевая небо тучами стрел. После затяжных обстрелов атаковали катафракты , пытаясь проломить стену римской обороны.
Два дня парфяне неприрывно , не считаясь ни с какмим потерями атаковали римлян.
На третий день битвы парфяне решили окончательно сокрушить римлян, предприняв попытки окружения римского войска, но римляне растянули свои фронты и смогли избежать кольца. Но несмотря на это, парфяне беспрерывно продолжали наступать на римлян, постепенно тесня их на всех позициях, неся огромные потери , но погибших заменяли все новые и новые войны. Римляне были обескровлены этими атаками.
По свидетельству Геродиана, все поле было завалено трупами и залито кровью, так что воевали на трупах павших в бою.
Упорное наступление парфян в итоге поставило римлян на грань катастрофы, для Макрина уже реально виднелась перспектива полного истребления его войска, продолжись битва хотя бы еще один день. Это вынудило Макрина пойти на переговоры с Артабаном.
Многие оставшиеся в живых солдаты считали , что если бы Каракалла был с ними , все могло бы быть иначе, потому как Макрин перед битвой передал командование армией старшим офицерам. В любом случае история не терпит сослагательного наклонения.
Римляни понесли страшные потери , 3/4 войска погибло в битве,и пришлось возвратить все земли, когда-либо захваченные римлянами у Парфии.. Парфяне понесли еще большие потери по численности и эта кровавая победа стоила Артабану будущего его династии , так как спустя пару лет ему просто не хватило сил, чтобы противостоять восстанию наместника провинции Парс Ардаширу, который сверг власть Аршакидов в Иране, тем самым ознаменовав начало новой эпохи, Сасанидской.