Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Pictura. » Античные сюжеты в изобразительном искусстве.


    Античные сюжеты в изобразительном искусстве.

    Сообщений 281 страница 300 из 460

    281

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Похоже на наброски к мультфильму.

    Она иллюстратор и помимо Ганнибала обрисовывает еще Толкиена, Гарри Поттера и другое фэнтези. Стиль такой  :dontknow: . Она не первая из иллюстраторов, у которых именно такой диапазон в творчестве. Я, конечно, не профи, но себя сюда же отношу.
    Вот еще Юлия Меньшикова - http://ukiriki.livejournal.com/

    Отредактировано Artemis (2014-02-25 20:48:53)

    0

    282

    Жан-Батист Грёз (1725 Турню - 1805 Париж).
    Септимий Север и Каракалла
    http://sc.uploads.ru/t/AH7aq.jpg

    +1

    283

    Artemis написал(а):

    Жан-Батист Грёз (1725 Турню - 1805 Париж).
    Септимий Север и Каракалла

    Подпись автора

        Вежливость стала такой редкостью, что некоторые принимают ее за флирт.

    На и-бее где-то видел - предлагают копию этой картины купить, написанную точно по технике этого художника и т.д. Типа, реплика... Но, во-первых, вопреки описаниям современников, что "папа" был "невысокий, но очень энергичный мужчина", тут изображен хоть и "утомленный болезнью", но весьма атлетичного сложения мужчина... Явно не готовый к переходу в иную жизнь :crazyfun: Во-вторых, многие полагают, что выходец из Африки если и не был негром, но по любэ имел не европейские черты, и скорее всего имел значительно более темный оттенок кожи... А в-третьих, уж очень тут сын похож на какую-то жирную "томную невесту", по другому его на этой картине и не опишешь... А посему я здраво решил, что одна монетина в "перфектом" качестве  :love: лучше подобного шедевра на стене кабинета... :disappointed:

    0

    284

    xxxcaracallaxxx написал(а):

    Типа, реплика...

    Уже заметила, что картины на античные сюжеты художников 18 века, скажем так, "странные". Достаточно посмотреть работы Н. Пуссена. Уже молчу про более раннее время. ИМХО наиболее интересные в плане аутентичности картины Л. Альма-Тадемы, а он археологией увлекался.

    0

    285

    xxxcaracallaxxx написал(а):

    Во-вторых, многие полагают, что выходец из Африки если и не был негром, но по любэ имел не европейские черты, и скорее всего имел значительно более темный оттенок кожи...

    У него вполне могли быть черты лица, присущие средиземноморскому типу внешности (что и по скульптурным портретам видно) и, да, сильно смуглая кожа. А еще густые черные, сросшиеся на переносице брови  ^^ http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=3973 .
    Что касается Каракаллы, на мой взгляд, автор неплохо передал сходство с портретами. Хотя К. вполне мог быть черноволосым и смуглым.

    0

    286

    xxxcaracallaxxx написал(а):

    . Явно не готовый к переходу в иную жизнь

    Особенно учитывая, что к моменту смерти ему было 65 лет и он тяжело болел.  :crazyfun:

    Artemis написал(а):

    Хотя К. вполне мог быть черноволосым и смуглым.

    Вполне. Хотя смуглость могла быть и приобретённой.

    0

    287

    Вот этот "семейный портрет", найденный на территории современного Алжира, и хранящийся, кажется, где-то в Германии - стопудово прижизненный... :cool:  Поскольку лицо Геты, убитого Каракаллой уничтожено... По приказу люто ненавидевшего брата Севера-сына...  :tomato: То есть художник однозначно знал цвет кожи императора, а не гадал... Тип лица, согласен, средиземноморский... Но говорить о "приобретенной" смуглости, все же не совсем логично... Как и о "приобретенной смуглости", скажем Александра Сергеевича Пушкина, "вследствие его любви нежиться на солнышке"... Скорее всего в случае с великим русским поэтом, гены дедушки-"арапчонка" тут виной, а не солнышко рахитичное петербуржское... Так и тут - предки Септимия Севера - исключительно северо-африканские "аборигены", без примесей каких-то италийских кровей... Да и имена,на манер римских, дедушка и папа Септимия Севера, и его брата - Геты (дядя Каракаллы и Геты носил имя Гета) взяли лишь за пару-тройку десятилетий до их рождения... Хотя времена далекие - таят много загадок... Сейчас как раз заканчиваю читать биографию папы - реально тяжеловесно написано, "наукообразно", но другой полновесной биографии просто нет... :nope:

    http://sb.uploads.ru/t/THtIf.jpg

    Да, вот не поленился найти, где хранится, и КОГДА написан - прижизненный... Ну, реально - по цвету кожи - настоящая Обама http://s3.uploads.ru/jTE6F.gif

    Тондо из Джемилы (Алжир). Около 199 г. н.э. Темпера, дерево. Диаметр 30 см. Берлинский государственный музей (Altes Museum)

    Отредактировано xxxcaracallaxxx (2014-05-04 18:04:46)

    +2

    288

    xxxcaracallaxxx написал(а):

    То есть художник однозначно знал цвет кожи императора, а не гадал... Тип лица, согласен, средиземноморский... Но говорить о "приобретенной" смуглости, все же не совсем логично

    Я говорил о возможной "смуглости" Каракаллы.  :rolleyes:  Мать его-кошерная италийка и я предположил, что её гены разбавят явно пунический генотип отца-СС. И как видим на портрете: Каракалла-бледнолицый щекастик.  http://s3.uploads.ru/Xd1W9.gif

    0

    289

    Геннадий Бордуков написал(а):

    xxxcaracallaxxx написал(а):

        То есть художник однозначно знал цвет кожи императора, а не гадал... Тип лица, согласен, средиземноморский... Но говорить о "приобретенной" смуглости, все же не совсем логично

    Я говорил о возможной "смуглости" Каракаллы.  :rolleyes:  Мать его-кошерная италийка и я предположил, что её гены разбавят явно пунический генотип отца-СС. И как видим на портрете: Каракалла-бледнолицый щекастик.  http://s3.uploads.ru/Xd1W9.gif

    Подпись автора

        "Будь скромным — это тот вид гордости, который меньше всего раздражает окружающих."-(с) Ренар Жюль.

    Почти! Мама из очень знатного рода из Сирии. Из Эмесы. Из рода жрецов восточных культов. http://s3.uploads.ru/alp8d.gif Он познакомился с Юлией Домной, когда служил в Эмесе. Но в тот момент был женат на первой своей жене - так же из пунической Африки... О ней ничего не известно практически... Детей ему не оставила (или о них не упоминается)... Но, когда она умерла, то не очень долго раздумывая, Септимий Север "послал сватов" в Сирию... Собственно все остальные Северы - после того, как со смертью Каракаллы (и ранее Геты) пресеклась эта "африкано-сирийская" линия, пошли от чисто "сирийской линии" - Элагабал, Александр Север - все ближайшие родственники Юлии Домны... Отсюда и чудачества Элагабала с привнесением восточных богов в Рим... Ну вырос он там, впитал в себя все это с детства, а тут "чуждая" западная культура... Непонятный какой-то Рим с "дикими" для восточного парня обычаями... Попытался "восточный мальчик" типа поправить все это...
    Но, однозначно, согласен с тобой, Каракалла и Гета пошли скорее в мамку... Метисы африкано-азиатские.... С очень светлой кожей :cool:

    0

    290

    xxxcaracallaxxx написал(а):

    Почти! Мама из очень знатного рода из Сирии. Из Эмесы. Из рода жрецов восточных культов.

    Точно, это я ошибся. Не мать Каракаллы, а бабка (мать СС)-из италийской семьи.  http://s3.uploads.ru/Xd1W9.gif

    0

    291

    Никифорос Литрас. Антигона перед мертвым Полиником. 1865 г.
    http://sf.uploads.ru/t/LWfYX.jpg

    +1

    292

    Artemis написал(а):

    Антигона

    Изложено по трагедии Софокла "Антигона"

    Антигона

    После победы над аргосцами фиванцы устроили роскошные похороны Этеоклу и всем павшим воинам, а Полиника решили Креонт и фиванцы лишить погребения как приведшего иноземное войско против Фив. Труп его лежал у городских стен в поле, оставленный на растерзание хищных животных и птиц. Обречена была душа Полиника на вечное скитание, не могла она найти успокоение в царстве душ умерших.

    Страдала благородная, готовая на всякое самопожертвование дочь Эдипа, Антигона, видя то бесчестие, на которое обречен был ее брат. Несмотря ни на что, решила она сама предать земле тело Полиника. Смерть, которой грозил Креонт всякому, кто осмелится предать земле Полиника, совершив все погребальные обряды, не пугала ее. Антигона звала идти с собою и сестру Исмену, но робкая сестра не решилась помочь сестре, страшась гнева Креонта. Она даже старалась уговорить Антигону не идти наперекор воле царя Фив, она напоминала ей о той участи, которая постигла мать их и братьев. Неужели Антигона хочет погубить себя и ее? Не послушалась Исмены Антигона: она готова одна исполнить долг перед братом, готова безропотно вынести все, лишь бы не остался непогребенным Полиник. И Антигона исполнила свое решение.

    Вскоре узнал Креонт, что нарушено его повеление. Один из стражей рассказал ему, что кто-то тайно пришел к трупу Полиника и, засыпав его сверху землей, совершил похоронный обряд. В страшный гнев пришел Креонт, он грозил стражу страшными пытками, если он и его товарищи не найдут того, кто совершил похоронный обряд над трупом Полиника; он клялся самим Зевсом исполнить свою угрозу.

    Ушел страж туда, где лежал труп Полиника. Стража сбросила с трупа землю и села невдалеке на холме, чтобы не долетал до нее смрад от разлагавшегося трупа. Вдруг в полдень поднялась буря, вихрь закружил облака пыли по всему полю; когда же промчалась буря, увидела стража склонившуюся над трупом девушку, которая оплакивала Полиника, и скорбный голос ее звучал, как скорбный крик птицы, увидевшей, что чья-то злая рука похитила ее птенцов. Девушка совершала уже возлияния в честь подземных богов, как стража схватила ее и повела к Креонту. Девушка эта была Антигона.

    Гневными словами встретил Креонт Антигону и потребовал у нее сознания в преступлении. Антигона и не думала отрицать своей вины. Она нарушила повеление Креонта, но зато выполнила закон и волю богов. Антигона исполнила долг свой перед братом, предав земле его труп. Смерть не страшит ее, она жаждет смерти, так как жизнь ее полна лишь скорби. В страшном гневе грозит Креонт казнить не только Антигону, но и Исмену, которая, как он уверен, была помощницей Антигоны.

    Услыхав, что и Исмену хочет предать смерти Креонт, содрогнулась от ужаса Антигона. Неужели ей придется быть виновницей гибели сестры? Слуги пошли за Исменой. Вот показалась она на пороге дворца. Катятся из глаз Исмены слезы скорби по сестре.

    На вопрос Креонта всегда робкая Исмена, узнав, что смерть грозит ее сестре, нашла в себе мужество разделить с Антигоной ее участь. Твердо отвечает она Креонту, что тоже принимала участие в совершении погребальных обрядов над трупом Полиника.

    Не хочет Антигона, чтобы ни в чем не повинная Исмена пострадала вместе с ней. Напрасно молит ее Исмена:

    - 0, сестра, не отвергай меня, не говори, что я недостойна умереть с тобой! Разве имеет смысл для меня жизнь без тебя? Не оскорбляй меня!

    Но Антигона отвечает сестре:

    - Нет, ты не должна умереть со мной! Не должна называть своим тот поступок, который ты не совершала! Довольно будет и одной моей смерти! Ты избрала жизнь, а я избрала смерть!

    Исмена молит Креонта пощадить Антигону, она молит его подумать о том, что он ведь обрекает на смерть невесту сына. Но Креонта не трогают мольбы Исмены. Он отвечает, что не позволит своему сыну Гемону взять в жены преступницу. Нет, Антигона должна умереть, смерть разлучит ее с Гемоном. Креонт велит своим слугам увести Антигону и Исмену во дворец и там стеречь их, чтобы не попытались они спастись бегством. Увели дочерей Эдипа слуги. Молча стояли граждане. Они сочувствовали Антигоне, они сознавали, что она совершила подвиг. Права была Антигона, сказав Креонту, что не обвинил бы ее народ за погребение Полиника, если бы не сковал ему уста страх пред властолюбивым Креонтом.

    Сын Креонта, юный Гемон, узнав, какая участь грозит его невесте, приходит к отцу и просит помиловать Антигону. Гемон знает, что весь народ жалеет невинную Антигону, что ропщет он на то, что за благочестивый подвиг грозит ей смерть. Гемон просит отца не упорствовать и признать свое заблуждение.

    - Невинной считают Антигону все в Фивах! - смело говорит Креонту Гемон. - Отец, я вижу, что ты склонен к неправде! Ты нарушил сам закон богов!

    Все больше разгорается Креонт гневом; он думает, что лишь любовь к Антигоне заставляет Гемона так защищать ее. В гневе кричит он на сына:

    - О, ты думаешь, как презренный раб женщин!

    - Нет, - отвечает Гемон, - но ты никогда не увидишь, чтобы я сочувствовал злому делу. За тебя заступался я!

    Но Креонт уж не слышит слов Гемона, он говорит, что твердо решил казнить Антигону. Услыхав такое решение отца, Гемон говорит:

    - Если она умрет, то повлечет за собой смерть другого.

    Но Креонт не знает уже предела своему гневу. Он велит воинам привести Антигону и убить ее здесь, на глазах у Гемона.

    - Нет, не умрет она на моих глазах! - восклицает Гемон. - Никогда не увидишь ты меня больше, отец! Ты можешь один безумствовать среди твоих льстивых друзей!

    С этими словами ушел Гемон. Напрасно граждане предостерегали Креонта, что лишь беду сулит тот гнев, в котором ушел от него Гемон, - Креонт непреклонен.

    Вот ведут уже Антигону на ужасную казнь. Креонт решил похоронить ее живой в гробнице Лабдакидов. Идет в последний свой путь Антигона, идет к берегам Ахеронта. Живой будет замурована она в гробнице; не среди людей будет она, а среди мертвых, не будет она принадлежать ни жизни, ни смерти. Не сопровождают ее друзья; не оплакав, уводят ее на смерть. Больше не увидит она ясного света.

    Только что увели Антигону, как, ведомый мальчиком, приходит к Креонту слепой прорицатель Тиресий. Зловещие знамения даны были ему богами во время жертвоприношений. Боги разгневаны тем, что труп убитого не погребен, что птицы и псы всюду разносят куски разлагающегося трупа. Креонт в своем безумном упорстве не слушает даже Тиресия, который советует ему предать земле труп Полиника. Он говорит, что даже если орел самого Зевса занесет кусок тела к самому трону громовержца, то и тогда останется труп Полиника непогребенным. Креонт обвиняет Тиресия в том, что он подкуплен, что он из корысти дает ему советы. Разгневанный Тиресий грозно говорит Креонту, что во всем виноват лишь он сам: он оскорбил богов тем, что заключил Антигону живой в гробницу, обесчестил труп Полиника, нарушил законы богов. За это покарают его боги. Весь дом Креонта погрузится в печаль, кара постигнет того, кто дороже всех Креонту. Отомстят Креонту не знающие пощады Эринии. Ничто не спасет его от ужасного мщения.

    Испугали Креонта слова вещего Тиресия. Он отменил свой приказ не предавать погребению труп Полиника. Сам спешит в поле Креонт и совершает погребальные обряды и молит Аида и Гекату не гневаться на него и Фивы. Совершив погребение, идет Креонт со свитой к гробнице Лабдакидов, чтобы вывести оттуда Антигону. Поздно! Свив петлю из своей одежды, повесилась Антигона. Креонт застает в гробнице плачущего над трупом невесты Гемона. Напрасно молит Креонт своего сына выйти из гробницы. Гемон на глазах у отца пронзает себе грудь мечом; мертвый падает он на труп невесты. В отчаянии Креонт - он потерял своего последнего сына. Горько плачет он над его трупом.

    Тем временем вестник принес и жене Креонта, Эвридике, весть о смерти Гемона. Молча выслушала его Эвридика и ушла во внутренние покои дворца. Там убила она себя, пронзив, как и Гемон, грудь свою мечом. Лишь только покончила самоубийством Эвридика, как ко дворцу приходит Креонт. На руках у него труп его сына. Здесь, у дворца, ждет его новое ужасное горе, - он узнает о смерти жены. Сломлен гордый, властолюбивый дух Креонта. В отчаянии зовет он смерть, чтобы хоть она прекратила его страдания. Всех, кого любил, потерял Креонт.

    +1

    293

    Печальная история  :'(

    0

    294

    Бакалович Степан Владиславович.
    «Гладиаторы перед выходом на арену».
    http://se.uploads.ru/t/KUJMk.jpg

    +1

    295

    Tom Lovell - американский художник и иллюстратор.
    Родился в Нью-Йорке в 1908 году и вырос в Натли, Нью-Джерси. У него всегда был интерес к рисованию. Этот интерес привел его к живописи и иллюстрации. После окончания со степенью бакалавра изобразительных искусств Ловелл переехал в Нью-Йорк.
    Умер в 1997 году.
    Man runs first marathon to bring news of Greek victory over Persia
    Гонец пробежал первый марафон, доставив весть о победе греков над персами.

    http://sd.uploads.ru/t/RQ05m.jpg
    In an ancient Mesopotamian school boys write on clay tablets
    В школе древней Месопотамии мальчики учатся писать на глиняных табличках)

    http://sd.uploads.ru/t/YeBNp.jpg
    Бег гоплитов в Олимпии.
    http://sd.uploads.ru/t/RGL6F.jpg
    Ещё, названия не знаю:
    http://sd.uploads.ru/t/j6d1W.jpg
    http://sd.uploads.ru/t/nr60O.jpg
    http://sd.uploads.ru/t/ZbkMx.jpg
    http://sd.uploads.ru/t/d4ymH.jpg

    +1

    296

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Tom Lovell - американский художник и иллюстратор.

    Как красиво! Особенно понравились гоплиты в Олимпии и борцы на последней картине  http://s2.uploads.ru/5VFWD.gif  http://s3.uploads.ru/qGznK.gif

    0

    297

    Панини, Джованни Паоло (1691 Пьяченца - 1765 Рим) — Руины с пирамидой Гая Цестия.
    http://sd.uploads.ru/t/Y6sjw.jpg

    0

    298

    +1

    299

    Геннадий Бордуков написал(а):

    "Проход...

    Почему-то Фотия Контоглу напомнило, хотя и непохоже...  :dontknow:
    Для сравнения - https://www.google.ru/search?q= &newwindow=1&biw=1120&bih=617&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=GPc7VKX1CqjNygOelIGwAw&ved=0CAYQ_AUoAQ#facrc=_&imgdii=_&imgrc=-b2xUvZmmXgm8M%3A;YAnZiS679g5gNM;http%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-DyTbLLaKQBk%2FUeVnlz6uzLI%2FAAAAAAAACBM%2F0FuHepeeiLY%2Fs400%2F%25CE%259A%25CF%258C%25CE%25BD%25CF%2584%25CE%25BF%25CE%25B3%25CE%25BB%25CE%25BF%25CF%2585%2C%2B%25CE%25A0%25CF%2581%25CF%258C%25CF%2583%25CF%2586%25CF%2585%25CE%25B3%25CE%25B5%25CF%2582%2B%25CE%25AE%2B%25CE%25B7%2B%25CE%259A%25CE%25BF%25CE%25B9%25CE%25BB%25CE%25AC%25CE%25B4%25CE%25B1%2B%25CF%2584%25CE%25BF%25CF%2585%2B%25CE%259A%25CE%25BB%25CE%25B1%25CF%2585%25CE%25B8%25CE%25BC%25CF%258E%25CE%25BD%25CE%25BF%25CF%2582.jpg;http%3A%2F%2Ftexni-zoi.blogspot.com%2F2013%2F07%2Fblog-post.html;400;353

    0

    300

    Artemis написал(а):

    Почему-то Фотия Контоглу напомнило, хотя и непохоже...

    Там у него есть портрет мужчины-сразу фаюмскую тему вспомнил.  ;)

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Pictura. » Античные сюжеты в изобразительном искусстве.