Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Выставки по античной тематике.

    Сообщений 1 страница 20 из 24

    1

    Древности Аравии прошлой- начала нашей эры. Выставка в Берлине.
    Эту тему я обещал представить во время "путешествия по ПЕТРЕ". А тут, вот, и выставка подоспела. Смотрим, чем была Саудия, пока один широкоизвестный курейшит не побывал у христиан в Босре и у иудеев в Иерусалиме...
    http://ww2.smb.museum/roadsofarabia/ind … =4&L=1
    http://www.roadsofarabia2012.de/
    http://www.roadsofarabia.com/

    Шикарная! Жаль, не доехал до Питера, когда она там была. Но каталоги выставки в Эрмитаже продаются. В сети можно ещё по ней информацию найти.

    Отредактировано Aretas (2014-01-06 02:26:20)

    +1

    2

    Aretas написал(а):

    http://ww2.smb.museum/roadsofarabia/ind … =4&L=1

    Интересно, откуда эти мощные двухстворчатые двери в конце ролика?

    0

    3

    Димыч написал(а):

    Интересно, откуда эти мощные двухстворчатые двери в конце ролика?

    Двери в святилище Кааба.
    Изготовлены в 1635-1636 гг. при султане Мураде IV. Заменены в 30-х гг. ΧΧ в.
    Деревянное основание, снаружи - серебро.

    +1

    4

    Aretas написал(а):

    Но каталоги выставки в Эрмитаже продаются

    Каталог в Берлинском музее стоит 45 евро.  :confused:

    0

    5

    Уважаемые дамы и господа!

    приглашаем вас 24 сентября в 19.30 на публичную лекцию известного российского египтолога Виктора Солкина, посвященную великим подделкам в египетских коллекциях музеев мира, судьбам шедевров и не только. Лекция уникальная, сопровождается редчайшими фотоснимками.

    Из релиза:
    В крупнейших музеях мира не любят вспоминать о памятниках, которые некогда считались шедеврами их коллекций древнеегипетского искусства, а теперь пылятся на полках хранилищ. Они оказались подделками, плодом труда гениальных фальсификаторов, повторивших, но, все же, не до конца стиль и технику работы древнеегипетских мастеров. О великих подделках, их авторах, нашумевших аукционных скандалах, произведениях египетского искусства, погубленных войнами XX века и, наконец, о судьбах подлинных шедевров, которые знает весь мир, - в публичной лекции известного российского египтолога Виктора Солкина.

    24 сентября 2014 г. Начало в 19.30

    Культурный центр-библиотека им. М.А. Волошина ЦБС ЦАО

    Москва, Новодевичий проезд, д. 10

    Вход свободный.
    Бронь мест: infomaat@gmail.com

    http://se.uploads.ru/t/76RZO.jpg

    0

    6

    В Москве открылась выставка сарматского золота.
    http://se.uploads.ru/t/rk5c3.jpg

    В московском Музее декоративно-прикладного искусства начала работать выставка «Золото сарматов», где представлены лучшие экспонаты савромато-сарматской культуры. Предметы из собственного собрания для выставки предоставил Астраханский историко-архитектурный музей-заповедник. Это золотые монеты и предметы из драгоценных металлов, которые отображают образ жизни скифо-сарматов, который историки и археологи называют «скифской триадой»: воинский быт, кочевое скотоводство и «звериный» скифо-сибирский стиль.

    Сарматами называли ираноязычные скотоводческие кочевые племена, жившие в степных районах от водораздела Дуная и Тисы до Заволжского Подуралья в период VI-IV вв. до н.э. Согласно их верованиям, именно через золотые предметы была возможна связь с богами. Именно с этими верованиями связано большое количество найденных золотых украшений, культовых предметов и драгоценного оружия в захоронениях вождей этих племен.

    Формирование коллекции археологических находок из драгоценных металлов в Астраханском музее-заповеднике берет начало со второй половины ХХ века. В фондах музея хранятся уникальные золотые и серебряные археологические находки, сделанные в Астраханской области. Ученые датируют возраст самых ранних из них в 5 тысяч лет. Выставка продлится до 30 ноября.

    0

    7

    Геннадий Бордуков написал(а):

    В Москве открылась выставка сарматского золота.

      Гена, ссылочку кинь на инфу... По срокам хочу посмотреть - в Москву вернусь только в начале октября... :dontknow:

    0

    8

    xxxcaracallaxxx написал(а):

    ссылочку кинь на инфу..

    Вот, Лёша, смотри:
    http://www.museum.ru/N54904

    0

    9

    В Пушкинском музее начался монтаж выставки, посвященной кипрскому искусству.
    В Музее ведется монтаж нового выставочного проекта, посвященного искусству острова Кипр. Проект планируется реализовать в два этапа. Первый из них – выставка «Искусство древнего Кипра», второй, пока еще не утвержденный, – создание нового экспозиционного зала Музея. Памятники кипрского искусства – вазы со сложным силуэтом, аски и ритоны с зоо- и антропоморфными деталями, а также терракоты, возможно, войдут в состав постоянной экспозиции.
    http://sa.uploads.ru/t/ZiIFq.jpg

    Особый акцент сделан на оформлении зала. Вещи из кипрской коллекции ГМИИ, экспонируемые на постаментах различной величины и формы, сгруппированы в центре музейного зала, образуя посреди него продолговатый остров – аллегорическую отсылку к родине коллекции.
    http://sa.uploads.ru/t/dKsLx.jpg

    К выставке были проведены масштабные реставрационные работы. С 2000 года над реставрацией и реконструкцией части экспонатов, уже показанных публике в рамках выставки 2005 года «Археология войны. Возвращение из небытия», трудились лучшие специалисты, а в 2011 работа продолжилась уже целенаправленно с кипрской коллекцией. Реставраторы получили редкую возможность долгосрочной работы с вещами, принадлежащими к одному культурно-историческому периоду, что позволило, с одной стороны, найти общие свойства керамики данного периода, с другой – выработать индивидуальный подход к каждой вещи. Единовременная работа с кипрской коллекцией также сделала возможным подбор к памятникам фрагментов, находящихся в хранении, параллельно с процессом реставрации. Этот процесс был осложнен тем, что части одного памятника могли значительно отличаться друг от друга цветом, а рисунок, по которому можно было бы подобрать фрагменты, был скрыт под слоем археологических наслоений, соли или прикипевших инородных масс. Восстановление памятников представляло собой нелегкую задачу также потому, что количество осколков одного изделия подчас превышало сотню. Постепенно разрозненные части памятников собирались, и когда форма обретала узнаваемый вид, нередко находились недостающие фрагменты и заполняли лакуны.
    http://sa.uploads.ru/t/TNtjJ.jpg

    При работе с кипрской коллекцией реставраторы столкнулись и с другими сложностями. Например, краски, использованные древними мастерами, легко повреждались даже при контакте с водой, не говоря уже о более сильных растворителях. В результате реставраторами были найдены новые уникальные способы очистки и укрепления хрупкой кипрской керамики при минимальном вмешательстве.
    Так, за несколько лет плодотворной работы реставраторов вещи из кипрской коллекции чудесным образом восстали из пепла и обломков.
    http://sa.uploads.ru/t/XV2g5.jpg

    Выставка начнет свою работу во вторник, 14 октября. К ней подготовлен каталог, явившийся итогом работы большого научного коллектива авторов.

    0

    10

    Геннадий Бордуков написал(а):

    уже показанных публике в рамках выставки 2005 года «Археология войны. Возвращение из небытия», трудились лучшие специалисты

    Был на этой выставке, имеется каталог. Интересный момент: лучшие специалисты странным образом записали в античность некоторые изделия под антику 19 века, также натыренные у немцев... В каталоге так и осталось, а из экспозиции - "спорные" (и не вполне приличные) артефакты вскоре по-тихому исчезли  :D

    0

    11

    AVL написал(а):

    лучшие специалисты странным образом записали в античность некоторые изделия под антику 19 века,

    А зачем? Ну, не по незнанию же?

    0

    12

    Редкий антиквариат Эпохи Византии будет выставлен в Музее Израиля.
    http://sa.uploads.ru/t/6VlF7.jpg
    В Музее Израиля выставят впервые клад времён Византийской империи, найденный в 2013 году.

    Это богатая коллекция медальонов из драгоценных металлов, прекрасно сохранившихся. Украшения из золота и серебра, большие драгоценные медальоны найдены около Храмовой горы археологами Израиля и США.

    Огромный интерес представляет медальон, описывающий восстановление Храма, который уничтожили римляне в 70 г. н. э. Монета 602 года н. э. позволяет сделать вывод, что клад зарыли в VII веке, скорее всего, при нашествии персов.

    +1

    13

    Геннадий Бордуков написал(а):

    В Музее Израиля выставят впервые клад времён Византийской империи, найденный в 2013 году.

    Крупным планом бы посмотреть...  :rolleyes:

    0

    14

    Artemis написал(а):

    Крупным планом бы посмотреть...

    Как появится ещё инфа-посмотрим и крупным планом. Но вот на самой выставке фотографировать вряд ли разрешат. Я как-то собрался в музей Израиля на выставку, посвящённую Ироду, зашёл на сайт билеты заказывать, а там предупреждают, что фотографировать нельзя. Ну дык, я и не поехал. Всё равно все эти артефакты вживую на Иродионе видел.  :yep:

    0

    15

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Я как-то собрался в музей Израиля на выставку, посвящённую Ироду, зашёл на сайт билеты заказывать, а там предупреждают, что фотографировать нельзя.

    Вот-вот, обидно.

    0

    16

    Скифское золото перевезут в хранилища амстердамского музея.
    http://sa.uploads.ru/t/dwkqX.jpg
    Экспонаты уникальной коллекции скифского золота в ближайшие дни будут перевезены в хранилище музея Алларда Пирсона в Нидерландах. Об этом сообщила российский куратор выставки старший научный сотрудник Крымского филиала Института археологии Валентина Мордвинцева.

    Место крымских экспонатов в амстердамском музее займет другая экспозиция.
    "В данный момент они (экспонаты) вынимаются из витрин, упаковываются, в конце недели будут перевезены в фонды музея Алларда Пирсона и будут храниться там. Хранители музеев (владеющих ценностями) при процедурах не присутствовали, хотя контрактом это предусмотрено. Мы считаем это безобразием", - рассказала она.

    По словам Мордвинцевой, музей Алларда Пирсона, где находятся экспонаты из Крыма, оплатил услуги компании, которая занимается упаковкой и транспортировкой исторических ценностей в хранилища. Сомнений в том, что экспонаты не пострадают, у крымских специалистов нет. "В конце концов, когда спор о возвращении экспонатов крымских музеев будет разрешен, нам не придется упаковывать вещи, они уже готовы к транспортировке", - считает куратор выставки.

    Как сообщал MIGnews.com.ua, 26 сентября директор Центрального музея Тавриды Андрей Мальгин сообщил, что музеи - владельцы коллекции обратились в суд Амстердама за разрешением вопроса о возвращении в республику скифского золота.

    0

    17

    В США проходит выставка, посвященная античным погребальным традициям.
    http://sf.uploads.ru/t/TnhOW.jpg
    http://sf.uploads.ru/t/9vjxF.jpg
    http://sf.uploads.ru/t/rxqRD.jpg
    http://sf.uploads.ru/t/AwPna.jpg
    http://sf.uploads.ru/t/RClso.jpg
    http://sf.uploads.ru/t/VsIA7.jpg
    http://sf.uploads.ru/t/8JiNu.jpg
    http://sf.uploads.ru/t/tPZhf.jpg
    В калифорнийском Музее Пола Гетти экспонируется коллекция погребальных урн из Южной Италии.

    На выставке «Опасное совершенство: погребальные урны из Южной Италии» представлено тринадцать изящно украшенных керамических сосудов из Апулии, использовавшихся древними римлянами для хранения праха умерших.

    Вазы приписываются т.н. «Вазописецу Дария», анонимному греческому художнику, работавшему в Апулии около 340—320 до н. э. в краснофигурной технике и получившему от ученых свое прозвище по «Вазе Дария», которая была обнаружена в 1851 г. вблизи Каноса-ди-Пулья.

    Экспонаты находились в течение 6 лет в законсервированном состоянии. В этот период с ними проводились реставрационные и исследовательские работы. Вазы предоставили ученым богатый материал, анализ которого позволил уточнить разные малоизученные или совсем неизвестные подробности погребальных обычаев жителей Южной Италии, а также способы использования в искусстве оформления урн для праха умерших многочисленных древнегреческих мифологических мотивов с целью осмысления феномена смерти и конструирования представлений о посмертной судьбе.

    Кроме того в ходе исследований была заново открыты способы реставрации, которые разработал и применил для их реставрации выдающийся итальянский реставратор XIX в. Рафаэле Гарджиула. Восстановительная техника, которую была использована мастером в отношении этих монументальных сосудов, по мнению специалистов, вернула им почти первозданный вид.

    Впрочем, несмотря на такой поразительный результат, к которому стремятся многие реставраторы, среди искусствоведов и антикваров продолжаются дискуссии о том, в какой степени древние произведения искусства должны подвергаться воздействию современных восстановительных технологий, стоит ли их реставрировать до уровня предельной схожести с оригиналом или оставлять в том виде, в котором они были обнаружены археологами.

    В рамках выставки были организованы открытые лекции, посвященные тематике выставки, в частности: «Могилы, захоронения и техника ваяния: истории, служащие культурным фоном заупокойных урн, представленных на выставке “Опасная красота”»; «Образ и идентификация: монументальные вазы Древней Апулии», а также мастер-классы по вазописи в древнеримском стиле. В музее прошли интермедии и моноспектакли с участием известных актеров театра на темы мифов Древней Греции.

    Выставка была организована Музеем Пола Гетти совместно с Берлинским античным собранием (Antikensammlung Berlin).

    +1

    18

    Геннадий Бордуков написал(а):

    В США проходит выставка

    Очень интересная выставка   :cool:

    0

    19

    Вещи серьёзные ,глаз не оторвать .

    Геннадий Бордуков написал(а):

    использовавшихся древними римлянами для хранения праха умерших.

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Вазы приписываются т.н. «Вазописецу Дария», анонимному греческому художнику, работавшему в Апулии около 340—320 до н. э. в краснофигурной технике и получившему от ученых свое прозвище по «Вазе Дария», которая была обнаружена в 1851 г. вблизи Каноса-ди-Пулья.

    .

    Как то не вяжется с древнеримлянами и 340—320 до н. э,наверно я чего то не понял .

    0

    20

    Ahiles написал(а):

    Как то не вяжется с древнеримлянами и 340—320 до н. э,наверно я чего то не понял

    Ну да, Тарент, например, стал зависимым союзником римлян только в начале 3-го века до н.э.
    Думаю, нужно было написать не "древними римлянами", а "древними жителями Италии".

    0

    Похожие темы