Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Harena. » а вы знаете, что ?...


    а вы знаете, что ?...

    Сообщений 1 страница 20 из 100

    1

    Вот, решила начать такую тему.
    Думаю, каждый из нас иногда наталкивается на интересный и не совсем обычный материал, которым захотел бы поделиться со всеми.
    Что меня натолкнуло на такую мысль?
    Просто, сегодня прочитала о таком "кошачем клавесине" !!!!

    "В средние века даже музыка была подчас весьма жестока. Например, у короля Испании Филиппа II «кошачий клавесин» o.O . Представлял он собой длинный ящик, разделенный перегородками на четырнадцать отсеков. В отсеки сажали предварительно отобранных кошек - животным наступали на хвосты, а «настройщик» по высоте голоса распределял страдалиц по отсекам. Головы несчастных высовывались в отверстия, а хвосты были жестко закреплены под клавиатурой.

    При нажатии на клавишу острая игла впивалась кошке в хвост, животное кричало. Придворные по очереди «наигрывали» мелодии и пытались брать аккорды.

    Такая жестокость по отношению к пушистым созданиям объяснялась тем, что церковь объявила кошек посланницами сатаны.

    Жестокое устройство получило распространение во всей Европе. Были «клавесины» из 7 и 14 ящиков. Интересный факт: Петр I для кунсткамеры тоже заказал «кошачий клавесин» в Гамбурге"

    http://s7.uploads.ru/t/EGS28.jpg

    +1

    2

    Да уж, слов нет от такой "изобретательности".  http://i073.radikal.ru/1005/fa/96e053ab7c23.gif

    Я очень люблю пушистиков. Не так давно узнал про канадского художника:  http://www.beautifullife.info/art-works … f-de-boer/
    Jeff de Boer из Канады делает доспехи для кошек и мышей, слава богу на кошках и мышках не практикует.
         
    http://s7.uploads.ru/t/uXIkM.jpg
    http://s6.uploads.ru/t/5YGST.jpg
    http://s6.uploads.ru/t/IJ2da.jpg
    http://s7.uploads.ru/t/HJcyQ.jpg
    http://s7.uploads.ru/t/khdjn.jpg
    http://s7.uploads.ru/t/uOoDl.jpg
    http://s7.uploads.ru/t/U07m1.jpg
    http://s6.uploads.ru/t/lVTeB.jpg

    +1

    3

    Antic написал(а):

    Jeff de Boer из Канады делает доспехи для кошек

    Дурак этот мужик ... , пусть попробует эту хню напялить на котягу , тот 100% с ума сойдёт и убъёцца башкой ап стену ... :canthearyou: , помню как у моего крыша поехала , когда я ему за грехи его - носок нестираный на морду напялил ,  видон был - залюбуешься ...  :crazy:

    0

    4

    Доспехи Jeff изготавливает не для ношения на реальных котах самураях)) а как произведение искусства.. да и кот коту рознь-у моего преподавателя был кот, которого его дочурки как только не наряжали, в куклы с ним играли целыми днями и он стоически переносил все "тяготы детства".. умнейший кот, со стальными нервами. http://s41.radikal.ru/i091/1005/2a/096a46240cf1.gif

    0

    5

    amiga2005 написал(а):

    В средние века даже музыка была подчас весьма жестока.

    Есть снят фильм про оркестр зверушек: ;)

    +1

    6

    amiga2005 написал(а):

    Например, у короля Испании Филиппа II «кошачий клавесин»

    Ужос, вот этот "ценитель прекрасного"!  :canthearyou:

    0

    7

    *

    Ладно, оставим ужастики ...

    *

    А как появилась привычная для нас колода с королями и дамами?  8-)

    "Король, дама, валет

    Существует история о том, как появилась привычная для нас колода с королями и дамами. Говорят, что изобрел ее в 1392 году Эакмен Грингоннер — шут французского короля Карла VI Безумного, который, как можно догадаться по прозвищу, страдал душевным расстройством. Для развлечения своего господина шут начал придумывать различные карточные игры и заодно модифицировал колоду.
    Грингоннер, чтобы польстить господину, нарисовал четырех королей и объявил, что каждый из них имеет свой прототип. Король червей — это Карл Великий, пиковый — царь Давид, бубновый — Юлий Цезарь, а трефовый — Александр Македонский.
    Самого себя шут объявил джокером. Это очень интересный карточный персонаж — вроде дурак, но на самом деле он в колоде сильнее всех. И в жизни ведь именно шут мог под своей маской говорить правду королям.

    Позже в колоде появились валеты, которые тоже имели исторические или мифические прототипы. Валей червей — это французский рыцарь Этьен де Виньоль по прозвищу Ла Гир, верный соратник Жанны д’Арк; пиковый — герой французского эпоса Ожье Датчанин; бубновый — Роланд из “Песни о Роланде”; трефовый — Ланселот Озерный из легенд о короле Артуре.

    Интересно, что долгое время дам в колоде не имелось. Лишь в XVI веке на игральных картах появились женские персонажи. И каждая из прекрасных дам опять же имела прототип!

    Дама червей — это героиня библейской легенды Юдифь. Дама бубен — Рахиль, жена Иакова. Интересно, что бубновая масть означает деньги, а Рахиль, по легендам, была скупой. Пиковой дамой стала греческая богиня мудрости и войны Афина Паллада. Дамой треф поначалу считалась Дидона из “Энеиды” Вергилия. Но затем дама треф превратилась в коварную соблазинтельницу Аргину — это анаграмма слова regina, то есть “королева”. Придворные художники, создавшие карты для монархов, придавали Аргине сходство с королевской фавориткой"

    http://s6.uploads.ru/t/vkuwb.jpg

    Отредактировано amiga2005 (2013-12-14 23:51:39)

    +1

    8

    amiga2005 написал(а):

    А как появилась привычная для нас колода с королями и дамами?

    Очень познавательно, спасибо!  :cool:

    0

    9

    amiga2005 написал(а):

    В средние века даже музыка была подчас весьма жестока. Например, у короля Испании Филиппа II

    Вот 16 век, когда царствовал Филипп ΙΙ Испанский, вроде и не средневековье совсем. Вовсю ренессанс и церковная реформация, а котов мучают.
    Вообще, традиционно средневековье описывают мрачным и жестоким, приводя в пример вещи созданные или случившиеся уже позже, в эпоху "просвещенного" Возрождения. Если во времена средневековья выявление ведьмы было крайне редким событием и заканчивалось, чаще всего, ее "мрачным" изгнанием в малолюдную местность, то в эпоху ренессанса и выявления приняли массовый характер и уничтожение их было поставлено на поток.

    Отредактировано CaesarAg (2013-12-15 11:24:23)

    0

    10

    а вы знаете, что?..
    Если женщина, обвиняемая в колдовстве, весила более 50 кг - ее оправдывали, т.к. считалось, что метла не в состоянии будет поднять такой вес. Научный подход. Какая же ведьма без метлы? Кое где еще сохранились "ведьмины весы".

    +1

    11

    CaesarAg написал(а):

    то в эпоху ренессанса и выявления приняли массовый характер и уничтожение их было поставлено на поток.

    Функции самого действа поменялись: из наказания всё превратилось в развлекательный фарс, ничего нового-всё ещё описано Ювеналом с его знаменитым panem et circenses:hobo:

    0

    12

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Функции самого действа поменялись: из наказания всё превратилось в развлекательный фарс, ничего нового-всё ещё описано Ювеналом с его знаменитым panem et circenses.

    Буллу "Summis desiderantes affectibus" издали в 1484, аккурат в окончание Средневековья. "Молот ведьм" того же времени. И пошло-поехало. Конкиста, рабство. Кошачий клавесин - вообще уже нечто запредельное. Так что, Средневековье - это краткий проблеск любви, милосердия и сострадания между Panem et circenses и Summis desiderantes affectibus :)

    0

    13

    CaesarAg написал(а):

    Буллу "Summis desiderantes affectibus" издали в 1484, аккурат в окончание Средневековья. "Молот ведьм" того же времени. И пошло-поехало. Конкиста, рабство

    Да и костров по Европе запылало немеряно, папа Иннокентий достойно продолжил дело, начатое Нероном. Только тогда язычники жгли христиан, а сейчас сами христиане жгли единоверцев.

    0

    14

    *

    Выражение «отмывать деньги»  :confused:

    Так как Аль Капоне трудно было тратить полученные нечестным путём деньги под пристальным вниманием спецслужб, он создал огромную сеть прачечных с очень низкими ценами.

    Было трудно проследить действительное количество клиентов, поэтому доходы можно было писать практически любые. Отсюда пошло выражение «отмывать деньги».

    По этой же причине в США принято стирать бельё не дома, а в прачечных, так как их количество осталось немалым, а цены невысокими.

    http://s6.uploads.ru/t/RPx4a.jpg

    +4

    15

    Прошу прощения за флуд,но вспомнил анекдот про сицилийскую мафию:На Сицилии нет 'Свидетелей Иеговы': Сицилийцы вообще не любят свидетелей.

    0

    16

    amiga2005 написал(а):

    По этой же причине в США принято стирать бельё не дома, а в прачечных, так как их количество осталось немалым, а цены невысокими.

    У нас, например, одна стирка стоит около 3 долларов.

    0

    17

    Геннадий Бордуков написал(а):

    У нас, например, одна стирка стоит около 3 долларов.

    У нас вообще таких прачечных нет  8-) (во всяком случае в Памплоне, точно)

    0

    18

    Вычитал тут про изнасилование устриц, как страшно жить.  :canthearyou:
    А знаете ли вы, что жемчужина появляется в раковине вовсе не из случайно попавшей туда песчинки? Это – красивая легенда продавцов, окруживших свой товар романтическим флером. Мы любуемся жемчугом, не зная, что самая прекрасная жемчужина – это всего лишь перламутровый саркофаг для червяка. Жемчуг рождается, когда внутри ракушки умирает крошечный паразит, пробравшийся туда сквозь створки, чтобы поесть мяса мидии. Изолируя угрозу, мидия начинает покрывать его слоями перламутра, и так до конца жизни.

    Еще более жестоким кажется способ производства культивированного жемчуга, который в 1900 г. запатентовал японец Кокочи Микимото после 20-ти лет исследований. Ведь чтобы получить жемчужину – этот символ непорочности – совершают форменное изнасилование слабой устрицы. Двухлетних жемчужниц обманом заставляют расслабиться, помещая в теплую воду, а когда раковины приоткрываются, делают прокол в гонадах (репродуктивных органах) и помещают туда затравку. Чаще всего это отполированная бусинка из ракушки и 2-х мм пластинка из эпителия мантии другой устрицы, которая стимулирует выработку перламутра. Целых три месяца потом нежные жемчужницы оправляются от этой секундной операции, а многие погибают.

    0

    19

    http://s7.uploads.ru/t/scg4T.jpg
    И. Е. Репин Иван Грозный убивает своего сына

    А сына-то Грозный не убивал!
    Увидев в 1885 году в Санкт-Петербурге на выставке новую картину Ильи Репина "Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года", которая потом стала известна под упрощенным названием "Иван Грозный убивает своего сына", обер-прокурор Святейшего Синода и выдающийся русский мыслитель Константин Петрович Победоносцев был крайне возмущен ее сюжетом, в котором вымысел выдавался за факт, и написал императору Александру III: "Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент... чисто фантастический".
    ОТЧЕГО ЖЕ УМЕР ЦАРЕВИЧ?
    Действительно, факт убийства царем Иоанном Васильевичем Грозным своего сына царевича Иоанна до недавнего времени казался бесспорным, ведь он нашел отражение даже в школьных учебниках, как одно из свидетельств о якобы существовавшей жестокости Русского Православного Самодержавия. И никто не задумывался, откуда попал этот факт в историческую литературу. Лишь митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн впервые опроверг эту клевету на царя в своей книге "Самодержавие Духа", где доказал, что царевич Иоанн умер от тяжелой болезни и что в дошедших до нас исторических документах нет и намека на сыноубийство.
    Но что же сообщают документы?
    В Московском летописце за 7090 (1581 .- Н.Ш.) год написано: "...преставися царевич Иоанн Иоаннович".
    Пискаревский летописец указывает более подробно: "... в 12 час нощи лета 7090 ноября в 17 день... преставление царевича Иоанна Иоаннович
    В Новгородской четвертой летописи говорится: "Того же (7090) году преставися царевич Иоанн Иоаннович на утрени в Слободе..."
    Морозовская летопись констатирует: "... не стало царевича Иоанна Иоанновича".
    Как видим, об убийстве ни слова.
    Что же касается фактов, свидетельствующих о смерти царевича Иоанна от отравления, то они вполне обоснованны.
    В.В. Манягин в книге "Вождь Воинствующей Церкви" (2003) пишет: "По поводу болезни можно сказать определенно - это было отравление сулемой. Смерть, вызванная ею, мучительна, а доза, вызывающая такой исход, не превышает 0,18 грамма".
    Кто же это установил?
    "В 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля, - пишет Манягин, - были вскрыты четыре гробницы: Иоанна Грозного, царевича Иоанна, царя Феодора Иоанновича и полководца Скопина-Шуйского.
    При исследовании останков была проверена версия об отравлении царя Иоанна Грозного.
    Ученые обнаружили, что содержание мышьяка примерно одинаково во всех четырех скелетах и не превышает нормы. Но в костях царя Иоанна и царевича Иоанна было обнаружено наличие ртути, намного превышающее допустимую норму.
    Некоторые историки пытались утверждать, что это вовсе не отравление, а последствие лечения сифилиса ртутными мазями. Однако исследования показали, что сифилитических изменений в останках царя и царевича не обнаружено.
    После того как в 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих княгинь и цариц, был выявлен факт отравления той же сулемой матери Иоанна Васильевича, Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году), и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году).
    Это свидетельствует о том, что царская семья на протяжении нескольких десятилетий была жертвой отравителей.
    Данные этих исследований позволили утверждать, что царевич Иоанн был отравлен. Содержание яда в его останках во много раз превышает допустимую норму. Таким образом, советская историческая наука опровергает версию об убийстве царем Иоанном Васильевичем своего сына".

    +5

    20

    http://s6.uploads.ru/t/zTpOW.jpg
    Ещё одна версия!

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Harena. » а вы знаете, что ?...