А из театра мы попали к памятнику который мне больше всего понравился. Не могу объяснить чем, но было там очень хорошо и красиво.
Храм Артемиды.
Храм входил в комплекс Святилища Артемиды, оно ещё впереди. Начали его строить во II в., но не закончили. А оставалось так не много... Мраморы из него и другие элементы декора использовали в отделке церквей, руины которых находятся в этом же районе.
Тёплые воспоминания. 18 дней в мае-2013, Иордания и Израиль.
Сообщений 281 страница 300 из 497
Поделиться2812014-01-27 15:27:35
Поделиться2822014-01-27 15:30:04
Вот этот храм и был использован крестоносцами как небольшая крепость.
Поделиться2832014-01-27 19:40:43
Интересно, что на нём было закреплено в центре?
Явно отверствие сделано позже времени изготовления колонны с надписью.
Театр действующий, можно спеть и станцевать.
Часть уже восстановили?
Поделиться2842014-01-27 22:02:15
Часть уже восстановили?
Сильно восстановили. Но, похоже давно. Камень уже постарел, облупился местами, выглядит для неспециального взгляда вполне антично.
колонны с надписью
Это не колонна, больше на постамент похоже или алтарь. Но надпись раньше вставки.
Поделиться2852014-01-27 23:56:55
Церквей в Герассе штук 15. С IV до VII вв. постройки. Есть и мозаики. Но это Chalkites лучше покажет. Он от нас быстро сбежал, в самом начале пути по Кардо, специально по византийским памятникам. А у меня только Церковь Исайи.
Поделиться2862014-01-28 00:13:13
Есть и мозаики.
Вот интересно-в 6-ом веке, когда строили церковь, мозаику ложили приглашённые специалисты? Я чего спрашиваю-в Пафосе, например, виллы римлян мозаикой украшали бригады из Александрии. Это было раньше, конечно, но мастера всегда ценились.
Поделиться2872014-01-28 00:14:34
Церковь была построена рядом с т.н. Вторым Декуманусом. Он на фото. Справа - Малый театр. Колонны слева - остатки галереи перед театром. Впереди, через Кардо, второй Тетрапилон, за ним, справа, термы и акведук.
Уличный фасад театра. Раннее мы в него заходили через боковой вход. Закончен в 164-5 гг. Построен в два захода, сначала был рассчитан на 1200 зрителей, потом увеличен до 1600.
Отредактировано Aretas (2014-01-28 00:21:32)
Поделиться2882014-01-28 00:24:16
мозаику ложили приглашённые специалисты?
Оба варианта вполне валидны. Точнее искусствоведы скажут. Мастера могли быть и местные. Здесь же всё напичкано мозаиками.
Поделиться2892014-01-28 00:41:37
От театра мы тропинкой через старые раскопы и целину пошли к Северным воротам, туда туристы обычно не доходят. Устают брести по Кардо среди колонн и сворачивают в улочки-переулочки или на Декуманусы. Через дырки в ограде у Сев. ворот в Герассу можно попасть минуя кассы и охранников, маршрутки и такси как раз мимо проезжают.
Два фото сделанные в разные стороны с одной точки.
Городские ворота в стене.
Тетрапилон, тот, что был на фото от Малого театра. И улица, их соединяющая.
Надпись на воротах. Повреждена, но текст может и восстановлен.
Тетрапилон симпатичный, целенький. Подход к нему. Обратите внимание на колонны. На участках раньше стояли коринфские, а здесь ионические. Во третьей четверти III в. Кардо была расширена и поставлены другие колонны. Здесь же остались прежние, что стояли до перестройки.
Фонтан в виде львиной маски. Из пересохшей пасти вылезают погреться ящерки. Их там три разных.
Отредактировано Aretas (2014-01-28 00:44:31)
Поделиться2902014-01-28 03:44:32
Оба варианта вполне валидны. Точнее искусствоведы скажут. Мастера могли быть и местные.
Скорее всего, местные. При раскопках рядом с епископской базиликой была найдена мастерская мозаичистов 6 в.
Поделиться2912014-01-28 12:28:47
Замечательный ракурс!
Поделиться2922014-01-28 14:03:19
Замечательный ракурс!
Вот это мощь ,интересно сколько монеток упало между камней .
Поделиться2932014-01-28 17:00:04
интересно сколько монеток упало между камней
Хочешь на ночной коп в Джераш?
Поделиться2942014-01-28 19:37:36
,интересно сколько монеток упало между камней .
С Вашей техникой можно до слоя времён фараона Тутмоса III в этом городе добраться.
Поделиться2952014-01-31 20:24:05
После осмотра целого Тетрапилона, идём по Кардо назад. Здесь ещё один весьма впечатляющий памятник - Пропилеи Храма Артемиды. Древний подход к одному из главных храмов города вёл от реки, которая сейчас не существует. На месте моста через неё, напротив Пропилей, стоят руины Церкви Пропилеи, построенной в 565 г. из камней комплекса преддверия языческого храма, разрушенного десятью годами раньше землетрясением.
Вход, точнее - один из ряда входов.
Фрагмент резного декора и блок с надписью, их там лежит много. Есть что почитать
Небольшая вымощенная площадь с фонтаном. По сторонам её - лестницы, ведущие на площадь-эспланаду. Видны колонны, называемые "Эспланадным храмом".
Фонтан и его архитектурное окружение. На заднем плане возвышается гора, по склонам которой стояли пригородные усадьбы, некоторые из них сейчас раскапываются.
Другой "эпиграфический памятник", лежит in situ перевёрнутый. Там несколько подобных, по-видимому, вторичного использования, на них что-то было установлено.
Общий вид на розовый Теменос. Ещё один цвет античности... Смотрится очень романтично!
Вот такой грандиозный комплекс вёл к небольшому, но красивому и уютному храму. Через него проходили торжественные процессии во время праздников, связанных с поклонением Артемиде. Даже сейчас, в разрушенном виде, вызывает чувство торжества и душевного подъёма.
Отредактировано Aretas (2014-01-31 20:39:17)
Поделиться2962014-01-31 20:41:12
Большая вымощенная площадь с фонтаном. По сторонам её - лестницы, ведущие на площадь-эспланаду. На ней стоят колонны, называемые "Эспланадным храмом".
Это место и в нынешнем состоянии выглядит замечательно, но могу себе представить первозданную красоту этой площади!
Поделиться2972014-01-31 20:59:16
Колоннада эспланады и выход с неё к Храму. На поперечной панели - опять надпись.
Через мы вышли на западный участок городища. Время начинает поджимать, нам смотреть ещё несколько памятников и добираться до города Ирбида, где устраиваться в гостиницу.
Памятники - Южный (ещё один Большой) театр и Храм Зевса. Вон они видны в удалении. А ближе к нам торчат капители колонн южного Декумануса. К ним и направляемся.
Ещё один зритель древностей Герассы, из местных. Предводитель группы подобных.
Не! Он реальный ценитель! Замер, удивлённый пейзажем Или увидел туриста и думает, что из мелких антиков ему предложить...
А это в некотором смысле символичный снимок. Мощённые пути античной цивилизации на Ближнем Востоке заканчиваются мечетью. Мечеть 19- нач. 20 вв., построена переселенцами с Сев. Кавказа.
Поделиться2982014-01-31 21:15:46
А это в некотором смысле символичный снимок. Мощённые пути античной цивилизации на Ближнем Востоке заканчиваются мечетью
Да уж, "все дорогие ведут к Храму"-ближневостояный вариант!
Поделиться2992014-01-31 21:27:50
Южный участок городища. Вдали слева стены и колонны Храма Артемиды; справа линия Кардо; поперёк - южный Декуманус. На переднем плане - отвалы и стены отработанных раскопов жилых кварталов.
Овальная площадь. Мы на ней были в начале нашего набега на Джераш. 56 колонн с ионическими капителями. Изначально площадь греческого города, но в римское время была перестроена.
Подходим к Южному Театру и Храму Зевса. Слева видна арка, через которую входили в город.
Южный театр.
На его месте находился эллинистический театр. При Домициане старую постройку начали перестраивать согласно римским имперским взглядам. Во II в. он ещё обновлялся. В античное время был рассчитан на 5000 зрителей, 32 ряда сидений. Но сохранился не на полную высоту. Театр действующий, там каждый июль проводится Джерашский фольклорный фестиваль.
Поделиться3002014-01-31 21:29:00
"все дорогие ведут к Храму"
Если бы к Храму, то было бы спокойнее на душе...
Но историю вспять не повернуть, и не дороги, а туристические тропинки привели нас к Храму. Храму Зевса.
История его обычная. В I в.до н.э. на скале было святилище, к которой с Овальной площади вела лестница. Остатки святилища найдены под предхрамовой площадью - Теменосом, она будет дальше. В начале 70-х гг. уже новой эры святилище было перестроено. А в 162 г. выше Теменоса был возведён Храм Зевса, к которому нужно было подниматься так же по широкой лестнице.
Удивляют стены и углы. Гладкие поверхности, чёткие линии, приятные пропорции. Транспортира, конечно, с собой не было, но на-глаз всё идеально ровно.
Новый храм был окружён тридцатью коринфскими колоннами высотой 15 метров.
В стене фасада, на небольшой высоте, был вход и виднелись ступени. Значит мне туда дорога.
Внутри лестницы на бывшую крышу стены уже рустованные.
Так сверху выглядит внутренняя часть храма. Снимок получился заваленным, пришлось выравнивать. На заднем планы видны остатки скалы, верх которой был выровнен под строительную площадку.
Пейзаж с Oval Plaza, практически всем древним городом, частью современного и ближними пригородами. На Теменосе видны руины святилища. Оно не было разобрано и служило целям какого-то культа.
Я нахожусь чуть выше колонн портика. Редко удаётся посмотреть капители в их естественном положении, а когда они на земле - эффект не тот.
Ипподром и Арка Адриана. К ним мы ещё подойдём. Левее арки, через дорогу, видны руины городских стен. Они уходят под современную постройку. Асфальтовая дорога (по которой приезжают и уезжают из Герассы) проложена практически по руслу исчезнувшей реки. Той самой Золотой реки на которой была построена греческая Антиохия (писал в начале). Половина древнего города застроена.
Нашёл предположение, что население города делилось по этно-религиозному признаку. Разнообразное семитское предпочитало Храм Зевса, а греческое посещало Храм Артемиды. Рядом с его Пропилеями был храм Диониса, где в фонтане происходило чудо превращения воды в вино. Потом на месте хр. Диониса построили Кафедральный собор. Наверное, чудо осталось на месте... Мы с женой в него не попали, а вот Chalkites был!
Отредактировано Aretas (2014-02-01 01:48:53)