Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Пантеон, мавзолей Адриана, колонны Траяна и Марка Аврелия.


    Пантеон, мавзолей Адриана, колонны Траяна и Марка Аврелия.

    Сообщений 1 страница 20 из 87

    1

    Поговорим о судьбе античных памятников, доживших до нашего времени. Судьбе странной и полной мистических загадок и непредсказуемых превращений. Пантеон всех римских богов вдруг превращается в христианскую базилику, место упокоения Адриана-в укреплённый замок для римских пап, а колонна Марка Аврелия, лишенная изначальной статуи императора, обзаводится статуей апостола Павла и ошибочно переименовывается в колонну Антонина Пия.

    0

    2

    Геннадий Бордуков написал(а):

    а колонна Марка Аврелия... ошибочно переименовывается в колонну Антонина Пия.

    Марку Аврелию вообще не везёт. Кроме колонны, непонятки случились и с его конной статуей, которую долгое время принимали за статую императора Константина.  :O

    0

    3

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Пантеон всех римских богов вдруг превращается в христианскую базилику, место упокоения Адриана-в укреплённый замок для римских пап, а колонна Марка Аврелия, лишенная изначальной статуи императора, обзаводится статуей апостола Павла и ошибочно переименовывается в колонну Антонина Пия.

    Да они, может, и сохранились лишь благодаря тому, что "переквалицифировались" в обекты христианского культа. А так бы (в качестве языческих капищ и символов) пошли на слом, как тысячи других памятников античности в период христинизации Европы.

    0

    4

    Pullo написал(а):

    Да они, может, и сохранились лишь

    Полностью согласен. Лишь два пути было у исторических памятников дойти невредимыми до наших дней-или использоваться для нужд новой религии, или быть засыпанными пеплом Везувия.

    0

    5

    Был ещё один способ сохраниться-быть поглощённым песками пустыни, как в Северной Африке.

    0

    6

    Геннадий Бордуков написал(а):

    колонна Марка Аврелия

    Воздвигнута в память о Маркоманской войне Марка Аврелия и находится на Piazza Colonna. Высота колонны составляет 29,6 м, её пьедестала — 10 м. Ствол колонны состоит по разным данным из 27 или 28 блоков карарского мрамора 3,7-метрового диаметра. Как и колонна Траяна, она полая, внутри находится винтовая лестница с 190—200 ступенями, ведущими к вершине, где в древности была установлена скульптура Марка Аврелия. Лестничная клетка освещается через небольшие прорези.

    0

    7

    Хоь со времен изготовления колонны Траяна прошло не так много времени, но что-то изменилось в умении римских резчиков по камню-нет того воприятия реальности при взгляде на картины с колонны Марка Аврелия. Изображения отличаются некоторой карикатурностью вследствии слабой проработки фигур на барельевах и намеренного увеличения головы фигур.

    0

    8

    В средние века статуя Марка Аврелия, находившаяся на вершине колонны,  была утеряна. В конце 16-го века по указанию папы Сикста V колонну отреставрировали,  водрузив на неё скульптуру апостола Павла. А на пьедестале разместили надпись о реставрации, в которой ошибочно назвали монумент колонной Антонина Пия.

    0

    9

    Сама площадь, на которой расположена колонна, тоже весьма примечательна. Слева виднеется здание-дворец Киджи, где сейчас заседает президиум Совета министров Италии, а в 20-ые годы находился кабинет Муссолини, и с балкона этого кабинета дуче любил "зажигать" толпу, теснящуюся вокруг колонны Марка Аврелия.

    0

    10

    Геннадий Бордуков написал(а):

    А на пьедестале разместили надпись о реставрации, в которой ошибочно назвали монумент колонной Антонина Пия.

    Не зря это время называют "тёмные века". Действительно, тёмные.  :dontknow:

    0

    11

    Пантеон.
    Пантеон, составлявший вместе с термами, прудом и Эврипом замечательную группу строений, которую Агриппа возвел на Марсовом поле. Согласно надписи на фризе пронаоса  “M. Agrippa L. f. cos. tertium. Fecit” — «Марк Агриппа, сын Луция, консул в третий раз, построил», храм был построен в 27 г. до н. э., но Дион Кассий утверждает, что он был закончен в 25 г. до н. э.: «Также он закончил здание, названное Пантеоном. Оно так называется потому, что среди украшающих его изображений помещены статуи многих богов, в том числе Ареса и Афродиты, но сам я объясняю это название тем, что из-за сводчатой крыши здание напоминает небеса. Сам Агриппа желал поместить туда также статую Августа и почтить его, назвав здание в его честь». Этот фрагмент не вполне ясен, но представляется вероятным, что храм был построен ради прославления рода Юлиев и посвящен в особенности Марсу и Венере, наиболее знаменитым из фамильных божеств этой семьи. У статуи Венеры в ушах были серьги из жемчуга Клеопатры.

    0

    12

    Пантеон Агриппы сгорел в 80 г. н. э. и был восстановлен Домицианом. В правление Траяна он был поражен молнией и снова сгорел. Реставрация Адриана, выполненная после 126 г. н. э., фактически, была новой постройкой, ибо даже фундамент существующего здания датируется этим временем. Реставрация, приписываемая Антонину Пию — «ремонтирован… храм Агриппы», может относиться только к завершению постройки Адриана. Наконец, в надписи на архитраве, расположенной ниже, засвидетельствована реставрация Севера и Каракаллы в 202 г. н. э.
    Надпись, вероятно, была помещена Адрианом, в соответствии с его хорошо известным принципом в таких случаях. Увы, но бронзовые буквы — современные.

    0

    13

    Здание обращено строго к северу и состоит из огромной ротонды, в которую ведет пронаос. Ротонда — цилиндр из облицованного кирпичом бетона, где было найдено множество кирпичных клейм времен Адриана (сообщается, что на мраморе главной апсиды можно было прочитать имя его жены Сабины), стены имеют толщину 6,20 м и сложнейшую и хорошо продуманную структуру. На нижнем этаже толщина сплошной стены уменьшается за счет семи больших ниш, поочередно трапециевидных и закругленных (место одной из ниш занято входом, обращенным строго на север).
    Вот две из семи ниш:

    0

    14

    Архитекторами было предусмотрено наличие восьми пустот в каменной кладке контрфорсов между нишами. На верхнем этаже над нишами находятся помещения, куда можно попасть через внешнюю галерею, которую поддерживает средний из трех карнизов, окружающих купол. Перед этими контрфорсами имеются прямоугольные выступы, украшенные колоннами и фронтонами, поочередно треугольными и закругленными, которые были превращены в алтари.
    Это надо конечно видеть:

    0

    15

    Остальные ниши украшены мрамором, так что замечательную древнюю кладку уже не видно:

    0

    16

    Стены построены из бетона, облицованного кирпичом, со сложной системой разгрузочных арок, соответствующих помещениям в ротонде; эта система доходит до второго ряда кессонов купола; метод строительства верхней части несколько неясен (наличие нервюр не может быть доказано), но, вероятно, это горизонтальные ряды кирпичей, немного наклоненных вовнутрь. Во внутренней части стен для облегчения использована пемза. Высота от до потолка пола 43,20 м., столько же составляет внутренний диаметр ротонды. Потолок купола кессонный и первоначально был позолочен; в его высшей точке — круглое отверстие, окруженное бронзовым карнизом, диаметром 9 м, через которое проникал свет.

    0

    17

    Реставрация Севера и Каракаллы уже упоминалась, но после нее, за исключением приведенного выше рассказа Аммиана Марцеллина о посещении Пантеона Констанцием, о его истории не известно ничего до 609 г., когда Бонифаций IV освятил здание как церковь Санта Мария ад Мартирес. В 663 г. Констанций II снял бронзовую черепицу и только Григорий III покрыл здание свинцовой крышей.
    Античные бронзовые двери сохранились до сих пор, хотя в XVI в. были отремонтированы.

    0

    18

    Пантеон обращен лицевой частью к небольшой и шумной площади Ротонды, на которой находится фонтан, созданный в 1711 г. во времена папы Климента XI. Вокруг фонтана-множество людей, это традиционное место встречи, так как на площади расположены замечательная кофейня и лавка мороженного, а также магазин сувениров, где у входа выставлена на продажу лорика с фибулами.
    В композиции фонтана использован обелиск высотой 6,34 м, найденный на месте, где в древности находился храм Исиды.

    0

    19

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Это надо конечно видеть:

    На фоне древней кладки смотрится замечательно!  ;)

    0

    20

    Внутри Пантеона также могила Рафаэля и королевской четы Италии, но я не стал постить фоту, типа, не по теме.

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Пантеон, мавзолей Адриана, колонны Траяна и Марка Аврелия.