Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Режин Перну "Крестоносцы". » Технические средства.


    Технические средства.

    Сообщений 41 страница 42 из 42

    41

    Я - соловей, поскольку в клетку меня посадили.
    И имена многих крестоносцев - это имена лучших поэтов своего времени, или трубадуров Юга, как Пейре Видаль, Гаусельм Файдит, Раймбаут де Вакейрас, Элиас Кайрель, из которых по крайней мере присутствие трех последних в Святой Земле или Греции точно засвидетельствовано, или труверов Севера, как Тибо Шампанский, Конан де Бетюн, Гюон д'Уази и многие другие.
    В XIII в. крестовые походы обновили важнейшую поэтическую тему куртуазной любви, и отныне отъезд за море стал разлучать поэта с его дамой, порождая страх и отчаяние; но если он не поедет, то навлечет на себя ее презрение, что означает утрату ее любви.
    Как рыцарь должен быть я там,
    Где заслужу и рай, и честь,
    И славу, и любовь моей подруги.
    Но когда он отъезжает, то чувствует, как разрывается его сердце:
    Иду туда, где претерплю мученья,
    В ту землю, где сносил мученья Бог,
    Там омрачит мне мысли огорченье,
    Что от любимой Дамы я далек.
    Так писал Гюон Аррасский. Ту же тему развивал Шатлен де Куси, когда отправлялся вместе с Виллардуэном в крестовый поход, во время которого умер и вздыхал:
    Влюбленные, вам прежде всех других
    Я про мои страдания поплачу:
    От преданной подруги дней моих
    Идти я должен прочь - нельзя иначе...
    Я прочь иду, и Господу отдать
    Хочу любовь и попросить пощады.
    Не знаю, свидеться ли нам опять,
    Лишь случай - властелин такой отрады.
    Пусть ваша верность будет в знак награды,
    Приду я или не приду я вспять,
    И дай Господь мне честь не потерять
    И помнить век, что только вам служу38.
    Другие же поэты, как Гийо де Дижон воспевали отчаяние дам, проводивших своих "милых друзей":
    Вот что грусть мою обманет:
    Знаю, верность он блюдет.
    Ветер сладостный нагрянет
    Из краев, где встречи ждет
    Тот, который сердце манит,
    В серый плащ мой он войдет,
    Тело содрогаться станет,
    К долгожданному прильнет.
    Вот что душу мне изъело:
    Не пошла за ним вослед.
    Он прислал рубашку с тела,
    Чтобы сон мой был согрет.
    В ночь возьмется страсть за дело,
    Ближе к сердцу сей предмет
    Положу, чтоб тело грела
    И гнала от сердца вред.

    0

    42

    Таким образом, на тему куртуазной любви в конце XII в. или в XIII в. родилась очаровательная легенда о дальней принцессе, объяснявшая рефрен "дальней любви", который проходит по поэзии трубадура Джауфре Рюделя: он якобы, не зная принцессы Маго Триполитанской, безумно влюбился в нее и, чтобы встретиться с нею, презрев все опасности, отправился за море в крестовый поход и в конце концов умер у ее ног. Это был уже полный осмос темы крестового похода, участие в котором считалось высшим подвигом рыцаря, в тему куртуазной любви, бывшей, быть может, самым возвышенным творением нашего средневековья.

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Режин Перну "Крестоносцы". » Технические средства.