Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Колизей и арка Константина.


    Колизей и арка Константина.

    Сообщений 1 страница 20 из 102

    1

    Соберусь с мыслями, обработаю фотоматериал и начну выкладывать материал как по самому Колизею с его замечательным музеем, так и по прилегающей площади с аркой Константина.

    0

    2

    Колизей – колоссальный амфитеатр, построенный в Риме при Флавиях. Начато строительство было в 71 году н.э. императором Веспасианом сразу после покорения Иудеи и разграбления сокровищ Иерусалимского Храма, пленные рабы-иудеи были заняты на строительстве, а захваченное золото и серебро обеспечивало финансирование проэкта. Основная фаза строительства была закончена к 80-му году н.э. уже при императоре Тите, хотя отделочные работы продолжались и после.
    Само слово «амфитеатр» состоит из двух греческих слов – «двойной театр» или «театр с обеих сторон». Название Колизей, по одной версии, происходит от искаженного в средние века латинского слова «сolosseum» (колоссальный). По другой версии, от названия гигантской бронзовой статуи Колосс Нерона, стоявшей недалеко от амфитеатра. В античном Риме Колизей называли амфитеатр Флавиев. Колизей расположен в долине между холмами Эсквилином, Палатином, Целием, на месте искусственного озера, созданного в резиденции императора Нерона, которое было осушено для строительства амфитеатра. Три века Колизей служил для устройства боев гладиаторов (запрещены в 404 году н.э.) и для травли зверей (продолжались до 523 года н.э.).

    +1

    3

    Ни Фортуна, ни люди не были милосердны к Колизею.Существуют указания на изменения и дополнения, произведенные Нервой и Траяном; здание было реставрировано Антонином Пием. В 217 г. оно было поражено молнией и так серьезно повреждено, что в нем нельзя было проводить гладиаторские игры до 222—223 гг., когда ремонт, начатый Элагабалом, был хотя бы частично закончен Александром Севером, хотя, по-видимому, он продолжался до правления Гордиана III. В 250 г. здание предположительно было реставрировано Децием после пожара, вызванного еще одним ударом молнии. Оно было повреждено землетрясением 442 г., — и в последующие годы зафиксированы реставрации, проводившиеся различными должностными лицами, — и еще раз в 470. Некоторые из надписей, установленных в первом случае в честь Феодосия II и Валентиниана III, были вырезаны на мраморных блоках, первоначально служивших сиденьями. После очередного землетрясения ремонт был выполнен префектом Василием, вероятно, консулом 508 г. и, наконец, Евтарихом, зятем Теодориха, в ходе подготовки к последним из упомянутых в источниках venationes, состоявшимся в 523 г. Последние гладиаторские игры состоялись в 404 г. После запрета игр Колизей приходит в упадок. В 11–12 вв. Колизей становится феодальным замком-крепостью. С середины 14 в. здесь поселяются религиозные братства (на арене сооружается церковь), проводятся религиозные представления – мистерии, запрещенные в середине 16 в.
    В эпоху средних веков он использовался как каменоломня: каменные блоки брали для построек дворцов и церквей – это был период наибольших разрушений.
    И лишь при папе Бенедикте XIV Колизей впервые после долгого времени был взят под официальную защиту:

    +1

    4

    Пост номер 3, там на картинке видна часть стены явный "новодел".

    0

    5

    Непростая написал(а):

    Пост номер 3, там на картинке видна часть стены явный "новодел".

    Я уже упоминал, что несколько землетрясений сильно разрушили Колизей, ну, а люди поспешили довершить, начатое природой, растаскивая камни на постройки. По-этому, средневековые (и позднейшие) реставраторы в первую очередь были обеспокоены укреплением и сохранением оставшихся построек.
    Кстати, этот кирпичный контрфорс построен не так давно-Колизею досталось от землетрясения 1802 года.Часть наружной стены полностью разрушилась. Идея кирпичного контрфорса, поддерживающего фасадную часть, которую мы сейчас видим, принадлежит Джузеппе Валадьеру. Арки же заложить кирпичём (и тем самым приостановить дальнейшее разрушение стены, которая и так вся в гигантских трещинах) придумал и воплотил в жизнь  Раффаэль Штерн.
    Получилось...то что получилось.

    0

    6

    Ведь здание амфитеатра было частично разрушено.

    +1

    7

    Геннадий Бордуков написал(а):

    ну, а люди поспешили довершить, начатое природой, растаскивая камни на постройки.

    1000 лет разрушали, а затем пришло понимание, что это-культурное наследие прошлого, без которого (как известно) не будет будущего?   :glasses:

    0

    8

    Centurion написал(а):

    1000 лет разрушали, а затем пришло понимание, что это-культурное наследие прошлого

    Европа менялась, творили Рафаэль и Микеланжело, и папы не могли допустить развалин в центре Рима.

    0

    9

    Желание подчеркнуть и напомнить о варварских языческих временах, когда на арене Колизея принимали смерть христиане, у пап-реставраторов было настолько сильным, что во многих местах в древние стены вмонтированны соответствующие таблички с христианскими символами:

    0

    10

    Или вот такая с индульгенцией:

    0

    11

    Ну, и главный символ-большой крест напротив главного выхода к арене:

    0

    12

    Само здание Колизея представляет из себя эллипс длиной 188 метров и шириной 156 метров. Высота здания достигала 48,5 метров.

    0

    13

    С наружной стороны Колизей – четырехъярусное здание. Первые три яруса образовывали аркады по 80 арок, которые опирались на мощные столбы в 2,4 м шириной. Арки были украшены приставными полуколоннами с антаблементом. На первом ярусе – тосканский ордер, на втором – ионический, на третьем – коринфский. Арки второго и третьего яруса были украшены стоявшими в них статуями (не сохранились). Верхний этаж представлял собой высокую стену, которая была декорирована 80 находившимися над колоннами пилястрами коринфского ордера. Между ними располагались квадратные окна, и помещались по три кронштейна, которые служили опорами для мачт. На них натягивали тент от солнца (веларий), создававший тень над трибунами и ареной. Последний этаж был украшен бронзовыми щитами (не сохранились).

    0

    14

    Внутренняя часть здания, арена (от лат. «arena» – «песок»), покрытая песком и предназначавшаяся для гладиаторских боев, травли животных, по форме представляла собой эллипс (длина 86 м, ширина 54 м). Размеры арены позволяли сражаться на ней одновременно 3000 пар гладиаторов. К ней примыкал четырехметровый подий, который служил оградой во время «навмахий», «морских сражений», когда арена заливалась водой. Но оговорюсь, что навмахии проводились лишь до того времени, когда были вырыты подземные технические этажы.
    Под ареной находились сложные инженерные сооружения, водопровод, конструкции для механических устройств (подъемные механизмы, доставляющие гладиаторов и зверей наверх), клетки для животных, склады для оружия, помещения для декораций, комнаты гладиаторов. Арена современного Колизея лишена покрытия, поэтому сейчас можно видеть прежде скрытые помещения.

    0

    15

    Внешние части Колизея были сооружены из травертина, внутренние – из туфа, кирпича, мрамора, бетона и дерева. При строительстве Колизея тщательно притертые камни были положены без раствора и скреплены между собою железными скобами, большую часть которых выломали во времена средневековья.

    0

    16

    80 арок нижнего яруса (они были пронумерованы) служили для входа и выхода зрителей, т.е. на каждый вход приходилось приблизительно по 600 зрителей.

    0

    17

    Пройдя через арки нижнего яруса, люди попадали в сводчатые галереи, идущие параллельно внешней стене. Такие же галереи во втором и третьем ярусе использовались, как места для отдыха.

    0

    18

    Лестницы, находящиеся внутри здания, обеспечивали зрителям быстрый вход внутрь.

    0

    19

    Арену обрамляли постепенно повышающиеся места для зрителей, расположенные 4 ярусами. На первом ярусе располагались места для почетных зрителей, выше находились 20 мраморных рядов для официальных гостей и  всадников. За узким проходом следовало еще 20 мраморных рядов, а далее находилась колоннада, за которой был ярус с деревянными скамьями для простых людей. Распределение мест производилось строго в соответствии с социальной принадлежностью граждан (чем ниже положение, тем выше находилось место). Вместимость Колизея – около 50 000 мест.

    0

    20

    Попадая внутрь амфитеатра, оказываешься как на узкой улочке, зажатой между высоченных домов.  ;)

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Колизей и арка Константина.